harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

КУРАЕВ МОЛЧАЛ, КОГДА ЗНАЛ, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ТАРТЮФ

Оригинал взят у diak_kuraev в Почему знал, но молчал? ч.1.
Мои критические отзывы о церковной жизни принято парировать доводом – «что же ты раньше-то молчал?!".

Для начала попробую согласиться с возмущением моих критиков. Еще в январе 2009 года на своем форуме я создал специальную тему «Здесь можно критиковать меня». Чтобы те, кто желает поупражняться в злословии в адрес персоны Кураева могли своими экзерсисами не засорять темы про иные реалии церковной жизни и истории. Пусть Кураев сволочь, какое это имеет отношение к иным болячкам Церкви? Готов признать, что я бесчестный человек. Согласен. Моя нечестность в том, что все уже давно в засоренной канализации, все и без меня осознали ее засор и… решили об этом молчать. А вот я хоть что-то об этом пикнул. Бесчестно это? Ладно. Но как моя бесчестность как-то оправдывает геепископов?
Вестник, кричащий о надвигающемся грязевом потоке, сам может быть не очень вежлив и не очень опрятен. Но вместо того, чтобы обсуждать его личность и биографию, может, все же обратить свое высокое внимание на сам сель?
Вопрос о моей канонизации поднимать преждевременно. В образцы «доброго пастыря» я себя не баллотирую. Так что я заранее соглашаюсь с тем критическим, что вы скажете про меня. Аминь… Еще раз Аминь… Простите… Помолитесь обо мне, грешнем… Паки и паки Аминь…

Теперь можем перейти к другим темам?

Впрочем, если все же читатель хочет подольше задержаться на теме «критического кураеведения», давайте подольше задержимся на сюжете перехода из режима молчания в режим гласности.

1. А судьи кто? Если бы в молчании меня упрекал Глеб Якунин – было бы понятно. У него было на это нравственное право. Но упрекают те, кто ни разу публично и под своим именем не выступал за очищение церковной жизни и церковной власти. Ничего не делать, конечно, мудрее, чем делать хоть что-то.

2. Человеку свойственно меняться. Это настолько очевидно, что даже не надо аргументировать.

3. Меняется не только сам человек, но и мир вокруг него. За 30 лет моей «профессионально-церковной» жизни церковь во многом стала иной. И не все изменения – к лучшему. Если же перемены есть, то глуп не тот, кто на них реагирует, а тот, кто упрямо не желает их замечать и повторяет лишь свои прежние слова и клише.

4. Говорил ли я о церковных болезнях прежде? Да. И о гораздо более серьезных, чем сейчас. Вот из книги «Ответы молодым» (2003):

Вопрос в другом — насколько христоцентрично современное православное мышление?
.......
- Подобные проблемы существовали в Церкви всегда?
- Увы, их было меньше, когда Церковь была пол контролем государства (синодальная система или советская). А вот система саморегуляции и самоочистки как-то у нас не сложилась.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=218547.50
21.01.2009

- Обличить брата надо сперва тайно или сразу явно?
- Увы, епископы давно уже нам не братья, а владыки (греч. -деспота). Но зачем Вы спрашиваете меня? Вы можете попробовать подойти к архиерею и тайно обличить его. Боюсь, что ни один модерируемый церковный форум не позволит Вам описать последовавшую сцену.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=222400.450
26.01.2009

В правовом обществе люди не чувствуют себя беззащитными овцами. И это не дает пастырям превратиться в волков.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=222400.450
26.01.2009

Я лично считаю позором для нашей церкви поведение Читинского епископа Евстафия. Когда он запретил, лишил сана священника отца Сергия, который отказался освещать тюрьму, в которой сидит Ходорковский, потому что он сам сидел в тюрьме и просто по его опыту зека, это бесчеловечные условия. Затем второй раз епархия Читинская совсем недавно категорически отрекалась от того, что они служили молебен за здравие заключенной беременной женщины Бахминой. Я считаю, что это за рамками человеческой и христианской этики такого рода жесты епархии. (Эхо Москвы 28 янв 2009)

- «Вы клевещите, утверждая, что церковными инструментами нельзя решить то, о чем Вы говорите и пишите».
- Прошу Вас привести пример, когда бы современный церковный суд (где хоть одно его заседание при патриархе Алексии?) и высшая церковная власть заступилась за обижаемых клириков или семинаристов (да еще и без предварительного давления светской прессы).
При новом Патриархе, может, такая возможность и появится, но при прежнем найти в Чистом переулке окорот на своего регионального деспота ни один клирик не мог. Или Вы такие примеры знаете?
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=218986.0
19.01.2009

Признаюсь, есть в моей памяти рассказ одного тамошнего гимназиста про еще одну грань "педагогики" вл. Димитрия, но если я ее тут расскажу, вы совсем в истерику впадете. Но практика показывает, что к таким рассказам Патриархия 90-х годов оставалась абсолютно глуха, если только дело не доходило до гражданского суда.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=218986.450
20.01.2009

- «Горе тому, кто соблазнит малых сих».
- И кто же тут "малый"? Может, хватит в деток и овечек играться?
Увещаний насчет "неокрепших для правды душ" я от большевистских цензоров наслушался.
Ответ, увы, однозначен: налицо провал всех социальных сетей и систем..

Признаюсь, там все время у меня вертелись в голове слова Герцена, сказанные о церковниках эпохи крепостничества: «Ну а что сделала, в продолжение этого времени всех скорбящая, сердобольная заступница наша, новообрядческая церковь наша со своими иерархи? С невозмущаемым покоем ела она свою семгу, грузди, визигу; она выказала каменное равнодушие к народному делу, то возмутительное, преступное бездушие, с которым она два века смотрела из-под клобуков своих, перебирая четки, на злодейства помещиков, на насилия, на прелюбодеяния их, на их убийства... не найдя в пустой душе своей ни одного негодования, ни одного слова проклятья! Что у вас общего с народом? Да что у вас общего с людьми вообще? Вы не на шутку ангельского чина, в вас нет ничего человеческого».
… ТАКАЯ цель - сохранение шанса на оздоровление церковной жизни и, соответственно, России.
ТАКИЕ средства - громкий крик о том, что, по моему мнению, сделает достижение цели невозможным.
Среди этих средств - предоставление слова тем, чью боль система долгие годы не слышала (но, кстати, и их сколь-нибудь информированным оппонентам).
Да, иногда жалеешь, что у нас не апостольский век, что мы для мира не в новинку и что в нашей церковной истории уже было столько гнуси... Поэтому и приходится говорить не только о том, о чем говорили первые и святые христиане.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=217096.msg2612049#msg2612049
17.01.2009

Верю, что когда-то ж да начнется 21 век и для нашей бедной Церкви. Вспомните события минувшей осени в жизни Американской Автокефальной Церкви. Там люди были услышаны. Думаю, что если бы в какой-либо греческой семинарии было 3 самоубийства за 10 лет, то и Синод, и правительство, и пресса приняли бы меры. Кстати, у нас почти как в Греции. Там по закону полиция не имеет права входить на территорию университета. А у нас - на территорию семинарии. Только там полиция замирает, чтобы не мешать студентам протестовать. А у нас - чтобы не тревожить вл. Димитрия.

Просто тут очень четко сгустилась "тень Церкви" (термин Сергея Фуделя). Ничего личного. Просто миссионерский ужас: вот подведу я человека к церковному порогу, придет он в Церковь, в семинарию, а там - ...

Раз в пятилетку в тобольской семинарии студент кончает самоубийством.
В 1992 году повесился семинарист Сергий Главацкий...
Юность, конечно, опасно-суицидный возраст. Но по 3 самоубийства на десятилетие - я такого про другие семинарии не слышал. Да и вообще молодые убежденные христиане все же устойчивее, чем светские их ровесники. А значит, чтобы их сломать, давление должно быть гораздо серьезнее.
Вполне может быть, что семинаристы, покончившие с собой, были психически больны. Но они пришли в центр духовной жизни. В "церковь как организм любви (А.С. Хомяков). К опытным церковным педагогам, любящим пастырям и к архипастырю, возглавляющему Синодальную комиссию по реформе духовной школы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Никто и не отрицает большие недостатки в церковной жизни в России, нам и без нашего дьяка Кураева - в серьезных изданиях и соц. сетях постоянно сообщают и о дорогих машинах, и о золотых пыльных часах (как достали уже эти постоянные часы)...
Но вот г-н беглый diak_kuraev , рассказывая ужасы о нашем недостойном здесь житии, с год назад путешествуя в благословенную Америку и описав приятное там времяпрепровождение, и здесь же упомянув "Вспомните события минувшей осени в жизни Американской Автокефальной Церкви. Там люди были услышаны...по 3 самоубийства на десятилетие - я такого про другие семинарии не слышал...
В правовом обществе люди не чувствуют себя беззащитными овцами. И это не дает пастырям превратиться в волков."
забывает почему-то (странно?) и никак не хотит сообщать сравнительные прелести достигших христианских высот заграничных церквей, всё это знаю, но молчу!  Вы часто слышали от нашего г-на об обличении их недостатков? Нет, общую картину деградации во всем мире нам знать не надо, это только у нас отсталых всё плохо.  Из последних замечательных сообщений об очень религиозных верующих в правовом обществе Америки:

В США родители до смерти забили сына за отказ от исповеди

По подозрению в совершении преступления арестованы шесть человек. Прихожане одной из церквей США избили двоих братьев за отказ от исповеди. Один из пострадавших позже скончался в больнице. В экзекуции участвовали родители юношей.
Как сообщает агентство DPA, ЧП произошло вечером в воскресенье, 11 октября, в городе Нью Хартфорд в штате Нью-Йорк. Двух юношей – 19-летнего Лукаса Леонарда и его 17-летнего брата Кристофера - избили в церкви «Слово жизни».
«Несколько часов над ними издевались в надежде, что каждый признается в совершенных грехах и попросит прощения», — сообщил представитель полиции города Майкл Инсерра.
В их избиении участвовали четыре прихожанина, а также родители мальчиков Брюс и Дебора Леонард и старшая сестра Сара Фергюсон. Юноши получили ранения в живот, половые органы, поясницу и бедра. На следующий день родственники отвезли старшего сына в больницу, где он скончался от полученных травм. Младшего сына нашли избитым на втором этаже церкви и отвезли к медикам.
Полиция начала расследование. Родители подростков арестованы по обвинению в совершении убийства, другие подозреваемые обвиняются в физическом насилии. Виновными они себя не признали. Их семеро детей, четверо из них Сары Фергюсон, переданы в органы опеки.Как заявил прокурор округа Скотт Макнамара, следователи полагают, что прихожане не собирались убивать своего сына – «они пытались нанести ему серьезные повреждения». http://www.trud.ru/article/15-10-2015/1329854_v_ssha_roditeli_do_smerti_zabili_syna_za_otkaz_ot_ispovedi.html

NEW HARTFORD, N.Y. (AP) — Two teenage brothers were brutally beaten in church — one fatally — in an effort by their parents, sister and other members to get them to confess their sins, police said Wednesday in a case involving an insular congregation that had sparked gossip and suspicion among neighbors.
Police said spiritual "counseling" at the Word of Life church in upstate New York turned into an hours-long attack Sunday night in which Lucas Leonard, 19, and his 17-year-old brother, Christopher, were pummeled with fists and kicked. They suffered injuries to the abdomen, genitals, back and thighs.
Eventually, Lucas stopped breathing and relatives took him early Monday to a hospital, where he died, police said. Authorities went to the church and found his younger brother, who was hospitalized in serious condition.
Источник: http://bigstory.ap.org/article/8531a57cbd764b83a63c4623c5d39fdb/cops-discuss-mans-fatal-beating-inside-new-york-church

Нравится, да? Тоже очень христианское отношение "И это не дает пастырям превратиться в волков" - новое сообщение: в церковь во время службы зашел обманутый священником муж и был застрелен пастором. Надо же у него в кармашке пистолет был, - во время службы, и заповедь "Не убий" не помешала, таки у того ж цельный кирпич был, предположительно.

Американский пастор застрелил мужчину с кирпичом во время службы


Пастор из американского Детройта застрелил мужчину, который напал на него во время службы в одной из городских церквей. Detroit News сообщает, что убитый и стрелявший были знакомы. «Подозреваемый вошел в церковь, предположительно, с кирпичом в руках. Он начал угрожать пастору», — сообщили изданию в полиции. По словам стражей порядка, священнослужитель уже обращался к ним ранее — 25-летний Динти Смит и прежде приходил в церковь с кирпичом в руках.
Смита доставили в госпиталь, где врачи констатировали его смерть. Пастор был допрошен полицией и отпущен без предъявления обвинений.
Издание сообщает, что за несколько недель до происшествия Смит писал в социальных сетях, что его жена изменила ему с пастором, в результате чего ждет ребенка. Слухи о любовном треугольнике проверяет следствие.
http://lenta.ru/news/2015/10/19/badass_pastor/

ОЧЕНЬ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КРИТИКА У НАШЕГО ДЬЯКА, ПОКА НЕ ВЫГНАЛИ С ХОРОШЕЙ РАБОТЫ - МОЛЧАЛ, КАК РЫБА ОБ ЛЕД, А ТУТ ТАК БЕЗ ОСТАНОВКИ ПОСТИТ И ПОСТИТ, И О НЕДОСТАТКАХ ЗАПАДА МОЛЧИТ.
Tags: американцы, кураев, мистика, религии, сектанство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments