harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Ценная (ценовая) информация- Россия начала 20 века, часть 2

Оригинал взят у ljwanderer в Ценная информация - продолжение- цена на услуги

Телефонная связь

Таблица 3. Тарифы на использование телефонной связи [4]



Абонементная плата

Руб, коп
Частный абонемент для частных квартир, исключительно для личного и семейного пользования абонементов* за год 63,20
Коллективный абонемент для пользования известного, заранее означенного круга лиц, как-то: нескольких квартирантов одного дома, членов клуба, служащих правительственного, общественного, торгового или промышленного учреждения, конторы, агентства, магазина и проч., за год 79,00
Публичный абонемент, для пользования лиц, не только живущих или отправляющих службу в здании, где помещается аппарат, но и для посторонних посетителей. К этому разряду относятся аппараты, установленные в гостиницах, ресторанах, банках, биржах, театрах, вокзалах, на станциях ж. д., пристанях и т.п., за год 102,70
Помимо того, если расстояние между центральной станцией и помещением, где установлен аппарат, считая таковое в прямом направлении от центральной телефонной станции, превысит три версты, то взыскивается добавочная плата в размере 5 рублей за каждые 100 сажен свыше 3 верст**.
За переговоры между Москвой и С.-Петербургом
За обыкновенный разговор не свыше 3 минут*** 1,50
За обыкновенный разговор, обмененный из биржевых переговорных станций 2,00
За срочный разговор 4,50
За переговоры по Северным линиям (Москва - Нижний Новгород - Иваново-Вознесенск - Шуя - Владимир)
За обыкновенный разговор не свыше 3 минут**** 1,00
За срочный разговор не свыше 3 минут 2,00
* - так в тексте
** - верста равна 1,06 километра; сажень 2,18 метра
*** - Дополнительная плата за переговоры, продолжающиеся более 3-х минут, взимается за каждую отдельную минуту переговора в размере 1/3 установленной платы за 3-минутный разговор.
**** - Если разговор длится свыше 3 минут, то за каждые следующие 3 минуты взыскивается та же плата, как и за первые три минуты переговора, причём, если продолжительность всего переговора не составляет кратного числа 3-х минут, то за первую и вторую минуты, хотя бы и не полные следующие за последним полным трехминутным промежутком времени, взыскивается по 25 копеек при обыкновенном и по 50 копеек при срочном разговоре.

Почтовые и телеграфные тарифы

Письма

«За местные закрытые письма установлена одинаковая такса весового сбора по 3 коп. за письмо до 4 лотов (1 лот = 12,79 грамма). Местные закрытые письма, весящие свыше 4-х до 8 лотов, должны оплачиваться сим сбором в размере 4 коп., а весящие свыше 8 лот – по 2 коп. за каждые следующие 4 лота или часть 4 лотов.» [13].

Бандероли

«С печатными произведениями за городские до 1 лота – 1 к., свыше лота за каждые 8 лот – 2 к.
С печатными произведениями, деловыми бумагами и образчиками товаров за иногородние за каждые 4 лота и за международные за каждые 15 грамм – 2 к. Для бандеролей определен низший размер платы: с деловыми бумагами за городские 5 к., за загородные 7 к., за заграничные – 10 к. С образчиками товаров: за городские и загородные 3 к., за заграничные 4 к.
Вес бандеролей ограничен: с печатными произведениями и деловыми бумагами внутри 128 лот., международные 4 ф. 28 лот; для образчиков товаров местные иногородние и международные 27 лот.» [13]

Посылки

Таблица 4. Весовой сбор за отправку посылок [13].

Весовой сбор за посылки взимается по поясам, для чего губернии и области разделены на три пояса, а по весу посылки разделяются на 3 категории
1 категория до 2 ф. 2 категория от 2 до 7 ф. 3 категория от 7 до 12 ф.
Размер весового сбора
Р.к. Р.к. Р.к.
1 пояс – Европейская Россия с Закавказьем и Финляндией 0,25 0,45 0,65
2 пояс – губернии и области: Акмолинская, Закаспийская, Самаркандская, Семипалатинская, Семиреченская, Сыр-Дарьинская, Тобольская, Томская, Тургайская и Ферганская
0,45

0,85

1,25
3 пояс – Восточная Сибирь, губернии и области: Амурская, Енисейская, Забайкальская, Иркутская, Приморская, Якутская, о. Сахалин и русские почтовые учреждения Манчжурии. За посылки в Манчжурию взыскивается ещё дополнительно по 5 коп. с каждого фунта весу.

0,65


1,25


1,85

Телеграф

«Пословная плата по корреспонденции:
Городской или пригородной – 1 коп.
Обмениваемой в пределах Европейской и Азиатской России – 5 коп.
Переход из Европейской России в Азиатскую или обратно – 10 коп.
Сверх того прибавляется 15 коп. за каждую телеграмму.
Наибольшая длина слова полагается в 15 букв, излишек считается за два слова. Знаки препинания, тире, апострофы не входят в счет слов. Каждые 5 цифр считаются за слово. Точки, запятые, входящие в состав чисел, дробные знаки считаются каждый за отдельную цифру.
Срочная телеграмма – передаётся прежде всех обыкновенных телеграмм; плата взимается втрое против обыкновенной.» [13]

Почтовый перевод

«Почтовые переводы принимаются во все места Империи. Размер суммы одного перевода не должен превышать 500 рублей. За перевод взимается: с суммы до 25 рублей – 15 коп., свыше 25 рублей до 100 рублей – 25 коп., свыше 100 до 125 руб. – 40 коп., 125 до 200 руб. – 50 коп., 200 руб. - 225 руб. – 65 коп., 225 руб. до 300 руб. – 75 коп., 300 руб. до 325 руб. – 90 коп., 325 руб. – 400 руб. – 1 руб., 400 руб. до 425 руб. – 1 руб. 15 коп. и 425 – 500 руб – 1 руб. 25 коп.
За перевод по телеграфу взыскивается сверх почтового сбора тарифная плата за телеграмму 1 руб. 15 к. в Европейской или Азиатской России и 2 руб. 15 к. при пересылке
Между ними и за местные 35 коп» [13].


Рис. 2. Стоимость билетов в Большой театр [4]

Московский городской транспорт

Электрический трамвай

Стоимость проезда на первой линии московского электрического трамвая (Бутырская застава – Петровский парк) составляла 6 копеек (1899 год). Затем стоимость проезда была определена в 5 копеек за тарифный участок длиной 2 – 2.5 версты. Так, например, Долгоруковская линия включала два участка по 5 копеек – от Страстного монастыря до Бутырской заставы и от Бутырской заставы до Петровского парка. В 1908 году маршруты трамваев получили номера и стоимость проезда на каждом маршруте была определена в 5 копеек «за станцию» (маршрут). [8]

«Конка» и «паровичок»

Как было сказано выше, электрический трамвай появился в Москве только в 1899 году. До этого с 1872 года развивалась сеть конно-железных дорог (вплоть до 1906 года, все электрифицированы до 1912 года). Также в 1886-87 годах были открыты линия парового трамвая в Петровско-Разумовское (от Бутырской заставы по Бутырской улице и далее по лесам, полям и опытным лесным дачам до Петровской Сельскохозяйственной академии) и от Калужской Заставы до Воробьевых гор, последняя электрифицирована в 1912 году [8].
Проезд «станции» на конно-железно-дорожных линиях в 1909 году обходился в 3-5 копеек и 7 копеек при пользовании билетами с пересадками [2].
Проезд по уже единственной тогда в Москве линии парового трамвая в 1914 году обходился в 5 копеек от Бутырок до Соломенной сторожки и в 5 копеек от Соломенной сторожки до Петровской академии [4]. «Паровичок» был электрифицирован в 1922 году [8].

Извозчики

Фиксированной таксы для извозчиков не существовало, приходилось торговаться для каждой поездки отдельно. Считалось, что в среднем нормальный конец оценивается в 20-25 копеек [4], со станций железных дорог к центру города, обыкновенно, дороже – 50-70 копеек [2]. Отсутствие фиксированного тарифа порождало ряд анекдотических ситуаций, связанных с наймом провинциальными транзитными пассажирами извозчика с Ярославского на Николаевский вокзал за 50 коп. и т.п.

Автомобили

В 1914 году в Москве существовало «несколько предприятий, эксплуатирующих автомобиль, как средство передвижения публики. Такса у всех этих предприятий сходится. Нормально берут днём с троих пассажиров за каждую первую версту 40 к., а за каждую последующую 30 к.; при проезде большего числа пассажиров такса пропорционально увеличивается. Ночью надбавка к таксе приблизительно в размере около 20%» [4]. Нетрудно подсчитать, что стоимость проезда на такси на человека примерно в 5-7 раз превышала стоимость проезда на трамвае (5 копеек за маршрут в 2-2,5 версты – «станцию»).


Рис. 3. Рекламное объявление гостиницы с указанием цен за номера [4]

Железнодорожный транспорт

Провозная плата по железным дорогам определялась по расстоянию между точками отправления и прибытия и в зависимости от класса вагона. Примеры стоимости проезда по железной дороге в начале 20 века приведены в таблице 4 [4].
Таблица 5. Стоимость проезда по железной дороге по кратчайшему маршруту
Маршрут следования Расстояние, вёрст Провозная плата, руб., коп.
1 класс 2 класс 3 класс
Москва – Ярославль 262 8,55 5,13 3,42
Москва – Санкт-Петербург 604 16,00 9,60 6,40
Москва – Архангельск 1055 22,50 13,50 9,00
Пятигорск – Самара 1865 32,00 19,20 12,80
Москва – Омск 2680 41,00 24,60 16,40
Ташкент – Варшава 4284 63,50 38,10 21,60
Санкт-Петербург – Чита 6350 92,50 55,50 27,40
Батум – Владивосток 10472 151,50 90,90 39,20
Ярославский вокзал – Сергиев посад 60 - 1,35 0,90

Водный транспорт

Водный транспорт и по сегодняшний день имеет критическое значение для отдельных районов нашей страны. В период же до Первой мировой войны, ввиду практического отсутствия автомобильного и воздушного транспорта и гораздо меньшей развитости железных дорог, значимость водного транспорта была несомненной. Пароходы и паромы соединяли районы крупных городов и пригороды, населённые пункты, расположенные вдоль крупных рек и их притоков, а равно и морские порты друг с другом.
Таблица 6. Стоимость проезда на некоторых линиях пароходного сообщения [4]
Линия сообщения Стоимость проезда, руб, коп.
1 класс 2 класс 3 класс
Дорогомиловский мост – Воробьёвы горы в Москве По будням 10 коп., по праздникам – 15 коп.
С.-Петербург – Кронштадт (ежедневно) - 0,65 0,35
С.-Петербург – Гельсингфорс (2 раза в день, за исключением воскресений и понедельников) 7,00 / 6,00 4,50 3,00
Архангельск – Кандалакша (ежедневно; через Соловецк, Кемь, Керети, Ковды) 6,00 4,00 2,00
Киев – Могилёв (ежедневно; через Речицу, Рогачёв, Ст. Быхов) 6,75 4,25 2,50
Н.-Новогород – Астрахань (еженедельно; через Васильсурск, Козьмодемьянск, Чебоксары, Казань, Тетюши, Симбирск, Ставрополь, Самару, Сызрань, Хвалынск, Балаково, Вольск, Саратов, Камышин, Дубовку, Царицын, Чёрный Яр, Енотаевск) 27,75 17,80 7,90
Сретенск – Николаевск (через Благовещенск, Хабаровск) 76,39 45,83 10,18
Одесса – Батум (5 раз в неделю; через Евпаторию, Севастополь, Ялту, Феодосию, Керчь, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Сухум, Поти) - 19,00 7,00
Одесса – Александрия (еженедельно; через Константинополь, Дарданеллы, Смирну, Пирей) 98,00 67,50 18,00
Одесса – Владивосток* (через Константинополь, Порт-Саид и Суэц, Коломбо, Сингапур, Шанхай, Нагасаки) - 500,00 120,00
* - Линия т.н. «Добровольного флота», организации двойного назначения, имевшей целью как развитие торгового мореплавания, так и создание резерва военного флота. Добровольный флот совершал, как правило, дальние рейсы. На офицерские должности принимались чины морского ведомства, состоявшие в запасе, а также, в порядке негласной практики, молодые офицеры флота. Последнее делалось с целью изучения офицерами лоции и возможных театров боевых действий в удалённых частях мирового океана.


Рис. 4. Пример того, что теперь называется рекламой В2В. Специализация компании Сименсъ за прошедшее столетие радикально не изменилась, а вот завод Генриха Ланца в Мангейме теперь принадлежит John Deere .
Tags: империя, статистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment