harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Экстраэффектменеджер "Табуреткин"-Сердюков продолжает по-сталински улучшение Авиапрома РФ

Улучшение авиационной промышленности в результате укрупнения, потом отъединения, выделения, объединения, передачи в другое Кб и так далее продолжается. К сожалению, объем текста не позволяет процитировать здесь все пертурбации и переброски, но полностью читатели могут ознакомиться с ситуацией по приведенным ссылкам.


Очередная реформа Сердюкова грозит похоронить надежды отечественного авиастроения

23.02.2021  Прощай, авиапром


SOS — помогите! На прошлой неделе так начинался каждый разговор, когда раздавался телефонный звонок от моих давних знакомых из авиационных фирм. Всех волновало одно: совещание пяти начальников от авиапрома, состоявшееся 2 февраля в Москве. Известно о нем стало недавно, после того как кто-то из умельцев выудил протокол этой встречи в Интернете и разослал друзьям.

Из документа следует, что уже в этом году все авиационные фирмы — «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Туполев» — будут выселены из Москвы. Процесс стартует 1 марта.

По мнению специалистов, делается это для того, чтобы продать земли и всю столичную собственность авиапредприятий под застройку и таким образом рассчитаться с многомиллиардными долгами «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Приведет это к тому, что авиапром, который на протяжении всех постсоветских лет, как ни старались, не смогли задушить реформами, теперь наконец-то отмучается. Окончательно и навсегда.

Кто и что стоит за этим убийственным разгромом некогда легендарных авиационных фирм, выяснял «МК».
Если сразу сказать, что исполнителем этой реформы авиапрома выступает нынешний председатель совета директоров ОАК, а в недавнем прошлом министр обороны Анатолий Сердюков, то, пожалуй, дальше можно ничего и не писать...
В промышленных масштабах
Понятно, что ни одна реформа не проходит под лозунгом: «Сделаем хуже, чем было до нас!». Так что обоснование кардинальных перемен в российском авиапроме окутано самыми прекрасными смыслами: «исключение дублирующих функций», «развитие конструкторских школ», «создание общекорпоративных центров компетенций», «централизация управления предприятиями»…

Короче, за все новое против всего старого.

Судя по вышеупомянутому протоколу, реализовано это «новое» будет за счет «корпоративной трансформации» группы ПАО «ОАК». Честно говоря, сложно припомнить пример, когда бы частный случай «корпоративной трансформации» мог вывести целую отрасль в лидеры мирового рынка. А ведь именно такие цели ставят реформаторы. Но не будем придираться. Рассмотрим «трансформацию» поближе.

Выглядит она примерно так: от всех фирм отделяются их КБ и передаются «под крышу» ОАК. При этом «осуществляется изменение юридических адресов» существующих КБ «на промышленные площадки (заводы)».

Затем КБ отправляются на некую единую для всех площадку, пока не ясно какую, но в отрасли ее уже успели окрестить «братской могилой». Другая часть персонала фирм может продолжить трудиться по месту своих серийных заводов: «миги» — в Нижнем Новгороде или Луховицах, «туполя» — в Казани, «ильюшинцы» — в Ульяновске, «суховцы» — в Новосибирске или Комсомольске-на-Амуре.

Обратите внимание, как тонко подано: не выселение, не эвакуация, как во времена войны, а «изменение юридических адресов». То есть здания, корпуса, территории, более не обремененные юридическими адресами уничтоженных фирм, остаются в полном распоряжении ОАК. Придумано изящно, с размахом, а главное — законно. Ничего не попишешь — реформаторский опыт. Экс-министр обороны Сердюков уже проделывал такие штуки.

К примеру, когда 65 высших военных учебных заведений страны ужал до трех учебно-научных центров, 11 академий и трех университетов с филиалами. Им тоже меняли юридические адреса. Самая памятная история — слияние легендарных военных академий Жуковского и Гагарина.

Военно-инженерная академия имени Жуковского с несколькими уникальными научными школами и золотой профессурой располагалась в центре Москвы, у станции метро «Динамо». Не менее известная Академия имени Гагарина, где учился высший летный комсостав, — в подмосковном Монине. В результате рокировки ценные территории освободили. Гибрид вузов так потом и называли — академия ЖуГарина. Ее загнали в Воронеж, чтобы скрестить с остатками вузов из Иркутска, Ставрополя и Тамбова. В Воронеж никто из преподавателей столичных академий не поехал. Они были уволены. Знаменитые научные школы остались в прошлом...

Из разговора со специалистом фирмы «Ильюшин»:

— В 41-м, когда была угроза захвата Москвы и предприятия эвакуировали, «Ил» должен был уехать в Самару. Но Ильюшин сам пошел к вождю и сказал, что в этом случае придет конец его КБ. «Ил» не тронули. С тех пор он оставался на старом месте, в районе Ходынского Поля. Теперь вот и войны нет, а «Ил» «эвакуируют». Отстоять его больше некому... За 81 год жизни предприятия было три генеральных конструктора. А с 2014 года, с тех пор как ушел из жизни Виктор Ливанов, за шесть лет — уже седьмой! И так везде. На «Иркуте», офис которого находился на месте КБ Яковлева, в районе Сокола, убрали Олега Демченко. Мешал менеджерам. Им нужны площади в столице под застройку. При чем тут российская авиация? Будем летать на «Боингах».

Из разговора с высокопоставленным специалистом авиаотрасли:

— А куда при этом денется дорогостоящая экспериментальная база КБ для отработки боевых и гражданских авиационных комплексов? Ну ладно, большинство стендов, что на территории «Ильюшина» и «Туполей», и так уже уничтожены. А у «Сухого» с комплексом зданий на Полежаевке есть серьезные стенды для отработки боевых систем. Нам, конечно, расскажут, что их отвезут на новое место. Так не отвезут! Их нельзя перевезти. Можно только сломать и построить заново. Но представляете, какие это деньги? Не один миллиард. И не рублей, а долларов!

Из разговора со специалистом фирмы «Сухой»:

— Реформа готовится келейно. Нет ее проработки в профильных экспертных структурах, военных авиаинститутах. Шойгу был против объединения «Сухого» с «Мигом». Тогда Слюсарь придумал убрать все управляющие структуры авиакомпаний, чтобы сохранить ОАК. Разбил на три части — военную, транспортную и гражданскую, и назвал это центрами компетенций. Хотя никакими «компетенциями» в ОАК и не пахнет. Структура раздута за счет блатных и родственников. От нас они все время хотят только отчеты, а от них самих реальной помощи не видно.

…Сегодня сообщили: до сих пор не ясно, что будет с сотрудниками корпоративного центра «Сухого». Такое впечатление, что в планах Сердюкова сначала провести перерегистрацию головной компании — ПАО «Компания Сухой» в Новосибирске, а потом предложить всем туда переехать. Никто, конечно, не поедет, только что вопрос сокращений сам собой решится: все просто будут вынуждены сами уволиться. Реформы в вертолетной отрасли уже привели к резкому снижению выпуска и продаж вертолетов. Переезд наших головных компаний приведет к массовому уходу профессионалов.

Из разговора со специалистом фирмы «МиГ»:

— Вы мне прислали этот протокол, я на следующий день кому его ни покажу на работе, у всех глаза круглые делаются. Даже в руководстве ничего не знают. Хотя мы уже давно входим в ОАК. Я узнавал: сотрудники всех компаний ОАК не знают планов реорганизации. Все возмущены таким отношением к авиационной промышленности. Понимают, что идет целенаправленное ее уничтожение, но никто ничего сделать не может. Настроение у всех угнетенное. Для чего менять юридический адрес? Чтобы наши здания отнять, продать и площади застроить? Все же это прекрасно понимают — дураков нет. Посмотрите на жилой микрорайон на месте прежних площадей фирмы Туполева. Там, кстати, до сих пор расследуют махинации с недвижимостью. То же будет и с нами.

Ну, а как же производство? Где людям работать? Выходит, в столице только торговые центры и спальные районы нужны? Куда инженерам деваться? Всех в Комсомольск-на-Амуре? Такие решения только убивают нашу промышленность. В вашей же газете недавно прочитал анекдот: как это у нас нет промышленности? У нас воруют в промышленных масштабах....

Из разговора со специалистом фирмы «Иркут»:

— Откуда у ОАК долг в 500 млрд? Все — молчок. Если компании государственные, значит, само государство их плохо финансировало? А каким был долг ОАК в 2015 году, до того как его президентом стал Слюсарь? Может, это его руководство привело к такому результату? Или его предшественника Погосяна? Опять — молчок. Теперь вот Сердюков рулит. Требует больших сокращений персонала, ликвидации 2–3 заводов. Сейчас авиапром расположен в 20–30 субъектах Федерации, в нем работают более 100 тысяч человек. Непродуманная реформа обострит социальное напряжение и в столице, и в регионах.

Из разговора со специалистом фирмы «МиГ»:

— Понятно, что ОАК хочет покрыть свои долги за счет продажи всех наших зданий и сокращения персонала. Нашего персонала. Себя сокращать они не будут. Ну, может, уберут пустые клеточки в штатах. А по КБ, похоже, резанут основательно. У нас говорят, для начала уже приказали сократить 100 человек. Потом якобы в планах ОАК сокращать по 600 человек в год. Если так пойдет, то через 3 года вообще конструкторов и инженеров не останется. Доказывать что-то этим менеджерам бесполезно. Да и кто будет доказывать? Вы же знаете, у нас теперь нет генерального директора. Есть управляющий директор. А теперь еще придумали технического директора. Кем он будет управлять? Техничками?

Никто же ничего не знает. А деньги продолжают тратить. Вот нам сказали: в ваше здание КБ на Войковской переедет руководство фирмы. Попросили его освободить. Мы переехали в другое, поменьше, с которого все начиналось, когда в 1942 году «МиГ» вернули из Куйбышева. Но бывшее здание КБ до сих пор пустует. Там второй год идет ремонт — окна поменяли, полы и стены покрасили, кондиционеры повесили… И никто туда не переезжает. А теперь если нас уничтожать собираются, то непонятно для кого это все делалось? Вот потому у нас такие долги огромные, что все деньги спускаются неизвестно куда. Уж точно не на новые самолеты...

Полностью на https://www.mk.ru/politics/2021/02/23/ocherednaya-reforma-serdyukova-grozit-pokhoronit-nadezhdy-na-razvitie-otechestvennogo-aviastroeniya.html



К этому надо добавить, что только в прошлом году уже "улучшение" было сделано - 7 февраля 2020 года:

«Конкуренция уступила место объединению»: какие перспективы перед РФ открывает создание дивизиона военной авиации
"На базе компаний Sukhoi и АО «РСК «МиГ» в России будет сформирован дивизион военной авиации. Об этом сообщается на сайте Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Ожидается, что консолидация активов двух компаний позволит «более эффективно выполнять существующие программы и развивать перспективные проекты». Sukhoi и АО «РСК «МиГ» — две конкурирующие между собой конструкторские школы. Однако, как полагают эксперты, объединение этих предприятий — необходимый и закономерный процесс. Создание дивизиона военной авиации улучшит систему управления авиастроительными активами и укрепит экспортные позиции России на рынке боевых самолётов, уверены аналитики..
https://russian.rt.com/russia/article/715972-suhoi-mig-obedinenie-divizion

16 июня 2020 - Объединения конструкторских бюро «МиГ» и «Сухой» не будет
...Хотя компании "МиГ" и "Сухой" вошли в дивизион боевой авиации, конструкторские бюро Сухого и Микояна и Гуревича объединять не планируется. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор компании "Сухой" Илья Тарасенко. По его словам, вхождение компаний в один дивизион боевой авиации позволит развить потенциал обоих КБ, но объединения не будет. Каждое КБ сохранит свою школу, самобытность и уникальность, развивая новые проекты легких и тяжелых авиационных комплексов.

Мы не планируем объединять КБ. Инженерные школы "МиГа" и "Сухого" остаются и продолжают развиваться в рамках каждого конструкторского бюро. (...)совместные разработки, трансфер технологий и прочие процессы запланированы в рамках формируемой стратегии

- заявил Тарасенко... https://topwar.ru/173158-obedinenija-kb-mig-i-suhoj-ne-budet.html

За одними только очередными назначенными - Генеральными директорами, Управляющими, Техническими директорами ... за эти годы не уследить, только менялись. И все - ради улучшения авиапромышленности. К тому же людей реально увольняют из разных заводов и КБ, сколько их нам скромно не уточняют -

"Похоже, власти недовольны реформами в ОАК ГК "Ростех" Сергея Чемезова - люди остаются без работы, предприятия закрываются, а деньги с госзаказов улетучиваются неведомо куда под целым сонмом уголовных дел...
...Интеграция "Сухого" и "МиГа" в единый дивизион авиации ведется в рамках реформирования ОАК. Процесс идет тяжело, камнем преткновения во-многом выступает руководство. В феврале 2020 года гендиректор "МиГа" Илья Тарасенко был назначен и гендиректором "Сухого".

Но в октябре 2020 года он внезапно покинул должности, а компании были подчинены гендиректору ОАК Юрию Слюсарю, который считается доверенным человеком Сергея Чемезова и главы Минпромторга Дениса Мантурова, с семьей которого у родных Чемезова масштабный бизнес.

Интересно, что "под Слюсаря" из ОАК чуть ли не выдавили бывшего гендиректора Игоря Озара - он руководил еще до 2018 года, когда ОАК передали в "Ростех", и не мог считаться достаточно лояльным Чемезову человеком.

Возвращаясь к Тарасенко, слухи о том, что его "слили" за недостаточную лояльность Чемезову, тоже циркулируют до сих пор. В этом свете Юрий Слюсарь, чья фамилия не раз фигурировала во многих скандалах, выглядит еще более одиозной фигурой. Ранее, с 2012 по 2015 год, он был заместителем Дениса Мантурова в Минпромторге, а после прихода в руководство ОАК там начало происходить что-то странное.

Если в 2014 году госкорпорация получила 8,4 млрд рублей прибыли, то уже по итогам 2015 года получила убыток в 9,4 млрд рублей. По итогам 2018 года убыток вырос до колоссальных 30 млрд рублей. Данных же за 2019 год в некоторых информационных системах, например, "Руспрофайл", нет вовсе..."
http://www.moscow-post.su/politics/chemezovu_v_mig_zapravyat_krylya34948/

Вы отметили Протокол и собрание от 2 февраля 2021 ? А это у нас уже трепология от 9 февраля 2021, всего 7 дней прошло, якобы не дойдет до распыла, но что будет? - Наверху сами пока не знают:


Сотрудники Sukhoi в одном из цехов по сборке самолёта Су-57 РИА Новости © Евгений Самарин

Целесообразность слияния РСК «МиГ» и компании «Сухой» ставится под вопрос
Как сообщила газета «Ведомости» в материале Алексея Никольского «Целесообразность слияния РСК «МиГ» и компании «Сухой» ставится под вопрос. Возможно, реформирование этой отрасли пойдет по-другому» , слияние двух основных структур, которые занимаются в России разработкой боевых истребителей, – РСК «МиГ» и компании «Сухой» – затормозилось и начинает вызывать возражения со стороны военных, сообщили «Ведомостям» источник в авиационной промышленности и источник, близкий к Министерству обороны России...
Руководитель авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков заявил в сентябре 2020 г. в интервью РБК, что «управление обеих компаний уже объединено и теперь мы работаем над тем, чтобы административные и инфраструктурные функции были общими и не дублировались. Но, важный момент, оба сильных КБ, и «МиГ», и «Сухого», продолжат работу». Он также сообщил, что истребитель следующего поколения будет разработан объединенными усилиями «МиГа» и «Сухого»...
По словам источника в авиапромышленности, военным не стоит беспокоиться – ведь привычная им со времен СССР схема, когда аванпроекты предлагаются разными конструкторскими коллективами на конкурентной основе, сохранится, речь идет об объединении уже при создании нового самолета. Консолидация авиапромышленности произошла по причинам большой стоимости таких разработок во всем мире, продолжает он, неизбежна она и в России. Одна из ее основных целей – убрать ненужные дублирующие структуры, но оставить самих конструкторов, продолжает он, предоставив им инфраструктуру – например, вычислительные мощности, которые значительно сильнее у «Сухого», говорит он.

По словам источника в ОАК, нельзя исключать, что программа реформирования и оптимизации корпорации действительно может быть пересмотрена, но будут ли учтены озабоченности относительно слияния «Сухого» и «МиГа», пока не ясно. Высказываются разные предложения – например, перевода под непосредственное управление ОАК всех конструкторских бюро, не только «Сухого» и «МиГа», а также программных подразделений – структур, занимающихся разработками конкретных летательных аппаратов, говорит он.

https://bmpd.livejournal.com/4254480.html

  * * *
Ничего нового в происходящем с авиастроением Федерации не наблюдается, вначале было одно конструкторское бюро в СССР, точнее шарашка - Особое конструкторское бюро (ЦКБ-39 ОГПУ) с использованием бесплатного труда ЗэКа, потом оно начинало разделяться, при этом могло происходить присвоение чужих разработок вроде Как Микоян и Гуревич у Поликарпова самолёт украли, но было ли так в действительности или несколько по другому, закрытые архивы молчат. Главное, что возникло несколько КБ, которые как могли выпускали различные самолеты гражданской и военной авиации.
А подобная перетасовка полностью свойственна советским реалиям, можете сами сравнить:

Афанаризм сделал подборку перетасовывания наркоматов и министерств после войны и до смерти Сталина:
https://afanarizm.livejournal.com/201814.html

Ниже я выделил характерный пример управления - по сельскому хозяйству и продовольствию (остальное точно такое же). Тупой грузин дорвался до управления и дёргал людей туда-сюда. Тупой - именно тупой, ибо такой способ управления - он от полной управленческой безграмотности. Какое у Сталина образование? Неоконченная семинария? Ну так откуда он и прочие большевики, которые с ним пришли грабить и уродовать страну, узнали о технологиях управления? Да ниоткуда - они ничего не знали и знать не желали. А просто дёргали людей, а если не получалось что-то - в концлагерь или к стенке первого попавшегося. Вот он настоящий стиль управления дураков, критика которых каралась концлагерем и смертью. Коими дураками и были большевики...

1945
11 ноября - образован НК технических культур СС (союзно-республиканский).
1946
26 марта - министерство земледелия СС разделено на два министерства - земледелия СС и животноводства СС.
4 мая - образованы министерство продовольственных резервов СС и министерство материальных резервов СС.
8 мая - министерство рыбной промышленности СС разделено на два министерства - рыбной промышленности восточных районов СС и рыбной промышленности западных районов СС.
15 июля - образовано министерство вкусовой промышленности СС
8 октября - при СМ СС создан совет по делам колхозов.
1947
4 февраля - образовано министерство совхозов СС (союзно-республиканское); министерства земледелия, технических культур и животноводства объединены в министерство сельского хозяйства СС.
1948
23 июля - министерства продовольственных резервов СС и материальных резервов СС объединены в министерство государственных продовольственных и материальных резервов (общесоюзное).
28 октября - министерства рыбной промышленности восточных районов СС и рыбной промышленности западных районов СС объединены в министерство рыбной промышленности СС
1949
20 января - министерства пищевой промышленности СС и вкусовой промышленности СС объединены в министерство пищевой промышленности.
1950
5 апреля - образовано министерство хлопководства СС.
1951
26 апреля - образован государственный комитет СМ СС по снабжению продовольственными и промышленными товарами; упразднено министерство государственных продовольственных и материальных резервов СС.
1953
15 марта - ВС СС принял Закон о преобразовании министерств СС (объединение и упразднение множества «сталинских» министерств)...

https://man-with-dogs.livejournal.com/747753.html

Примечание: Если кто не помнит, то употребление прозвания "Табуреткин" многие использовали, например, НТВ - "В кресло «Табуреткина» пересадили Шойгу" https://www.ntv.ru/novosti/363651/
или - Кто поставил Табуреткина? https://www.mk.ru/politics/2012/12/02/781874-kto-postavil-taburetkina.html



Tags: авиация, советская власть, ссылки, у нас все прекрасно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments