harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

Бриллианты для диктатуры пролетариата

"по книгам Госбанка за 9 лет, с 1923 по 1930-31 гг., Рейхсбанк получил от нас золота свыше 1 миллиарда марок, английские банки - на 600 млн. мар., скандинавские и американские - на 650 млн. марок".
Я считаю, что не только весь золотой запас, но и значительная часть добычи золота за последние 8 лет, как и золота, захваченного в церквах и у частных лиц, - распродано за границей.
А ведь я привожу итоги только по тем транспортам, которые шли за границу через Госбанк. Но кроме того, золото посылалось непосредственно полпредам и другим агентам для различных политических и пропагандистских целей. Этого учесть нельзя вовсе."

«Алмазы, бриллианты, жемчуга и самоцветы, стоившие бесконечных страданий трудящимся целых столетий, – теперь в надежных руках, и пролетариат сумеет их разумно использовать...
Шипящая обывательщина уже давно соткала ряд нелепых сплетен о расхищении большевиками царских сокровищниц. И эта клевета в самые тяжкие и ответственные моменты борьбы то там, то здесь на обширной территории Республик прорываясь, как злокачественный гнойник…».
Из статьи «Вековые сокровища бывших царей» заместителя Л.Д. Троцкого ЕД. Базилевич


0_9f773_c0c5d900_XXXL.jpg


Материал, опубликованный в журнале «Sphere» через несколько дней после продажи драгоценностей. Текст на титульном листе каталога гласил:» Ценный ансамбль прекрасных ювелирных изделий, большей частью XVIIIв., которые принадлежали российской короне и были приобретены синдикатом в этой стране. Теперь они реализуются, чтобы можно было произвести взаиморасчеты


russian_jewel_06.jpg
«…Это первая фотография, которую позволили сделать Советы после того, как имперские сокровища оказались в их руках…»
из французского журнала «L´Illustration»



С XVIII в. сундуки с драгоценностями русской короны находились в бриллиантовой комнате – специальном хранилище в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Когда началась первая мировая война, было решено перевезти коронные драгоценности в Москву. 24 июля 1914 г., прибывшие из Зимнего дворца, сундуки, в которых были упакованы коронные драгоценности, принял хранитель Оружейной палаты Московского Кремля В.К. Трутовский. В числе восьми сундуков, вывезенных из Петербурга, были два сундука с коронными драгоценностями (без номеров).
После начала Гражданской войны в России и даже после переезда Совета народных комиссаров в Москву (март 1918 г.), большевикам было не до императорских регалий и коронных бриллиантов. Поэтому, вплоть до весны 1922 г. ящики с регалиями и коронными бриллиантами, благополучно пролежали в Оружейной палате.
Решение о вскрытии сундуков с императорскими регалиями приняли в начале 1922 г. Одной из главных задач комиссии являлась экспертиза и отбор ценностей, хранившихся в Оружейной палате Московского Кремля, в том числе ящиков с содержимым Бриллиантовой комнаты.

Дальнейшая судьба оставшихся в России ценностей сложилась по-разному. Часть из них по сей день храниться в Алмазном фонде Московского Кремля. Это касается императорских регалий и части коронных бриллиантов. О том, какая это «часть», дает представление следующий факт: из 18 диадем и корон в Алмазном фонде сегодня хранятся только две короны и две диадемы, некогда принадлежавшие дому Романовых. Часть хранится в различных музеях России, являясь жемчужинами экспозиций, таких как ценности «Бриллиантовой комнаты» Государственного Эрмитажа.


0_9f772_74ccf7a6_-1-XXL.jpg


На фотографии:Эксперты изучают драгоценности Романовых и ювелирные изделия из коллекции Юсуповых, найденных случайно в нише стены их фамильного особняка в Москве в 1925г. После революции в этом особняке разместился Военно-исторический музей. К сожалению, фотография была сделана потому, что эксперты намеревались вынуть камни из их оправ. Справа хорошо видна кучка оправ, уже готовых к переплавке, а большинство извлеченных из них камней, скорее всего, предназначалась для продажи на международном рынке. Эта фотография – наглядное доказательство того, что некоторые из самых блестящих образцов ювелирного искусства французских и русских мастеров были уничтожены.

Часть драгоценностей продали по поручению советского правительства на аукционах в 1926, 1927, 1929, 1933, 1934 и 1938 гг., которые проходили в Берлине, Вене, Лондоне и Нью-Йорке.

Утраченные царские сокровища


IMG_9852.JPG


Фрагменты бриллиантовой цепи ордена Св. Андрея Первозванного, состоящей из двадцати съемных звеньев; в ней чередуются розетки с вензелем Павла I (в самом верху), с Андреевским крестом и двуглавым орлом.


IMG_9854.JPG


Малая бриллиантовая цепь ордена Св. Андрея Первозванного, состоящая из двадцати трех звеньев, соединенных между собой кольцами и усыпанных бриллиантами общей массой более 180 каратов. Датируемая в описи 1798 г. – то есть периодом правления Павла I


МАКОВСКИЙ32Владимир32-32Портрет32императрицы32Марии32Фёдоровны.jpg


В Иконной комнате музея Хиллвуд, что находится близ Вашингтона, хранится одна из реликвий российского государства — драгоценная венчальная корона. С 1884 по 1908 годы это произведение искусства украшало головы всех невест Императорского двора.
156201_640 (507x500, 41Kb)
Бархатный каркас этой драгоценности украшен бриллиантами, которые были обработаны в 1767 году известным ювелиром Леопольдом Пфистерером и его помощниками.
Ее изготавливали мастера ювелирной фирмы К.Э.Болина. Корона выполнена из серебра и малинового бархата. Ее диаметр — 10,2 см, а высота — 14,5 см. Крест сверху выполнен из бриллиантов, снятых с эполета работы начала 19 века. Сама корона значилась в описи Бриллиантовой комнаты под номером 369. Она была внесена с указанием: «Венчальная императорская корона, украшенная 9 солитерами (из коих 6 больших в кресте и 3 малых на верхней части короны) и 80 гранитюрами, по 4 бриллианта в каждой. 20 465 руб.».
В ноябре 1926 года она была продана богатому антиквару Норману Вейсу. Затем ее перепродали на известном аукционе Кристи 26 марта 1927 года в Лондоне за 6100 фунтов. Ее выставили в галерее Вартски, где она пробыла около 40 лет. А в 1966 году корону снова выставили на аукцион. На этот раз владелицей драгоценности стала богатая американка Марджори Пост.


i5208027.jpg
Венчание Николая II и Александры Федоровны. Туксен Л.-Р. 1895г.

0_9f77b_85c11689_XXXL.jpg


Бриллиантовый пояс с двумя кисточками, созданный в царствование Екатерины II, предположительно ювелиром Людовиком Давидом Дювалем. Часть пояса была впоследствии использована для создания венчальной короны.
Бриллиантовые кисточки пояс проданы на аукционе 16 лотами (по две кисточки в каждом). Не так давно они вновь были выставлены на аукционе, но уже как серьги.


0_a2045_7f7326e5_XXXL.jpg


Брошь с сапфиром, окаймленным бриллиантами, и подвеской с жемчужиной каплевидной формы. У этой броши удивительная судьба. В 1866 году Мария Федоровна получила ее как свадебный подарок от сестры Александры.

0_a2047_f7adbed3_orig.jpg


Вдовствующая императрица Мария Федоровна и ее сестра каролева – мать Александра на фотографии, сделанной в их резиденции в Видёре (Дания).
Жена правящего короля Георга V — Мэри Текская приобрела несколько предметов, принадлежавших Марии Федоровне, в том числе и эту брошь. Через двадцать четыре года, в 1952-ом, она подарила ее внучке — королеве Елизавете II, ангажированной на британский престол.
0_a2c9b_5bb9127b_orig.jpg


IMG_1014.JPG


Бриллиантовый браслет с сапфиром, жемчужиной и рубином из личной коллекции императрицы Александры Федоровны, приобретенный королем Великобритании Георгом V/


0_9f75a_508bc046_orig.jpg


Большое изумрудно-бриллиантовое корсажное украшение великой княгини Елизаветы Федоровны. Елизавета Федоровна (Елизавета Алексеевна Луиза Алиса Гессен- Дармштадтская) (1864-убита в 1918г), родная сестра императрица Александры Федоровны, жена великого князя Сергея Александровича.

0_9f75b_c4288eaa_XXXL.jpg
Великая княгиня Елизавета Федоровна со своей фрейлиной в 1897г.


Впоследствии Елизавета Федоровна передала изумрудно-бриллиантовое ожерелье и кокошник своей племяннице, великой княжне Марии Павловне (младшей), а у той их со временем выкупил для королевы Марии Сербской ее супруг – король Александр.


0_a2049_3961537e_XXXL.jpg


Фотография из архива Картье. Бриллиантовая цепь sautoir, созданная им для королевы Марии Сербской в 1923г. с использованием изумрудов из ожерелья с брошью великой княжны Елизаветы Владимировны.


0_a2048_91e3be39_XXXL.jpg


Фотография из архива Картье. Бриллиантовая цепь sautoir, на кольце которой подвешен сапфир в 478 каратов.
В1922 г. бриллиантовую цепь sautoir с сапфиром и заплачено 3 375 000 французских франков.
Владелицей стала Королева Мария Румынская, августейшая внучка Государя Императора Александра II Николаевича.


IMG_9833.JPG


Бриллиантовое ожерелье с каплевидными жемчужинами в подвесках. Из парюры, созданной для императрицы мари Федоровны в начале 1880х гг.


0_9f74d_5c358821_XXXL.jpg


Ожерелье из 21 алмазного кабошона в оправе из серебра с золотыми рельсовыми закрепками;15 подвесок ожерелья образуют старинные бриллианты грушевидной формы, увенчанные более мелкими бриллиантами, ограненными, предположительно, в XVII или XVIII в. Общая масса этих камней индийского происхождения составляет 475 старых каратов. Некоторые из них имеют голубоватый или розоватый оттенок, что усиливает эффектность изделия.


IMG_9861.JPG


Императрица Александра Федоровна в маскарадном костюме. Платье императрицы – копия парадного наряда царицы Марии Ильиничны, супруги Алексея Михайловича, пошитого по образцу платна, старинного русского платья с широкими рукавами.
Цепочка, подвешенная по сторонам плата под шапкой-короной императрицы, выполнена по образцу рясен из полированных яйцевидных, инкрустированных бриллиантами элементов, чередующихся с зернами жемчужин и заканчивающихся двумя «кисточками с бахромой» из бразильских бриллиантов грушевидной формы. Ювелир Жан-Жака Дюка.


0_9f734_da5b9f9c_orig.jpg


Миниатюрный створчатый полиптих с портретами детей Александра III и Марии Федоровны, под которыми указаны даты их рождения (слева направо: Николай, будущий император Николай II, Георгий, Ксения, Михаил и Ольга) Идея Фаберже, исполнитель – мастер Михаил Перхин (до 1896 года). Золото, эмаль. Рокайльный орнамент, включающий мотивы цветов и листьев, не повторяется ни на одной из пяти створок складня.


0_9f737_3017edbf_orig.jpg


Шифр в виде буквы «М» - начальной буквы имени Марии Федоровны, увенчанный императорский короной. По всей видимости, этот фрейлинский шифр носила на голубой ленте ордена Св. Андрея Первозванного одна из наперсниц императрицы.


0_9f736_599af694_orig.jpg


Великолепное collier russe (русское колье), предположительно датируемое началом XIX века. Индийские и бразильские бриллианты в оправе из золота и серебра. Колье можно также носить как tiare russe - тиару, нашивавшуюся на бархатный кокошник.. Все луче видные подвески пронумерованы цифрами от 1 до 59 и имеют на тыльной стороне крючки,. Значительно облегчавшие нашивку.


0_9f739_a83cbb0f_orig.jpg


Справа – брошь из парюры. В центре – браслет из трех ниток восточного жемчуга с застежкой из овального сапфира массой более 20 каратов, окаймленного бриллиантами. Слева – брошь с жемчужиной, окаймленной бриллиантами безупречной чистоты, к броши крепится розоватый бриллиант классической круглой огранки массой 9 старых каратов, ниже – подвеска из розовой овальной жемчужины, окантованной круглыми бриллиантами желтоватого оттенка.


0_a1432_c785019e_orig.jpg


Колье, выполненное Картье в 1900г. для великой княгини Марии Павловны, с шестью нитками жемчуга и двумя большими императорскими орлами, усеянными бриллиантами.

0_a1431_dce3fdc4_XXXL.jpg


Великая княгиня в указанном выше колье. Фотография Марии Павловны, сделанная Отто в Париже, вставлена в рамку, изготовленную Фаберже под зеркальце на туалетном столике.


0_9f735_3894e4cf_XXXL.jpg


Обрамленный жемчугом миниатюрный портрет императрицы Марии Федоровны работы Иоганнеса Зенграфа. Красная эмалевая рамка в форме сердца выполнена в сложной технике гильош. Идея – Фаберже, мастер – Михаил Перхин. Этот портрет Мария Федоровна подарила своей родной сестре Тире, герцогине Камберлендской на Рождество 1905 года.

0_a2043_d5b5481d_orig (530x700, 155Kb)
Екатерина II ввела в моду своего времени украшения из Сибирского аметиста, который принадлежит к группе минеральных кварцевых кристаллов. Екатерина заказала по крайней мере, две пары серег girandole для себя. Это очень красивое изделие изготовленное в придворных мастерских в 1760 году (по Ферсману)неизвестным автором из серебра и золота.
Обе пары серег изначально были частью Бриллиантового Кабинета Романовых Но попали в ту ее часть, которая по мнению большевиков не представляла большой ценности и были проданы на аукционе Christie's в Лондоне в 1927 году г-ну SJ Филлипсу.

32693338.jpg
Алексей Антропов - Портрет Великой княгини Екатерины Алексеевны. 1760 г

0_9f75f_33f67197_XXXL.jpg


Изумрудно-бриллиантовое ожерелье из парюры великой княгини Марии Павловны, подаренной ей императором Александром II к свадьбе с великим князем Владимиром Александровичем в 1874г. масса центрального камня в форме шестиугольника – 100 каратов.


0_a2c93_96211d87_XXXL.jpg

IMG_9881.JPG


Ювелирные изделия 2-й половины XVIII в.: массивные (не полые) серебряные цветы – типичные украшения, которые нашивались на парадные платья российских императриц. В центре – эгреты с бриллиантами и жемчугом (для украшения прически)


0_a2c95_3e18d6b5_XXXL.jpg

0_9f770_c7b57abe_XXXL.jpg


Корсажное украшение из парюры. Овальные аквамарины можно было снять и использовать, как броши. Подвеску украшения также можно было носить отдельно.

0_9f76f_f93bd691_XXXL.jpg


Ожерелье из парюры, состоящее из двух бриллиантовых ниток. В центре – ажурный элемент, усажанный бриллиантами, вставлен большой аквамарин огранки кушон., подвеской служит аквамарин грушевидной формы, окаймленный бриллиантами.


IMG_9889.JPG


Ожерелья из Кабинета Его Величества, выполненные из индийских бриллиантов, оправленных в серебро с золотыми заклепками.


IMG_9911.JPG


Ожерелье из нитки жемчужных зерен, перемежающихся с 15 бриллиантовыми мотивами, к которым крепятся подвески с крупными каплевидными жемчужинами в повторяющих их форму поясках из бриллиантов старой огранки в оправе из золота и серебра.


IMG_9887.JPG


Бальный веер из перьев был выполнен для великой княгини Ксении Александровны (1875-1960) , дочери Александра III, в мастерской Фаберже. Золотой диск, в котором закреплены перья, покрыт прозрачной розовой эмалью, нанесенной в технике гильош; ручка веера выполнена из горного хрусталя.


IMG_9916.JPG


По случаю своей коронации Николай II преподнес своему дяде Владимиру и его супруге, великой княгине Марии Павловне, эту шкатулку, выполненную Михаилом Перхониным из фирмы Фаберже. Крышку шкатулки украшает бриллиантовая монограмма императора на ромбе белой непрозрачной эмали, окантованной бриллиантами/

Предметы из наволочки
Мария Павловна оказалась одной из немногих членов императорской семьи, кому удалось вывезти свои драгоценности из России после революции. Часть её семейных реликвий в ноябре 1918 года была доставлена в двух наволочках в шведскую миссию в Петрограде поверенным лицом великой княгини профессором живописи Ричардом Берггольцем; Мария Павловна скончалась, не успев сообщить членам своей семьи о переправленных в Швецию предметах.
В 2008 году в архивах министерства иностранных дел Швеции были обнаружены ювелирные изделия, которые находились в хранилищах министерства с 1918 года: около 60 различных портсигаров и запонок из золота, серебра и ценных камней, выполненных фирмой Фаберже и шведскими мастерами из семьи Булин. Все предметы находились в наволочках, на которых сохранилась надпись: «Appartient a S.A.L/ la Gr. Duchesse Vladimir» («Собственность Ее Императорского Высочества супруги великого князя Владимира»
Предметы были переданы правительством Швеции наследникам Марии Павловны.

30 ноября 2009 года на торгах в аукционном доме «Сотбис» в Лондоне состоялись торги по продаже драгоценностей; вырученная сумма в семь раз превысила их предварительную оценку, превысив 7 миллионов фунтов стерлингов.


0_9f768_5495cdd1_XXXL.jpg


Портсигар, выполненный в память о бракосочетании великой княжны Елены и принца Николая Михаилом Перхиным из фирмы Фаберже в 1902г. Он покрыт чередующимися полосами непрозрачной зеленой и розовато-лиловой эмали. На лицевой стороне портсигара – портретные миниатюры новобрачных работы Зенграфа.


0_9f76c_2979b30_XXXL.jpg


Портсигар в стиле рококо – подарок вдовствующей императрицы великой княгине Марии Павловне. Мастер – Михаил Перхин, 1899г. Поверхность портсигара покрыта прозрачной эмалью оттенка ликера шартрез; в орнаментальный мотив волны включены элементы бриллиантовых завитков.


0_9f76a_afa60217_XXXL.jpg


Портсигар в неоклассическом стиле, богато украшенный цветами тиснением золотом четырех цветовых оттенков, работы Августа Хельмстрема. Подарок императрицы Александры Федоровны великой княгине Марии Павловне и великому князю Владимиру Александровичу на их серебряную свадьбу в 1899г. Соединенный вензель «M» и «W» заключены в круглую бриллиантовую рамку.


0_9f76b_2c1c4241_orig.jpg


Уникальная табакерка из перламутра и золота работы Михаила Перхина; ок.1890г. На перламутровом поле лицевой стороны крышки – вензель «WA» (по начальным буквам имени и отчества великого князя Владимира Александровича), увенчанные императорской короной.

http://the-legends.ru/articles/474/venchalnaya-korona-dinastii-romanovyh/
http://il-ducess.livejournal.com/17667.html
http://vittasim.livejournal.com/94197.html?view=611573#t611573
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/3251944/post346419850/
Tags: коммунисты, советская власть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments