harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

Китайцы и русские на Дальнем Востоке, заметки к истории, ч. 2

Китайцы и русские на Дальнем Востоке, заметки к истории, ч. 1
Оригинал взят у kosarex в Хунхузы и русские на Дальнем Востоке
http://yarodom.livejournal.com/1703582.html
Сперва замечу, что в главном я Николая Лысенко поддерживаю, поскольку мои уточнения главное не затрагивают. Теперь скажу то, что китайцев он, толком не знает, но главное уловил. Прежде всего надо понимать, что Маньчжурия стала прежде всего китайской в 80-ые годы 19-го века, тогда разрешили массовое переселение. Но, конечно, раньше полностью запретной для китайцев Маньчжурия была только на словах.
Ездили купцы, под видом купцов приходила всякая шваль и направлялась дальше в районы к востоку от Уссури на промыслы. В лесах хватало разных богатств - от жэньшэня и иных лекарственных растений до золота и зверей. Тех же тигров использовали в китайской медицине. В ход шло не только мясо,но и  кости и внутренние органы. Папоротник местный (не подмосковный) считался деликатесом. Всё это давало надежду на быстрые деньги. В 80-ые поток резко усилился, поскольку китайцам стали в Маньчжурии официально выделять земли, вывоз товаров облегчился.

Совершенно нелепо приписывать название хунхузы, то есть краснобородые, гуннам и ещё искать корни в динлинах. Среди китайцев бородатые люди встречаются, бородатые китайцы запечатлены в статуэтках даосских святых, борода традиционно считалась признаком особого человека. А среди тангутов, чья явная монголоидность видна по картинам и статуям времен тангутского государства Си Ся, усы и бороды были нормой. Естественно, до времен Си Ся в 10-12 веках и после китайцы и тангуты смешивались. И нечего писать, про красный цвет как символ рыжего человека. Красный цвет лица в пекинской опере символизирует храбрость, честность, верность. Понятно, что китайская самовлюбленность бандитов и традиция громких имен привела к самоназванию, восхваляющему бандитов как мудрых, то есть бородатых, храбрых и верных бандитскому братству как имеющих красный цвет условных бород. Никто накладных бород не носил. Про цвета желающие могут кратко прочитать тут - http://www.abirus.ru/content/564/623/625/645/655/859.html

Надо прямо сказать, что фоменковщина и гумилевщина засорила мозги писателям и даже людям с историческим образованием. Белые люди в Сибири жили, некоторые увлекались буддизмом, путешествовали по Китаю, Тибету, Монголии, но они никогда не были соперниками китайцев, поскольку между ними и китайцами жили монголоидные кочевники, которые всегда составляли подавляющее большинство нападавших на Китай или противостоявших нападениям китайцев на степные районы. Да и греки из Средней Азии были мирными мигрантами, а не агрессорами. Все они поэтому вызывали у китайцев интерес, а враждебные эмоции или зависть вызывали кочевники именно монголоидного типа.

Мирное население русские скопом называли маньцзы, то есть ханьцы и маньчжуры (мань) - жители Маньчжурии. Но эта грань была весьма относительной, поскольку шастали мирные жители преимущественно в виде мелких бандформирований. Пойдет группа китайцев за жэньшэнем или поохотиться. Фактически они нарушали права местных аборигенов и русских на пользование территорией. Закон - тайга, причем в том виде, в каком в Сибире не допускался. Первыми жертвами были аборигены, нивхи, удэге, орочи, эвены. Отнимали при случае женщин, уводили детей в рабство, заставляли на себя работать. Арсеньев прямо пишет, что ему приходилось банды, занимавшиеся эксплуатацией природных ресурсов края, выгонять обратно в Маньчжурию за бандитизм против мелких, местных народностей.

Далее написано всё правильно. Казачью линию уссурийских казаков создали за счет переселения станиц из нескольких казачьих войск. Они сразу столкнулись не только с чисто хозяйственными проблемами, но и с поведением китайских бандитов. Китайская власть в Маньчжурии была с бандитами напрямую связана. Тут и враждебность к России, и коммерческие связи с бандитами, и непонимание реальных боевых качеств западных армий. Хунхузы аж до Тихого океана добегали и совершали массу самых жестоких преступлений. Конечно, китайская администрация мечтала полностью очистить от русских Дальний Восток. Не удалось, поскольку хунхузы великолепно умели грабить, пытать, резать, но воевать не умели и вооружены были крайне плохо. Вначале они имели фитильные ружья, а потом прикупили, в том числе у русских под видом мирных охотников, более хорошее оружие, но у них не было денег на вооружение. Каждое поражение приводило к потере оружия. Надо было снова его покупать, много работать.

Кончили хунхузы и "мирные" маньцзы тем, что их просто отстреливали за появление вне мест законной деятельности. Причем отстреливали не только казаки, но и крестьяне. В тайге грань между мирным собирателем и бандитом сплошь и рядом отсутствовала.

Статья интересна не только отдельными фактами, но и тем, что уловила главное - российское чиновничество в принципе не было способно понять и принять реальность, особенно, высшее чиновничество и императорский двор. Инстинкт подавления русских и желание любой ценой за счет русских договориться с инородцами работал на полную катушку. Ну, сожгли деревню, вырезали жителей, не будем конфликтовать из-за такой мелочи. Не только мнение казаков, а они считались выше по статусу обычных переселенцев, даже мнение дворян-офицеров на местах не желали учитывать. Российская империя отнюдь не была нормальным, русским, национальным государством. Психологически прежние и нынешние крутые чиновники напоминали и напоминают оборзевших старушенций, которые внутри семьи всех давят, но крайне податливы на внешнее воздействие. Придет какая-нибудь мошенница и обманет на ровном месте, надавит на психику проходимец, поверит или сходу от перепуга голову потеряет. По мелочам видно - сейчас ругаются, что китайцы заставляют зерно экспортировать не насыпью, а в мешках. Извините, сами себе позволили запудрить головы, сами контракт подписали. Или иная мелочь - цены на лес, нелегальная растаможка на заведомо невыгодных условиях. Ну, слабаки, способные только на лозунг - бей своих, чужие бояться будут. Я уж не говорю про современное потакание китайской преступности на Дальнем Востоке. Определенному типу жестокости, особенно к своим, всегда сопутствует психологическая неустойчивость и внушаемость.

Сейчас эта психологическая неустойчивость особенно видна в жестокости политики толерантности к чужим и полной неспособности понять, насколько это заметно со стороны и внутри страны. А на Дальнем Востоке политика вольного и невольного потакания хунхузам продолжалась даже после подавления восстания Ихэтуаней, в очередной раз выявившим трусость и неспособность воевать властей разваливавшейся Цинской империи, но даже после строительства Транссиба. Российская империя заискивала перед страной, чьи войска могла сходу разгромить одна русская дивизия. Конечно, оккупировать Китай такими силами было невозможно, но поставить на место проще простого. Эта податливость перед чужими привела потом к позорному краху, но типаж русского чиновника или политического активиста, думающего, что его безжалостность к русским скрывает его собственную психическую неустойчивость, трусость и податливость перед внешней силой или инородцами, был снова использован советской властью в более широких масштабах и процветает по сей день.

Короче, читайте, отбросьте фоменковщину и гумилевщину, в статье много интересных фактов.
Tags: альтернативщики, китай, критика, россия, фоменковщина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments