Картинка отсюда http://emdrive.wiki/Experimental_Results
Оригинал взят у qvb в Немецкая команда экспериментально подтвердила что фантастический EM-Drive работает
Немецкая команда из университета Дрездена экспериментально подтвердила что фантастический EM-Drive действительно работает - он создает тягу без выбрасывания массы. Результаты были представлены на конференции в Орландо.
EM Drive был предложен уже довольно давно британским изобретателем Роджером Шаером, и он даже сделал прототип - но академическая наука его игнорировала. Потом этим девайсом заинтересовались в НАСА, и в прошлом году команда из НАСА выдала экспериментальные данные подтверждающие что девайс действительно генерирует тягу без выброса реактивной массы. Репутация у ученых из НАСА серьезная, и к ним прислушались. А теперь и немцы независимо повторили результаты в своей лаборатории - судя по всему девайс действительно работает!
EM Drive был предложен уже довольно давно британским изобретателем Роджером Шаером, и он даже сделал прототип - но академическая наука его игнорировала. Потом этим девайсом заинтересовались в НАСА, и в прошлом году команда из НАСА выдала экспериментальные данные подтверждающие что девайс действительно генерирует тягу без выброса реактивной массы. Репутация у ученых из НАСА серьезная, и к ним прислушались. А теперь и немцы независимо повторили результаты в своей лаборатории - судя по всему девайс действительно работает!
Это на самом деле огромный прорыв, с далеко идущими последствиями. Следующий этап - многие лаборатории наверняка попытаются тоже повторить результаты, и начнется гонка - кто сможет сделать первый практически применимый движок, который можно было бы запустить на орбиту.
Учитывая техническую простоту девайса - это должно произойти довольно быстро (если конечно не всплывут какие-нибудь фундаментальные проблемы).
Если система действительно работает и можно будет сделать практически пригодный двигатель, то последствия будут (мягко говоря) революционные. Два основных возможных варианта:
- Если такой двигатель способен давать только относительно маленькую тягу - граммы, как у современных ионных движков - то тогда основное применение будет наверное для межпланетных полетов. Даже с очень маленькой тягой, но действующей постоянно можно довольно быстро (и не слишком дорого) добраться и до марса, и до дальних планет.
В перспективе возможно даже добыча чего-нибудь особо ценного на астероидах, с доставкой на орбиту земли.
В дальней перспективе возможна даже посылка зондов к альфе центавра, хотя практический смысл этой затеи пока сомнителен (полет займет очень долгое время).
- Второй возможный вариант - если двигатель может давать достаточно высокую тягу - сотни килограмм и тонны, при разумных затратах энергии. Если такое произойдет, то результаты будут фантастическими - возможно создание натуральных летающих тарелок, с вертикальным взлетом и выходом на орбиту. Понятно что и межпланетные полеты, и база на луне становятся не только возможны, но и практически доступными.
Кроме того могут появится всевозможные летающие машины и прочая фантастика.
В интернете уже есть несколько статей, например тут: https://hacked.com/scientists-confirm-impossible-em-drive-propulsion/
...
И независимо от того насколько велика достижимая тяга - если такой двигатель работает, он может сильно поколебать фундамент сегодняшней физики. Он ведь напрямую нарушает закон сохранения импульса и т.п.
...
А устроен такой двигатель до изумления просто - это просто резонатор определенной формы подключенный к источнику сантиметрового излучения. В принципе - та же микроволновка, только с резонансной камерой определенной формы.
Хотя как эта штука работает никто до сих пор толком не понимает, самая реалистичная предложенная теория обьясняет тягу взаимодействием с виртуальными частицами вакуума.
В общем - надо следить за новостями. Эта штука может перевернуть весь мир.
Учитывая техническую простоту девайса - это должно произойти довольно быстро (если конечно не всплывут какие-нибудь фундаментальные проблемы).
Если система действительно работает и можно будет сделать практически пригодный двигатель, то последствия будут (мягко говоря) революционные. Два основных возможных варианта:
- Если такой двигатель способен давать только относительно маленькую тягу - граммы, как у современных ионных движков - то тогда основное применение будет наверное для межпланетных полетов. Даже с очень маленькой тягой, но действующей постоянно можно довольно быстро (и не слишком дорого) добраться и до марса, и до дальних планет.
В перспективе возможно даже добыча чего-нибудь особо ценного на астероидах, с доставкой на орбиту земли.
В дальней перспективе возможна даже посылка зондов к альфе центавра, хотя практический смысл этой затеи пока сомнителен (полет займет очень долгое время).
- Второй возможный вариант - если двигатель может давать достаточно высокую тягу - сотни килограмм и тонны, при разумных затратах энергии. Если такое произойдет, то результаты будут фантастическими - возможно создание натуральных летающих тарелок, с вертикальным взлетом и выходом на орбиту. Понятно что и межпланетные полеты, и база на луне становятся не только возможны, но и практически доступными.
Кроме того могут появится всевозможные летающие машины и прочая фантастика.
В интернете уже есть несколько статей, например тут: https://hacked.com/scientists-confirm-impossible-em-drive-propulsion/
...
И независимо от того насколько велика достижимая тяга - если такой двигатель работает, он может сильно поколебать фундамент сегодняшней физики. Он ведь напрямую нарушает закон сохранения импульса и т.п.
...
А устроен такой двигатель до изумления просто - это просто резонатор определенной формы подключенный к источнику сантиметрового излучения. В принципе - та же микроволновка, только с резонансной камерой определенной формы.
Хотя как эта штука работает никто до сих пор толком не понимает, самая реалистичная предложенная теория обьясняет тягу взаимодействием с виртуальными частицами вакуума.
В общем - надо следить за новостями. Эта штука может перевернуть весь мир.
И еще комментарий "Потихоньку тайное делают явным"
http://kosarex.livejournal.com/2057081.html
Сделать двигатель без выброса тяги можно разными способами. Сперва такие проекты высмеивали, поскольку они свидетельствовали о том, что наши физические представления не соответствуют реальности. Первые идеи подобных двигателей относятся к 50-ым годам. Возможно, это были идеи, сворованные у немцев после разгрома Третьего рейха. Потом оказалось, что тайком такие двигатели надо разрабатывать - они позволяют спутникам маневрировать на орбите. У нас проходили испытания на орбите иного двигателя - в камере вращается ионизированный газ, создается тяга. Теперь США обвиняют РФ в наличии трех спутников, которые без реактивных двигателей могут подходить к американским и уничтожать их.
Теперь без помпы, чтобы не опрокинуть теорию Пуанкаре, сворованную у него жуликом Эйнштейном, а также прежние представления, факт возможности такого двигателя стали признавать официально. Всё это подается как новое слово в науке, хотя таковым не является. Куда интереснее вопрос о силе тяги. Конечно, над этим работают и будут работать. Всё это пока засекречено. Но у нас есть китайцы.
http://qvb.livejournal.com/45832.html Выделяю главное - Пару лет назад китайцы независимо воспроизвели результаты Роджера и сделали на основе его дизайна свой работающий образец (статья на аглицком http://www.emdrive.com/yang-juan-paper-2012.pdf). Судя по всему именно результаты китайцев заставили НАСА подойти к этому делу серьезно и протестировать похожий дизайн.
То есть китайцы рассекретили результаты, тем, что воспроизвели их и опубликовали. Понятно, что свои собственные разработки они не публикуют и не сообщают, насколько потом продвинулись вперед. В итоге прежняя секретность потеряла смысл.
И посмотреть дополнительно: https://hacked.com/scientists-confirm-impossible-em-drive-propulsion/