В 1872 году Парламентом было принято решение о строительстве нового моста, гармонично вписывающегося в уже сложившуюся архитектуру. В 1876 году был объявлен конкурс, на который предоставили более 50 вариантов проектов. Выбор наилучшего предложения доверили специальной комиссии, которая проработала внушительное время. Только в 1884 году утвердили победителя с лучшим проектом строительства моста, предложенного членом жюри Джонсом, он много путешествовал и в Нидерландах ему понравились небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, именно они поддолкнули его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.
Спустя 3 года Джонс умер, и процессом возведения моста стал руководить архитектор Джон Вольфе-Берри.
Проект представлял собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной, с рабочим давлением 50 бар (750 psi). Вода нагнеталась двумя паровыми машинами общей мощностью 360 л.с.. Система была изготовлена компанией «W. G. Armstrong Mitchell». В 1974 году система была полностью обновлена — масляная гидравлика имеет электрический привод.
Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.
Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический. Полная стоимость конструкции составила 1 184 000 фунтов стерлингов.
Раньше разведение моста, подъём лифтов с пешеходами наверх и включение устройства, регулирующее движение транспорта, происходило при помощи гидравлических двигателей, которые также поднимали лифты с пешеходами наверх и включали устройства, регулирующие движение транспорта. Подъемный механизм приводился в действие силой водяного пара, которого вырабатывалось в два раза больше необходимого.
Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5—6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.
Мост разводился за одну минуту из-за быстрого подъёма полотен.
В настоящее время, двигатели моста работают, благодаря электричеству. При его разводе звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы перекрывают движение и крылья моста плавно взлетают в верх. После прохождения судна, через несколько минут и нового сигнала - происходит закрытие моста, поднятие шлагбаумов для возобновления по нём движения транспорта.
Раньше Тауэрский мост был шоколадного цвета, но к юбилею Елизаветы 2 мост был перекрашен под цвет государственного флага в сине-бело-красный. Но красного цвета там получилось совсем немного, поэтому создаётся впечатление, что мост выкрашен в сине-белый.
Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.
В северной башне находится музей Тауэрского моста, туда попадают на лифте любопытные туристы, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.
На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием моста трудились талантливые инженеры, и как проходила торжественная церемония открытия. А на стендах и старинных фотографиях в коричневатых тонах запечатлено величественное здание Тауэрского моста.
В 2014 году часть бетонных плит из моста была удалена и заменена одиннадцатиметровым стеклянным полом шириной два метра: стекло компании «Сен-Гобен». Каждая из них состоит из семи слоев, и посетителям представляется под собой роскошный вид с высоты 42 метров через стеклянные панели толщиной 84 миллиметров.
Тауэрский мост в сумерках

Вы можете посетить виртуальную выставку, посвященную Тауэрскому мосту
http://www.towerbridge.org.uk/
Welcome to Tower Bridge Exhibition
источники:http://nnm.me/blogs/igoriok28/stroitelstvo-tauerskogo-mosta-1886-1894/
http://greatstudy.ru/tauerskij-most-v-londone/
http://englishdream.ru/kultura-anglii/shedevr-arhitekturyi-i-vizitnaya-kartochka-londona-tauerskiy-most/
http://euguide.ru/85.html
http://retro.kiev.ua/old-school/427.html
http://totallyfreeimages.com/335/London-Tower-Bridge