harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

"12 СТУЛЬЕВ ОТ МИХАИЛА БУЛГАКОВА", ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ

Представляем Ирину Амлински, написавшую  капитальное исследование по вопросу авторства "12 стульев", чью работу полностью украл жалкий графоман galkovsky, и о чем зная уже столько времени молчат его прихлебатели-утята.

Оригинал взят у amlinski_irina в ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ "12 СТУЛЬЕВ ОТ МИХАИЛА БУЛГАКОВА"
В прозе нечасто встречаются фразы, которые с первого прочтения запоминаются читателю. Из интересных (для каждого – своих) фраз, как правило, удерживается в памяти лишь смысловая нагрузка. Но есть фразы, запоминающиеся раз и навсегда. Такой ритмичной, сразу отпечатывающейся в памяти, фразой начинается глава «Великий комбинатор» в романе «12 стульев»:

«В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми».

Рассчитаем ритмическое построение этой фразы, разбив ее на интонационно выраженные паузы, выделив заглавной буквой ритмически выраженные ударные слоги предложения:

в половИне двенАдцатого
с сЕверо-зАпада
со сторонЫ дерЕвни чмАровки

(здесь следует вынужденная пауза, т.к. требуется набрать в воздух)

в стАргород вошЕл
молодОй человЕк
лЕт двадцатИ восьмИ

Мы видим, что 1-й, так называемый «куплет», связан со 2-м повторением ритмического рисунка с определенным порядком внутри строки, создавая, таким образом, ритм «куплета». Между «куплетами» следует вынужденная пауза (прочтение фразы на одном дыхании исключается, потребуется набрать воздух).

Дальнейшее повествование в главе «Великий комбинатор» принимает обычное неритмичное повествование.

Сравним фразу «В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми» с началом первой фразы главы «Понтий Пилат» романа «Мастер и Маргарита»:

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана..»

Как прежде, разобьем фразу на интонационно выраженные паузы, выделив заглавной буквой ритмически выраженные ударные слоги фразы:

в бЕлом плащЕ
с кровАвым подбОем
шАркающей кавалерИйской похОдкой

рАнним Утром
четЫрнадцатого числА
весЕннего мЕсяца нисАна

Как видишь, читатель, ритмический рисунок фраз один и тот же. Поставив фразу из романа «Мастер и Маргарита» и фразу из романа «12 стульев» рядом, мы можем смело менять местами составные части фразы, так как обе они в одном ритме повествуют о появлении главного героя в романах. Даже объединив обе фразы мы не потеряем ни смысла, ни ритма:

В бЕлом плащЕ с кровАвым подбОем шАркающей кавалерИйской похОдкой в половИне двенАдцатого с сЕверо-зАпада со сторонЫ дерЕвни чмАровки рАнним Утром четЫрнадцатого числА весЕннего мЕсяца нисАна в стАргород вошЕл молодОй человЕк лЕт двадцатИ восьмИ.

В добавление к рассмотренным фразам с одинаковым ритмом и смысловой нагрузкой (обе фразы повествуют о явлении героя), можно отметить, что явление героев выпадает на еврейскую пасху – Песах, празднование которой начинается 14 нисана и оканчивается 22-ым. Дата празднования пасхи (по григорианскому календарю) каждый год разная, так как исчисление происходит по еврейскому лунному календарю. О явлении в романе Понтия Пилата в канун Песаха (14 нисана) заявлено автором открыто, а вот дата появления Остапа завуалирована. Если мы посмотрим календарь еврейских праздников за 1927 год, то увидим, что 24 апреля приходится на 8 день Песаха (22 нисана). О том, что Остап пришел в Старгород именно 24 апреля, мы можем сказать уверенно, реконструировав события по авторским подсказкам. В тексте есть запись Воробьянинова о проданном жилете:

«25/IV-27 г. Выдано т. Бендеру Р. – 8».

Запись была сделана после прихода в полночь пьяного дворника:

«В полночь дворник Тихон, хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам, тащился в свою пещеру».

Затем последовали: «опрос свидетеля», продажа жилета и вышеприведенная запись. Итог: знакомство с Остапом было накануне, 24 числа, в день появления его в Старгороде, как раз на 8 день Песаха. Это лишний раз подтверждает рождение этих ритмичных фраз фантазией одного человека.
Tags: авторское право, литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments