harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Начало развития электромобилей в XX веке и их быстрый закат.

История электромобилей начала XX века

В начале 20-го века, городской транспорт (особенно в густонаселенных городских районах) по-прежнему состоял в основном из конных экипажей. Для многих, электрические самодвижущиеся экипажи были идеальной заменой вместо лошадей: они были тихими, их не нужно было кормить  и даже тогда, они считались очень "чистой" заменой гужевому транспорту (от лошадей было не мало отходов на небольших улицах городов, в те времена это была распространенная дурно пахнущая проблема).

Даже недостатки электродвигателей сделали их идеально подходящими для путешествий в черте города: улицы и проезды в то время не были рассчитаны для автомобилей, передвигавшихся быстрее, 30 км/ч.

Лошади и поезда были предпочтительнее для длительных поездок, так что ограниченный диапазон электрокаров не был великой проблемой.

История электромобилей начала XX века

В первом десятилетии 20-го века, в развозке почты в Париже и Лондоне нередко были задействованы грузовики работающие на электричестве. Нью-Йорк поддержал растущую индустрию электроавтомобилей среди такси (90 процентов автомобилей в таксомоторных парках были электрическими). В городских районах по всей Америке и Европе, службы доставки, начали заменять их конные телеги на электрокары, способные буксировать тысячи фунтов грузов за раз.

Электрический грузовик для доставки пива в Детройте (1906)

Электромобиль Detroit Electric 1907 года преодолевал без подзарядки 130 километров, а BMW i3 выпуска 2013 года без подзарядки преодолевает… 130 километров. Как и новенький VW Golf с электрическим двигателем. Только Tesla выбивается из списка, так как Model X проезжает 426 километров на одном заряде. О том, как выглядел рынок электромобилей в начале XX века и почему в какой-то момент все пересели на авто с двигателями внутреннего сгорания — читайте под катом.

Весь цикл статей:
Заря электромобилей: XIX век
Рассвет и закат электромобилей: первая половина XX века
Электромобиль наносит ответный удар: вторая половина XX века
Месть электромобиля: начало XXI века


Первые электромобили XIX века

Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

image

В прошлой статье мы остановились на том, что в начале XX века электромобили пользовались особенной популярностью в Нью-Йорке.

image

В России рассвет электромобилей запаздывал, не смотря на старания отдельных инженеров.

В начале века по Москве уже ездил такой омнибус от фирмы «Дукс» на десять человек. А Ипполит Романов, изобретатель двухместного электромобиля, просил у Санкт-Петербургской Думы разрешить открыть десять маршрутов — для восьмидесяти омнибусов. Такой поворот событий не устраивал владельцев конки и извозопромышленников — те делали все возможное, чтобы проект Романова не состоялся. К сожалению, Романов в этой борьбе проиграл.

На 1914 год в России было 8 электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трехколесный фургон и 3 частных легковушки.

image

Фирма «Дукс» пыталась производить такой автобус для передвижения по рельсам.

image

Поскольку в США в начале века электромобилей и авто на паровой тяге было немало, зарядные станции там встречались также часто, как и автозаправки. Электромобиль на зарядке у какого-то сарая.

image

Сенатор США от Род-Айленда Джордж Уитмор на электромобиле, 1906 год.

image

С 1907 года в Детройте начали производить автомобили под маркой Detroit Electric. Эти электромобили собирали до 1939 года. Изначально машины оборудовали свинцово-кислотными аккумуляторами, но с 1911 по 1916 годы можно было выбрать версию с железо-никелевым аккумулятором Эдисона. Максимальная скорость составляла 32 км/ч, а проехать авто мог 130 километров.

Во время Первой мировой войны цены на бензин были высоки, поэтому в 1910-е годы электромобили пользовались особым спросом — компания продавала до двух тысяч единиц в год. В 1920-е продажи снизились из-за снижения цен на авто с двигателем внутреннего сгорания.

На этой фотографии — Томас Эдисон у автомобиля этой марки. Владели компанией Томас Эдисон, Джон Рокфеллер и жена Генри Форда — Клара Форд.

image

EV-Opera-Car, модель 68/17 B.

image

Модель 1915 года.

image

Печатная реклама автомобилей Detroit Electric 1920-х годов.

image

Гибридные автомобили придумали не вчера и не позавчера. В 1916 году Клинтон Эдгар Вудс начал производство автомобиля Woods Dual Power Model 44 Coupe с электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания — сразу двумя.

image

image

В СССР в 1935 году построили электромобиль на базе ГАЗ-А.

image

В том же году в МЭИ построили аккумуляторный мусоровоз, переделав в него ЗИС-5. Машину оснастили сорока аккумуляторами общей ёмкостью 168 ампер-часов, их масса составляла 1400 кг. Такой электромобиль был способен перевозить мусор массой 1800 кг со скоростью 24 км/час на сорок километров. Мощность двигателя — 13 кВт.

image

Шведский грузовой автомобиль с электродвигателем, 1943 год.

image

Nissan TAMA с 1947 года производился в пассажирской и в грузовой версиях. Это был первый автомобиль с электрическим двигателем Nissan.

image

Четыре электромобиля НАМИ-ЛАЗ грузоподъемностью 0,5 и 1,5 тонн с 1948 года использовала московская почта. Еще десять опытных образцов до 1958 года возили почту в Ленинграде.

image

Пик производства электромобилей попал на 1910-е годы. От электромобилей не было гари и копоти, женщины выбирали их, так как не нужно было обладать недюжей физической силой, чтобы запустить их — в отличии от двигателей внутреннего сгорания.

История электромобилей начала XX века




Какие же были недостатки у электромобилей? Дороги стали слишком хорошие, люди хотели ездить далеко — а в начале века было сложнее расставить через каждую сотню километров зарядные станции.  Без подзарядки электромобили могли проехать сто-сто тридцать километров, как и некоторые машины сейчас.

По иронии судьбы именно Эдисон стал тем человеком, чье вторжение в зарождающуюся индустрию производства электромобилей стало для нее фатальным. Для разработки дешевого серийного электромобиля он скооперировался с бывшим сотрудником, которого звали Генри Форд. Электрические автомобили были смехотворно дороги в то время, их стоимость варьировалась между $1000 и $3000 (по сравнению с $25- $ 100 за лошадь, и около $600 за Ford Model T). Технологии производства электромобилей не смогли конкурировать с бензиновыми и дизельными моделями из Европы и США. Плюс на ценовой фактор наложился другой - технологии бурения шагнули достаточно далеко, чтобы сделать стоимость бензина копеечной.

Приверженцы теории заговора утверждают, что проект развалился из-за сговора Форда с воротилами нефтяной промышленности. Биограф Генри Форда, Форд Ричардсон Брайан изложил обстоятельства, что дело было в лояльности Форда к Эдисону, которая закончилась тем, что проект канул в лету.

Как гласит легенда (или исторически неподтвержденная теория), Форд должен был использовать только аккумуляторы, спроектированные и построенные Эдисоном, заказав 100.000 батарей без надлежащего тестирования на прототипах. Как выяснилось в итоге, аккумуляторы Эдисона не были способны сдвинуть автомобиль с места. Инженеры компании Ford попросил его использовать лучшие батареи, но известный своей упрямостью Форд отказался. Вместо того чтобы вкладывать в новые батареи одного из конкурентов Эдисона, он решил сократить свои потери и закрыть проект. Несмотря на неудачи Форда, десятки производителей создавали все новые электрические транспортные средства, технология улучшалась и дешевела год от года.

История электромобилей начала XX века

В то время как Эдисон потерпел фиаско в создании адекватных батарей, его видение общегородских электрических сетей очень быстро становилось реальностью. В период с 1910 по 1920 годы, доступ к электроэнергии в США возрос с 3% до 35%. В некоторых домах даже начали появляться зарядные станции, они были очень редки, но до Первой мировой их количество из года в год продолжало увеличиваться, об этом свидетельствует статья в New York Times написанная в 1911 году:

"Теперь владелец электрического автомобиля может установить свое собственное зарядное устройство в своей конюшне и компании электроснабжения соединят свои провода между отдельными зарядными станциями".

Другой, завершающий удар по электромобилям, был, нанесет из самих Штатов, в Техасе обнаружили нефть, бензин в Америке стал стоить дешевле электроэнергии. Нефтяная промышленность приступила к созданию одной из самых мощных лоббистских групп в истории капитализма.

К своей чести, Форд, который был на пути к тому, чтобы стать одним из самых богатых людей в мире за счет производства автомобилей с дешевыми бензиновыми двигателями, вложил эквивалент $31,5 млн в электрический проект автомобиля, на пару со своим бывшим боссом (100 лет спустя , Ford Motor Company объявила о намерении инвестировать около $135 млн в "новый" электрический проект транспортного средства).

Благодаря Генри Форду цены на автомобили снизились, а рост добычи нефти вызвал снижение стоимости топлива. Электрический стартер — его разработали в 1912 году — сделал автомобили с двигателем внутреннего сгорания более удобными. С тридцатых годов производство электромобилей перестало быть массовым, несмотря на попытки использовать их в служебных целях.

Великая депрессия

Великая депрессия окончательно добила электрическую мечту Эдисона и Форда. После того, как фондовый рынок рухнул, с ним ушло желание развивать электрические технологии, инфраструктуру и соответственно средства на все это. Исчезло все. К концу Второй мировой войны, стало ясно, что нефтяная промышленность стала королем. На 70 лет нефть стала топливом прогресса, войн, предлогом для войн, главным элементом, отравляющим атмосферу, убивающим леса и загрязняющим океаны.

Источники: http://www.1gai.ru/publ/516132-istoriya-elektromobiley-nachala-xx-veka.html
https://geektimes.ru/post/246542/

Tags: автомото, электро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments