?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слово и дело, или Цифра против пропаганды
«Сталин» как неспособный управленец, часть 1
Индустриализация в Союзе руками западных специалистов
А я вам не верну ваш ледокольчик - Докладная записка Громыко И.В. Сталину

Оригинал взят у _devol_ в Журнал "Русский техник"
Наткнулся на интересный и познавательный ресурс - журнал "Русский техник". Большое количество материалов про развитие технологий и индустрии, производство техники, а также русскую и советскую индустриализации (про первую большинство нео-совков даже не в курсе). На первый взгляд, все довольно объективно и без воплей красно-коричневых павианов о "6000 заводов тов. Сталина".
_____________________________________________________________________
Одна из статей в журнале, на пробу

Индустриализация СССР: тракторные заводы. Американский след

Трактора - движущая сила индустриализации, сельского хозяйства и Красной Армии (ведь от трактора до танка один шаг), поэтому развитие тракторной промышленности имело первостепенное значение для СССР.


На 1928 год трактора в СССР выпускали 2 завода, причем в явно недостаточном количестве:


  • Ленинградский завод "Красный Путиловец" - 10-15 тыс тракторов Fordson в год

  • Харьковский Паровозостроительный - 1000 тракторов "Коммунар" в год

В 1926 году был прекращен выпуск практичного и простого трактора "Запорожец", разработанного выходцем из сельскохозяйственной колонии  немцев-меннонитов в Кичкасе Л.А. Унгером. Всего за 4 года производства было выпущено около 500 экземпляров.


Трактора были нужны как воздух Советскому Союзу, поэтому недостаток восполнялся закупкой техники в основном в Америке через фирму "Амторг" в основном, у "International Harvester Export Company" и у Форда.

В конце 1928 года решено было строить тракторный завод в Сталинграде мощностью 50 тыс. тракторов в год. Так как в СССР не было специалистов в проектировании объектов такой сложности, Сталинградский тракторный завод был спроектирован американцами, как говорится, "под ключ". Проектировала завод американская компания Albert Kahn Inc. Фрагмент статьи из журнала "За рулем" за 1930 г.:


Харьковский завод был вторым, поэтому в составлении проектов вспомогательных цехов принимали участие отечественные специалисты, получившие опыт в Сталинграде. Однако оборудование было по прежнему американским. Передовица из "Техника-молодежи" за 1933 год:


А вот третий тракторный гигант -Челябинский, как и Харьковский, совершенно точно проектировался нашими специалистами - на основе уже имеющихся наработок по Харьковскому и Сталинградскому проектам. Правда, частично, да еще и в Америке. В Детройте, городе-колыбели американского авто и тракторостроения, размещалась проектировочная контора "Cheliabinsk Tractor Plant": здесь советские конструкторы проектировали как будущий "Сталинец-60" ( на основе деталей разобранного трактора "Катерпиллер 60"), так и  вспомогательные здания и сооружения завода, а вот американцы, расположившиеся в том же здании  ( фирма «Альберт Кан Инкорпорейтед») - основные цеха.
Еще один очень интересный факт о передовой на тот момент организации производства:
Итак, теперь у СССР имелось уже три специализированных тракторных завода, не считая тех, которые были перечислены в начале статьи:

  • 1930 г.- Сталинградский ТЗ -  колесный трактор типа "Интернационал" 50 тыс. в год (проектная мощность)

  • 1931 г. - Харьковский ТЗ - колесный трактор типа "Интернационал" 50 тыс. в год (проектная мощность)

  • 1933 г. -Челябинский ТЗ - гусеничный трактор типа "Катерпиллар 60" 40 тыс. в год (проектная мощность)

В 1934 году Ленинградский "Красный Путиловец" начал выпускать тракторы "Универсал".
О проектировании Челябинского тракторного завода подробно...
О проектировании и запуске Челябинского опытного тракторного завода подробно...

Источник: http://www.leanok.ru/2015/01/istoria-industrializacii.html

Profile

harmfulgrumpy
harmful_grumpy

Tags

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars