harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Москва#дождь#потоп. Собянин молчит — главное 16 августа

Дмитрий Серебряков/ТАСС
В подтопленном подземном переходе у станции метро «Савеловская»

#Москва#дождь#потоп. Собянин молчит — главное 16 августа - ИА REGNUM Вокруг заголовков и новостей.

Власти молчат

Сильнейший потоп в Москве стал самой обсуждаемой темой в соцсетях и СМИ. Столица в очередной раз на практике продемонстрировала, чем грозит региону износ ливневой канализации. Небывалый ливень — за несколько часов в столице выпало 155% месячной нормы осадков — практически парализовал отдельные районы города 15 августа. Незначительные подтопления в начале разгула стихии превратились в настоящее наводнение: из берегов вышли отдельные участки второй по размеру реки столицы Яузы, потоки воды вскрыли канализационные люки и вырывались наверх фонтанами воды, автомобильное движения в части города было перекрыто, а некоторых водителей пришлось вызволять из машин силами городских спасателей.
К ЧП готовились и железнодорожники: на Московской железной дороге объявили о возможном затоплении тоннелей, угрозе провалов грунта и даже возможном обвале мостов. Режим особого положения ввели для всех причастных коммунальных служб, но в ряде случаев последним оставалось лишь разводить руками: средств для внезапного углубления русла рек пока не придумали.

Параллельно с коммунальщиками били тревогу и специалисты. Как известно, множество мелких речушек и ручьев в столице текут по подземным трубам, и обильные дожди вполне могут спровоцировать их прорыв, высказывали опасения эксперты. Кроме того, поднявшаяся вода вполне способна разрушить фундаменты старых домов. Как заявил ИА REGNUM специалист в области градостроительства и формирования стратегий развития городов и агломераций руководитель градостроительной компании «Яузапроект» Илья Заливухин, городу в срочном порядке необходимо провести всесторонний анализ инженерных систем города: текущая столичная инфраструктура создавалась в 70-е годы прошлого века и не рассчитана на нагрузки 25-милионного конгломерата.

Так что же произошло? Все очень просто — ливневая канализация Москвы не готова к новым атмосферным реалиям. Репетицией масштабных подтоплений стал ураган, обрушившейся на столичный регион в ночь на 14 июля. Тогда помимо сотни поваленных деревьев, сорванных рекламных щитов, разбитых стекол и даже человеческих жертв, коммунальные сети продемонстрировали, что неспособны принять большой объем воды: в ряде районов образовались крупные разливы.

Как поясняли ИА REGNUM экологи, в Москве нет программы по обновлению ливневой канализации, тогда как повторения погодного коллапса неизбежны: климат меняется, и Москва из зоны смешанных лесов превратится в зону лесостепи.

В Москве есть масштабный проект «Моя улица», есть проекты по расширению дорожной сети, но нет «Моей ливневой канализации» и «Моей лесной полосы». Тогда как, помимо смены климатической зоны, причиной сокрушительного воздействия стихии на город стало сокращение зеленого пояса вокруг города, программы по укладке плитки, в которую не включили обновления канализации и уничтожения естественного почвенного покрова.

Печальные последствия в очередной раз продемонстрировал новый ливневый коллапс: в ночь с 14 на 15 августа на столицу обрушился затяжной проливной дождь, и уже к утру понедельника столица начала «тонуть» в потоках воды.




Читайте подробнее: От тропической жары к ливням: утонет ли Москва?

Так, к 10 часам утра спасатели сообщили о 50 точках подтоплений, а днем таких точек стало 260. Синоптики назвали обрушившейся ливень самым крупным за последние 130 лет и предупредили, что проливной дождь может задержаться в столице до середины ночи 16 августа.
К этому моменту специалисты МЧС заявили о разливе Яузы. Причем объем прибывающей воды был таким, что спасателям пришлось срочно эвакуировать застрявших в машинах автовладельцев. Можно предположить, что если бы ливень действительно продлился до ночи 16 августа, то «уплывали» бы уже не только автомобили, но и жилые дома. Так, хотя ливень прекратился к концу рабочего дня, жители Малахитовой улицы не могли попасть домой вплоть до ночи: яузская вода подошла вплотную к подъездам, и продолжала прибывать. Дежурившие рядом представители МЧС, «Мосводостока» и полиции наблюдали за процессом и объясняли жителям, как выбрать наиболее благоприятный маршрут: ничего другого в той ситуации было сделать нельзя, только ждать.



К утру 16 августа ситуация в городе формально нормализовалась, вода почти ушла. Зато не преминули сказаться новые последствия сильного ливня: городские службы сообщили о провалах грунта в районе набережной.

Часть Москвы вновь встала в пробках. А учитывая последовавшие предупреждения коммунальщиков и железнодорожников, опасность новых провалов пока сохраняется. Тем более что с подобными погодными условиями столица, вероятней всего, столкнется еще не раз.
Отдельно стоит отметить традиционное для ЧП молчание столичных властей. Ни ГУП «Мосводосток», ни столичная мэрия никак не прокомментировали проблемы с ливневой канализацией города, послужившие причиной многочисленных подтоплений в Москве. Так, причастные ведомства ограничились лишь трансляцией оперативной информации о местах возникновения проблем и предупреждениях проявлять бдительность.


Мэр столицы Сергей Собянин заявлений относительно  московского потопа не делал, но 15 августа анонсировал медицинские новации в городе и наградил победителей проекта конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства».
Последние же официальные новости на портале «Мосводостока» связаны с подведением итогов конкурса общественных проектов «Реки Москвы».
Про Мякинино
Неожиданно популярной стала еще одна московская новость — о закрытии станции «Мякинино» (Арбатско-Покровская линия, Москва). Как выяснилось, станция не соответствует технологической, пожарной и транспортной безопасности. В пресс-службе Московского метрополитена подтвердили, что уже с 22 августа «Мякинино» будет закрыто для входа и выхода пассажиров. Поезда будут проходить станцию без остановок. Дата открытия пока не называется.
Отмечается, что закрытие станции связано с тем, что между московским метро и собственником станции (Crocus Group) существуют неурегулированные имущественно-земельные отношения, и в результате не может быть гарантировано выполнение закона о транспортной безопасности. Когда все замечания будут собственниками станции устранены, «Мякинино» откроют.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, данная станция не принадлежит Московскому метрополитену. Она была открыта 26 декабря 2009 года и стала первой станцией столичного метрополитена, расположенной на территории Московской области, в Красногорском районе. «Мякинино» стала первой станцией, построенной по принципу государственно-частного партнерства с привлечением средств компании Crocus Group, принадлежащей бизнесмену Аразу Агаларову.

Читайте также: Станцию метро «Мякинино» в Москве признали небезопасной и закроют

Пользователи Twitter уже предположили, что всё может оказаться гораздо сложнее, чем заявленное «несоответствие безопасности».
«Ждем торжественной передачи станции #Мякинино в заботливые руки метрополитена», — пишет Serj Demushkin.
А пользователь Вика считает, что в ситуации есть «явный коррупционный душок».
Вместе с тем Министерство транспорта Подмосковья еще не получило официального подтверждения о закрытии станции метро «Мякинино» с 22 августа. «Правительству Московской области известно о планах Московского метрополитена по закрытию станции «Мякинино» 22 августа. До настоящего времени официального подтверждения данной информации от коллег из Москвы мы не получили. Мы держим ситуацию на контроле», — пояснили в пресс-службе министерства.
   _________________________________________________________________________
Примечание: фото добавлены из "Москву затопило" https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%83%20%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE&noreask=1&lr=213
 

Наводнения в Москве из-за ливней становятся уже настолько привычным делом, что москвичи грустно шутят - скоро ли Москва и Венеция       начнут обмениваться туристическим опытом: Трудно не восхищаться господином Собяниным. Благодаря его решительному плитколожеству теперь Москва, в зависимости от погоды, то напоминает прежнюю Москву, то Новую Венецию, бросившую заодно вызов Санкт Петербургу ; или сравнивают очередной ливень 14.07 или 22.07 по мощности с уже прошедшими напастями:
Оригинал взят у ammosov в Flash flood MSK
Мысли наобум по поводу вчерашнего потопа (или, говоря научно, flash flood - внезапный паводок).



Мысли наобум по поводу вчерашнего потопа (или, говоря научно, flash flood - внезапный паводок).

1. Я попал под самый мощный удар дождя в одном из самых низких мест - на углу Садово-Спасской и Сахарова. Из водосточных труб хлестал такой поток, какой из пожарного гидранта не всегда бьет - пару раз меня пошатнуло. Воды было много, но прошел я без труда и только в паре мест зачерпнул. Через 10 минут после окончания дождя я вышел рядом с той самой утонувшей Манежкой. Тротуар и проезжая часть уже были местами сухи, и только у кромки шел поток, из которого какая-то коза на мерсе, проехав мимо, и облила меня - так я получил максимум сырости за вчерашний день. Вчера вода быстро поднялась и быстро упала - что наводит на мысли, что коллекторы работали на пределе, но не сильно за пределом.

2. В XVIII в. дома по берегам реки Неглинной затапливало в каждый дождь. В XIX в. первый подземный коллектор Неглинной до расширения неоднократно переполнялся до максимума, и гидроудар заставлял фонтанировать сливы в банях и ватерклозеты в домах на 200 метров от русла. В XX в. подтопления по низким местам города случались регулярно.

3. Пропускная способность слива = пропускная способность в самом узком месте. Когда поток в самой узкой точке достигает максимума, избыточная вода начинает скапливаться за ним. Где оно в местах вчерашнего подтопления- не знаю. Но по крайней мере случай Манежки наводит на мысль, что это или слив в Неглинную (которая проходит под Александровским садом, напомню), или сама Неглинная. Первое чинится, второе - только строить новый коллектор со сносом всего Александровского сада.

4. Сток по Москве обусловлен ее древним рельефом - а именно, тем, где в дни Ивана Грозного были речки. На поверхности сейчас Москва да Яуза, а остальные в коллекторах. Неглинка на слуху, а, например, про Черторый и Сивку не знают 99,(9)% тех, кто их ежедневно ногами топчет. А затопленная Бронная и Патриаршие находятся на месте закопанных прудов, которые в свою очередь вырыли для осушения бывшего там при Грозном Козьего болота. Там, где я боролся с течением, по линии проспекта Сахарова до 1860 г. тек ручей Ольховец, впадавший в реку Чечеру (сейчас низина, идущая параллельно Казанской железной дороге). Треть Измайлова стоит на закопанных прудах XVIII в. - пруды в это время были как электростанции сейчас, промышленные механизмы до эры паровых машин приводили в действие мельничные колеса. Но как и 2000 лет назад, все, что из неба падает на Москву, должно стечь в Москва-реку и Яузу именно по их руслам. Никак иначе это потоки не направишь. Распределить по городу воду можно лишь с этим ограничением.

5. Не понимаю, почему ругают именно Стрелку. Ну да, Мамут получил контракты из мэрии за какие-то услуги мэрии, ну да, не всем нравится пешеходная ориентированность их проектов - но разве вы ругаете архитектора, когда в вашем доме канализация засорилась? Насколько я понимаю, "Стрелка" делала архитектурно-планировочное решение, а за все подземное инженерное обеспечение в Москве отвечает ГУП "Водоканал" - их ГИПРО проектирует, их исполнители строят. Претензии за узкие места следует обращать к ним.

6. Мы не единственные, кто тонем. В Нью-Йорке на Мэдисон-авеню у вокзала есть низкое место, где приходилось ходить вброд в каждый дождь по щиколотку-колено. Как назло, я рядом работал... Не знаю, решена ли эта проблема сейчас.

7. Вчерашний ливень - экстремальное погодное явление. Сколько там выпало - 10 дней, 15 дней осадков? Во-первых, для природы он хорош по такому сушняку. Во-вторых, и воздух в Москве делается лучше. А в-третих, климат меняется, теплеет, и чем дальше, тем таких экстремальных явлений будет больше - в теплые эпохи атмосфера Земли подвижнее, чем в ледяные.

8. В планировании города пора переходить от дедовских методом на глазок к математическому моделированию. Моделировал ли кто-нибудь пробки в новой конфигурации тротуаров? Моделируют ли стоки, пешеходные потоки, спрос на энергию? Насколько я знаю, нет. Единственные, кто строят модели - это операторы связи, когда планируют сеть. У них следует учиться и строителям, которые вообще-то 5000 лет на переднем крае развития математики. Стройка была одним из важнейших практических приложений количественных знаний со дней Имхотепа - пора стряхнуть пыль и привести методы работы в соответствие с возможностями нашего времени.

Картинка src: http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/NATURE/06_03/MOSCOW.HTM
                   __________________________________
Или вспоминают, например, "небольшой"  прошлогодний ливень 23.05.2015 : http://earth-chronicles.ru/news/2015-05-23-80073

На Москву обрушился сильный ливень с грозой. Несколько улиц и пешеходных переходов затоплены, из-за размытого грунта местами остановился общественный транспорт. По данным синоптиков, в ближайшие дни дожди не прекратятся.

Участок Варшавского шоссе рядом с метро "Нагатинская" буквально превратился в реку, настоящий потоп на "Калужской" – уровень воды достигает нескольких десятков сантиметров. На улице Наметкина затоплен пешеходный переход.


Из-за последствий ливня не ходят травмай по Госпитальному валу. В Восточном округе из-за большой лужи в районе дома 23 по шоссе Энтузиастов прекратилось движение трех троллейбусных маршрутов. Аналогичная проблема и на юге Москвы из-за затопления на Автозаводской улице. Москвичей просят выбирать альтернативные маршруты.


Можно так же вспомнить историческое Большое Московское наводнение, 1908
Tags: москва, наводнения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments