harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

Картины из немецкой истории. I. Германцы.


Оригинал взят у kruglov в Картины из немецкой истории. I. Германцы.
Перевод с немецкого не опубликованных на русском языке глав из книги "Пробуждаются забытые времена III" (немецкий оригинал)


Германцы.

Тысячелетиями шумели волны моря над местом, где гордая Атлантида когда-то возвышалась. Никто более не жил, кто о ней знал, кто о ней сообщить мог.

Тут пришёл час, в который божье приказание воде отступить приказало, и новая страна поднялась из водной пустыни. Девственной была земля, которая поднялась из моря, ещё никогда на неё не ступала нога человека. Деятельно торопились сущностные кругом, чтобы порядок в хаос каменных глыб, песка и гальки принести. Они прокладывали стекающие водные пути, и под их попечением происходили огромные дремучие леса на влажной, отнятой у моря земле.

Долго длилось это, пока снова не возникли люди и не расселились вдоль речного потока. Меньше по телосложению были они, чем атланты, но крепкими и сильными сложены. Их волосы, которым они чаще всего свободно свисать позволяли, были белокурыми или рыжеватыми, глаза — темно-синими. Они не имели больше воспоминаний о том, что они когда-то уже были на Земле, что они утонули с Атлантидой, больше не знали о самой Атлантиде.

Но в них, бывших эрариях, ещё дремало знание о Боге, и, как в старые времена, могли они видеть сущностных и с ними общаться. Однако теперь они больше не были господами, которые себе послушных помощников делали подвластными. Напротив, они смотрели на сущностных, как на превосходящих, и даже боялись их, особенно великанов, которые поодиночке опять в дремучих лесах появлялись.

Великаны, которые под властью эрариев страдали, не желали ничем больше с людьми заниматься, и как они заметили, что новые люди их боялись, использовали они это, как звери, которые нападают там, где чуют страх.

Так господствовал постоянный раздор между германцами и великанами, пока, наконец, сущностный руководитель великанов их в другие районы Земли не отозвал.

Гномы, напротив, были людям наставниками и учили их всяким навыкам, особенно обработке металлов, изготовлению оружия и брони.

И руководители сущностных нередко показывались людям. Они ощущались ими тем более как превосходящие: считали их богами. Люди молились им и приносили им жертвы, либо чтобы им благодарно свою любовь выказать, либо также чтобы их расположить в свою пользу, когда они их силы боялись.

Начальником этих богов был Один, как его имя на юге германского края произносилось, или Вуотан, как северные германцы его называли. Из своего возвышающегося над облаками замка Валгаллы правил он судьбами народов. Туда смели вступать за хорошие дела герои, павшие на поле сражения, поле брани. Валькирии провожали их после сражения в Валгаллу.

Вначале ещё знали германцы, что над Одином и всеми другими богами восседало святое существо, что невидимым оставалось, но которому весь мир подчинён был. Они называли его «Отец всего» и молились ему ради его святости. Солнце, земной светодавец, это его око, говорили они, которое добро и мягко, благодатно и живительно, но также всё пронизывающее и тьму озаряющее, на своих созданий взирая свыше.

В более поздние времена ничего более не знали об этой святой тайне, этих «вихиней» , как германцы называли знание о святых вещах. О Вуотане слагались постепенно бесчисленные саги, вкрались многие ошибки, и, наконец, смешали Отца всего и Вуотана и посчитали обоих одним и тем же.

Теперь Солнце было глазом Вуотана. Но где был тогда второй? Он должен был его потерять. И возникло сказание, он свой второй глаз отдал за глоток из источника мудрости Мимира, Великана. Но Вуотану, как богу, не нужно приобретать никакой мудрости! Он имел и имеет два глаза, но когда его люди видят, он чаще всего натягивает облачный клок на пол-лица, чтобы они могли вынести его взгляд. Никакой смертный не видел хорошо более одного глаза Вуотана.

Подобным образом многие ценные вихинеи германцев фальсифицировались и портились потомками.

Рядом с Вуотаном, но не такой могучий, как он, стоял Донар или Тор, рыжебородый бог грома, руководитель духов воздуха. Когда гремел гром и сверкало, то происходило это оттого, что Донар в гневе бросал свой молот, который всегда снова к нему возвращался, и при этом выдувал ветры сквозь свою рыжую бороду.

Благословляя, шагала через луга Нерта или Герта, мать-земля. Она следила за тем, чтобы с дарами полей никакого злоупотребления не было. Её глаза были голубыми как цветы льна, поэтому любила она это растение особенно и покровительствовала прилежным пряхам. Герта, в некоторых местностях Холле именуемая, была руководительницей эльфов и духов деревьев, она заботилась о плодородии в природе.

Борьба была элементом жизни германцев, поэтому должны были они иметь и бога войны, ибо они не могли себе помыслить никакой борьбы без божественного руководства. Так создали они себе образ Тыра или Тиу, который иметь смел только одну руку, руку меча. Должен был бог пренебрегать прикрывать себя щитом, так что была вторая рука излишней. И поэтому они называли его «одноруким богом».

Светлым образом был Бальдур или Фрайер, руководитель духов света. Без него никакая жизнь была невозможна, отсюда сага о его смерти и воскресении.

Его отражением был Локи или Логе, тёмный, злой бог, в котором мы Люцифера узнаём.

Вся жизнь германцев была тесно связана с их богами, поэтому и каждый день одному из богов посвящён. Воскресение было днём Наивысшего, которого они не отваживались называть. Поэтому назвали они день по его оку. Понедельник был посвящён луне, которую германцы рассматривали как руководителя усопших душ. Вторник был днём Тиу или Зиу, среда — днём Водана (ещё узнаётся в английском Wednesday), четверг — днём Донара и пятница — день Фригг, названная по супруге Вуотана.

Святыми были боги для германцев, поэтому не делали они себе никакого их изображения, и никакой храм не казался им достаточно достойным, чтобы почитать их в нём. Их служение богам происходили всегда под открытым небом, в священных рощах, на вершинах гор, на чистых источниках.

Из своего старого знания сооружали они культовые места точно так, как они это в Атлантиде делали. Где никаких огромных камней в достаточном количестве не находилось, сажали кустарник кольцом, предпочитая можжевельник. Культовое служение исполнялось жрецами и жрицами, причём женщины занимали более высокое место, ибо они могли предсказывать и отличать истину от лжи.

Приносились животные жертвы, и если кровь жертвенных животных текла под жертвенный камень к земле и её пропитывала по благословению бога, животное сообща съедалось как святое культовое действие.

Германцы, как эрарии когда-то, были тесно связаны с природой, из неё они черпали свои знания о божественных законах, которые в ней вибрировали, в которых они жили, пока они оставались свободными от чужих влияний. Глубокое благочестие было им присуще, благочестие, которое выражалось не в словах, но пронизывало их образ действий.

Женщина пользовалась высшим вниманием. На охоту и войну выдвигающиеся мужчины видели в них защитниц и управляющих домашним очагом, который им святым был, также они видели в них матерей, как собственно, так и матерей своих детей, и материнство было им свято.

И германская женщина заслуживала своего высокого положения. Чист был её нрав, весело и прилежно работала она в доме, пыталась всеми способами умножить свои знания, чтобы смочь научить ему детей. Полная сил шагала она туда, прямым был её шаг, её одежда окутывала всё тело. Никогда не принимала она участия в пиршестве мужчин или громком празднестве.

-----------

Продолжение: http://kruglov.livejournal.com/39669.html
Tags: германия, источники, мифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments