harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Бурлаки в Европе

Если кто пропустил - голладские женщины-бурлачки

Оригинал взят у docdima в Бурлаки в Европе


Signorini Telemaco L'alzaia 1864 г.

БУРЛА́КА м. южн. бурлак вост. вообще, крестьянин, идущий в чужбину на заработки, особ. на речные суда; || южн.неженатый, холостой, одинокий, бездомок, шатун, побродяга; || буйный, своевольный, грубый, дикий. По всей Волге cудорабочие бурлаки идут ежегодно со вскрытием рек большими артелями в низовые губернии, с лямками, для подъема судов бичевою.
Старший из них водолив, он же плотник, отвечающий за подмочку товара; затем лоцман, дядя, шуточно бука́тник, правящий судном, ши́шка, передовой в лямке, и двое косных, в хвосту, кои обязаны лазить на дерево, мачту, а при nяге,сса́ривать бичеву. Коренные бурлаки, взятые на всю путину, с задатком; добавочные, взятые временно, где понадобится, без сроку и без задатков. Вывеска бурлака: ложка на шляпе. Надсадно бурлаку, надсадно и лямке. Бурлак на час денежку пасетили копит. Кобылку в хомут, а бурлака в лямку. Дома бурлаки бараны, а на плесу - буяны. Собака, не тронь бурлака, бурлак сам собака.
Но самое интересное, что бурлаки — профессия международная, и уж точно не только мужская. В Западной Европе (например, в Бельгии, Нидерландах и Франции, а также в Италии) передвижение речных судов с помощью живой силы и тягловых животных сохранялось до тридцатых годов XX века. А вот в Германии использование живой силы прекратилось уже во второй половине XIX века.




Frederick Arthur Bridgman Scene de Halage sur le Nil. 1875 г.





Lando Landozzi Il battelliere. 1931 г.




Constatin Meunier Three Female Haulers Sun.
Источник: www.liveinternet.ru , http://gallerix.ru



Добавим еще симпатичненькое фото памятника немецким бурлакам.



Несколько строчек из словаря http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/825234
"В Западной Европе (по крайней мере в Бельгии, Нидерландах и Франции) передвижение речных судов бурлаками сохранялось до тридцатых годов XX века.

В этих странах капитан речного судна как правило являлся и его владельцем, наёмного экипажа на судах не было. Капитану помогали члены его семьи, которые постоянно жили на судне. В таких условиях оборудование судов паровой машиной было невозможно (так как паровая машина нуждается в уходе со стороны профессионального механика и требует постоянного труда кочегаров).
Суда передвигались под парусом, при помощи буксиров, или тягловых животных, шедших по берегу. Однако нередко по каким-либо причинам (например, из-за невозможности оплатить услуги буксира или тягловых животных из-за финансовых затруднений) эти способы отпадали, и тогда жене и детям капитана приходилось впрягаться в лямку.
Только с появлением надёжных бензиновых судовых моторов в двадцатых-тридцатых годах в Европе перестала постоянно использоваться бурлацкая тяга, хотя периодически использовалась до рубежа тридцатых-сороковых годов.
Tags: бурлаки, европа, картины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments