harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Вооружение КНР против вооружения РФ

http://rosmilcon.com/vooryjenie-knr-protiv-vooryjeniia-rf/?_utl_t=lj Вооружение КНР против вооружения РФ • Российский военный консалтинг

ВВС КНР — являются самыми крупными военно-воздушными силами в Азии и третьи по размеру во всем мире, приблизительно 400 тысяч военнослужащих и более чем 2800 летательных средств, включая беспилотники. Среди всех военнослужащих 210 тыс. человек относятся к войскам ПВО.

ВВС распределены по 7-ми округам Китая:

Шеньянский округ — три ИАД (истребители «J-7E», «J-7B», «J-8B/F», «J-8H»), одна ШАД (штурмовик «Q-5») и отдельный разведывательный полк, оснащенный самолетами «JZ-8»;

Пекинский округ ВВС — истребители «J-7В», «J-8A» и «J-11», один штурмовик «Q-5», два УЦ, оснащенные истребителями «Су-30МКК», «Су-27», «J-7B», «J-7Е», «J-8А», «J-8B», «J-10»;

Ланьчжоуский округ — две ИАД («J-6», «J-7В» и «J-7E/G»), одна БАД (бомбардировщики «H-6»), два УЦ (полка) и разведывательный полк, оснащенный самолетами «Ан-30» и «Y-8»;

Цзинаньский округ — одна ШАД («Q-5») и две ИАД («J-6», «J-7В», «J-8B», «Су-27» и «J-11»);

Нанцзиньский округ – четыре ИАД («J-7B», «J-7E», «J-7C/D», «J-8В», «J-8D/F», «Су-27», «Су-30МКК», «J-10» и «J-11»), одна БАД (бомбардировщики «H-6» и самолеты РЭБ «Y-8EW»), одна ИБАД (истребители-бомбардировщики «JH-7A» и штурмовики «Q-5»);

Гуанчжоуский округ — четыре истребителя («J-6», «J-7B», «J-7E», «J-8В», «J-8D», «J-11», «Су-27» и «Су-30МКК»), одна смешанная группа (истребители «J-8D», бомбардировщики «H-6» и заправщики «H-6»), одна АТД (транспортные самолеты «Ил-76МД», «Y-7», «Y-8» и «Ан-24») и один авиатранспортный полк («Y-5» и «Ан-24»);
Чендуский округ – две ИАД («J-6», «J-7B», «J-10», «J-11» и «Су-27») и одна АТД (транспортная авиация «Y-7» и «Y-8»);

Стоит отметить, что большинство китайских самолетов построены на основе российской авиации:

Чэнду J-7 — китайский многоцелевой истребитель, представляющий собой копию МиГ-21.

Модификации:
J-7 — копия советского МиГ-21Ф-13J-7I — первая модификация, отличалась усиленным пушечным вооружением и отсутствием УРВВ

J-7II — копия советской Р-3С.

J-7IIA — истребитель получил модернизированную кабину пилота с усиленным остеклением, новое катапультное кресло, двигатель Liming WP-7BM , а также западную авионику.

J-7IIH (J-7H) — представляет собой версию J-7IIA для нанесения ударов по наземным целям. Принят на вооружение ВВС КНР в 1985 году.
J-7IIМ — оснащен британской авионикой и новым китайским катапультным креслом HTY-4. Расширилась номенклатура вооружения.

J-7III (J-7C) — истребитель получил новую БРЛС с модернизированной системой управления оружием, новый двигатель WP-13 (с увеличенной тягой до 6620 кгс), дополнительный топливный бак, крыло с четырьмя точками подвески, фонарь кабины с крышкой, откидывающейся на бок и новое катапультное кресло Тип-4, обеспечивающее возможность покидания машины на малой скорости и нулевой высоте. Вместо двух 30-мм пушек было установлено одну двухствольную 23-мм пушку (копию советской ГШ-23Л). На вооружение ВВС КНР поступила в 1993 году.

J-7IIIA (J-7D) — получил БРЛС JL-7A и более мощный двигатель WP-13FI.

J-7E — улучшены взлетно-посадочные и летные характеристики истребителя за счёт нового крыла и усовершенствованного двигателя WP-7F с тягой 4400 кгс (6500 кгс на форсаже). В состав вооружения включена новая УРВВ PL-8.J-7G — совершил свой первый полёт в 2002 году. Истребитель получил новую СУО на основе БРЛС KLJ-6E Lieying китайского производства. Поступил на вооружение ВВС КНР в 2004 году.

Шэньян J-8 — одноместный истребитель-перехватчик, разработанный Авиастроительной корпорацией в г. Шэньян. Самолёт является дальнейшим развитием конструкции производившегося по лицензии МиГ-21, однако есть и отличия. Китайский истребитель больше по размерам и имеет два двигателя. Аэродинамическая схема самолёта напоминает истребитель МиГ-23 или F-4 с дельтавидным крылом Су-15.

Модификации:

J-8 — Дневной истребитель, похожий на увеличенный МиГ-21. Самолёт был оснащён двумя ТРДФ WP-7A и радиодальномером SR-4. Вооружён истребитель был двумя 30 мм пушками Type 30-I по 200 снарядов на ствол и двумя ракетами «воздух-воздух» ближнего радиуса действия PL-2 с инфракрасным наведением. Выпущен ограниченной серией.J-8I — Первый полёт совершил 24 апреля 1981 года. Улучшенный всепогодный вариант с РЛС SL-7A (дальность действия 40 км), двухствольной 23 мм пушкой Type 23-III.

Вариант J-8I с усовершенствованной авионикой. На самолёт установили новую РЛС, оптические датчики SL-8, картографический радар Type 204 и систему предупреждения Type 903. Истребитель получил также новые ИЛС и систему опознавания «свой-чужой».

JZ-8 (J-8R) — Разведывательный вариант J-8I.

J-8II (Finback-B) — Усовершенствованный J-8I с перепроектированной носовой частью фюзеляжа. Лобовой воздухозаборник был заменён конусообразной носовой частью с моноимпульсной РЛС SL-4A (Type 208) (дальность действия 40 км) и боковыми воздухозаборниками, аналогичными воздухозаборникам истребителя МиГ-23. В конце 70х Китай получил несколько МиГ-23 из Египта, таким образом складной подфюзеляжный киль и боковые воздухозаборники могли появится на J-8II с помощью реверс-инжиниринга. Китайские инженеры фактически повторили процесс разработки перехватчика Су-15 на базе меньшего по размерам самолёта Т-5. Экспериментальный самолёт МиГ-23ПД также имеет много общих черт с китайским J-8II.
J-8II Блок 02 (J-8IIB) — Самолёт имел усовершенствованный радар SL-8A с дальностью действия 70 км. Истребитель получил улучшенные двигатели WP-13AII. Вооружение включало двухствольную 23 мм пушку Type 23-III (копия ГШ-23Л) и до четырёх ракет «воздух-воздух» PL-5 или PL-8.

Peace Pearl J-8 (J-8II) — во время китайско-американского сотрудничества около 50

J-8II были отправлены в США для переоборуования.

J-8IIACT (J-8II-BW2)- экспериментальный самолёт с ЭДСУ.

J-8IID (J-8D) — модифицированный J-8B с системой дозаправки в воздухе и навигационной системой TACAN.

J-8IIM (F-8IIM) — экспортная модификация с российской РЛС Жук-8II (дальность действия 70 км), вооружённая ракетами «воздух-воздух» Р-27Р1 (AA-10) и противокорабельными ракетами Х-31А (AS-17).

J-8III (J-8C) — усовершенствованный J-8II с двумя ТРДФ WP-14. В отличие от предыдущей модификации J-8II модификация J-8C имел электронную дистанционную систему управления (ЭДСУ) и новый многофункциональны импульсный доплеровский радар, разработанный на базе израильской РЛС Elta EL/M 2035. Самолёт также получил цифровую систему управления огнём и новую кабину пилота, оборудованную многофункциональными дисплеями (МФД). Разработка модификации J-8C началась в 1991 году, первый полёт новый самолёт совершил в 1993. Несмотря на то, что эта программа имела высший приоритет, самолёт использовался для тестов разрабатываемого радара Type 1471 (KLJ-1) и авиационных систем, взаимодействующих с ЭДСУ. Начиная с этой версии истребители J-8II могут использовать подвесные контейнеры РЭБ BM/KG300G и KZ900, а также контейнеры с системами целеуказания и навигации Blue Sky и FILAT.

J-8IIH (J-8H) — самолёт имеет новую кабину, оснащённую МФД, два двигателя WP-13B, РЛС Type 1471 (KLJ-1) (дальность действия 75 км). Истребитель может быть вооружён ракетами «воздух-воздух» средней дальности Р-27 (AA-10) и PL-11 и противорадиолокационной ракетой YJ-91.J-8IIF (J-8F) — самолёт оснащён двумя двигателями WP-13BII, системой дозаправки в воздухе и РЛС Type 1492.


Шэньян J-11 — китайский многоцелевой истребитель, являющийся лицензионным вариантом советского истребителя Су-27. Базовый вариант J-11, собираемый из российских комплектующих, идентичен Су-27СК.
Вариант J-11B использует планер Су-27СК, но оснащен китайской авионикой (электроника) и системами вооружения.

Модификации:
J-11B — Самолет использует планер J-11 (Су-27СК), но отличается следующими особенностями:китайская многоцелевая РЛС управления оружием, способная отслеживать 6—8 целей и наводить ракеты на 4 из них одновременно;

китайская цифровая система управления полетом;

китайская копия российской оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-27;

инерциальная навигационная система;

индикатор на лобовом стекле кабины и четыре жидкокристаллических многофункциональных дисплеяJ-11D — В апреле 2015 были произведены испытания модификации J-11D. Модель получила новую бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой, новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15.

Четыре самолета экспортируются из России: Су-27СК, Су-27УБК, Су30МКК, Су-30МК2.

Шэньян J-31 — истребитель пятого поколения (в эксплуатацию не введен). Построен «Шэньян» по образцу «Чэнду J-20» — китайский истребитель 4-го. В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 гг.

Чэнду J-10 — разработан и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ.

Модификации:
J-10A — одноместный многоцелевой истребитель.

J-10S — двухместный самолёт для решения задач обучения, РЭБ, наведения и целеуказания, а также для нанесения ударов по наземным целям.

J-10B — модернизированный J-10A, оснащенный двигателем WS-10A, утопленным «малозаметным» воздухозаборником, бортовой радиолокационной станцией с АФАР и оптико-локационной станцией переднего обзора.

Несомненным плюсом китайской авиации является их стоимость:

— J-7 — $6-9 млн.

— J-8 ~ $12,5 млн

— J-10 — $28 млн

— J-11 — самый мощный из китайский истребителей. По стоимости не превышает цену Су-27.

Лётные характеристики:
Максимальная скорость у земли: 1350
Максимальная скорость на высоте: 2120

— J-31 — стоимость не разглашается.

Сравнивая с Россией (по ВВС):

Модернизирую и объединяя зарубежные технологии китайский ВПК начинает создавать достаточно оригинальные образцы: зенитный ракетно-пушечный комплекс Туре 95 , самоходки PLL-05 и PTL-02, БМП ZBD-05 и др. Но все таки это остается копиями. Хотя кое в чем Китай нас даже обошел — например, в беспилотниках и в стрелковом оружии.

Однако, постепенно ВВС Китай избавляется от зависимости от РФ. Да, ими приобритено большое количество российских самолетов Су-27 — 76 штук, из которых 40 модернезированных — Су-27УБ. Скопировав этот истребитель, они начали его безлицензионное производство назвав все это — J-11В с собственными двигателями, вооружением и авионикой. Причем, если в 1960-х копирование Китаем советских образцов было их заведомой примитивизацией, то J-11В, судя по имеющимся данным, практически ничем не хуже Су-27.
Основной недостаток китайской авиации — отсутствие нормальных штурмовиков и ударных вертолетов.
Tags: армия, война, китай, россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments