harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

Газовые фары

Оригинал взят у 22sobaki в Газовые фары
Свет от масляных и керосиновых фонарей был не слишком сильным, поэтому в фарах первых автомобилей довольно скоро загорелся газ.


Бачок с карбидом кальция располагался, как правило, на подножке автомобиля и соединялся с фарами шлангами:


Шофер, открыв специальный клапан, подавал воду в бачок с карбидом. В результате реакции образовывался ацетиленовый газ, который поступал в горелку. Водитель открывал корпус фары и спичкой зажигал огонь.


Специальным краном на бачке регулировалась подача газа, и, соответственно, яркость света.


Наличие оптики позволило достичь приличной освещенности дороги – мощные ацетиленовые фонари пробивали темноту на десятки метров. Основным недостатком было то, что светили такие фары недолго: через пару часов газ заканчивался, бачок требовалось заправить новой порцией карбида и воды, а горелку с отражателем прочистить от сажи.

После 1910 года на авто появились практичные электрические фары с вольфрамовой нитью, но на мотоциклах ацетилен продержался дольше - до появления там полноценной электрической системы.


Отсюда: 1, 2, 3.

Бонусом - о разработках в области автомобильного освещения: лазерные фары, система слежения за пешеходами и система антиослепления водителей.
Tags: автомото, прошлое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments