Алекса́ндр Рома́нович Беля́ев (4 (16) марта 1884 — 6 января 1942) — русский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. (если кто не в курсах кто такой, а в конце об авт. правах)

Москва, из-во "Правда" 1985 тираж 500 000 экз.
Оригинал взят у
ammosov в Как жадность мейджоров сгубилаИстец раззявил пасть на денежки ответчика шире ворот...
Компенсацию за незаконное использование авторских произведений нужно считать исходя из стоимости контрафактных дисков, книг или пр., а не законно выпущенной продукции. К такому выводу пришел Высший арбитражный суд России, сломав сложившуюся судебную практику взыскания миллионных сумм, в том числе в пользу компаний Microsoft и Adobe. Принятое решение позволит, например, продавцам пиратских дисков отделаться мизерным штрафом (примерно по 200 - 300 рублей за «болванку»).
Конфликт между издательствами «Терра» и «Астрель» возник из-за авторских прав на ряд произведений Александра Беляева (в том числе «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», «Остров погибших кораблей» и т.д.). Договор с наследницей автора заключило издательство «Терра», выпустив полное собрание сочинений популярного советского писателя-фантаста. Шеститомник, выполненный в переплете из телячьей кожи с золотым тиснением, распространялся по закрытой подписке в книжном клубе и стоил почти 115 тысяч рублей за один комплект. Издательство «Астрель», полагая, что срок действия авторских прав уже истек, выпустило несколько повестей Александра Беляева. Суммарный тираж нескольких книжек, выполненных в обычном переплете, составил 33 тысячи экземпляров. Доказав нарушение авторских прав («Фонтанка» писала об этом решении), «Терра» потребовала взыскать с конкурента компенсацию. По закону она может выражаться либо в твердой сумме, определяемой судом в размере от 10 тысяч до 5 млн рублей, либо в двукратном размере стоимости экземпляров произведения. Но порядок определения этой цены не установлен. Истец рассчитал компенсацию по максимуму: перемножил тираж дешевых книжек ответчика на стоимость легально выпущенных раритетных изданий. В подтверждение такой логики он ссылался на многочисленные судебные решения, которыми в пользу компаний Microsoft и Adobe с распространителей нелицензионных копий взыскивалась их полная стоимость (несколько сотен долларов за экземпляр). Использовать для расчета цену самих контрафактных экземпляров представитель «Терры» Виталий Абдурахманов счел невозможным: «Это все равно, что использовать стоимость ворованного товара, – заявил он в суде. – Недопустимо определять размер компенсации исходя из того, насколько дешево продается контрафактный продукт».
Подобная логика удивила судей Высшего арбитражного суда России: «Почему вы свою стоимость «пририсовали» к тиражу ответчика? Где гарантия, что вы продадите по такой цене тираж, выпущенный ответчиком?» – заявил на заседании суда его председатель Антон Иванов.
...И мы имеем в итоге очень важный прецедент.
________________________________________
___________________
Из WIKI:
Вопрос об авторских правах
По советскому законодательству, действовавшему до 1 октября 1964 года[8], произведения Беляева перешли в общественное достояние спустя 15 лет после смерти автора[9][10]. После распада СССР, на территории России законодательство об авторском праве изменилось, и срок охраны авторских прав сначала увеличился до 50[11], а с 2004 года — до 70 лет[12], после смерти автора. К тому же, Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» эти сроки увеличивались на четыре года, для авторов, работавших во время Великой Отечественной войны или участвовавших в ней[13]. В настоящее время вопросы авторского права регулируются частью 4 Гражданского Кодекса, а также Федеральным законом Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации», который ограничивает применение Гражданского Кодекса в некоторых случаях (см. Статью 6): «Сроки охраны прав, предусмотренные статьями 1281, 1318, 1327 и 1331 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются в случаях, когда пятидесятилетний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 1 января 1993 года».
В 2008 году издательство «Терра» заключило договор с наследницей Беляева на публикацию его произведений. Вслед за этим «Терра» подала иск к издательствам «АСТ-Москва» и «Астрель» (оба входят в издательскую группу АСТ), выпускавших Беляева после заключения «Террой» договора. Арбитражный суд города Москвы иск на более чем 7,5 млрд рублей удовлетворил и запретил издательству «Астрель» «распространять незаконно изданные экземпляры произведений А. Беляева»[14]. Апелляционная инстанция отменила решение первой инстанции в части взыскания компенсации и расходов по госпошлине[15]. Кассационная инстанция отменила судебные акты нижестоящих инстанций и в иске полностью отказала, посчитав произведения А. Беляева перешедшими в общественное достояние с 01.01.1993. и в настоящее время охране не подлежащими[16].
Между тем, Краснодарский краевой суд признал произведения Беляева находящимися в общественном достоянии[17].
4 октября 2011 года Президиум Высшего Арбитражного суда РФ постановил изменить решения нижестоящих судов: имущественные права А. Беляева подлежат охране по крайней мере до 1 января 2017 года[18]. Теперь суды должны будут заново рассмотреть дело, поскольку оно отправлено на новое рассмотрение[19].