С 1882 года, когда зафиксированы первые проявления самосуда, по 1927 г. линчеванию подверглось 4950 человек. Хотя большинство этих казней, особенно тех, которые имели место на севере и западе страны, осуществлялось простыми средствами, например, при помощи огнестрельного оружия или веревки, на юге толпа прибегала к средству, характеризуемому крайним садизмом.
В 1893 г., например, толпа в 10 тысяч человек собрались в городке Париже, штат Техас, чтобы присутствовать при незаконной казни умственно неполноценного чернокожего, обвиненного в убийстве ребенка. Сначала в него тыкали раскаленной докрасна кочергой, затем выжгли глаза и сунули в рот горящую головню. После часа подобных истязаний несчастного сожгли живьем на костре. Несмотря на растущую урбанизацию Юга и на усилия Национальной гвардии в пресечении самосуда, которые привели к снижению числа жертв озверевшей толпы, в начале XX века в некоторых изолированных местах право Линча продолжало править в отношениях между белыми и черными.
Ку-клус-клан обставлял весьма таинственно и жутко свои тайные судилища. Если негров хватали и убивали прямо средь бела дня, то в отношении белых осуществлялся прямо таки средневековый ритуал. В начале своего существования Клан вызывал жертву на суд, проходивший обычно ночью, где-либо в пустынной местности или в лесу.
Не явиться на подобное представление значило признать свою вину и приговор Клана выносился заочно. В принципе, получив извещение клановцев, человек мог и избежать суда, покинув страну либо публично отказавшись от своих взглядов и осудив их. Обычно расистов устраивал такой шаг. Отказавшихся от этого очень часто ждала смерть, причем преступления были так великолепно организованы, а в правоохранительных органах южных штатов было такое количество членов Клана или сочувствующих, что практически ни одно из них долго не раскрывалось.
Если же обвиняемый являлся на сборище бандитов, то его встречала пугающая, полумистическая церемония. В ночной тьме его окружала толпа клановцев в причудливых балахонах, освещаемая только светом факелов, перед жертвой стоял Глава Клана и зачитывал обвинения. (Маски и балахоны, делавшие членов Клана похожими на приведедения были выбраны не случайно - первоначально такой вид выбрали потому, что пугливые и суеверные негры считали таких "призраков" духами убитых солдат армии южан, что дополнительно внушало ужас).
Любые попытки оправдаться могли только ухудшить участь, поэтому было надо признать свою вину и умолять о пощаде. Попасть на заметку Клана можно было за многое - политические взгляды относительно равноправия негров и т.п., попытки преследования членов Клана и многое другое. Женщины могли быть обвинены в сексуальных связях с неграми и мулатами (при этом, как ни странно, Клана ничего не имел против связи белых мужчин с цветными женщинами, вот тебе и равноправие полов!).
Признавших свою вину и раскаявшихся обычно отпускали, их могли принудить покинуть страну, работу, реже могли высечь. Если же обвиняемые упорствовали в свих взглядах, то расправа была гораздо тяжелее.
Женщину могли остричь в знак позора, раздеть догола, избить кнутом, даже изнасиловать. Иногда на теле пленницы выжигали клеймо. Наиболее упрямых или опасных противников вешали, предварительно раздев догола и избив кнутом, а то и подвергнув другим истязаниям. Страшнее всего поступали с членами Клана заподозренными в предательстве. Их похищали, доставляли в какие-либо безопасные места: заброшенные подземелья, дома и т.п. Там жертву допрашивали, прибегая порой к мучительным пыткам.
При подтверждении подозрений пленника подвергали наказаниям: за мелкие проступки избивали кнутом, прогоняя сквозь строй вооруженных бичами клановцев. Гораздо хуже приходилось тем, кто невольно или по не осторожности выдал тайны Клана и, что еще хуже, сознательно шпионил в пользу властей. Таких обычно пытали, избивали кнутом и, окатив горючей жидкостью, сжигали живьем
Оригинал взят у
Оригинал взят у