harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

Опять этот сумасшедший Галковский

Из сериала «бесконечный тупичок Галковского»
Оригинал взят у stolypine в К УТЁНКУ
Утёнок! Реешь ты над нами,
Как буревестник над волнами,
Но в чём же цель твоя, ответь?
Фекалии свои ты мечешь,
Культурное пространство метишь
И сеешь пошлость, ложь и смерть.






Оригинал взят у vas_pop в Опять этот сумасшедший Галковский
Прочёл ликбезы Дмитрия Галковского по отечественной литературе: Булгаков, Ильф и Петров, Маяковский - http://galkovsky.livejournal.com/257852.html
Начинал с интересом и получая некоторое удовольствие – писатели-то много лет на пике популярности. Зайди на провинциальный КузПресс – кого там цитируют? Их.
Оба автора лежали под спудом долгое время. Даже вполне советские Ильф и Петров были по-настоящему изданы и прочитаны массовой публикой только в начале 1960-х годов. Немногим позже, но в пределах этого великого, ей-Богу, десятилетия литературных открытий – не вполне советский Булгаков.
Обвалом – экранизации. Телевизор отодвинул на периферию сознания все литературные образы, заняв его (сознание) Остапом Бендером, а потом – персонажами «Мастера и Маргариты».

В этом смысле «ликбезы» Галковского – спекулятивные тексты, растущие, как грибы-навозники, на почве, удобренной массовым интересом.
Автор доудобряет почву собственным говнецом – эпатажными утверждениями о том и о сём. Про его глобальные теории о мировых гегемонах умолчу – не «копенгаген», хотя они и на беглый взгляд вполне дикие, вроде штудий Фоменко по истории. Замечу, однако, что сведение гражданской войны в России к стычкам разрозненных банд – статистическое неприличие: довольно хорошо известно о начале Первой мировой, о пушках, которые «в цене на германской войне», о количестве и качестве войск-участников со всех сторон, о потерях и даже о перевязочных материалах, не говоря о произведённых патронах, и вот ВОЙНА НАРОДОВ закончена, фронт открыт, и людское сонмище превратилось в горстку разрозненных банд.
Херня да и только.

Предпочту читать многотомный мемуарный пантеон русской революции, собранный Гессеном, а не руководствоваться безумным замечанием Галковского о гражданской войне в России, как о стычках бандформирований, – по-видимому товарищ просто не в теме.

 Литературные заметки интереснее. И занимательно написаны. И язык богатый, писательский. Но почему я, не закончив, бросил эти штудии – с раздражением.
Отчасти из-за опрометчивости суждений о русской литературе советского периода. Дескать, она незначительна за исключением Булгакова. Мол, на протяжение 1920-60-х ничего не создано. Исключая «Белую гвардию» (впрочем, Галковский о ней как-то мельком), дилогию об Остапе Бендере и возрождённую из пепла книгу о Мастере, хотя и больше о Воланде – историю Иешуа Галковский считает за неудачную поделку, главное – Воланд, то есть сам Булгаков.

Сначала о советской литературе.
Категорически не согласен.
До Булгакова, во время Булгакова и после него – это Млечный путь великих имён (например, «Серапионовы братья», группировка талантов, которой нет равных в литературах зарубежных современников, а параллельно им – разнородные и задорные течения и отдельные глыбы в этих течениях), создатели новых жанров и грандиозных эпопей.
Послереволюционные русские ринулись создавать своё искусство, будто до них никого не было. И таки создали его.
Причём не только литературу, но и живопись, театр, кино, наконец.

Дальше о том, что Ильф и Петров – это миф, а романы об Остапе Бендере ради бабла написал Булгаков по инициативе Валентина Катаева.
Доказательства напоминают реконструкции палеонтологов, воссоздающих динозавров по фрагментам выкопанных в болотной грязи костей. При этом существует богатая мемуарная литература про всех участников событий – там динозавры велики и полнокровны, они ходят-бродят, пьют-едят, дерутся и мирятся, – живут, блять, не подозревая, что их через без малого сто лет реконструирует сумасшедший Галковский.
Параллельно авторам живут и их собственные творения, какой-нибудь Ниагаров из фельетонов Катаева – Старика Саббакина или из Ильф-Петровских – популярнейших в своё время. Да вот даже дневники вроде «Записных книжек» Ильфа – где не только запись анекдотов, но и биографические заметки, наброски, мотивы и детали всё той же знаменитой дилогии про «великого комбинатора». Или вот ещё забавные сюжеты из истории провинциального советского города «Колоколамска», каких нет ни у Валентина Катаева, вдохновителя Ильфа и Петрова, ни у Булгакова. Кстати, если заметили, Михаил Афанасьевич сугубо столичный писатель – у него антуражем почти исключительно Киев и Москва, он никогда не жил в Одессе, а ведь Остап Бендер – это живая Одесса, её юмор, её сюжеты, её «пикейные жилеты», её хитрожопые дельцы и в итоге её великие комбинаторы.

Надо всего лишь всё внимательно перечитать. Или хотя бы прочитать. К этому и идёт дело – спасибо Галковскому, раздразнившему и спровоцировавшему на новый интерес и к Булгакову, и к ИльфуПетрову, и к Юрию Олеше, и, конечно, к Валентину Петровичу Катаеву, к его прозрачным мистификациям из «Травы забвения» и «Алмазного венца».
Кстати, не припоминаю, под каким именем там Булгаков? И есть ли он вообще в этих «мовистских» вещах Катаева?
Ах, да - СИНЕГЛАЗЫЙ, френд подсказал.



Галковский вознес сам себя над Салтыковым-Щедриным
Галковский и его жалкие нападки на Ивана Солоневича
Шизофреник Галковский и читающие его идиоты.
Галковский о дурачке Пушкине
Дмитрий Галковский “Два идиота”.
Tags: галковский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments