harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

Из истории фотографии

Оригинал взят у ljwanderer в Из истории фотографии

Вот так выглядела одна из первых фотографий. Она была сделана в 1826 году французским физиком Жозефом Нисефором Ньепсом и называлась "Вид из окна в Ле Грасс". Ньепс назвал свой метод получения изображений гелиографией, что значит - рисование солнцем. Время экспозиции такого метода было 8 часов.


В 1837 году  Луи-Жак-Манде Дагер сделал снимок «Мастерская художника»,который представил в 1839 году во Французскую Академию Наук. Дагер открыл способ проявления и закрепления изображения на светочувствительной медной пластине, покрытой серебром. Пластина экспонировалась в камере обскуре в течение 30 минут, затем  проявлялась над парами нагретой ртути в темной комнате. Закреплялось изображение раствором поваренной соли.  Свой способ получения изображения Дагер назвал собственным имением – дагерротипия.


Англичанин Уильяма Генри Фокс Табольт изобрел негативно-позитивный процесс. В 1835 году Табольт создал первый негатив, в качестве носителя использовалась пропитанная нитратом серебра и раствором соли бумага.

Фотография зарешеченного окна, сделанная в 1935 году с самого старого в мире негатива.

В 1840 году Табольт открыл способ создания позитивной копии изображения на солевой бумаге, а в 1841 году зарегистрировал патент на свой негативно-позитивный способ создания снимков. В то время для съемки он использовал йодо-серебряную бумагу, проявлял с помощью нитрата серебра, а фиксировал тиосульфатом натрия. Получившийся негатив опускался в емкость с воском, который делал снимок прозрачным. После этого прозрачный негатив накладывался на чистую йодо-себебряную бумагу, экспонировался, и после проявления и фиксации получалась позитивная копия снимка. Эта технология была названа «калотипией».

В январе 1851 года во Франции было основано общество гелиографии (Société Héliographique), объединившее около сорока человек, занимающихся тем, что сегодня называется фотографией. Общество основало журнал , La Lumière , где публиковались и обсуждались работы, происходил обмен опытом. В том же году франзузское правительство поручило пяти членам общества, среди которых были Эдуард Балдю, Густав Ле Грей, Анри Ле Сек, задание произвести инспекцию архитектурных сооружений в стране в целях сохранения архитектурных памятников.
В результате экспедиции по стране было сделано сотни снимков, которые сохранились до нашего времени.



Imperial Library of the Louvre, 1856–57 Édouard Baldus


Large Figures on the North Porch, Chartres Cathedral, Henry Le Secq, 1852


Tags: фотоискусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments