harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

«Латвийцы?» Кто это? — современная Латвия только для латышей

Около 1,5 тысяч человек приняли участие в шествии, посвященном памяти латышских легионерах Waffen SS. В нем приняли участие депутаты сейма Латвии от Нацобъединения, в том числе их лидер Райвис Дзинтарс, а также Эйнар Цилинскис, уволенный накануне с должности министра охраны среды и регионального развития. Дойдя до памятника Свободы, участники шествия возложили цветы к его подножию. http://www.inforos.ru/?module=news&id=view&id=37221


«Латвийцы?» Кто это? — современная Латвия только для латышей - ИА REGNUM Такое государство противоречит идеалам человечества. 

ИЛЛАРИОН ГИРС
Латвия — многонациональное, двухобщинное государство, в котором, по данным переписи 2011 года, по языковому признаку 51,3% населения составляют латыши, 37,2% — русские, а прочие 11,5%, как правило, в общественно-политическом плане примыкают либо русским, либо к латышам.

Государство и страна — понятия не тождественные, а в случае современной Латвии даже противоположные. В начале 1990-х годов в стране установлен режим латышской этнократии, современная форма апартеида. С момента выхода Латвии из СССР государственное строительство в ней велось согласно неонацистскому лозунгу «Латвия для латышей». Так, русский язык, основной язык общений доброй половины населения страны, низведён до уровня иностранного.

В 2014 году лозунг «Латвия для латышей» получил прописку в действующей конституции Латвии. Текст основополагающего закона был дополнен «неизменяемым ядром» — преамбулой, утверждающей ложный домысел, что латвийская государственность изначально мыслилась и безусловно призвана «гарантировать вечное существование и развитие латышской нации, её языка и культуры». Это ядовитое, в пароксизме этнического мракобесия составленное «ядро», его авторы попытались прикрыть практически холостыми оговорками, согласно которым Латвия якобы государство демократическое, и как таковое «уважает национальные меньшинства».

Преамбула к конституции Латвии принималась с подачи политической силы, которая за благообразной вывеской Национального объединения собрала отпетых расистов и закоренелых русофобов. Многочисленные сомнения и возражения правозащитников были при этом проигнорированы. Беда в том, что преамбула не осталась мёртвой буквой, но задала соответствующий тон правоприменительной практике.

Так, например, власти сочли, что открыто заявленная редакционная политика Информслужбы ЗАРЯ на отрицание «любого этнического или языкового превосходства в многонациональном латвийском обществе» противоречит официальному языковому превосходству в Латвии латышского языка, несогласие с коим было объявлено антиконституционным. Во всяком случае, именно на этом «простом основании», как значилось в официальном решении местных властей, Информслужбе ЗАРЯ было отказано в официальной регистрации в качестве СМИ.

Данный случай отказа служит хорошим показателем достижений Латвии в сфере свободы слова и ярким примером «уважения» ею национальных меньшинств. И это только один из множества противоречащих естественным правам человека и действительному положению вещей способов, когда латышский язык «наслаждается превосходством» своим.

Ещё недавно выражаться с такой прямотой избегали даже высокопоставленные латышские этнократы. Теперь данная презумпция стала будничным оборотом бюрократического новояза, к которому прибегает чиновник средней руки.

Таким образом, латышская этнократия противоречит закреплённому в международном праве положению, что всякая теория превосходства, основанного на расовом различии, в научном отношении ложна, в моральном — предосудительна и в социальном — несправедлива и опасна, и что не может быть оправданий для расовой дискриминации, где бы то ни было, ни в теории, ни на практике. В современном нормативно-правовом понимании расизмом — согласно Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации — считается любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное не только на признаках расы или цвета кожи, но и родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни — всему этому в современной Латвии подвергаются латвийцы нелатышского происхождения.

Надо понимать и не уставать повторять, что теория и практика «превосходства» латышского языка в Латвии является частным случаем «теории превосходства, основанного на расовом различии» и служит одной из форм расовой дискриминации.

Все латвийские и многие российские СМИ, говоря о современной Латвии и её истеблишменте, ни к месту называют его «латвийским» в то время, как весь государственный аппарат практически насквозь латышский. За редчайшими исключениями, всеми структурами государственного управления руководят этнические латыши. В любом случае, на руководящих должностях и в массе чиновничества нет места тем, кто не был бы на словах и на деле приверженцем идеологии «Латвии для латышей» и апологетом латышской этнократии.

Не надо смешивать понятия и говорить «латвийский» применительно к истеблишменту современной Латвии. Это столь же ошибочно, как и считать правящий в Латвии режим демократическим, когда он по всем своим признакам и проявлениям очевидно этнократический. Правильно было бы определять и называть истеблишмент современной Латвии как «латышско-этнократический».

Даже введённое на заре латвийской независимости известным писателем и политиком Янисом Райнисом понятие «латвийцы» (по-латышски: «latvijieši») в современной Латвии на официальном уровне никогда не используется; возбраняется и его использование в общественном дискурсе. В частности, таким правозащитным организациям, как AVRORA. LV и «Лига узников совести Латвии», планировавших отстаивать права и интересы русских латвийцев, было отказано в регистрации в том числе и за употребление в уставных документах понятия «латвийцы», в чем латышские бюрократы усмотрели противоречие конституции.

Против допущения понятия «латвийцы» в официальном делопроизводстве категорически возражает одиозная полицейская спецслужба Латвии — Полиция безопасности (ПБ). В случаях с AVRORA. LV и «Лигой узников совести Латвии» ПБ, как это следует из её документов под грифом «ограниченного доступа», настаивала на отказе в регистрации, поскольку де использование в уставных документах этих организаций понятия «латвийцы» якобы противоречит концепции нацбезопасности Латвии и раскалывает (?!) её общество по этническому признаку. Понятно, что основным назначением ПБ служит создание непреодолимых преград к возникновению в Латвии какой-либо дееспособной силы, противостоящей латышской этнократии.

Режим латышской этнократии категорически несовместим с закреплёнными в международном праве идеалами человечества, этот режим должна постигнуть та же судьба, что и режим апартеида в ЮАР, и чем скорее, тем лучше для всех, включая самих же латышей. Перестать латышско-этнократическое называть «латвийским» — это целесообразная мера.

 _______________________________________________________________



Любовь к фашизму воспитывают с пеленок

FLB: В центре Риги установили детскую горку в виде фигуры солдата СС



В центре Старой Риги, в самом сердце города, возле собора Святого Петра, установили произведение современного «искусства» – детскую горку в виде фигуры солдата ваффен-гренадерской дивизий СС, сообщает «Православие.ru».



Произведение современного искусства сделано из дерева и окрашено в ярко-розовый цвет. На скульптуре нет отличительных воинских знаков, однако принадлежность солдата к дивизии СС блогеры смогли по характерной каске, отмечает «Газета.ru».

Кроме того, по убеждению некоторых интернет-пользователей, в руках военный держит штурмовую винтовку Stg.44 или МР-44. В то же время некоторые СМИ предполагают, что эсэсовец держит в руках российский автомат Калашникова.

- Дожили, совсем крышу снесло у властей, - говорят простые рижане. - Зачем детям такая вот горка? Что они хотят этим показать? – задается вопросом «КП». - http://www.kp.ru/online/news/1764273/



А показать хотят следующее. Во время Второй мировой войны на стороне гитлеровской Германии воевали аж две латвийские дивизии ваффен СС. 19-я дивизия (2-я латышская) принимала участие в боевых действиях на территории Псковской области, где была сильно потрепана, а потом разбита. Другая, 15-я дивизия (1-я латышская) с 1943 года вела боевые действия на северном участке Восточного фронта, а весной 1945 года отступила в Германию. Конец ее тоже был печальным, отмечает «КП».


Напомним, что именно в центре Риги уже не первый раз 16 марта устраивается шествие ветеранов "Ваффен СС", в котором принимают около тысячи ветеранов легиона и молодых радикалов. В прошлом году они наткнулись на антифашистов, о чем рассказывал Newsru.com . В этом году в очередной раз, как сообщало «Эхо Москвы», шествие повторилось, предварительно территорию возле памятника Свободы перекрывают
металлические заграждения и усиленные наряды полиции.




Источник: http://flb.ru/info/58019.html

ВИДЕО: Как профессиональные латыши относятся к русским и евреям - ИА REGNUM
Латышский легион СС
http://www.nakop.ru/topic/1179-latishskii-legion-ss/

Tags: политейшн, прибалтика, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments