harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

О раздражающей рекламе


И что только не пытаются сравнивать: где хуже фильмы делают - на  Западе или в России, какие здесь машины плохие по сравнению с немецкими, но не упоминают, что тому же WV грозит ма-аленький штрафчик в 18 млрд.$ за жульничество с экологиейhttp://pronedra.ru/ecology/2015/09/18/volkswagen-ekologicheskij-shtraf/, а тут нас пытаются уверить, что даже реклама бывает хуже именно в РФ. Очень остроумно, смотрим один из отзывов потребителей с форума по штатах: "Платили $40 в месяц. Очень раздражает долгая реклама каждые 5 минут, наличие огромного количества абсолютно ненужных никому каналов и отсуствие хороших программ для более менее интеллектуального населения. Тупые реалити шоу ужасно задолбали. Программы для детей вообще жуть. Чего только один Спонджбоб стоит. Здесь нельзя выбирать и подписываться на отдельные нужные тебе каналы - надо подписываться на блок каналов с определенной ценой. Чем больше каналов, тем дороже план. Мой просмотр ТВ проходит обычно так - скачешь по каналам минут 10, понимаешь, что смотреть абсолютно нечего, и выключаешь телевизор. Очень не хотелось, чтобы и дети так отуплялись..."http://www.ulitka.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%B2_%D0%B2_%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5-57218-print.html

Оригинал взят у oboguev в Пытался понять, отчего российская реклама раздражает много больше американской.

Речь, собственно, не о всей рекламе.  Реклама «Доброго сока» или «Маслица» – переносимое
неудобство и вполне обыкновенна и нормальна, по “цивилизованным” западным меркам.

Подразумевается реклама, в которой завывающим, крещендо наполняемым экзальтацией голосом предлагается купить нечто этакое

(“мясорубку Ауди [OOOO...]”) – и обрести незаходящее щастье.  (Не
всегда словами, интонация – искреннее и
красноречивей слов.)  Причем такого рода рекламы – во всяком случае, на мой сторонний уже
взгляд – как будто немало.  Поначалу, с “приходом реформ”, она была на
90% таковой, теперь стало меньше, но удивительно, что по прошествии
стольких-то лет, не сократилась до флуктуативного уровня и по-видимому
сокращаться не собирается.

* * *

По размышлении над явлением, пришел к выводу:

* * *

На Западе консьюмеризм (потребительство)
представляет собой одну из практических форм удобства (жизнеобустройства)
и гедонизма: “мы покатались на хорошей машине, выпили доброго вина, заели
отборным сыром, посмотрели DVD на качественном
телевизоре, нам хорошо и приятно”.  Но всё это (на Западе) не претендует
представлять метафизическую сердцевину жизни.  Совкам же кажется –
и в начале 90-х совки par exellence Лариса Пияшева с Татьяной Карякиной
публично тому били челом, –  что представляет (и хором им
вторил весь либеральный агитпроп).  Да если б дело только в пропаганде – либеральные совкогранды (aka
Гайдаро-Чубайсы) сами искренне
исповедовали эту веру.

Однако такое представление о Западе –

неправда, и несвойственно даже западному плебсу.  Запад, даже в нынешнем
состоянии, – сложная и глубокая цивилизация,
и жив, в конечном счете, не потребительством.
Западный плебс может в точности не знать, что есть и другое, но он
чувствует рамки между потребительством и другим, положенные границы власти
потребительства, и предается потребительским утехам лишь в этих рамках, замирая
в нарастающем трепете, приближаясь к очерченным границам.

Даже самый плебейский (забывший о положенных границах) западный

консьюмеризм – лишь тупое и слепое чудище.  Он
может бесноваться, но ему не дано сокрушить другого, и даже покуситься на
другое, на место другого – потому что он его более не знает и не
чувствует.  Забывая границы, он теряет возможность преходить их и беснуется в пустом пространстве, насквозь проходя через
другое невредимо для того.  Будучи слепым, он попросту не в состоянии вступить с
другим в состязание, оказываясь попросту в “ином” – в т.ч. ином ранговом – пространстве с ним, и
становясь поэтому животным служебным, на побегушках.


Не то консьюмеристская вера российских
либералов.





(Разумеется, в практико-аналитическом отношении она на
95% объясняется психиатрическим эффектом русской
этнической себя-ненависти и еврейской этнической агрессивностью против
нееврейского общества, и для историка и практического аналитика более ничего не
нужно; но сегодня мне пристало заглянуть в оставшиеся 5%.




Так вот, для российских либералов консьюмеризм был Истиной.
Именно что метафизической, с Большой Буквы.  Откровенной религией.  И был призван заместить
недостигнутую Истину утраченную в безуспешных поисках Коммунизма, – а также чтобы отогнать неприемлемых претендентов на
место Истины (вроде ортодоксального христианства).


То есть российский либеральный консьюмеризм, в
отличие от западного (и идентичного последнему обывательского российского), был
не слепым чудищем, а зрячим, хищным и рыскающим.


Когда я слышу по радио рык западной рекламы – я
знаю, что она идет всего лишь за моим бумажником.


Когда я слышу рык российской либеральной рекламы – я знаю, что чудище,
утратив свою душу, в гложущей пустоте жаждет моей души, чтобы хоть на миг –
не утолить, – но заглушить свою муку.


* * *


Надлежит заметить, что описанная ситуация никак
не нова.  Совершенно идентичным образом марксизм и примыкающая группа
либерально-социалистических учений, носивших в местах происхождения, т.е. на
самом Западе преимущественно [*] (не считая евреев, в том числе самого Маркса) характер
общественно-практической доктрины, приобрел в России
XIX-XX вв. характер квазирелигии.





[*] “Преимущественно”
– быть может слишком императивно сказано, но мне недосуг подбирать слово точно
отражающее различия в расстановке акцентов.




Точно так же и век позднее, по уже проторенным
метадорожкам, рецепция либерализма (с совершенно естественной поэтому радикал-либераталианской
акцентировкой святее Мызеса) произошла как

поиск апокалиптической метафизической Истины.





(В словаре Анны Фройд вспыхнуло бы слово
перенос, в смысле
redirection of primary psychological attachment.)






Ну и мелкая дополняющая подробность: описанной части российской рекламы, в т.ч.
экстатической, свойственно противоестественное злоупотребление заимствованной лексикой и
(что особенно заметно)
нарочито-импортной стилистикой, без всяких к тому “рациональных” причин.
Причина же на деле донельзя рациональна и проста, представляя
– если мне будет позволено употребить
этот культурологический эпитет – “художественное” выражение требования:
«Продай свою душу, как продали мы».

Tags: америка, демагогия, либералы, реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments