harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Людмила Гурченко. "Послушай, Феллини"

отрывок из фильма, спасибо за ссылку misha_shatsky



«Послушай, Феллини!..» (Михаил Швейцер, 1993 год)

Оригинал взят у afanarizm в Гурченко
Про Гурченко ничего не могу сказать в плане киноигры, но когда это меня останавливало. Честно говоря, она мне всегда была довольно параллельна, а эти её пластические операции... Чего не понимают старики, так это того, что помнить их будут не по их давним заслугам, а по последним годам жизни, прежде всего. Ну и к чему было выставлять себя на посмешище? Но теперь уж Бог ей судья.

А я хочу сказать о когда-то виденном фильме с нею в главной роли.Фильм был, естественно, совецкий, назывался «Старые стены» (чорно-белый) и вышел в начале 70-х (кажется, в 1973-м). Меня он поразил - не актёрской игрой, хотя и ЛГ играла вполне убедительно, и Джигарханян относительно молодой там был. Так вот, не игрой - а содержанием. Мало того, что фильм начинается с «курортного романа», так ещё оказывается, что романящаяся мадам (ЛГ) - директор завода! Этого, правда, герой АД не знает покамест, ну да неважно. Директорствует она на заводе, где постоянно какие-то проблемы - то цех сорвёт план, то у молодого зама - очень активного и болеющего за дело - конфликты с вышестоящими инстанциями, потому что то планы заводу ставят задранные доверху, то ещё что, и вообще, «Систему надо менять»(с). Так зам рассуждает, а ЛГ его пытается урезонить как-то, оставить на заводе - хотя перспективы для зама вырисовываются печальные. Ко всему ещё и работницы завода - живут в старых казармах, чуть ли не начала века, в практически первобытных условиях, и директор никак не может их расселить, пытается им объяснить, что, мол, вот фонд квартир ограниченный, вот очередь - а молодухи ей: что же нам, детей тут растить, а старухи ей - так и помирать, что-ли, тут придётся? Ездит она с этим в Мск в министерство, но чем кончается - неясно, вроде как даст квартиры кому-то, но это однозначно не показано.

С семьёй у директора всё плохо - живёт без мужа, молодая дочь то-ли залетела, то-ли сама уже матерью стала (не помню точно), но от мужа ушла - «разлюбила». ЛГ ей пытается втолковать, что помимо «любови» есть ещё и некие обязательства, «о ребёнке подумай» и пр., но дочери всё по барабану. Так и живут в одной квартире директорша, её мать и дочь - бабье царство, где мужчина как будто и не нужен вовсе (ну и в самом деле, разве может мать-одиночка преподать дочери хороший урок того, как сохранить брак?). То есть фильм ещё и распад вполне, казалось бы, благополучной советской семьи живописует - вообще, на эту тему с конца 60-х довольно много писали.

Ну там ещё любовная линия - когда горячий южный мачо Джигарханян её разыскивает, они никак не могут свои отношения устаканить, несмотря на взаимную симпатию (он выясняется водилой-дальнобоем, т.е. явный мезальянс)... В общем, хэппи-энда никакого нет и зрителю предоставлено самому додумывать.

Так вот, не знаю, как кому, а мне фильм показался очень смелым, где-то даже обличительным. И вот с ним у меня образ ЛГ ассоциируется. А «Карнавальную ночь» и прочую попсу я не смотрел и не тянет.

В общем, царствие Небесное актрисе (хотя это не тут будет решаться).
Tags: искусство, фильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments