?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Столетний корабль «Волхов», спасатель подводных лодок, в составе российского ВМФ служит до сих пор. Фото из "Стратегические проекты Николая II сыграли решающую роль в победе в Великой Отечественной войне" https://за-царя.рф/myth/vklad-nikolaya-ii-v-pobedu-v-velikoy-otechestvennoy-voyne?yclid=3202239090482231269

«Волхов» (с 1922 года — «Коммуна») — морское вспомогательное судно Военно-Морского Флота Российской Федерации (ВМФ России), спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ России, и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении. Сейчас находится в составе Черноморского флота. Прошло модернизацию, оборудовано подводным роботом Seaeye Panther Plus.

* * * * *
Старейший на действительной военной службе корабль. Старейший в мире! Когда же и кем был сделан этот корабль? А то в мире то много морских держав. Ну, ладно, по фото уже понятно, что это наш корабль «Коммуна» (на самом деле «Волхов»). Этому кораблю уже 113 лет. Да-да, сделан он был при царе-дураке-слабаке в клятой-загнивающей-империи на Путиловском заводе. Это был первый русский военный корабль-катамаран, а также первый спасатель подводных лодок. Все сто тринадцать лет корабль пашет для России, участвовал и в ПМВ, и в ВОВ, даже в учениях «Кавказ-2016». Вы о нем, что либо знаете? Нет? Ну, конечно, нет — это же наследие клятого загнившего царского режима! Все никак догнить не может.

Путиловская верфь, спуск на воду

Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна — спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан».

Проект Путиловского завода оказался лучшим из представленных на конкурс. В результате завод получил 30 декабря 1911 года наряд № 3559 отдела общих дел ГУК (Главного управления кораблестроения). Заказ был принят к исполнению 25 января 1912 года. Контракт на постройку судна подписали с Обществом путиловских заводов (директор верфи — Н. Н. Кутейников) 5 мая 1912 года. Утверждение «общих чертежей» состоялось 4 октября, а уже 12 ноября под наблюдение полковника Корпуса корабельных инженеров Н. В. Лесникова (позже его сменил полковник А. П. Шершов) началась сборка корпуса судна на стапеле.

Стоит отметить, что при изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса «Коммуны», изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным — ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время.

Судно «Волхов» (первоначальное название «Коммуны») было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г. и 14.07.1915 г. вступило в строй Балтийского флота, числясь в списках флота в классе транспортов. В связи с началом первой мировой войны строительство спасательного судна несколько замедлилось.

Сдаточные испытания начались лишь 1 марта 1915 года. Первым командиром «Волхова» стал капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский. Приемочный акт был подписан 1 июля 1915 года, а уже 14 июля на судне впервые был поднят Военно-морской флаг. «Волхов» официально вступил в кампанию, войдя в состав дивизии подводных лодок Балтийского флота в качестве плавбазы.

По спецификации катамаран имел полное водоизмещение 3100 тонн, наибольшую длину 96 метров, ширину на миделе — 18,57 метра, высоту борта — 8,40 метра, осадку — до 3,65 метра. Оба корпуса судна соединялись между собой в оконечностях четырьмя 18-метровыми арочными фермами, расположенными на равном расстоянии друг от друга и соединенными продольными балками. Высота пролета ферм — 10,5 метра. Подъемная сила четырех главных гиней достигала 1000 тонн. Поднятая из воды субмарина размещалась между корпусами судна на двенадцати поворотных поперечных бимсах с сосновыми кильблоками.

В качестве главных двигателей на «Волхове» установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода. Дальность плавания — 4000 миль — обеспечивал запас топлива в 32 тонны (56 т — резервный запас). Для снабжения подводных лодок в каждом корпусе размещались по 10 запасных торпед и еще 50 тонн топлива. Численность штатного экипажа: 11 офицеров, 4 кондуктора, 60 матросов и 24 водолаза. На судне были оборудованы помещения для отдыха 60 подводников. Находясь в Ревеле, «Волхов», кроме русских подводных лодок, обслуживал и английские субмарины (типов «Е» и «С»).

Впервые спасатель был использован по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут гинеями «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорогъ». http://www.yaplakal.com/forum7/topic1672126.html
  * * * * *
17 ноября 2013 года в Севастополе состоялась церемония в честь столетия спуска на воду старейшего судна, числящегося в составе ВМФ России - спасательного судна-катамарана "Волхов" («Коммуна»). В подъёме флага и торжественном митинге по этому случаю на отряде спасательных судов Черноморского флота, принял участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Витко.



Спасательное судно подводных лодок «Волхов» было заложено для Российского Императорского флота 12 ноября 1912 года в Санкт-Петербурге на Путиловской верфи Общества Путиловских заводов (нынешнее ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь") и спущено на воду 17 ноября 1913 года. В состав Балтийского флота судно вошло 14 июля 1915 года. 31 декабря 1922 года переименовано в «Коммуна». В 1967 году судно с Балтийского флота перешло в Севастополь в состав Черноморского флота.

Первым местом базирования корабля стал Ревель, где «Волхов» использовался как плавучая база подводных лодок, транспортируя до 10 запасных торпед, 50 тонн топлива, а также предоставляя каюты для размещения до 60 подводников. Впервые «Волхов» был применён в июне 1917 года при подъёме подводной лодки АГ-15 у Аландских островов. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорог» (типа «Барс»)

Судно неоднократно проходило ремонты и модернизации. За время его пребывания в составе флота им было поднято более 150 затонувших объектов, включая десять подводных лодок. Сейчас «Коммуна» находится по-прежнему в строю ВМФ и является носителем приобретенного в Великобритании современного рабочего телеуправляемого подводного аппарата Saab Seaeye Panther Plus, который позволяет обследовать объекты на глубинах до 1000 метров. Также на судне расположен тренажер, где проводится практическое обучение операторов комплекса. В последние годы судно «Коммуна» принимало участие в испытаниях глубоководной техники, с его участием проводились и аварийно-спасательные и подводно-технические работы.

«При последнем доковании в 2005 году проводился замер толщины корпуса в носовой части, в районе ледового пояса он составил – 14, 9 мм, в то время, как при спуске на воду – 16 мм», - сообщил капитан бессменный капитан судна «Коммуна» в последние десять лет Анатолий Ишинов. Капитан отметил, что судно может служить ещё долгие годы, по его словам до последнего времени единственным неработающим механизмом на судне было пианино, подаренное судну в 1914 году, но сегодня и оно пребывает в рабочем состоянии.

"Коммуна" обладает водоизмещением в 3100 т., его длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода - 8,5 узлов, а дальность плавания - 4000 миль.
Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус на 80 тонн, правый корпус - на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.
Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.



Поднимемся по трапу на "Коммуну", чтобы познакомиться с ветераном поближе.


Табличка с краткой историей корабля...


В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду - в 1915 году.
Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.


"Волхов" - судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.
В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях


Вид на платформу с верхней фермы


Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километра


Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппарата


Главный объект "Волхова" - рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др.

РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей - захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.
Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата


Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 км


В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением воды


Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в Норвегии


Ходовой мостик корабля.


Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду - с 1915 года




Судно базируется в Стрелецкой бухте Севастополя


Прожектор на верхнем мостике


Самая верхняя рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря


Запасные винты


Указатели длины якорной цепи


Цепь уходит в море...


Машинное отделение. В качестве главных двигателей на "Волхове" первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода "Фельзер" мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.


Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации



Есть здесь и Ж...


Табличка камбуза


Скоро у команды обед


Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна. В настоящее время вынести его не представляется возможным из-за разницы в габаритах и дверных проемах


Курсовой указатель


В некоторых местах еще встречаются дореволюционные таблички


Амперметры


Штормовой трап


Команда производит покраску спасательных шлюпок для парада в честь праздника Нептуна


Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут силами "Волхова" лодка была поднята. Силами экипажа "спасателя" лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном "Волхов" с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка "Единорогъ"


С 15 мая по 13 сентября 1928 года "Коммуна" выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. "Коммуна" подняла с глубины подводные лодки "Большевик", М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет...


С началом Великой Отечественной войны спасательное судно "Коммуна" базируется в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза "Коммуны" работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки "Коммуны" подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. "Коммунарцы" подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир "Аустра", шхуны "Труд", "Водолей-2", плавбазу ОВР "ЦО "Правда", отдоковали две "щуки" и несколько "малых охотников"...


В 1944 году "Коммуна" подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями "За оборону Ленинграда".
Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года - затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.


В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ "Черноморец". К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей


На настоящий момент спасательное судно "Комунна" прошло доковый ремонт, и, несмотря на возраст, активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.

Источник: https://topwar.ru/36196-stoletie-spasatelnogo-sudna-kommuna.html

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
Афиногенова Ангелина
Jul. 27th, 2019 07:34 pm (UTC)
Прикольно, только непонятно, при чем здесь бывший царь...
harmfulgrumpy
Jul. 28th, 2019 07:34 am (UTC)
Данное судно было построено в царское время, вот если бы вы спросили с какой стати антирусская коммунячья мерзость его переименовала, это было бы понятно.
Афиногенова Ангелина
Jul. 28th, 2019 10:31 am (UTC)
Эка у вас пригорает... Царь, кстати с царицей немцы были.
harmfulgrumpy
Jul. 28th, 2019 02:35 pm (UTC)
Бланк (Ленин) и Гуталин (Сталин) - русофобские ублюдки
Пригорает только у совков, которые не способны ничего возразить.
Судно построено в царское время, или осилить написанного по- русски в тексте не смогли?

Старейший на действительной военной службе корабль. Старейший в мире! Когда же и кем был сделан этот корабль? А то в мире то много морских держав. Ну, ладно, по фото уже понятно, что это наш корабль «Коммуна» (на самом деле «Волхов»). Этому кораблю уже 113 лет. Да-да, сделан он был при царе-дураке-слабаке в клятой-загнивающей-империи на Путиловском заводе. Это был первый русский военный корабль-катамаран, а также первый спасатель подводных лодок. Все сто тринадцать лет корабль пашет для России, участвовал и в ПМВ, и в ВОВ, даже в учениях «Кавказ-2016». Вы о нем, что либо знаете? Нет? Ну, конечно, нет — это же наследие клятого загнившего царского режима! Все никак догнить не может...

И опять совковый дегенеративный бред.
Только совки - дегенераты ещё визжат эту чушь про русских царей, не зная ничего.
Читаем, только и данное вам не понять.

"Чистота крови европейских династий
Одним из общих мест русофобского дискурса является якобы нерусское происхождение правящих династий нашего государства. Всем нам неоднократно приходилось слышать утверждение «в России цари были немцами», потому что, дескать, женились на немецких принцессах и с каждым новым браком доля русской крови уменьшалась, а доля немецкой увеличивалась. Как и все прочие общие места русофобского дискурса, данное утверждение является ложью..."
https://harmfulgrumpy.livejournal.com/506508.html

И, кстати, вы не забыли главного? Что ваши русофобские коммунистические ублюдки сифилитик Ленин (Бланк) и Гуталин (Джугашвили), устроившие геноцид русских - ни капли русской крови не имели?
Про этих антирусских ублюдков вы не помните, да?

Сруль (Израиль) и Мошко Бланки - линия предков Ленина
https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1403416.html

Обыкновенная русофобия коммунистических выродков - Ленина, Сталина, Бухарина, Зиновьева и ....
https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1503413.html


Иван Бунин о русофобском ублюдке Ленине (Бланке)

Ленин - «Выродок из выродков, вылупившийся из семьи чужеродных шляпников и цареубийц, до второго распятия Бога и детоубийства дошедший, будучи наказан Господом за тяжкие грехи бесплодием, мстя за это всему миру, принёс бесплодие самой рожалой земле русской, погасил смиренность в сознании самого добродушного народа, оставив за собой тучи болтливых лодырей, не понимающих, что такое труд, что за ценность каждая человеческая жизнь, что за бесценное создание хлебное поле.»
―Виктор Петрович Астафьев http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1994/4/esaulov.html
harmfulgrumpy
Jul. 28th, 2019 06:21 pm (UTC)
Бланк (Ленин) и Гуталин (Сталин) - русофобские ублюдки
Русофобская шлюха - мразь якобы "ангелина", что спросил о русофобских ублюдках Ленине (Бланке) и Гуталине (Сталине)? Совковая вонючка, как и все совковые дегенераты "не заметила".

Это и называется особенностью коммунячьих сблевышей "не замечать" им милостиво даваемое и талдычение маразматических коммунячьих мифов, которые никого никогда не интересовали.

Совковая мразь "ангелина" прочитала по данным ей ссылкам про требование израильтян о возвращении на родину

"коммунисты Израиля считают, что прах великого человека - еврея и сиониста В. И. Ленина, должен покоиться в земле Израиля."

Сруль (Израиль) и Мошко Бланки - линия предков Ленина
https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1403416.html

Нечего ответить было? А про антируского выблядка Джугашвили? тоже совковая вонючка "не заметила", но продолжила трындеть про русского царя, убитого вместе со своей сеьей и домочадцами инородческой антирусской мразью.

Тварь совковая про это не помнит?
Дебильная падаль "ангелина" может вспомнить как "рабочая" совковая власть рабочих расстреливала?

Кровавая пятница - расстрел большевиками мирной демонстрации рабочих 5 января 1918 года
https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1005604.html

Дебильная совковая падаль ещё и бред про войны протявкала, как все совки ничего не знает из истории, но воняет.
Совковую лживую вонь на царя можешь среди своих коммунячьих сблевышей талдычить, а не здесь, мразь русофобская.

"Им все неймется.
К годовщине убийства царской семьи появился целый поток интернет-публикаций о «зверствах проклятого царского режима» с цитированием «царских резолюций» ..."
https://polit-ec.livejournal.com/15057.html

Старейший в мире ДЕЙСТВУЮЩИЙ корабль, никчемность совковая.

Совковая блевачка, ознакомься, мразь, как надо правильно писать комментарии

"Искусство комментирования в интернете"
https://germanych.livejournal.com/353024.html

И, да, построенное при царе, относится к его времени. или, совковая мразь не помнит как все во время русофобской гниды Гуталина приписывалось ему?
Хотя у рябого педофила Гуталина (Сталина) ничего нет вообще.


Edited at 2019-07-28 06:33 pm (UTC)
harmfulgrumpy
Jul. 28th, 2019 06:28 pm (UTC)
Бланк (Ленин) и Гуталин (Сталин) - русофобские ублюдки
Дебилка совковая, сначала хоть немного историю узнай, а потом русофобская мразь воняй про "нужные - ненужные" войны.

К вопросу мифологии о Первой Мировой

Потери русской армии в первую мировую войну и их фальсификация в советское время.
Б.Г. Галенин, "Потери Русской армии в Первую мировую войну" // Русский исторический сборник. Выпуск 6. - М., 2013. С. 126-172
Вкратце:
По данным военной статистики Генштаба и позднее ЦСУ,
Число убитых военнослужащих с 1914 по 1 марта 1917 года составило: 591,158 чел.
Число убитых и пропавших без вести за тот же период: 606,009 чел.

В советской историографии это число затем было увеличено в несколько раз, без всяких к тому оснований; просто потому, что советским историкам крупные числа показались более приятными наощупь.
https://oboguev.livejournal.com/6271797.html


Почему Российская империя вынуждена была вступить в Первую Мировую войну
Какие ошибки Германии привели к Первой мировой?
https://kosarex.livejournal.com/2911481.html

«Это, прежде всего, набивший оскомину тезис о «втягивании в ненужную войну», спаренный с рассуждениями о стремлении российских кругов повоевать - только вот почему-то упускается из виду, что повоевать хотели далеко не только в России. Европа вообще к 1914-му очень давно не воевала и, как следствие, кулаки чесались у массы самых разных социальных групп в куче стран. Особенно в Германии, вся государственная пропаганда которой была нацелена именно на войну, отмщение за исторические несправедливости и захват «жизненных пространств» для великой германской нации (и не секрет, чьи пространства рассматривались в первую очередь). «Отсидеться», «стоять сильной оборонительной позицией в Европе» не получилось бы даже при высочайшем качестве политической элиты, война, увы, была неизбежностью.»
https://afanarizm.livejournal.com/376198.html

И, да, вонючая совковая падаль, о твоем любимом ублюдке Джугашвили.

Сосо Джугашвайне – кумир совкосуществ

Гуталин – СССР – кумир совковой биомассы

«Дело Сталина останется у народа в печёнках»
https://afanarizm.livejournal.com/373082.html


Ещё и великий полководец
А.И. Козлов. ЦАРИЦЫНСКИЙ «ОПЫТ»
Автор — доктор исторических наук, профессор (Ростовский университет)
https://afanarizm.livejournal.com/315495.html
Далее о царицынских художествах вошьдя
https://afanarizm.livejournal.com/315848.html

Административный экстаз Иосифа Виссарионовича
https://afanarizm.livejournal.com/201814.html

«Сталин» как управленец https://afanarizm.livejournal.com/90669.html

© "При Сталине такого не было"
https://nilsky-nikolay.livejournal.com/272099.html

"При Сталине такого было"
https://nilsky-nikolay.livejournal.com/459676.html


Георгий Жуков: "Внезапность нападения гитлеровских войск на СССР была придумана Сталиным"
Проект выступления Георгия Жукова на Пленуме ЦК КПСС 1956 года
https://philologist.livejournal.com/10890640.html
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

harmfulgrumpy
harmful_grumpy

Tags

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars