?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Над всеми этими альтернативщиками только рыдать от смеха и остаётся: "загадочный объект с пугающим и одновременно притягивающим названием – Чёртово городище" - постоянно что-то диковинное для их непонятливого разума находят. Вот опять kadykchanskiy перепост найденных новых подземелий в Калуге делает и что в этом такого особенного? Почему никто в давно окочурившемся  Советском Союзе не задавался глупыми вопросами насчет многочисленных катакомб и городов по всей Земле - и так было ясно, что они существовали всегда: или выкапывались действующей в стране властью (бункера, подземные городки), или создавались в прошлые века и тысячеления для определенных целей. Но с развитием фото- и видеотехники и интернета появились многочисленные толпы любителей-графоманов, забалтывающие инетовские сети всякой чушью.
А про катакомбы Севастополя седняшние болтологи не знаете, не? В Союзе каждый ребенок читал про  их героических защитников. Ах, вы не слышали? - Так это ваши проблемы, а не геологов или на кого бочку покатите в следующих раз, горе-конспирологи.
Рыть подземелья в Севастополе начали едва ли не со дня его основания – с 1783 года. Черноморскому флоту нужны были хорошо защищенные запасы на берегу. Для их размещения как нельзя лучше подходили многочисленные естественные пещеры в крутых скалистых берегах бухт. Десятилетиями их расширяли и углубляли, превращая в подземные пороховые погреба и артиллерийские лаборатории, арсеналы и склады.К началу Крымской войны 1853-1856гг. общая площадь подземных сооружений Севастопольской крепости превысила 25 тыс. кв.м., в подземных казематах Николаевской батареи могли бы укрыться около 10 000 человек. http://www.perekop.info/catacombs-of-sevastopol/
Севастопольцы в катакомбах
Однако, имеются и другие, невоенные,  катакомбы, возникшие в результате античных  захоронений  или  образовавшиеся  из старых выработок  инкерманского камня. Есть и такие, которые возникли на базе природных пещер и карстовых полостей, превратившись сначала в скальные монастыри, и со временем, при разрушении оных,  получили иное назначение. Такие подземелья значительно древнее военных  подземных сооружений, и относятся, как правило, к VI - VII веку нашей эры. Ими изобилует весь горный Крым, а не только Севастополь.

Понятно, что разновременные подземные ходы города, как правило, пересекаются редко, но бывало, что при строительстве военных объектов натыкались  на штольни предыдущих времен или вообще на погребенные в земле здания, как это было с подземной частью храма Пресвятой Богородицы Влахернской  и склепом, где первоначально был похоронен св. Мартин Исповедник: в советское время строили каптажную галерею водовода и наткнулись на склепы и подземелья. Хотя нашел наземные части храма еще в 1902 году К.К. Косцюшко-Валюжанич, а в 1953-1954 годах исследовал О.И. Домбровский.http://sevdig.sevastopol.ws/issl/nek.html

В настоящее время катакомбы по-прежнему не являются цельной системой, хотя кое-где пересекаются. Поэтому многочисленные байки о том, что из центра города или даже из Балаклавы можно под землей пробраться на Северную сторону Артбухты, а то и дальше – просто выдумки. На самом деле можно пробраться под бухтой всего лишь с ЖД вокзала на Северную. По крайней мере, известным на сегодняшний момент ходом.


Подземный ход под главной бухтой Севастополя http://www.youtube.com/watch?v=8f8FMuRwDDM

Пожалуй, редко кто из местной детворы  не лазил в доступные места севастопольских катакомб.

Практически в каждом микрорайоне Севастополя можно услышать разные байки, истории и слухи о таинственных, забранных решетками  бронированных дверцах, ведущие прямо «.. во-о-т от соседнего двора…» в секретные объекты с боеприпасами. О мощных  каменных кладках, что обваливаясь при вмешательстве строителей, обнажали загадочные темные ходы, ведущие куда-то глубоко под землю, где обитают жуткие существа человеческого воображения!

Рассказы о подземных штольнях, полных человеческих костей или непочатых бочек старейшего вина, а то и крупной военной техники времен ВОВ, полны всяческих экстравагантных подробностей… Источник http://freemanzone.com/podzemelya_sevastopola.htm

На самом берегу Азовского моря приютилось крошечное село Каменское. Его название соответствует местному промыслу, процветавшему здесь какую-то сотню полторы лет назад. Буквально в двух шагах от села, а кое где, говорят и в самом селе, прямо под жилыми домами, находятся Ак-Монайские каменоломни. Вся подземная часть этой местности буквально просечена бесконечными лабиринтами рукотворных туннелей.Еще с античных времен добываемый в таких каменоломнях строительный камень служил для возведения большинства зданий на Керченском полуострове.
http://www.newscrimea.ru/ak-monajskie-kamenolomni/

Вот первый попавшийся бункер -
заброшенная шахта в Ульяновске https://73region.info/?newsid=7120
Можете прочитать "Подземные города России" http://www.urano.ru/podzemnye-goroda-rossii/
"Ежегодник военного министерства США «Советские вооруженные силы» в 1991 году опубликовал карту-схему трех спецлиний метро, идущих на глубине 200–300 м от бункера под Кремлем: одна — через командный пункт «Раменки» к аэропорту Внуково-2, другая — к бункерам Генштаба и правительства, расположенным в 60 км к югу от столицы, третья — к главному комплексу командования ПВО, в 25 км к востоку от Москвы. Кстати, о «Раменках»: как утверждал на страницах «Аргументов и фактов» некий офицер КГБ, это не просто командный пункт, а целый подземный город с прекрасно оборудованными жилыми строениями, складами продовольствия и одежды, прачечными, кинотеатрами и т.д. Он сооружен в несколько уровней на глубине от 70 до 120 м и рассчитан на автономное проживание 120 тыс. человек в течение 25–30 лет. В случае нанесения по Москве атомного удара подземный город должен был приютить все руководство страны вместе с семьями…"

А про подземные города вне России - за границей - тоже не в курсе их существования. Вот же горемыки!

Парижские катакомбы: город мертвых / Paris Catacombs


Подземные тоннели существуют на окраине Парижа со времен Римской империи. В них добывался известняк, из которого строился город, город рос и, в конечном итоге, разросся до современных размеров, каменоломни оказались непосредственно под оживленными улицами мегаполиса. Общая длина лабиринта туннелей, по общепринятым оценкам, примерно 300 км, но лишь небольшая часть его открыта для всеобщего доступа. Эта малая часть, известная как склеп Данфер-Рошро или просто «катакомбы», стала одной из главных туристических достопримечательностей Парижа.
Схематическая карта парижских катакомб

Схематическая карта парижских катакомб


Парижские катакомбы

Парижские катакомбы


А популярность эти подземелья получили благодаря хранящимся там останкам, по некоторым оценкам, от 6 до 7 миллионов бывших парижан. Откуда же взялись там все эти кости и черепа? Кладбища в Париже испокон веков располагались в черте города. Неудивительно, что со временем, когда город разросся, жителей в нем стало гораздо больше как рождаться, так и умирать, и кладбища постепенно переполнились. Кладбища, как например, Les Innocents были настолько переполнены, что на некоторых из них людей хоронили в несколько ярусов, а высота захоронений почти сравнялась с высотой кладбищенских стен. Мало того, что дождями все это добро вымывалось из захоронений и попадало в грунтовые воды и просто на улицы города, так еще и стены, не рассчитанные на такую нагрузку, иногда не выдерживали и просто обрушивались под тяжестью. Так было на уже упомянутом кладбище Невинных (Les Innocents).
Парижские катакомбы

Парижские катакомбы


Парижские катакомбы

Парижские катакомбы Источник:  http://www.brain-food.ru/parizhskie-katakombyi-strana-mertvyih-pod-gorodom-lyubvi/

И представляете, даже на островах существовали многокилометровые подземелья. Так, на Мальте - знаменитые  катакомбы, которые расположены в городах Мдина и Рабат.

В период античности на этом небольшом острове посередине Средиземного моря добывали камень. В период заката Римской Империи, в образовавшихся катакомбах, хоронили усопших Могилы выдалбливали в стенах гробницы.
Сегодня в катакомбах можно увидеть ритуальные столы. Около многих катакомб построены церкви. Под городом Мдина есть катакомбы Святого Павла, которые расположены недалеко от одноименной церкви.
http://kudapoehat.org/maltijskie_katakomby_maltese_catacombs.html

Оригинал взят у kadykchanskiy в Чёртово городище. Подземный город в Калужской области
Оригинал взят у irinamedvedeva8 в Чёртово городище. Подземный город в Калужской области
https://www.youtube.com/watch?v=HCZlJRGV5iE

Опубликовано: 13 апр. 2015 г.

Древняя полигональная кладка пирамид Египта, Мексики и Перу обнаружена всего в 200 км от Москвы

Всего в 200 км от Москвы, в Калужской области находится загадочный объект с пугающим и одновременно притягивающим названием – Чёртово городище. На маленьком пятачке земли расположены мегалитические развалины какой-то древней постройки, высотой порядка 30 метров,

отдельные крупные камни, словно раскиданные мощным взрывом, необычная растительность. Внутри постройки растут вековые деревья, что не позволяет объявить ее новоделом. Еще иеромонах Леонид в XIX веке описывал величественные развалины Чёртова городища, а народная молва населяла это место духами. Что за здание было снесено в лесу? Кто и зачем его строил? Как оно было разрушено: человеческими руками или в результате большого взрыва? Что находится под землей, под сохранившимися на поверхности развалинами Чёртова городища? Кто и зачем в 50-ые годы прошлого века взорвал ходы, ведущие в подземную часть города, оставив нам для исследований лишь одну неглубокую пещеру? Почему вокруг развалин Чёртова городища растут папоротники, нехарактерные для средней полосы России? Какие легенды связаны с находящимися на территории городища камнями-следовиками? Почему в углублении одного из чашечных камней даже в знойный день появляется вода? Какое происхождение имеют чёртовы пальцы – странные узкие отверстия в камнях, глубиной до 20 см? Участники экспедиции и руководитель экспедиционного отдела проекта «Достояние планеты» Николай Субботин расскажут, какие следы деятельности человека и древние технологии строительства они нашли в #Чёртовом городище? Можно ли найти на развалинах городища следы механической обработки камня и полигональную (пластилиновую) кладку? Как много таких объектов спрятано в лесах Калужской области, да и по всей России? Сколько артефактов лежит у нас под ногами, ожидая, пока мы задумаемся, что у них есть история? Как стать первооткрывателем и найти следы древних цивилизаций в своем родном городе или области?


Comments

( 19 comments — Leave a comment )
vaduhan_08
Nov. 26th, 2016 07:14 pm (UTC)
Я наконец то нашел заинтересованного человека, хорошо разбирающегося в истории каменоломен, не сочтите за труд прокоментируйте пожалуйста мой постик, помогите разобраться с инкерманскими каменоломнями, кто и когда и как их сделал... они на фото времен крымской войны есть.... но почему то высоко от земли и далеко от мест сражений! http://vaduhan-08.livejournal.com/74441.html
harmfulgrumpy
Nov. 26th, 2016 08:44 pm (UTC)
После комментария с марта 2016 (в конце поста)со ссылками на Рурка ничего нового по Инверманским каменоломням не попадалось.
Обычная история разработок каменоломен с 2-тысячелетней историей, разумеется, пещеры постоянно в них разрабатывались, строились монастыри и внутренние храмы, которые потом разрушались.
Единственная тайна, которую считается скрывают до сих пор "сверху" - это подрыв каменоломен в 1942 при отступлении, но официально - для того чтобы "врагу не достались снаряды", другие утверждают, что Советская власть убила при взрыве более 30 000 человек, вот эта и есть скрываемая тайна.
"Даже старожилы Севастополя не знают истории этого трагического места. Причина все та же: висящая над секретным объектом плотная пелена умолчания. Что уж говорить о новом поколении... Несколько лет назад "Слава Севастополя" поведала своим читателям историю Инкерманских штолен."
http://rusidea.org/?a=25062909

Почему считаете страшно далеко расположенные от Севастополя каменоломни не понятно, там было два сражения около них, также стояли части зуавов

Нет, конечно, если фантазировать, как это делаете, то можно и про "святой грааль" придумать, что его сначала англичане в 1855, а потом немцы в 1942 разыскивали, так где различные артефакты не искали за все эти века.
«Инкерманский монастырь. Ветераны Крымской войны — участники обороны Севастополя 1854 – 1855 годов в монастыре. Фотография. 1905 г.» http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post387389518/
Монастырь тоже там, несколько монастырей и храмов до переворота 1917 разрушенные большевиками до войны и во время, и все в и на каменоломнях


Храм сооружен на месте древней пещерной церкви св. Софии, вырубленной в обрыве Каменоломенной балки. Автор проекта реставрации и строитель храма — архитектор А.М.Вейзен.
Храм св. Николая закрыт в 1926 г. Разрушен в годы Великой Отечественной войны.
http://vashsevdom.narod.ru/histor/inkerm-khram.html

Здесь много фото - Крым. Крепость Каламита и Инкерманские каменоломни.
http://krym.livejournal.com/693027.html

Разумеется, стенки каменоломен ровные, при современной то технике.

Как их не рассматривайте с разных сторон - разрушенная крепость и остатки храмов на каменоломнях, некоторые места действительно запечатано и с колючей проволокой, только в 2012 из одной части каменоломни заявлено о подъеме 2 000 неразорвавшихся снарядов.
Возобновление добычи приходится на первую половину XIX века. Оно связано с широкомасштабным строительством Севастополя, затем — его восстановлением после окончания Восточной (Крымской) войны. Сохранился ряд фотографий конца XIX — начала XX веков, запечатлевших работу карьеров. В 20–30 годах XX века их развитие активно продолжалось, к сожалению, была уничтожена значительная часть средневекового монастырского комплекса, вырубленного в скале, — о сохранности культовых памятников в то время никто не заботился.
Впервые в Крыму «хрущевки» из пильных блоков мшанкового известняка соорудили в 1954 году в Севастополе.
https://crimeanblog.blogspot.ru/2011/04/inkermanskie-kamenolomni.html

Старокарантинские каменоломни

обработка стен такая же, в Керчи
http://memory-kerch.ru/2014/09/01/%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%87%D1%8C-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8/
harmfulgrumpy
Nov. 26th, 2016 09:05 pm (UTC)
дополн.
Современная добыча белого камня в каменоломнях Инкермана


http://dudeway.livejournal.com/25212.html

Описание крепости
http://www.comandor.com.ua/object.php?item_id=190


vaduhan_08
Nov. 26th, 2016 09:22 pm (UTC)
Уважаемый, я Вам послал конкретные фото конца 19 века с конкретым описанием места и вполне внятным вопросом! В инкермане до сих пор камень добывают но разговор ведь не об этом! Я спросил Вас кто по вашему мнению сделал огромных объемом выработки в инкермане и конкретно в Шампанах! Вы мне шлете не о том! Если затрудняетесь ответить предметно то просто так и скажите! Такие же выработки есть и знаменитых каменоломнях в Сиракузах описанных еще "Плинием старшим!"
harmfulgrumpy
Nov. 27th, 2016 10:30 am (UTC)
Невнимательно прочитали ответ, никакого отличия Инкерманские каменоломни от Сиракузких, или любых других на Земле не имеют - во всех в течении тысячелетий вырабатывался камень, гранит и т.п. для строительства.
Пока что никаких свидетельств существования "древних богов", инопланетян и рептилоидов нигде документально не зафиксировано, все озаренческие бредни - только чушь, какой в современном мире полно. Вы всё также не понимаете, что распространяемая в РФ озаренческая фэнтези является всего лишь небольшой частью и мирового озаренческого безумия, охватившего в последние десятилетия всю Землю. И чья-то больная фантазия, с апломбом опровергается уже другими озаренцами, в свою очередь, считающими что вот их то бред истинный.
Тоже такой "зазывающий" заголовочек, в результате ничего нового
Тайны исчезнувших цивилизаций http://fanread.ru/book/2426318/?page=48

Все дегенеративные опусы многочисленных фоменко-галковско-склыровых в конце концов просто схлынут как мутная, ненужная пена и следа от них не останется.
Ответ примерный на бред идиотки от другого озаренца:
- "Ядерный" "Удар по планете был нанесен в 1853-1871 гг. Нападала Красная армия Эльстона-Сумарокова: Красный Орден, Красный Дракон, Красная Звезда, Красное Дело. Защиту планеты несла Армия Карусов"Казаки и Армейские в СССР говорили о Едином Государстве, которое было ЕДИНСТВЕННЫМ на планете в 1352 – 1921 гг., и которое уничтожили славяне в 1853-1921 гг.»
- Я в сказки верил только тогда, когда их мне бабушка рассказывала. И только по тому, что ей было приятно, что я верю, а я бабушку очень любил и никогда не расстраивал."
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/130962.html#comments
А у самого на орбите Луны инопланетяне из макарон мраморные колонны для всего мира шарашили.



Latomia del Paradiso имеет тысячелетнюю историю, в которой реально существовал Плиний Старший, "В эллинскую эпоху здесь были огромные каменоломни. Много поколений несчастных рабов и пленных рубили камень для своих господ; менялись правители, эпохи. А потом все рухнуло. В прямом смысле: одно из землетрясений обрушило своды этих бесконечных выработок. В открывшихся для солнечного света каменоломнях был разбит сад, который за свою красоту назвали райским. Есть что-то от поэтической справедливости в случившемся: место, где в нечеловеческих условиях терпеливо или с проклятиями на устах несчастные работали и умирали, стало райским садом. К сожалению, бОльшая часть сада недоступна для прогулок, и ее можно видеть лишь сверху, из-за забора." http://sibeaster.livejournal.com/9794.html


Edited at 2016-11-27 10:32 am (UTC)
vaduhan_08
Nov. 27th, 2016 01:51 pm (UTC)
Ваше имя на юзерпике очень сложное боюсь не смогу повторить его на кирилице без ошибок, по этому я вас буду называть "уважаемый" не обижайтесь!..
Так вот мне обычно не интересны откровения и послания сверху сразу в мозг... я это не люблю. Мне нравятся простые вопросы и простые ответы. Я послал Вам несколько фотографий конца 19 века, там ясно видно объем и форма горных выемок в каменоломнях, я послал фото этих же объектов изнутри сейчас, с тех пор там ни кто не работал и к новым они ни как не относятся!!! Я еще раз вам пошлю это фото... и прошу вас как знатока истории каменоломен ответить конкретно кто как и когда мог сделать эти объекты...
Объясняю фото времен крымской войны, на фото акведук или "мост" через речку Черная сейчас его нет... а вот на заднем плане окно в склоне горы - это выработка каменоломни... обратите внимание на высоту этого "окна" над уровнем земли, и прочее.
9e575318d4509130bc1e812c9b8cc706b0e2cb214423612.jpg

Теперь я вам посылаю фото того же самого участка но сделанного в современное время любителями...

97012015 (1).jpg
97012014.jpg

Я хотел бы от вас услышать внятное объяснение кто когда и самое главное как!!! сделал ЭТО! Надеюсь вы способны понять вопрос удержать мысль и осмысленно ответить на понятый вами вопрос? Нет ни чего сложного!

Edited at 2016-11-27 01:54 pm (UTC)
harmfulgrumpy
Nov. 28th, 2016 04:35 pm (UTC)
Камень можно скоблить ножом-1
1. совершенно не сложное написание, достаточно "ворчун".
2. Опять повторяю - совершенно невнимательно прочитали предыдущий ответ насчет инопланетян и "древних богов" - вот когда их следочки найдут, документально, а не всякие скляро-галковские выдумки, тогда другое дело.
Многие также не сомневаются, что когда-то, может 100 000-200 000 лет назад могли существовать развитые цивилизации и на Земле, и на Марсе, уничтоженные катаклизмами или войной, но выдумывать их специально в последние 10 000 лет нет смысла.
3. "Я хотел бы от вас услышать внятное объяснение кто когда и самое главное как!!! сделал ЭТО! Надеюсь вы способны понять вопрос удержать мысль и осмысленно ответить на понятый вами вопрос? Нет ни чего сложного!"

Видите? уже ведь ответил - что обычными инженерами и рабочими в период с 1856 по 2010 годы. И далее продолжаете:

"Объясняю фото времен крымской войны, на фото акведук или "мост" через речку Черная сейчас его нет... а вот на заднем плане окно в склоне горы - это выработка каменоломни... обратите внимание на высоту этого "окна" над уровнем земли, и прочее."

Опять идёте по кругу, вообще удивляюсь, почему у вас такая короткая память? - как и в том случае, когда не смогли найти про восстановление в послевоенной Германии, и за 15 минут нашел вам все ссылки, так и сейчас, обычный получасовой поиск дал все ответы.
Разумеется, никаких инопланетян не ожидайте. Вам кто втолковал, что после 1855 и до 1917 ничего там не делалось? только упомянутые церкви и то это опровергают.
Далее, Инкерманский камень это не гранит, жутких усилий как в случае асуанского обелиска к нему прилагать не надо.
Нет, почему я спокойно нашел и про собак с грибами в наше время, и закрытые заброшенные постройки, шампанские вина до и после революции, тоже хранились в штольнях.
Разумеется, никто вам не даст точный ответ кто именно с фамилией прорубил это отверстие, может где-то в документации и есть, но в инете не выложено.
Итак.
"Инкерманский камень — природный камень белого цвета, ещё его называют белый камень, мшанковый известняк из Инкермана на окраине Севастополя, легко поддающийся обработке и с античного времени широко использовавшийся для строительства, вывозили в древний Рим.
По своим строительным и архитектурным свойствам инкерманский камень прочный, мягкий, однородный, монолитный, обладает теплоизоляционными свойствами. Он морозостойкий, долговечный, хорошо сохраняет кромку в отёсанных изделиях. Благодаря свойствам инкерманского камня стало возможным строительство пещерных городов и монастырей Крыма в полосе от Севастополя до междуречья рек Альма и Бодрак. Здания и сооружения из инкерманского камня сохраняются в течение многих веков.
Удельный вес мшанковых известняков от 1,6 до 2,0 г/см³, пористость 30–39% и прочность на сжатие 4–15 МПа. Строительный камень с такими свойствами легко обрабатывать и вырезать блоки различного размера, вплоть до монолитов. Его можно скоблить ножом, отесывать, при помощи лома или кайла выбивать канавки и отверстия.
Из инкерманского камня сложены многие здания в Севастополе, его использовали также в Александрии, Марселе.
Уникальные строительные и архитектурные свойства мшанковых известняков в полосе от Севастополя до междуречья Альма — Бодрак под Симферополем предопределили появление в этом участке Внутренней гряды Крымских гор средневековых пещерных городов и монастырей. Можно сказать так: где нет мшанковых известняков, нет и пещерных городов.
Строители пещерных ансамблей прекрасно знали, что толща мшанковых известняков, несмотря на видимую однородность, в действительности состоит из горизонтов с разными строительными свойствами. Пещеры высекали только в однородных и чистых известняках. А расположенные выше или ниже мергелистые известняки (с примесью глинистого материала) или с крупными стяжениями кристаллов кальцита («комковатые известняки») были менее надежными и труднее обрабатывались. В таких горизонтах известняков пещеры не высекали.[1]
http://beautiful-ukraine.blogspot.ru/2012/01/blog-post_16.html
harmfulgrumpy
Nov. 28th, 2016 04:38 pm (UTC)
Работы в царское время-1
Конечно, многовековая систематическая разработка инкерманского камня оставила в здешних скалах огромные зияющие раны — открытые карьеры и подземные каменоломни. Ведь объемы добычи были не в меру огромными, а немалая их доля отправлялась на экспорт. Из крымского инкерманского камня была выстроена, например, значительная часть Константинополя! Неудивительно, что горные выработки практически «съели» весь юго-западный склон массива.
Со времен Херсонеса Таврического и до наших дней «инкерманский камень», как его обыкновенно называют, широко используется при возведении зданий и для изготовления причудливых архитектурных сооружений. Еще бы: ведь он не требует ни побелки, ни покраски, многие и многие десятилетия, сохраняя естественный цвет (лишь слегка темнея от пыли и копоти), — достаточно вспомнить Белый дворец российских императоров в южнобережной Ливадии. Как сообщает путеводитель по Крыму 1914 года, «Весь Севастополь выстроенъ изъ белаго инкерманска-го камня… Онъ въ своем естественном виде… вполне приличенъ».
http://jalita.com/guidebook/balaklava/inkerman_heights.shtml

Работы в царское время:

В скалах Инкермана сосредоточено, пожалуй, наибольшее количество пещерных монастырей (исследователи называют восемь монастырских комплексов и не менее тридцати церквей).

Но в мшанковых известняках поры сообщаются между собой, и при замерзании и размораживании складывается иная ситуация. Вода под давлением ледяной корки выдавливается в соседние поры, и камень не сжимается. В итоге мшанковый известняк морозостойкий и долговечный, а здания и сооружения из инкерманского камня сохранились в течение многих веков.
Однородность, монолитность и мягкость инкерманских известняков позволили в древности добывать его без особых ухищрений. Заготовку камня в горном массиве вырубали узким заступом, а затем отрывали от подошвы металлическими клиньями. Вырубленный блок пододвигали к краю уступа каменоломни и, придерживая канатами, спускали по направляющим бревнам.
Уникальные строительные и архитектурные свойства мшанковых известняков в полосе от Севастополя до междуречья Альма — Бодрак под Симферополем предопределили появление в этом участке Внутренней гряды Крымских гор средневековых пещерных городов и монастырей. Можно сказать так: где нет мшанковых известняков, нет и пещерных городов.
http://jalita.com/guidebook/balaklava/inkerman_stone.shtml

"А в Монастырской скале кое-где видны входы в Инкерманские штольни, разработка которых особенно активно велась в царские времена. Есть легенда, что во время войны там завалило арсенал, и где-то под камнями лежат снаряды на несколько килотонн. По другой версии, там завалило подземный госпиталь или бомбоубежище с тысячами людей. Более достоверно то, что ныне там подземные плантации грибов (точно не знаю, каких, а местные конечно же сказали, что трюфелей):
http://varandej.livejournal.com/700098.html

Стоит сказать отдельно об Инкермановских штольнях – доподлинно, когда была начата выработка не известно, но на французских снимках 1856 г. система штолен уже существует. Штольни образовались при добыче инкерманского белого камня. Глубина залегания достигала 100 метров от поверхности.
До ВОВ в них находился склад шампанских вин, во время ВОВ в штольнях разместились склады боеприпасов, цеха по производству снарядов, мин и ручных гранат, ремонтные мастерские, швейные цеха, госпиталь на 3000 коек, школы, детские сады и общежития, а так же многие другие военные объекты.
При отступлении в июне 1942 года часть штолен была взорвана нашими войсками...
Вот такой туннель в Монастырской скале мы неожиданно для себя обнаружили. Когда и для каких целей он был сделан мне выяснить не удалось.
Когда посмотрели наверх, то подумали, что в горе проложена железная дорога, а теперь, глядя на фото я начала сомневаться, возможно это просто коммуникации, но таких размеров… Военный объект?...
vaduhan_08
Nov. 28th, 2016 05:41 pm (UTC)
Пожалуйста, постарайтесь мои вопросы, пусть дилетанта воспринять спокойно.... я еще больше сужу поле для ответа...
На этом фото выработка известняка в Инкермане которую сделали до 1856 года (я могу это доказать в рамках официальной истории!!!) как ВЫ предполагаете... какими техническими средствами сделан этот объем работы и в какое по Вашему время (фото современное конечно же, но именно эта выработка уже существовала и попала на фото 1856 года)

97012015.jpg
harmfulgrumpy
Nov. 28th, 2016 07:04 pm (UTC)
Инкерманский камень в 1834
1. А кто-то беспокоится? уже относительно год как отошел от разбора альтернативщиков, даже к нещастному Сибведу-всяпотопщику сто лет не заглядывал (вот тот радуется), так иногда что-то выпустишь.

2. "На этом фото выработка известняка в Инкермане которую сделали до 1856 года (я могу это доказать в рамках официальной истории!!!) как ВЫ предполагаете... какими техническими средствами сделан этот объем работы и в какое по Вашему время (фото современное конечно же, но именно эта выработка уже существовала и попала на фото 1856 года)"

И здесь тоже ничего удивительного, как уже привел до этого, что после 1856, с перерывами разрабатывались штольни, то с вопросом какие огромные работы велись до войны 1853 вообще проблем нет. Единственное, даже севастопольцы на форумах точно не уверены в названиях и количестве сохранившихся акведуков, 180 лет всё-таки.

" есть упоминания, не знаю, сколь достоверные, что ещё в 1843 году здесь была построена небольшая линия на конной тяге, соединявшая каменоломни и пристань - и учитывая масштаб севастопольских строек времён Лазарева (вроде водопровода, от которого уцелел акведук на Корабельной стороне) это не кажется невероятным...

Сегодня - Примерно тот же вид сто лет назад - среди башен тогда стоял собор Николая Мирликийского (1905), разрушенный в 1932 году - а ведь красивый был храм - внешние стены не отличаются от внутренностей штолен, один тип обработки, не полностью ровные, полосами.




если стены подземных келий можно считать современной доработкой до ровных, то потолки явно не обрабатывались, но обратите внимание на почти ровные поверхности, т.ч. ничего удивительного, что в штольнях с промышленной добычей стены относительно ровные, в зависимости от получаемых размеров.
http://varandej.livejournal.com/700098.html

"3. Акведук построен из известняка в античном стиле, его формы напоминают подобные сооружения Древнего Рима. Это выразительная многопролетная конструкция с полуциркулярными арочными сводами. В верхней части находился канал для подачи воды. Ширина акведука 4,5 м, высота - 8 м. Длина моста-акведука -12 м.
4. Во время обороны Севастополя 1854-1855 годов доки были повреждены, а затем взорваны уходящими из Крыма англичанами. После окончания войны водопровод восстанавливать не стали, а позже, при строительстве железной дороги, его часть была вообще уничтожена.

6. На картине художника Лагорио изображен Чоргуньский мост-акведук в первые годы после его постройки (источник). Как сильно изменилась местность за полтора века...
http://aquatek-filips.livejournal.com/409262.html

В другом тексте более подробно про Инкерманский камень и основание:
" Сам водопровод начинался у современного с. Хмельницкое и на протяжении около 18 км имел несколько тоннелей и акведуков. Проект в 1834 году разработал инженер-полковник Джон Уптон.
Автор севастопольских акведуков: массивные опоры держат на себе изящные арки. Кроме проекта акведука он создал проект Башни ветров, и по его проекту была построена Графская пристань в Севастополе. Постройка выполнена из крупных, гладко отёсанных блоков инкерманского камня.
Интересно, что Чоргуньский акведук не имеет фундамента: он поставлен прямо на дно реки на деревянных срубах (ростверках). Этот акведук не только прекрасно сохранился. Более того, он по сей день способен выполнять свою функцию и до недавнего времени подавал воду на поля.
Современники называли его несколько пренебрежительно — «доковая канава», скорее всего по причине «глиняных, обложенных дёрном стен», лишь на отдельных участках облицованных камнем.
В Аполлоновой балке сохранилось 9 пролетов (длина каждого 5 м), в Ушаковой — 6 пролетов полностью и 2 частично. Единственным полностью сохранившимся участком водопровода является Чоргуньский мост-акведук."
http://ai-petri.com/crimean-palaces/193-chorgunskiy-most-akveduk-pod-sevastopolem.html
vaduhan_08
Nov. 28th, 2016 07:17 pm (UTC)
Спасибо за Ваш подробный ответ! Я внимательно его прочитал, на часть моего вопроса Вы ответили, я так же допускаю что каменоломни использовались именно на постройку Севастополя, это логично и понятно! Однако ВЫ всеж таки либо делаете вид либо действительно не понимаете суть вопроса ( я так думаю что таки вид делаете, судя по вашим прекрасным постам Вы человек разумный и образованный)

Еще раз объясняю, постарайтесь вникнуть в мой вопрос и ответить именно на вопрос! Он прост - выработка находится на не доступной вышине для какой бы то ни было логистики - на высоте несколько десятков метров как минимум от уровня земли! На последнем фото ну уж очень хорошо видно то что я имею ввиду!!!

0_1051bf_c5001765_XXXL.jpg

093288251458c3741420.jpg
harmfulgrumpy
Nov. 28th, 2016 08:12 pm (UTC)
обычные леса и разработка сверху
Вы невнимательно всё прочитали, потому что не хотите просто подумать.
Причем тут современная логистика? И 200, и 600 лет назад методы строительства были другие, ни вертолетов, ни экскаваторов. В основном, ручной труд, а в штольни 1834 тем более экскаваторы не загнать было.

Вы про простейшие сооружения при строительстве совсем не слышали? Ну да, в поднятие Александрийского столпа же озаренцы не верят. так это их проблемы, вот в Инжиниринг недавно опять пост про мосты выпускали.

Читайте внимательно:
Кроме Инкерманского камня, известняка был возле Севастополя ещё и другой более крепкий.

"Употребляемая киленбалочная плита прочнее инкерманской, которая в отделке чище и опрятнее, но имеет слишком много меловых частиц. Они выветриваются, впитывают влагу при дождях и разрушаются от морских волн. Приготовление извести соответствуют всем требованиям. Своды в казематах выложены хорошо и могут выдержать сильную бомбардировку". Хотя в донесении горную породу назвали "киленбалочной плитой", вероятно, это и был тот самый крымбальский камень.
В XIХ веке при упоминании "строительный камень" севастопольцы представляли именно крымбальский.

Ежегодно в Килен-балке добывали тысячи кубометров камня. Его заготовка не вызывала затруднений, но возникали проблемы при транспортировке. Инженеры решили построить специальную самокатную железную дорогу от карьера до причала в Киленбалочной бухте. На местности через 3 м установили опорные стойки, а поверху, в гнездах стоек, закрепили чугунные вращающиеся на осях колеса. По этим колесам двигались деревянные грузовые платформы длиной 8 и шириной 2,5 м, а так как пути имели небольшой уклон к причалу, то платформы с камнем придерживали при помощи канатов.
Загрузка барж производилась сбрасыванием известняка непосредственно в трюм, после чего суда отводили буксиром к небольшому причалу на приморской батарее, где камень выгружали и перемещали вручную к рабочим местам...
http://routir.livejournal.com/74235.html

Прочитали? Вам понятно, что это были не совсем готовые каменные блоки? Их только вырубали и сбрасывали вниз, с помощью ДЕРЕВЯННЫХ платформ и употребляя канаты. И в трюмы их скидывали тоже напрямую, не считаясь, что суда могут утонуть, поскольку баржи строились из дерева, а дерева было ещё много (хотя некоторые ядерные взрывы 200 лет назад устроили).

Более подробно читаем описание и выделение денег на строительство фортов здесь "Значительную помощь получали строители от армейских частей, которые использовались на валовых земляных работах и работах на заболоченных участках местности. Дробление камня на щебень, загрузка и выгрузка известковых печей, обжиг, гашение и перевозка извести производились также солдатами. Инженерная команда выделяла своих офицеров для организации работ, обеспечивала инструментом и выплачивала заработанные деньги...
За истекшие 10 лет на возведение Севастопольских укреплений израсходовали 2 млн 484 тысячи рублей. В том числе на Александровскую батарею — около 135, Константиновскую — 425, Николаевскую — 985, вторую батарею — 264 и десятую батарею — 341 тысячу рублей. Из этого следует, что среднегодовой темп освоения средств составил около 250 тысяч рублей — это весьма солидная сумма по тем временам. Конечно, Николай I мог увеличить ассигнования и пытался это осуществить в 1837г. Однако темпы возведения сооружений определялись фактическим наличием вольных специалистов, а также организацией добычи камня и заготовки прочих материалов."
http://www.razlib.ru/istorija/sevastopolskaja_krepost/p5.php

Организация добычи и обработка камня прочитали?
Очень хорошо! теперь насчет подсунутых фото - ну и что?
Да хоть и сто метров, в чём проблема?
Уже до этого фото монастыря с такими же стенками отправил.
harmfulgrumpy
Nov. 28th, 2016 08:12 pm (UTC)
обычные леса и разработка сверху-2
А про строительные леса не слышали вот совсем? Которые можно на любую высоту устраивать?
То что сплетение из бревен выдерживает огромный вес спорить никто не будет, а как строить леса за 700 лет научились. Вы что не видели деревянных мостов Америки, Канады?
Из обычных бревнышек жуткие сооружения на вид, но не представлявшие сложности для тех времен.

Железнодорожный мост-эстакада через каньон Goat, Калифорния, США
Высота - 54 метра, длина - более180 метров
http://www.liveinternet.ru/users/zoyam/post301123715/

"Знания, накопленные при возведении каменных мостов, использовали и для строительства деревянных. Ведь для возведения каменного моста необходимы деревянные конструкции — уже упоминавшиеся кружала, способные принимать на себя тяжесть недостроенного моста. Еще римляне владели искусством создавать из дугообразно составленных и укрепленных распорками деревянных балок в высшей степени устойчивые конструкции.

Строительство деревянных мостов было, в частности, очень популярным в Швейцарии с давних времен и особого расцвета достигло в XVIII в. Иоганн Ульрих Грубенман (1709–1783 гг.), плотник из кантона Аппенцель, возвел, к примеру, мост на реке Лиммат возле Веттингена протяженностью 60 м и без промежуточных опор.

Деревянные леса и кружала Чертова моста на автомагистрали Гера — Йена (1937 г.) — шедевр плотницкого искусства

Несмотря на опасность пожаров, в Центральной Европе еще и ныне существует около 200 больших деревянных мостов. Большинство из них покрыто черепичной крышей для защиты проезжей части от непогоды. Особенно впечатляет 200-метровый мост через Рейн в Зеккингене, соединяющий Германию со Швейцарией. Старейшим же остается возведенный еще в 1330 г. 200-метровый Часовенный мост в Люцерне (Швейцария)..."

1330 год заметили? Самое обычное дело, пустяки. А кто-то сейчас такую махину построит? Скажут зачем - есть же современная логистика с вертолетами.


Но это если представлять, что Икермановские каменоломни снаружи полностью застраивали лесами, хотя скорее всего выработка камня над тем же монастырем шла вначале сверху вниз. Сверху на канатах вырубалась горная порода, чуть ниже висели рабочие на подмостках с канатами и передвигались по мере надобности и: или часть вырубленного камня скатывалась по специально оборудованным мосткам, как выше описано, или сбрасывалась. Где-то должно быть более точное описание.Если НИКОГО в 19 веке не беспокоил вид так обработанных скал возле монастыря, то почему-то современные озаренцы видят в этом сложность.
vaduhan_08
Nov. 28th, 2016 07:22 pm (UTC)
Я конечно могу добавит фото Лонгью или Керчь с каменоломнями в пустом поле так же Одессу и многое другое например Неаполь....дело даже не в объеме а в уровне обработке стен, у меня есть куча фото каменоломен 19 века так там просто рубленые стены по добыче рваного камня!
Причем что меня удивляет - мне совершенно понятно как делали такие выработки в 19 веке или даже в конце 18 - паровая машина и пилы троссовые или листовые.....НО, ведь эти каменоломни относят в античности, Инкермана в том числе!

Неаполь....

Tunnel-pod-Neapolem-s-retro-avtomobilyami-7.jpg
13543840135037.jpg
13543840126145.jpg
55fab84e83a1.jpg

Edited at 2016-11-28 07:24 pm (UTC)
harmfulgrumpy
Nov. 28th, 2016 08:17 pm (UTC)
Ничего сложного в обработке поверхностей не было, тем более зависело от вида материала.

Уже дал ссылку, читайте весь текст - Мосты
Кете Райнер http://fanread.ru/book/7707277/?page=5

Про Рим и древность тоже есть, обычное дело.

"Строительство первых железных дорог в Германии тоже потребовало высоких мостов. Однако лишь немногие из них были деревянными, большинство возводили из камня и кирпича. Самые блистательные из этих огромных строений — используемые и поныне виадуки через долины рек Гельцш и Эльзен в Саксонии. Их соорудили в середине прошлого века для железной дороги из Лейпцига в Нюрнберг, и они считались в свое время самыми высокими в мире. Одна только опалубка для виадука через Гельцш потребовала 23 000 бревен. Оба моста по форме напоминают Римский мост в Ниме. Конечно, они превосходят его по несущей способности (хотя и незначительно), по длине и высоте. Но потребовалось два тысячелетия, чтобы современные мостостроители достигли уровня римских мастеров.

Виадук через ущелье Верруга в Андах, филигранная конструкция из дерева

От тех, кто работал на этих стройках, требовалось крайнее напряжение. На строительстве виадука через Гельцш, к примеру, временами трудилось до 10 000 плотников и неквалифицированных рабочих. Летом им приходилось оставаться на работе с 5 утра до 9 вечера. Платили им мало, условия труда были скверными, и мало кто заботился о технике безопасности. Одно лишь строительство виадука через Гельцш унесло 30 человеческих жизней, и более тысячи работников были вынуждены обратиться к врачам.
harmfulgrumpy
Nov. 28th, 2016 07:05 pm (UTC)
Инкерманский камень в 1834 - 2
Про Джона Уптона заметили? - Точно и с ним неизвестно,нашли ещё одного на форумах более подробно с акведуками и посмотрите там сканы старых книг и карты:

"самое интересное в этом тексте - это как раз дата июнь 1834 года. Автор излагает, что сделано к этому времени. Хотя доверять мемуарам на 100% не стоит... что-то Мармон не так услышал, что-то напутал - вот пример " Исчислено, что эта великолепная работа не будет стоить больше трех миллионов рублей, и что она окончится в три года. Теперь занимается ею Английский инженер, г. Джон Ньютон." Это идет в продолжение рассказа о водоводе, даже фамилию инженера попутал.
Что касаемо перевода текста, то пусть он будет на совести переводчика, но вольное трактование считаю не правильным. Все таки это первая половина 19 века и терминология тогда была отлична от современной, но знаки препинания нельзя так вольно игнорировать...разница есть между ," два водопровода, тоннель в сто шестьдесят саженей," и "(два водоводных тоннеля по сто шестьдесят саженей) ". Запятая имеет значение!...
1. Что значит "запитан от ключей Черной речки"? А не от нее самой?
2. " В трех местах просечены тоннели и в четырех - устроены каменные арки"...
Карт много и все разные.
На некоторых не показаны Инкерманский акведук, Георгиевский.
Не говоря уже о тоннелях.
По туннелям - инкерманский реально есть, условно, Ушаковский тоже, вроде был ( на картах обозначен и в натуре найден один из выходов, но не факт... Sad ). Где третий? Ходят предположения о нахождении его на территории Павловского мыса, но я туда не попал и не видел своими глазами... и на картах его не видно!
Самое главное, что мы установили, что автором проекта был не Д. Уптон, а французский инженер А. Рокур и время постройки можно точнее установить, прояснились кой какие этапы строительства..."

Что там за тайна не ясно

"По информации про сына Уптона Вильяма Самуэля - это и есть секретная информация англичан? Ну, хотели выведать у него англичане планы оборонительных укреплений города и что? Нет ответа, что он им чего то раскрыл... Я, вообще, читал, что мл. Уптон в 1846 году переехал на работу в Пятигорск и находился там до 1864 года и в плену или как либо с англ. вояками не общался..."
http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&p=46029

Снова про известняк:

"Работы в скалах велись вручную солдатами, матросами и арестантами.
Водовод шел по Инкерманской долине открытым каналом, овраги пересекал по акведукам, скалистые мысы – по тоннелям. Всего в горах были пробиты 3 тоннеля; в 4 местах водовод перебросили на 38 каменных арках шириной 4,5 м, высотой 0,8 м, а протяженность его составила 18 км. Было сооружено 5 многоарочных акведуков длиной 105 м каждый: Инкерманский, Чоргуньский, Киленбалочный, в Ушаковой и Аполлоновой балках. Строительство обошлось в 5 млн. руб., окончено было в 1853 г. Акведуки в Аполлоновой и Ушаковой балках построены в сороковых годах XIX века.
Проект акведуков разработал в 1834 г. инженер-полковник Джон (Иван Иванович) Уптон, англичанин на русской службе. В Севастополе он оставил о себе добрую память многими постройками. Среди них –самый известный архитектурный памятник города – Графская пристань.
Сооружение акведуков было особенно распространено в Древнем Риме, и наши, севастопольские, построены в стиле древнеримских: массивные каменные опоры держат на себе арочное перекрытие.
Доковые бассейны представляли собой огромные прямоугольные цистерны, вырубленные в известняке и облицованные гранитом..."
http://www.liveinternet.ru/users/3330352/post171618263/
harmfulgrumpy
Nov. 28th, 2016 04:38 pm (UTC)
Работы в царское время-2
В 1850 году монастырь был возрождён и получил современное двойное наименование — по имени города и в честь св. Климента.
В 1867 году был перепланирован и заново открыт пещерный храм св. Мартина исповедника.
В 1895 в память о спасении царской семьи в железнодорожной катастрофе был построен храм во имя великомученика Пантелеимона.
В 1905 году в память о Крымской войне на верхнем плато по проекту архитектора Г. П. Долина была построена церковь во имя святого Николая Мирликийского.
http://xpeh13.ru/ne-sezon-v-kry-mu-chast-3-inkerman-chufut-kale-balta-ty-jmez

В 1867 г. завершилось строительство двухэтажного дома для монастырской братии с церковью Святой Троицы. Причем монастырь заботился о реставрации не только храмов, но и величественных руин крепости Каламита.
В XIX в. дань уважения скальной обители в разные годы отдавали члены Царствующего Дома. Сюда из разных уголков Отечества стекалось множество паломников, для приема которых была отстроена гостиница. На самой же горе среди развалин стен Каламиты в 1905 г. выстроена в стиле поздневизантийского зодчества церковь св. Николая Мирликийского, увенчавшая архитектурный ансамбль Монастырской скалы.

Так продолжалось до 1920 г., пока строения монастыря не были "национализированы", а три десятка иноков вместе с группой красноармейцев зачислены в состав сельхозартели - факт курьезный, а, по сути, весьма печальный. Монастырь пришел в упадок и окончательно был закрыт в 1926 году

В Инкермане расположено одно из самых крупных предприятий классического виноделия Крыма, где выпускаются марочные вина - это Инкерманский завод марочных вин. Инкерманский завод марочных вин был организован в 1961 году на базе выработок строительного известняка закрытым способом. От выпиливания камня, который использовали для послевоенного восстановления Севастополя, в горах образовались штольни на глубине 5–30 метров с практически постоянной температурой (от 12 до 15 градусов) и влажностью — идеальные условия для организации погребов для выдержки вин. Завод имеет 55000 кв. метров подземных площадей.
http://inkerman.balaklava.ws/

В Инкермане (СССР, Крым) для подземного винохранилища использованы горные выработки высотой 10-12 м и длиной по 200 м, образованные после выемки известняка-ракушечника.
http://bse.sci-lib.com/article090328.html

рисунок каменоломен
http://reeana.ru/wp-content/uploads/2016/03/rvasbua29Wo.jpg
harmfulgrumpy
Nov. 28th, 2016 04:45 pm (UTC)
Железные дороги
Мало описан процесс создания железных дорог возле Севастополя, через Икерман в царское время были прорублены несколько тоннелей:

Еще один интересный инженерный объект на линии Симферополь-Севастополь – Шавринская выемка протяжённостью свыше 500 метров. Она была прорублена в скале из песчаника более 130 лет назад по проекту инженера Шаврина без применения техники — только ручным инструментом. Наиболее вероятно, сделано это в связи с затратностью строительства обхода скалы..
Фотографии старых Севастопольских туннелей.
https://www.burn-media.ru/index.php/proekty/staryj-sevastopol/427-fotografii-starykh-sevastopolskikh-tunnelej

Посмотрите историю строительства дороги, упоминаются отчеты за 1871-79 и другие годы
В 1871 г. начинается строительство Лозово-Севастопольской железной дороги. В районе Инкермана-Севастополя строительством руководит видный русский инженер, генерал-майор Аненков. 15 сентября 1875 г. в Севастополь пришел первый товарный поезд.

https://ru.wiki2.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

Каждый поезд, — прибывает он в Севастополь или куда-то отправляется — минует шесть туннелей. И у каждого из шести есть свое имя. На участке между Севастополем и Инкерманом находятся два туннеля: Городской и Троицкий. От Инкермана до Мекензиевых гор — еще четыре подземных железнодорожных пути: Цыганский, Белый, Графский и Сухарный туннели.
После Графского железная дорога вновь скрывается в очередном тоннеле, получившим название Белый от цвета известняка — инкерманского камня. Его длина 437 м.
Четвертый туннель — самый длинный — Цыганский длиной 559 метров, по названию балки в Инкермане.
http://bike-crimea.com/blog/2014/zhelezny-e-dorogi-kry-ma/

Тогда город впервые начинает активно зарываться в землю: в вырубаемых в толще мягкого сарматского известняка штольнях появляются склады, арсеналы, заводы и мастерские, командные пункты и разветвленный лабиринт тайных ходов между береговыми батареями. Над подземным Севастополем повисает завеса тайны, которая с каждым годом становится все плотнее.
http://sevastopolis.com/history/21.html

По поводу госпиталя в Белом тоннеле. Госпиталь действительно был. При отступлении наши войска взорвали вход в него. В то время свод тоннеля был выложен в замок из инкерманского камня.После освобождения Севастополя при ремонте тоннеля свод заливали бетоном.Вход в госпиталь не расчищали. Сейчас в Белом тоннеле заканчиваются работы по его расширению.Чтобы в дальнейшем проложить в нем вторую колею. Старый бетон сбивали при проходки ,и затем укладывали новый.Заваленый вход в госпиталь тоже разбирать не стали. Так-что теперь замуровали навсегда. http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&t=4228

Форум севастополь
http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewforum&f=7


Насчет как могли осуществлять такие масштабные строительства и прорубать тоннели?
Изобретение и совершенствование взрывчатых веществ открыло дорогу крупной области подземного строительства — транспортному тоннелестроению. С конца 17 в. началось строительство судоходных тоннелей во Франции и Англии. Изобретение в 19 веке динамита позволило сооружать в крепких скальных породах железнодорожные тоннели значительных протяжённостей и больших поперечных сечений: Симплонского (20 км), Сен-Готардского (15 км), Мон-Сениского (14 км) и др. Создание и развитие горного машиностроения, совершенствование горных технологий дали возможность в конце 19 в. приступить к строительству первых городских подземных дорог (Лондон, 1863; Будапешт, 1896; Париж, 1900). Во 2-й половине 19 века в России были построены подземные водохранилища с протяжённостью основных горных выработок в несколько км. В начале 20 века сооружаются первые подземные гидроэлектростанции (Германия, 1907; Швеция, 1914), горные выработки законсервированных шахт приспосабливают под склады (Германия, 1914), строится первый подземный приборостроительный завод (Германия, 1917).
http://www.mining-enc.ru/p/podzemnye-sooruzheniya
harmfulgrumpy
Nov. 28th, 2016 04:47 pm (UTC)
английская железная дорога
Первую же в полном смысле железную дорогу построили в Крыму всё-таки англичане. Правда, исключительно для своих военных нужд. Шла Крымская война. 14 сентября 1854 года подданные Великобритании заняли Балаклаву, постепенно превращая её в «маленький английский порт». Чтобы воевать, им нужен был транспорт: в Балаклавском порту скопилось уже немало орудий и боеприпасов, тёплой одежды и даже сборных домиков, но доставлять всё это на позиции англичан под Севастополем было сложно. Появилась мысль построить привычную для Англии железную дорогу. Правда, сразу нашлись противники идеи, утверждавшие, что и местность крутая, неподходящая, и защитники Севастополя мешать строительству будут. Но правительство всё-таки приняло предложение промышленников Пето, Беттса и Брэсси, известных успешным созданием железных дорог по всему миру, тем более что они попросили лишь возместить расходы на материалы, а создавать согласились бесплатно.
27 января 1855 года строительство первой на полуострове настоящей железной дороги началось. Из Англии и Турции в Балаклаву доставили 1,8 тысячи тонн рельсов, 6 тысяч шпал, 300 тонн досок, подъёмные краны, машины для забивания свай, четыре паровоза, 200 грузовых вагонов, тягловых лошадей и мулов, команду специалистов-железнодорожников по укладке и обслуживанию путей. Несколько сотен солдат были задействованы на строительстве, и через полтора месяца главная линия железной дороги протяжённостью около 11 километров была готова, потом достроили ответвления, и общая протяжённость составила почти 24 километра. Паровозы (на крутых склонах их заменяли мулы и лошади) тянули вагоны по обоим берегам Балаклавской бухты, по долине деревни Кады-Кой (Пригородное) в сторону осадных позиций Севастополя и Сапун-горы до того места, где сегодня развилка десятого километра Балаклавского шоссе. Одна ветка оканчивалась в районе нынешней Максимовой дачи, другая - на нынешнем пересечении улицы Ревякина и шоссе в Дергачи. В районе Кады-Коя отделялась третья ветка - к подножию горы Гасфорта, где находились позиции сардинцев - союзников англичан. Поезда уходили из Балаклавы каждый час с 7 утра до 7 вечера. И первый в мире санитарный поезд, кстати, появился в Крыму: на Балаклавской железной дороге сформировали состав, специально оборудованный для перевозки и лечения раненых.
Англичане простояли в Балаклаве ещё некоторое время после окончания Крымской войны - до 30 июня 1856 года. Уходя, разобрали железную дорогу и продали её Турции. А вот мемориальную доску о своей железной дороге в деревушке Кады-Кой оставили:
http://c-pravda.ru/newspapers/2016/03/15/anglijjskaya-zhelezka
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

harmfulgrumpy
harmful_grumpy

Page Summary

Tags

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars