?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Naval Facilities Engineering Command logo

Renovation of Sevastopol School #5, Ukraine

Solicitation Number: N33191-13-R-1240
Agency: Department of the Navy
Office: Naval Facilities Engineering Command
Location: NAVFAC Europe and Southwest Asia  https://www.fbo.gov/index?s=opportunity&mode=form&id=2bb691b61c59be3a68180bd8c614a0cb&tab=core&_cview=1

Многие до сих пор сомневаются, что такие миролюбивые и гуманные Соединенные Штаты планировали устроить военно-морскую (или побольше *) базу в Севастополе. Но у всех отрицателей, как всегда,  очень короткая память, все свои либеральные вопли начали издавать только в 2014 году, но об этом сообщали уже и в 2008 году, за шесть лет до возвращения Крыма, АПН - 25.01.2008 и РБК - напр.,  http://www.apn.ru/news/article19016.htm

Инфраструктура Черноморского флота РФ будет передана военно-морским силам Северо-Атлантического альянса, Севастополь станет их главной черноморской базой, а Крым окончательно утратит свой «особый статус».

Оригинал взят у oboguev в Крымская война завершена

Россия согласилась начать инвентаризацию имущества Черноморского флота – с тем, чтобы обеспечить вывод кораблей ранее 2017 года, сообщает РБК со ссылкой на заявление заместителя министра иностранных дел РФ Григория Карасина. Основной причиной такого решения Кремля называется намеченное присоединение Украины к «плану действий по членству» в НАТО. Которому Россия, заинтересованная в политическом и экономическом взаимодействии со странами-членами этой организации, скорее всего, препятствовать не будет – как это уже произошло в Грузии. Инфраструктура Черноморского флота РФ будет передана военно-морским силам Северо-Атлантического альянса, Севастополь станет их главной черноморской базой, а Крым окончательно утратит свой «особый статус». Также сообщается об отказе России от модернизации радарных станций ПРО в Севастополе и Мукачево – по тем же мотивам.

Крыма жалко, да.

Но тут уж что-нибудь одно: или номенклатурный строй, или Крым и всякие прочие национальные перспективы.

  ______________________________________________________
из комментариев:
"В АПН работают смешные ребята.

Версия АПН:
"Россия согласилась начать инвентаризацию имущества Черноморского флота – с тем, чтобы обеспечить вывод кораблей ранее 2017 года, сообщает РБК со ссылкой на заявление заместителя министра иностранных дел РФ Григория Карасина."
http://www.apn.ru/news/article19016.htm

Версия самого РБК:
"Инвентаризация имущества российского Черноморского флота начнется в феврале—марте 2008 года. Об этом заявил вчера замглавы МИД РФ Григорий Карасин на заседании подкомиссии по вопросам функционирования ЧФ. По сути, это означает согласие Москвы начать подготовку к выводу флота из Севастополя в 2017 году."
http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2008/01/25/focus/316005

Ну как дети! По мелочи соврем, а никто и не заметит!

"Предмет договора, стоимость и сроки четко зафиксированы и подлежат неукоснительному исполнению. Мы исходим из международного права и будем исходить из него впредь", --- считает Григорий Карасин.
© Известия"
http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?izvestia/2008/01/25/31794851

ps Меня всегда интересовало, зачем США так нужна база в Севастополе. У них есть базы в Турции и Болгарии. Грузия рвется в НАТО. Получается, Черное море будет обсажено по всему берегу ВМФ США. Жалкий и ничтожный русский флот для них не противник.


Один из таких отрицающих воплей от 2014 г., Голос Америки, один из "правдивейших" источников, кто бы сомневался?

"Тендер действительно был размещен на упомянутом сайте 5 сентября 2013 года и отменен 15 апреля 2014 года «в связи с текущей ситуацией в Украине». Однако речь в этом документе идет об обычном ремонте школы, а не ее реконструкции «под инженерную базу ВМФ США».
Аксенова, очевидно, ввело в заблуждение то обстоятельство, что в качестве заказчика в тендере указано Инженерно-строительное командование Военно-морских сил США (NAVFAC). Согласно информации на сайте NAVFAC, которую цитируют российские издания, оно занимается проектированием, строительством и обслуживанием объектов и обеспечением инфраструктуры для различных подразделений ВМС США.
Однако ВМС США, как и другие федеральные ведомства, занимаются также гуманитарными проектами. Именно в рамках одного из них и планировалось отремонтировать крышу, восемь туалетных комнат, спортивный зал и раздевалки гимназии им. Леси Украинки с русским и украинским языками преподавания в Севастополе (фигурирует в тендере как школа № 5).
http://www.golos-ameriki.ru/a/mg-aksyonov/1899042.html


* - мечты о базах США, да побольше, к примеру занимательная картинка, от 2004 года
ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРЕДИСЛОКАЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК
Янки на наших рубежах
П.Смирнов, старший научный сотрудник  Института США и Канады РАН
       После американо-британского вторжения в Ирак в США значительно активизировались дискуссии о планах министерства обороны США по передислокации американских вооруженных сил, размещенных в Европе и Азии. Война в Ираке и его оккупация, оказавшаяся гораздо более трудным делом, чем предполагали в Вашингтоне, активизировали разработку этих планов.
       В начале 2004 г. достоянием общественности стали известны их более конкретные параметры. В случае их реализации это будет самое масштабное со времени окончания "холодной войны" перемещение американских войск, находящихся за рубежами США (рис.)


Источник: Известия. 2004. 17 августа.
      Эти планы еще ждут утверждения президентом США Дж.Бушем: они периодически подвергаются корректировке, но их основные направления были обнародованы. Речь идет, прежде всего, о воинских контингентах и военных базах, размещенных в Германии, Южной Корее и Японии (на о. Окинава).
       Местом назначения перемещаемых сил становятся регионы и страны, находящиеся ближе к регионам вооруженных конфликтов и предполагаемым оплотам террористических группировок, прежде всего на Ближнем и Среднем Востоке, хотя Вашингтон действует в расчете на то, что источником угрозы может быть вся "дуга нестабильности" вдоль южной оконечности Евразии: от Балкан до Китая и Корейского полуострова.
       Должен значительно измениться и характер американского военного присутствия. Будет делаться значительно меньший упор на крупные стационарные группировки и базы, зато значительно большее внимание планируется уделять пунктам временного базирования, куда бы американские силы могли оперативно перебрасываться и осуществлять быстрое развертывание для проведения операций против террористических группировок, враждебных государств и прочих противников.
       Программа "трансформации глобальных позиций США в области обороны" была изложена одним из ее главных разработчиков, заместителем министра обороны США Д.Фейтом в вашингтонском Центре стратегических и международных исследований (3 декабря 2003 г.).
       По признанию Фейта, эти глобальные позиции до сих пор "во многих отношениях отражают менталитет и реалии "холодной войны": американские силы передового базирования были предназначены для ведения оборонительных действий вблизи районов своего размещения и, следовательно, это не те легкие, гибкие и мобильные силы, которые потребуются Америке в будущем".
       Хотя после исчезновения СССР численность американских войск за рубежом и была сокращена, их базирование в основном оставалось тем же, что и в период "холодной войны", и именно с этих баз их приходилось перебрасывать в кризисные регионы: Балканы, Персидский залив и Центральную Азию.
       Теперь же Америка должна исходить из того, что ей придется направлять силы в районы, удаленные от мест размещения ее баз 1. По словам Д.Фейта, "перемещению может подвергнуться всё. Не должно остаться такого места на земле, где бы всё осталось так, как было раньше".
       Планы передислокации американских военных структур начали разрабатываться Пентагоном еще до иракской войны, а в качестве новых опорных пунктов США назывались уже принятые или вновь принимаемые в НАТО страны Центральной и Восточной Европы: Польша, Румыния и Болгария.
       Последние две страны сыграли существенную роль для США в их военной кампании против Саддама Хусейна. Через румынские и болгарские порты и аэродромы осуществлялась переброска многих важнейших для США грузов.
       Вашингтон считает, что страны Юго-Восточной Европы с точки зрения будущего расположения американских баз имеют серьезные преимущества перед Германией.
       Председатель подкомитета по европейским делам сенатского Комитета по международным делам Дж.Аллен в газете "Вашингтон Таймс" (конец апреля 2003 г.) отметил следующие преимущества Юго-Восточной Европы перед базами, размещенными в Германии:
       "1. Они расположены ближе к источникам нынешних угроз. Ведь даже до 11 сентября было ясно, что новые угрозы переместились к югу и востоку, и по всему земному шару по мере "тайных перемещений" террористических ячеек. На любой карте практические оперативные преимущества Румынии и Болгарии совершенно очевидны.
       2. Они хотят нашего присутствия там. В порядке отрадного контраста с недавними настроениями в Германии, а также во Франции, которая в течение десятилетий отказывалась принимать наши войска на своей территории, такие страны, как Румыния и Болгария пригласили нас к себе, и опросы общественного мнения показывают, что их гостеприимство отражает волю их народов.
       3. Затраты на это будут экономически оправданными. Молодые, свободные экономики Европы с воодушевлением берут на вооружение экономическую свободу; но дело не только в этом, но и в том, что операции здесь менее дорогостоящи. Содержание гарнизона около Бухареста будет стоить меньше, чем содержание гарнизона около Бонна" 2.
       В то же время Вашингтон, конечно, не ограничивается экс-социалистическими странами Восточной Европы и предпринимает активные усилия по созданию новых военных объектов в странах Ближнего и Среднего Востока, а также в ряде центральноазиатских республик бывшего СССР.
       К