Года полтора назад наше судно посетило Роттердам и обрабатывалось на терминале Maasvlakte II, который является полностью автоматизированным. Многие операции производятся без участия человека. Контейнеры от места складирования к суднy перевозятся на AGV- automated guided vehicle. Тележки двигаются довольно медленно по сравнению с погрузчиками, управляемыми человеком, но в общем и целом такая схема дает бОльшую производительность. По крайней мере так говорят ...
Здесь можно увидеть, как тележка подвозит контейнер и отползает за новым.
Сейчас происходит захват контейнера с тележки и перенос на судно. Контейнерным краном пока что управляет человек, хотя ведутся работы по автоматизации и этой операции.
Еще два человека цепляют в гнезда на днище контейнера так называемые твистлоки - устройства для крепления контейнеров между собой. Это вот такая фигня:

весит чуть более 5 кг, между прочим. Подозреваю, что эта операция так и останется в руках человека ... надо же и ему что-то делать.
А вот тут интересный момент: на тележке два 20-футовфх контейнера, предназначенных в разные адреса на судне. Кран хватет один контейнер и уезжает немного вперед
Тележка ждет некоторое время, заводится (в паузе ее двигатель не работает) и тоже подвигается под кран.
Вспомогательные краны, которые достают контейнеры с площадки хранения и грузят на тележки, тоже работают сами по себе. Говорят, что тележка, почуяв голод (т.е. недостаток топлива), самостоятельно двигается на заправку, и там тоже обходится без ручного труда. Но этот процесс подглядеть не удалось.
Диспетчерский пульт, с которого контролируется работа всего грузового комплекса, посетить тоже не удалось, хотя периодически туда устраиваются экскурсии. Мы просто не попали в нужный момент.
Пропускная способность терминала - 2.8 млн контейнеров в год.
Подобный терминал имеется еще и в Гамбурге, но ему еже более 10 лет, и Роттердам применил более современные технологии. Например, электроэнергия для терминала вырабатывается ветрогенераторами.
Ну а самое интересное, наверное, это каким образом владельцам терминала удалось договориться с профсоюзами ...
Здесь можно увидеть, как тележка подвозит контейнер и отползает за новым.
Сейчас происходит захват контейнера с тележки и перенос на судно. Контейнерным краном пока что управляет человек, хотя ведутся работы по автоматизации и этой операции.
Еще два человека цепляют в гнезда на днище контейнера так называемые твистлоки - устройства для крепления контейнеров между собой. Это вот такая фигня:

весит чуть более 5 кг, между прочим. Подозреваю, что эта операция так и останется в руках человека ... надо же и ему что-то делать.
А вот тут интересный момент: на тележке два 20-футовфх контейнера, предназначенных в разные адреса на судне. Кран хватет один контейнер и уезжает немного вперед
Тележка ждет некоторое время, заводится (в паузе ее двигатель не работает) и тоже подвигается под кран.
Вспомогательные краны, которые достают контейнеры с площадки хранения и грузят на тележки, тоже работают сами по себе. Говорят, что тележка, почуяв голод (т.е. недостаток топлива), самостоятельно двигается на заправку, и там тоже обходится без ручного труда. Но этот процесс подглядеть не удалось.
Диспетчерский пульт, с которого контролируется работа всего грузового комплекса, посетить тоже не удалось, хотя периодически туда устраиваются экскурсии. Мы просто не попали в нужный момент.
Пропускная способность терминала - 2.8 млн контейнеров в год.
Подобный терминал имеется еще и в Гамбурге, но ему еже более 10 лет, и Роттердам применил более современные технологии. Например, электроэнергия для терминала вырабатывается ветрогенераторами.
Ну а самое интересное, наверное, это каким образом владельцам терминала удалось договориться с профсоюзами ...