harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Людмила Гурченко. "Послушай, Феллини"

отрывок из фильма, спасибо за ссылку misha_shatsky



«Послушай, Феллини!..» (Михаил Швейцер, 1993 год)

Оригинал взят у afanarizm в Гурченко
Про Гурченко ничего не могу сказать в плане киноигры, но когда это меня останавливало. Честно говоря, она мне всегда была довольно параллельна, а эти её пластические операции... Чего не понимают старики, так это того, что помнить их будут не по их давним заслугам, а по последним годам жизни, прежде всего. Ну и к чему было выставлять себя на посмешище? Но теперь уж Бог ей судья.

А я хочу сказать о когда-то виденном фильме с нею в главной роли.Фильм был, естественно, совецкий, назывался «Старые стены» (чорно-белый) и вышел в начале 70-х (кажется, в 1973-м). Меня он поразил - не актёрской игрой, хотя и ЛГ играла вполне убедительно, и Джигарханян относительно молодой там был. Так вот, не игрой - а содержанием. Мало того, что фильм начинается с «курортного романа», так ещё оказывается, что романящаяся мадам (ЛГ) - директор завода! Этого, правда, герой АД не знает покамест, ну да неважно. Директорствует она на заводе, где постоянно какие-то проблемы - то цех сорвёт план, то у молодого зама - очень активного и болеющего за дело - конфликты с вышестоящими инстанциями, потому что то планы заводу ставят задранные доверху, то ещё что, и вообще, «Систему надо менять»(с). Так зам рассуждает, а ЛГ его пытается урезонить как-то, оставить на заводе - хотя перспективы для зама вырисовываются печальные. Ко всему ещё и работницы завода - живут в старых казармах, чуть ли не начала века, в практически первобытных условиях, и директор никак не может их расселить, пытается им объяснить, что, мол, вот фонд квартир ограниченный, вот очередь - а молодухи ей: что же нам, детей тут растить, а старухи ей - так и помирать, что-ли, тут придётся? Ездит она с этим в Мск в министерство, но чем кончается - неясно, вроде как даст квартиры кому-то, но это однозначно не показано.

С семьёй у директора всё плохо - живёт без мужа, молодая дочь то-ли залетела, то-ли сама уже матерью стала (не помню точно), но от мужа ушла - «разлюбила». ЛГ ей пытается втолковать, что помимо «любови» есть ещё и некие обязательства, «о ребёнке подумай» и пр., но дочери всё по барабану. Так и живут в одной квартире директорша, её мать и дочь - бабье царство, где мужчина как будто и не нужен вовсе (ну и в самом деле, разве может мать-одиночка преподать дочери хороший урок того, как сохранить брак?). То есть фильм ещё и распад вполне, казалось бы, благополучной советской семьи живописует - вообще, на эту тему с конца 60-х довольно много писали.

Ну там ещё любовная линия - когда горячий южный мачо Джигарханян её разыскивает, они никак не могут свои отношения устаканить, несмотря на взаимную симпатию (он выясняется водилой-дальнобоем, т.е. явный мезальянс)... В общем, хэппи-энда никакого нет и зрителю предоставлено самому додумывать.

Так вот, не знаю, как кому, а мне фильм показался очень смелым, где-то даже обличительным. И вот с ним у меня образ ЛГ ассоциируется. А «Карнавальную ночь» и прочую попсу я не смотрел и не тянет.

В общем, царствие Небесное актрисе (хотя это не тут будет решаться).
Tags: искусство, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments