harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Неоконченные стройки сталинизма на 6 млрд. рублей


Оригинал взят у allin777 в Неоконченные стройки сталинизма.
Проект постановления Совета Министров СССР «Об изменении строительной программы 1953 года»

21.03.1953

Совершенно секретно

Проект

Об изменении строительной программы 1953 года

Учитывая, что строительство ряда гидротехнических сооружений, железных, шоссейных дорог и предприятий, предусмотренное ранее принятыми постановлениями Правительства не вызывается неотложными нуждами народного хозяйства, Совет Министров СССР постановляет:

1. Прекратить строительство следующих объектов:

а) гидротехнических сооружений —

Главный Туркменский канал;

самотечный канал Волга—Урал;

Волгобалтийский водный путь;


гидроузлы на Нижнем Дону;

Усть-Донецкий порт;

б) железных и автомобильных дорог —

железная дорога Чум—Салехард—Игарка, судоремонтные мастерские, порт и поселок в районе Игарки;

железная дорога Комсомольск—Победино;

тоннельный переход под Татарским проливом;

железная дорога Апатиты—Кейва—Поной;

железная дорога Варфоломевка—Чугуевка — бухта Ольга;

железная дорога Чугуевка—Сергеевка;

железная дорога Архангельск—Ручьи—Мезень;

железная дорога Красноярск—Енисейск;

железная дорога Петропавловск-на-Камчатке—Усть-Большерецк;

автомобильная дорога Усть-Большерецк—Озеровский рыбкомбинат;

автомобильные дороги на Кольском полуострове, в Архангельской и Мурманской областях и на побережье Балтийского моря;


в) промышленные предприятия —

Кировский химический завод;

Черногорский завод искусственного жидкого топлива;

Араличевский завод искусственного жидкого топлива;

верфь металлического судостроения в Осетрово.

2. Обязать министерства: путей сообщения (т. Бещева), электростанций и электропромышленности (т. Первухина), сельского хозяйства и заготовок СССР (т. Козлова), морского и речного флота (т. Шашкова), металлургической промышленности (т. Тевосяна), нефтяной промышленности (т. Байбакова), химической промышленности (т. Тихомирова):

а) в двухнедельный срок разработать и представить в Совет Министров СССР мероприятия по проведению консервации или ликвидации указанных в п. 1 строительств и сметы расходов на эту цель;

б) принять меры к полной сохранности незаконченных строительных объектов, привести их в годное для консервации состояние и обеспечить использование имеющихся на прекращаемых строительством объектах подсобных предприятий, оборудования и материалов для других хозяйственных целей.

3. Обязать Госплан СССР:

а) внести необходимые изменения, вытекающие из настоящего постановления, в планы соответствующих министерств на 1953 год;

б) снять фонды на металл, топливо, строительные материалы, оборудование и другие фонды, выделенные на 1953 год для объектов, прекращенных строительством.

4. Обязать Министерство обороны СССР (т. Василевского):

а) прекратить комплектование двух дорожно-строительных дивизий, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 30 января 1953 года за № 273-126-с, на которые возложено выполнение работ по строительству железной дороги Петропавловск-Камчатский—Усть-Большерецк и автомобильной дороги Усть-Большерецк—Озерковский рыбкомбинат;

б) расформировать дорожные военно-строительные части, сформированные на основании Постановления Совета Министров № 3865-1767сс от 8 октября 1951 года, для выполнения работ по строительству дорог на Кольском полуострове, в Архангельской области и на побережье Балтийского моря.

5. Обязать Министерство финансов СССР внести изменения в балансы доходов и расходов на 1953 год по министерствам в соответствии с настоящим постановлением.


ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 416. Лл. 17–19. Машинописная копия.

_______________________________________________________________________

Сколько же денег было потрачено на ликвидируемые обьекты?

_______________________________________________________________________

Из письма Л.П. Берия в Президиум Совета Министров СССР об изменении строительной программы 1953 года

Выполнено работ на 1.I/1953 г. в миллионах рублей:

Главный Туркменский канал- 328,9

самотечный канал Волга—Урал- 13,0

Волгобалтийский водный путь- 618,0

гидроузлы на Нижнем Дону- 1,8

Усть-Донецкий порт- 3,4

железная дорога Чум—Салехард—Игарка, судоремонтные мастерские, порт и поселок в районе Игарки- 3724,0

железная дорога Комсомольск—Победин- 595,7

тоннельный переход под Татарским проливом- 443,0

железная дорога Апатиты—Кейва—Поной- 109,5

железная дорога Варфоломевка—Чугуевка — бухта Ольга: - -

железная дорога Чугуевка—Сергеевка- - -

железная дорога Архангельск—Ручьи—Мезень: 77,7

железная дорога Красноярск—Енисейск: - -

железная дорога Петропавловск-на-Камчатке—Усть-Большерецк: - -

автомобильная дорога Усть-Большерецк—Озеровский рыбкомбинат: - -

автомобильные дороги на Кольском полуострове, в Архангельской и Мурманской областях и на побережье Балтийского моря: 54,4

Кировский химический завод: 82,0

Черногорский завод искусственного жидкого топлива: 158,0

Араличевский завод искусственного жидкого топлива: 81,0

верфь металлического судостроения в Осетрово: 2,8

ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 416. Лл. 14–16. Заверенная копия.


ИТОГО: Ликвидировались строительства, в которые было вложено 6 миллиардов 293 миллиона рублей и тысячи жизней советских заключенных.

 ____________________________________________________________________________
И красивые иллюстрации на закуску








Tags: идиллия в союзе, коммунисты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments