harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

"КОЛЕСНИЦЫ БОГОВ" ДЕННИКЕНА И ОТЗЫВЫ

Несколько критических отзывов на очень популярную в то время инопланетную версию Э.ф. Денникена, также сам документальный фильм и книга.
«Колесницы богов: Неразгаданные тайны прошлого»
(нем. Erinnerungen an die Zukunft: Ungelöste Rätsel der Vergangenheit) — книга швейцарского журналиста Эриха фон Дэникена, содержащая едва ли не самое известное изложение гипотезы палеоконтакта. После публикации в 1968 г. стала мировым бестселлером. В 1970 г. по мотивам книги был снят документальный фильм «Воспоминания о будущем».

Чтобы написать эту книгу, потребовалась определенная смелость, и не меньшая смелость потребуется от вас, чтобы прочесть ее. Потому что ее теории и доказательства не согласуются с построениями традиционной археологии, тщательно сконструированными и надежно забетонированными от посягательств: ученые назовут эту работу сущей чепухой и внесут ее в индекс книг, о которых лучше не упоминать. Мещане поспешно скроются под скорлупу столь привычного им мира, когда столкнутся с мыслью о том, что наше прошлое, возможно, куда более таинственно и волнующе, чем наше будущее.

Тем не менее, одно совершенно ясно: в нашем прошлом, том прошлом, которое простирается на тысячи и миллионы лет, есть что-то невыясненное. Это прошлое изобилует неизвестными богами, которые посещали доисторическую землю в космических кораблях. Прошлое оставило нам невероятные технические достижения.

Нечто противоречивое есть и в нашей археологии! Потому что она обнаружила электрические батареи, которым от роду несколько тысяч лет. Потому что найдены изображения странных существ в отличных скафандрах. Потому что мы столкнулись с пятнадцатизначными числами, с которыми не приходилось иметь дело даже компьютерам. Но каким образом люди доисторической эпохи могли создать все это?

Полна противоречивости и наша религия. Общее для каждой из конфессий то, что в них действуют существа, которые обещают человечеству помощь и спасение. Такие же обещания дают и примитивные божества. Почему они не сдержали их? Почему они использовали сверхсовременное оружие, сталкиваясь с примитивными людьми? И почему они собирались уничтожить их?

Давайте смиримся с мыслью, что мир идей, которые сформировались за тысячелетия, не выдерживает натиска времени. Всего лишь несколько лет вдумчивых исследований почти разрушили мысленное здание, в котором мы чувствовали себя как дома. Знания, которые скрывались в книгохранилищах тайных обществ, должны быть вынесены на свет. Век космических полетов не может более быть веком тайн. Мы уже высадились на Луне. Космические путешествия, конечной целью которых будут далекие звезды, перекидывают мост через пропасть, отделяющую нас от прошлого. Из темных бездн восстают боги и первосвященники, короли и герои. Мы должны бросить им вызов в стремлении вырвать у времени его тайны, ибо мы должны знать наше прошлое во всей полноте, не оставляя никаких провалов.

Современные лаборатории должны вплотную заняться исследованиями археологических находок. Археологи должны прийти на развалины затерянных городов прошлого, вооруженные самым современным, самым чувствительным оборудованием.

Боги туманного прошлого оставили после себя бесчисленные следы. Сегодня мы в первый раз имеем возможность прочесть и расшифровать их, потому что проблемы космических полетов, столь злободневные ныне, для людей, живших тысячелетия назад, были не проблемами, а реальностью. Я утверждаю, что наши далекие предки в давнем прошлом встречались с пришельцами из космоса, хотя я не знаю, что представлял собой этот внеземной разум и с какой планеты он был родом. И тем не менее я считаю, что эти пришельцы уничтожили часть человечества, существовавшего в то время, и создали нового, возможно, первого «хомо сапиенса».

Да, я понимаю, что это теоретическое предположение. Оно полностью подрывает основу тех построений науки, которые казались столь непоколебимыми. И моя цель — привести доказательства этого предположения...
Далее можно прочитать здесь http://www.e-reading.by/bookreader.php/91810/Deniken_-_Kolesnicy_bogov.html

В основу картины легла книга Эриха фон Даникена “Колесницы богов”, ставшая, как и фильм, бестселлером во всем мире. Вопросы, которые авторы поднимают в своем фильме, волнуют человечество. Действительно ли бог был Астронавтом? Кто построил пирамиды? Кого изображают статуи острова Пасхи? Кто и для кого нарисовал гигантские рисунки на плато в южной Америке? Все эти вопросы до сих пор не нашли ответов. Фильм был снят в 1970 году и сразу стал настолько популярен во всем мире, что очереди в кинотеатры на документальный фильм занимались с самого утра, а в бывшем СССР картина стала самым демонстрируемым научно-популярным фильмом десятилетия.
          ================================================================================

КИР БУЛЫЧЕВ
Еще одним из изобретений Подольного, имевшим отношение к фантастике, была Комиссия по контактам.
Подольный придумал создать комиссию из ученых, скептиков по натуре, для рассмотрения претензий людей, взгляды которых выходят за пределы науки.
Экспертов было чуть больше дюжины, редакция ставила нам чай и печенье. В журнал приходили телепаты, телекинезисты, создатели новой хронологии и прочие волшебники. Должен сказать (а если кто остался в России из членов комиссии, он подтвердит), что ни один из визитеров не смог прочесть мыслей, угадать треугольников, двинуть стакан или доказать, что античный мир придумали средневековые монахи. А уж о летающих блюдцах и таинственных пришельцах лучше не упоминать. Посетители уходили с комиссии обиженными. Благо у нас было могучее чувство юмора и принцип необычного, предложенный математиком Юрой Эстриным: "Ни одна мифология мира не сумела придумать кенгуру".
Но потом комиссия, столь гордая и скептическая, позорно опростоволосилась. Виноват был фон Денникен.
Он поставил фильм "Воспоминание о будущем", который в те годы делил первое место по популярности с фильмом "Зачем я это сделала?" - о гибельности абортов. Когда я смотрел "Воспоминание...", то в пределах своей специальности понимал: как врет автор, почему врет и в чем его слабость.
Но лишь только фильм выходил за пределы моих знаний, я ловил себя на позорной мысли: "А вдруг в этом что-то есть?" Оказалось, что мои коллеги по Комиссии, посмотревшие творение Денникена, также находятся в некотором смятении. И кто-то предложил пойти еще раз и посмотреть картину коллективно, дабы написать совместную рецензию.
Мы уселись в зале с записными книжками. И каждый ждал своей добычи...
Ага, говорил себе я, вот железная колонна в Дели, которая умудрилась не ржаветь полторы тысячи лет, поскольку сделана, конечно же, пришельцами из особо чистого железа. Но фон Денникен не знает, а его читатели и подавно, что один шведский металлург решил проверить, так ли это, и выкопал яму у подножия колонны. Затем взял на анализ частицу металла и выяснил, что колонна склепана из кусков достаточно "грязной" стали, глубоко проржавела у основания, где на нее попадает влага из почвы. Держится она лишь силой особо сухого воздуха в том районе.
И вот подобные вполне научные факты вспоминал каждый из нас на просмотре фильма.
Мы написали коллективную рецензию. И даже не очень глумились над Денникеном, который в то время сидел за мошенничество в швейцарской тюрьме. После чего стали ждать благодарности от читателей.
И тут наступила катастрофа!
В редакцию пришло несколько сот писем. И ни одного, в котором говорилось бы: "Молодцы, доктора наук, славно потрудились!" В этих письмах предлагалось лишить нас ученых степеней, выгнать с работы, обломать паршивые пальцы, посадить в тюрьму и даже расстрелять, чтобы мы не портили воздух славной планеты Земля.
Впрочем, мы не долго расстраивались. Мы быстро сообразили, что попытались бороться научным скептическим словом с явлением религиозного сознания. Неподвластным логике. И были обречены на поражение.
http://forum.primtk.ru/showthread.php?t=4822&s=abd6b0de326632b0846003e006d21ba3
 __________________________________________________________________________________

Колесницы богов: чтец: Не читал, и не буду. Подростком смотрел фильм "Воспоминания о будущем", этого вполне достаточно. Фильм красивый, зрелищный, но меня еще тогда изумляло: на кой черт инопланетянам сдалось строить египетские пирамиды и Баальбекскую (чуть не написал: веранду)), практический смысл в том какой?

Примерно тогда же в "Знание-силе" были опубликованы пара-тройка статей сторонников Деникена и аргументированная критика деникеновских подтасовок. Но верунов убедить невозможно.

Ставлю Деникену "двушечку" - единицу за вранье и бонусный балл за энтузиазм)
Tomcatcat: Экстази, спасибо за ссылки
PeterI: Экстази, вы понимать прочитанные слова способны? Same Merlin иронизирует на Деникеном, приводя в пример то, как бы можно было интерпретировать строительство гробницы гр. Ульянова используя метод передержек и домыслов Деникена. Судя по вашей несуразной реплике, когда дело касается большевизанской религии, ваше сознание переходит в сумеречное состояние. Берегите себя.
Экстази: >> ...мавзолей дедушки Ленина был построен по "древнеегипетской" технологии... ...с использованием лишь медных молотков и бронзовых зубил... ...все камни для мазволея сделала бригада из шести человек за три месяца...

same Merlin, пруфы, пожалуйста. А то это, по моему, еще менее вероятно, чем палеоастронавты. Вот здесь, как минимум, упоминается использование дисковых полировальных станков, использование взрывчатки для добывания камня (вкупе со всеми инженерными знаниями, потребными для того), тракторов и специальной железнодорожной платформы.

...Трудно и медленно поддавался камень обработке. Не один десяток шпунтов тупился, пока гранитчики проходили квадратный метр.
Гудели дисковые станки в полировальном сарае у Кремлевской стены. Обработка квадратного метра камня средней твердости длилась примерно 3 дня. Всего потребовалось 2900 квадратных метров полированного гранита...

...На Головинском карьере Житомирской области, - вспоминал старейший специалист по камню В. И. Длоуги, - нашли черный лабрадор, на котором предстояло сделать простую и волнующую надпись - ЛЕНИН.
Однако каменотесов постигла неудача: от взрыва камень дал трещину. Стали добывать второй монолит. Трудились по 10 часов в сутки. Его удалось выковать значительно быстрее. Весил он ни много ни мало - около 60 тонн. ...
...Затем возникла новая трудность: на чем везти монолит? Из Москвы прислали восьмиколесную телегу, весившую 16,5 тонны; ширина каждого колеса равнялась 60 сантиметрам. Осторожно погрузили на нее черный лабрадор, и два трактора медленно потащили его к железной дороге. ...
...В Горбашах не было железнодорожной платформы, способной выдержать 60-тонный лабрадор. Прислали специальную 16-колесную платформу, найденную на Ижорском заводе, на которой в Первую мировую войну перевозили из Петрограда в Севастополь подводные лодки. ... (Алексей Абрамов "Правда и вымыслы о мавзолее и кремлевском некрополе")

P.S.: Кому интересна тема постройки мавзолея http://www.belniva.by/news_full.php?id_news=26624 - статья о строителях, http://humus.livejournal.com/2577463.html - множество фотографий самого строительства в неплохом качестве.

PeterI
>>Экстази, вы понимать прочитанные слова способны?
Вам пора понять, что если не начинать общение с оскорблений, то можно сойти за умного, ну или хотя бы способного усвоить элементарные нормы общения.

>>Same Merlin иронизирует на Деникеном, приводя в пример то, как бы можно было интерпретировать строительство гробницы гр. Ульянова используя метод передержек и домыслов Деникена.

Я не нуждаюсь ни в перепевке Карузо Рабиновичем, ни в ваших интерпретациях Same Merlin’а. Тем более, что если я неправильно поняла, то он сам, уж будьте спокойны, прекрасно меня поправит.

>>Судя по вашей несуразной реплике, когда дело касается большевизанской религии, ваше сознание переходит в сумеречное состояние.

Если бы вы читали книгу, в комментариях на которую отписываетесь, или хоть как-нибудь понимали тему, в которую влезли, то у вас бы не возникло припадочное слюнобрызганье от "большевизанской религии", которая только в вашей голове.
Чтоб вы не посчитали, мое утверждение голословным, я примерно объясню о чем речь.

Фон Дэникен выпустил свою первую книгу о в 1968 г. (то самое время после полета Гагарина в 1961г, когда полеты в космос казались решенным делом ближайшего будущего и перспектива встретить инопланетян с вероятно более развитой техно-цивилизацией, чем наша, остро щекотала нервы всего человечества. Этот переворот социального сознания даже не столько выражен в расцвете и востребованности научной фантастики на эту тему, сколько, на мой взгляд, в том, что люди массово перестали встречать всевозможную фольклорную нечисть (чертей, привидений) и начали так же массово видеть НЛО и инопланетный человечков.) Так что интерес был невероятно острым и фон Дэникен воспользовался конъюнктурой рынка (а может и действительно был упорот) и, скрестив фантазии о астронавтах-миссионерах на дикой (нашей) планете с нерешенными загадками археологии, попал в самую струю ажиотажа и заработал на этом немеркнущую славу и немало денег. И, помимо того, создав удачный прецедент троллинга, заложил основу "альтернативных" направлений в науке и основательно припек профессиональным археологам и историкам. Тема оказалась настолько богата и благодатна, что бурление и эпичные холивары не стихают до сих пор. С одной стороны, например, доставляют красивые и увлекательные фильмы Склярова из цикла "Запретные темы истории", созданные с позиций "фон Дэникен не так уж неправ" и сеющие сомнения в полноте официальных версий. А с другой, не менее доставляющий, научпоп, где показано, опять же к примеру, как при должном усердии, пара десятков людей на острове Пасха с помощью простых веревок перекантует брошенную аборигенами многотонную статую куда угодно и никакие "технологии богов", как и лучи с Альфа Центавры им не нужны.

К чему я написала это длинное отступление? Ну, во первых, в дань некоторого уважения к Деникину, как отцу-основателю.
Во вторых, к тому, что в комментах к произведениям такой тематики часто обсуждают ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность-невозможность строительства мегалитических сооружений с использованием лишь примитивных технологий и средств. А для примера берут не пирамиды или что-то подобное, о чем известно исчезающе мало. А более современные нам архитектурные объекты, о технологии строительства, которых известно. Например, Александровскую колонну или, в нашем случае, Мавзолей как объект строительства с использованием очень крупных блоков и камня особо твердых пород.

Так что, не смотря на ваш условный рефлекс на слово Ленин, не надо приписывать мне ваших "большевизанских" тараканов, у меня вполне хватает моих собственный.

А теперь, внимание! (мстительно и с подвохом) РЕВОЛЮЦИЯ! СТАЛИН! ПАРТИЯ! КПСС! МАРСЕЛЬЕЗА! КОМСОМОЛ! (и добивая) СЕРП И МОЛОТ! СЕРП И МОЛОТ!
same Merlin: Арина, я смотрел документальный фильм, в котором несколько человек подтверждали, что ельцин вааще ничего не пьет!
Вы сильно расстроитесь, узнав что мавзолей дедушки Ленина был построен по "древнеегипетской" технологии? С импользованием лишь медных молотков и бронзовых зубил? Я что все камни для мазволея сделала бригада из шести человек за три месяца?
Денникен - это предтеча Фоменки: надергал "фактов", выкинул всем специалистам давно известные объяснения этих фактов - и создал таким образом машинку для стрижки бабла с лохов.
Старина Оккам верно говорил: не создавайте лишних сушностей. Но кому он нужен со своими советами?
Одно меня радует: вы этому Денникену денежек не заплатили. Моск вы себе конечно за... запудрили, но хоть материального ущерба не понесли. Спасибо за это Флибусте!

ЗЫ. Экстази, как вам не ай-яй-яй! Я уже даже успел научно придумать почему молотки медные, а вы всех наивных чукотских юношей распугали :(
Такой троллинг сорвался!
arina.militsa: Прочитала эту книгу около года назад,и поверила.)
А почему бы и нет? Уже после прочтения посмотрела документальный фильм,где несколько человек подтверждали,что нет в настоящий момент у человечества таких инструментов,чтобы просверлить такие отверстия,которые обнаружены в плитах египетских пирамид.Ну кто-то же их высверливал..Так что-да! В древности на нашу Землю прилетали палеоастронавты.
http://xpe.ru/comment.php?book=73632
_____________________________________________________________________________

Юрий Греков

- Ну ладно. На одной из скал нарисована здоровенная фигура с тыквообразной головой. Помните? Что это? Естественно предположить, что древний художник нарисовал соплеменника в ритуальной маске. Тем более, что такие маски до сих пор существуют в Африке. Так нет - эго никто иной, как космонавт в скафандре. Причем такие детали в этом рисунке высматривают, что диву даешься: "эта черточка - антенна... Этот кружок - фильтр..." и так далее.

В общем, не первобытный рисунок, а выкройка скафандра - бери и шей. И никому и в голову не приходит, что в другом конце Галактики космическая одежда может иметь абсолютно иной облик! Профессор Китайгородский как-то в интервью "Литгазете" удивлялся: неужели неясно, что эволюция на Земле шла каким-то одним из возможных путей? А таких путей - миллионы. И то, что мы, мыслящие существа, именно такие, как есть,- с двумя глазами, одним ртом, одной головой - это в общем-то дело случая. Так что думать, что космонавты, прибывшие за тридевять земель, окажутся похожими на людей, столь же наивно, как представлять себе господа бога с окладистой бородой мужика. Уже по одной этой причине не выдерживают никакой критики все доказательства, опирающиеся на наскальные изображения ракет и авиаторов, как две капли воды похожих на фотографии из современных журналов.- Алексей помолчал, потом махнул рукой: - Если посещение Земли космическими пришельцами исключительно маловероятное событие, то внешнее сходство их с землянами - событие совершенно невероятное,- Алексей умолк, вспомнив сравнение, приведенное профессором: произведение этих двух вероятностей дает такую величину, которая в неисчислимое количество раз меньше вероятности того, что обезьяна, тыкая как попало по клавишам пишущей машинки, напишет все статьи любой энциклопедии.

Василий Матвеевич ждал, и Алексей, взглянув на него, подумал: "ну и терпеливый же мужик" - и на всякий случай спросил: - Рассуждения мои не надоели вам еще?

- Да что вы, Алексей Иванович,- чуть не обиделся тот,- как можно?

- Ну, ладно,- сказал Алексей,- пошли дальше. Скажем, те же храмы индейцев майя. Помните, конечно. Очень эффектно снято. Так кто построил эти гигантские сооружения? Опять пришельцы. На каком основании делается такой, с позволения сказать, вывод? Помните? На том единственном основании, что храмы построены из многотонных блоков, которые без специальной техники нельзя поднять. Утверждение настолько произвольное, что только поражаться остается! Пирамиды, скажем, построены даже раньше, и кранов у древних египтян тоже не было. Было другое: гигантомания как выражение представления о могуществе. Это раз. Требования прочности и внушительности- это два. И, наконец,- пренебрежение рабочей силой и рабочей (и вообще) человеческой жизнью плюс неограниченный практически запас времени. И, казалось бы, абсолютно ясно: эти самые пирамиды и храмы майя построены не на "пустом" месте - этому предшествовали многие века накопления строительного опыта. Но нет - пришельцы и все тут! К слову сказать - подозревая их в этих деяниях на том основании, что у древних не было мощной техники, с таким же успехом можно отнести на счет звездных гостей и римский Капитолий, и даже Кельнский собор. Ведь более или менее совершенные механизмы в строительстве начали появляться в девятнадцатом веке. Но "метод" Денникена четок: любое разумное объяснение, не вписывающееся в схему "пришельцев", просто игнорируется. Главное зло, однако, в другом. Всякие там материальные следы - это так, игрушки, эффектные "доказательства" весьма поганой идейки, прячущейся под спудом или обряжаемой в романтические одежки. Ведь если вникнуть в глубинный смысл трактовки фактов Денникеном-это подспудно и настойчиво внушаемый комплекс неполноценности человечества, психопатическое недоверие к человеческому разуму. И эти самые материальные следы - наживка, заглотав которую, человек проглотит и все остальное.

И пожалуйста: на сцену вылезают следы куда более важные, построенные на уже яаобы доказанном факте - человек этого сам придумать не мог. И любое изобретение, чей автор неизвестен: колесо, плавка металла, первая лодка, удивительные астрономические открытия древних, взлет шумерской цивилизации - человек к этому непричастен, изучили его умные дяди со звезд, которые все время толкутся рядом. Доказательства? Пожалуйста - летающий остров Лапута в путешествиях Гулливера не что иное как космический корабль, или, как теперь, модно стало говорить - летающая тарелка. А сам Свифт инопланетянин, каким-то манером застрявший на Земле и с горя ударившийся в литературу.. Отсюда еще одно попутное "доказательство": даже некоторые великие произведения созданы не людьми, а пришельцами. И уж никакого сомнения, что идея, скажем, множественности миров во Вселенной принадлежит вовсе не Джордано Бруно, поскольку, в отличие от Свифта, он был человек и сам додуматься до этого не мог - до такого уму человеческому непосильно дойти самостоятельно. И пришельцы тут как тут - подсказали... http://fb2.booksgid.com/content/60/yuriy-grekov-slyshish-krichit-sova-/16.html


Tags: альтернативщики, космос, мистика, религии, фильм, юмор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments