harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Происхождение советских авиадвигателей

Оригинал взят у oboguev в происхождение советских авиадвигателей


До WW2 и периода
WW2

советский двигатель использовался в самолётах оригинал
М-85, М-87Б,
М-88
Ил-4, И-180, Су-2, ДБ-3, ДБ-3Ф, Ли-2
(частично)
Gnome et Rhone

14-N

(модификация 114 построена

для СССР на харьковском

заводе № 29)

(Франция)
M-25, M-63, M-64 И-16, И-153, И-15, И-15бис Curtiss-Wright

R-1820-F3


(США)
М-62 (АШ-62ИР), АШ-82 И-153, И-16, Ан-2, Ли-2, Ту-2, Пе-8
(частично),

Ла-5, Ла-7, Ил-12, Ил-14, Ми-4
Curtiss-Wright

R-1820
-Cyclone 9

(США)

M-100, M-103,
М-105П, М-105Р
Як-1, Як-1Б, Як-3, Як-7Б, Як-9,

ЛаГГ-1, ЛаГГ-3, Пе-2, Як-4, Ар-2, Ер-2
Hispano-Suiza

12-Y

(Франция)

М-22 И-16, И-4, И-5, К-5, Сталь-3, ХАИ-1 Bristol Aeroplane Company

Bristol Jupiter

(Англия)

М-17, М-38 ТБ-3, К-5, АНТ-9, также танки БТ-7, Т-35 BMW

BMV VI


(Германия)

Сходная картина наблюдалась также в других авиационных узлах, а также в
оборудовании для производства самолётов, которое массово поставлялось из США,
фактически целые заводы по производству американской техники возводились в СССР
Соединёнными Штатами.


Генри Уоллес после посещения авиазавода в Комсомольске заметил:
“Авиационные завод [в
Комсомольске], на котором выпускаются штурмовики
[Ил-2], обязан своим
существованием и своей продукцией Соединённым Штатам. Все станки, всё
оборудование и алюминий поставлены из Америки... Он выглядит как старый завод
Боинга в Сиэттле”.



Периода после
WW2

советский двигатель использовался в самолётах оригинал
РД-10 МиГ-9, Як-15, Як-17, Як-19,

Су-9, Ла-150, Ла-152, Ла-154,

Ла-156, Ла-160
Jumo-004
РД-20, РД-21 МиГ-9 BMW-003, BMW-003C
РД-45 (ВК-1) МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщик Ил-28, Ту-14 Rolls-Royce Nene
ВК-2Я МиГ-17 Rolls-Royce Nene
ВК-5 (М-205) МиГ-19 Rolls-Royce Tay,
Rolls-Royce Derwent
АШ-73 Ту-4, Ту-70 Wright 18-цилиндровый
(переработка)
НК-2М Ан-8, Ту-91 Юнкерс 022
ТВ-2Ф (ТВД-022Б),

ТВД-1, 2ТВ-2Ф
проект 94 (модификация Ту-4),

первый прототип Ту-95
группа депортированных немецких инженеров

Юнкерс-BMW под руководством Фердинанда Бранднера

(быв. тех. директора завода Юнкерс в Дессау),

в развитие двигателя Юнкерс 022
АМ-3М Ту-104, бомбардировщик Ту-16 группа депортированных немецких инженеров

Юнкерс-BMW под руководством Фердинанда Бранднера
НК-12/НК-12М Ан-22 “Антей”,
Ту-114, бомбардировщики Ту-20, Ту-95, Ту-142,

радиолокционный самолёт Ту-126, экраноплан
“Орлёнок”
группа немецких инженеров Юнкерс-BMW,
под руководством

доктора Альфреда Шайбе (бывшего главного конструктора

воздушно-реактивных двигателей фирмы «Юнкерс»)

и доктора Престеля (BMW)


РД-45 изготовлялся из сплавов Nimonic-80 и
Nimonic-75 (торговая марка Henry
Wigging and Co.
, Бирмингем) разработанных в
1940 г. Mond Nickel. Состав
сплавов был опубликован английским Министерством Поставок как нестратегическая
информация.


* * *


P.S. По некоторым увтерждениям неясной достоверности и точности, видную роль в разработке Миг-15 играл Зигфрид Гюнтер, ведуший конструктор Хейнкеля, который в октябре 1946 года в составе группы более 600 немецких специалистов был депортирован в СССР, где занимался разработкой самолётов первоначально в составе ОКБ Рессинга (ОКБ-2).

__________________________________________________________________________

Д.А. Соболев, "Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР, М.: Авиантик, 1996

Рецензия: Берне Л.П. // ВИЕТ, 1998, №3, с.138-142
http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/viet/1998/3/138-142.pdf

Richard E. Stockwell, "The German Legacy" // ed. Asher Lee, "The Soviet Air and Rocket Forces", Praeger, 1959
Tags: авиация, советское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments