harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Рекламщики сошли с ума? Баннеры VPAID убивают производительность и ресурсы



Рекламщики и маркетологи удивляются: почему это у пользователей настолько популярны блокировщики рекламы? Почему снижается эффективность баннеров? Непорядок. Наверное, реклама недостаточно яркая, слишком незаметная, думают они. Определённо, эту проблему надо решить. А давайте мы встроим видеоплеер прямо в рекламный блок?

Сказано — сделано.

Так в апреле 2012 года на свет появился формат VPAID (Video Player-Ad Interface Definition) — уродливый монстр, которого породила современная индустрия интернет-рекламы. Сегодня формат VPAID популярен как никогда. И настолько же отвратителен.


«Формат VPAID устанавливает общий интерфейс между видеоплеерами и рекламным блоком, обеспечивая насыщенную интерактивную потоковую рекламу», — красочно описывало новый формат Бюро интерактивной рекламы.

Вы наверняка встречали такие баннеры на различных сайтах, куда случайно зашли с отключенным блокировщиком.

Один такой маленький баннер на странице — и браузер начинает заметно подтормаживать, по сети выкачиваются десятки мегабайт трафика. Чем дольше баннер открыт на странице — тем больше запросов он сделает и тем больше выкачает трафика. Он делает эти запросы непрерывно, всё подгружая и подгружая новую информацию.

Один из пользователей (Артём Руссаковский с сайта Androidpolice.com) провёл небольшое исследование, как потребляет ресурсы один-единственный баннер VPAID. Он открыл чистую страницу HTML, разместил там тег баннера — и посмотрел, что творится в мониторе сетевых ресурсов, через инструменты разработчика Chrome.


Оригинал в лучшем разрешении

Баннер выглядит как обычная статичная картинка, но на самом деле это скрытый интерфейс к рекламному видеоплееру. В определённый момент времени картинка заменяется на видеопоток, потом опять на статичное изображение, и снова на видеопоток — и так до бесконечности.

За несколько минут, пока открыта страница, баннер выкачал 53 МБ трафика и сделал 5559 запросов. Ещё через пару минут этот показатель вырос до 6140 запросов. Это один-единственный баннер. Без перезагрузки страницы, просто открытая вкладка!

Только представьте, что сделает с вашим смартфоном или планшетом несколько таких баннеров на странице.

«Потоковое видео выполняет для рекламодателей две важные цели при проведении рекламных кампаний с видеороликами: 1) обеспечивает потребителя опыт насыщенной рекламы; 2) получает подробности об управлении воспроизведением видео и взаимодействии пользователя с рекламным блоком, что важно для отчёта о результатах просмотра рекламы», — объясняют специалисты Бюро интерактивной рекламы.

То есть эта дрянь не только пожирает ресурсы, но ещё и следит за вами, собирая ценную статистику для рекламодателя. «Баннеры VPAID — это настоящая раковая опухоль рекламной индустрии», — считает Артём Русcаковский.

Что самое обидное, столкнувшись с такой прожорливой рекламой, пользователи винят вовсе не рекламодателя, а владельцев сайта, то есть издателя, который разместил такую рекламу через сеть AdSense. Например, Артём Руссаковский указывает на открытый тикет для сайта Androidpolice, в котором один из пользователей жалуется, что главная страница Androidpolice загружает 9,0 МБ данных и делает 276 запросов, при этом полная загрузка занимает 11 секунд.

Конечно же, всё дело в рекламе. При включении AdBlock количество запросов падает до 140.

Обвинения пользователей отчасти справедливы. В принципе, издатель действительно несёт ответственность за весь контент, который размещает у себя на сайте, в том числе за рекламные объявления.

Для справки, при использовании AdSense есть опция отключить показ рекламы в формате VPAID.



Формат VPAID поддерживает рекламная сеть AdSense и другие рекламные сети. Рекламные сети можно понять: их клиенты — рекламодатели. Но по какой причине не все владельцы сайтов отключают этот формат, если имеется такая возможность? То ли они тоже идут на поводу у рекламодателей, то ли по неграмотности, неизвестно.



И стоит ли удивляться теперь, почему у пользователей настолько популярны блокировщики рекламы?

Для многих людей использование блокировщика — это не какая-то гражданская позиция или вопрос экономии трафика, это скорее вопрос гигиены и чистоплотности.

Например, разработчики того же Adblock Plus понимают разницу между нормальной и агрессивной рекламой, поэтому и пытаются как-то расчистить авгиевы конюшни рекламной индустрии с помощью «белого списка» Acceptable Ads. То же самое делает каждый пользователь, который умеет избирательно блокировать рекламу через белые и чёрные списки.

А что ещё нам остаётся?

Источник: https://geektimes.ru/post/277250/
Tags: интернет, программы, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments