harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

Чистота крови европейских династий

Одним из общих мест русофобского дискурса является якобы нерусское происхождение правящих династий нашего государства. Всем нам неоднократно приходилось слышать утверждение «в России цари были немцами», потому что, дескать, женились на немецких принцессах и с каждым новым браком доля русской крови уменьшалась, а доля немецкой увеличивалась. Как и все прочие общие места русофобского дискурса, данное утверждение является ложью, поскольку подразумевает, что немецкие супруги русских царей были чистокровными немками. На самом же деле к 18-19 вв. история династических браков между европейскими правящими домами насчитывала уже очень много столетий. Деятельными участниками этого процесса были княжеские дома Германии, поэтому ни о какой чистоте немецкой крови их представительниц речи идти не может. В качестве подтверждения сошлемся на работу крупнейшего официального генеалога 3-го Рейха Эриха Бранденбурга, посвященную предкам саксонского курфюрста Августа Сильного (Erich Brandenburg. Die Ahnen Augusts des Starken (Abhandl. der Saechs. Akademie der Wissenschaften, Phil.-hist. Klasse, Bd.43, Nr.5), Leipzig 1937). Из трех таблиц, приведенных в данной книге, видно, что в числе предков Августа Сильного (а также прусского короля Фридриха Великого, приведенного для сравнения в таблице IX), помимо немцев, были англо-саксы, скандинавы, французы, итальянцы, испанцы, византийцы, кельты, баски, славяне, литовцы, венгры, монголы и армяне. Причем в процентном соотношении доля славянской крови следует за долей собственно немецкой. Так, в 14-м поколении у Августа Сильного было 22% славянской крови (у Фридриха Великого – 11%), а в 27-м поколении – 17,4% (у Фридриха Великого – 10,1%).
Еще более примечательна приводимая нами цитата, из которой следует, что у некоторых немецких князей славянская кровь вообще преобладала над немецкой. Например, у саксонского курфюрста Генриха Благочестивого (1471-1541) и его брата Георга (1469-1539) из династии Веттинов было 62% славянско-литовской крови и всего лишь 27% немецкой крови, а у прусского курфюрста Иоахима Фридриха Гогенцоллерна (1546-1608) – 48% славянской крови и всего лишь 37% немецкой. Бранденбург даже говорит о возможности «полной славянизации» некоторых немецких княжеских родов.
Кроме того, происхождение династии из определенного этноса отнюдь не свидетельствует о преобладании среди ее представителей крови именно этого этноса. Так, тот же Генрих Благочестивый Саксонский был по крови в основном славянином, несмотря на немецкое происхождение его династии, а вот его жена Катарина Мекленбургская была на 57% немкой, хотя и происходила из рода славянских ободритских князей.
Вывод, который из этого можно сделать: немецкие супруги русских царей не были этническими немками. Они были представительницами единой европейской владетельной семьи, в жилах которой текла кровь большинства европейских этносов (и, в очень незначительных количествах, некоторых неевропейских). В процентном соотношении в них преобладала доля германской крови, за которой следовала весьма значительная доля крови славянской.

(Дополнение от 11.10.2017 - в связи с закрытием фотохостинга, содержащего таблицы из "Erich Brandenburg. Die Ahnen Augusts des Starken..." , добавлены 4 картинки, случайно сохранившиеся в архиве. До самой книги добраться не удалось)



кровь3.jpg
ещё 2 таблицыCollapse )

Царственные потомки Ярослава Мудрого
Недоразумение-III: Чистота крови
Tags: европа, история, источники, россия
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments