?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многим знакомы подпольные работы известного русского художника Ивана Владимирова, одним из первых начавшего писать в оккупированной коммунистами России картины в "стол" в расчете на будущее освобождение от красного ига - "Великий иллюстратор Гражданской войны" https://elena-sem.livejournal.com/2113904.html
Одна из лучших картин Владимирова представляет второе лицо коммунизма в стране друга Ленина (Бланка) - Льва Бронштейна (Троцкого), созидавшего вместе с ним антирусский октябрьский переворот.

Урок коммунизма для крестьян. 1922.

Ниже представлены работы некоторых таких же подпольщиков по "антисоветской художественной деятельности"

Оригинал взят у adminrussia в   Советско-антисоветские художники
Игорь Обросов. Печерлаг. Шаг влево, шаг вправо - расстрел.

Ниже - подборка антисоветской живописи разных лет. Часть этих картин была написана еще в СССР, тайно, "в стол",  публика увидела их лишь после падения советского режима.Другая часть картин написана в 1990-е гг. и позднее, когда цензура и Лубянка уже не угрожали авторам. Обе части по-своему интересны, особенно сегодня, когда в РФ вовсю идет реставрация совка и насаждается ностальгия об этих временах. А там есть, что вспомнить.

Начнем , пожалуй, с вот этого:

Юрий Кугач. "Великому Сталину- слава!". 1950 г.

Юрий Кугач. Великому Сталину слава! (Кугач и соавторы). 1950
Автор этого холуйства - Юрий Кугач, известный мастер соцреализма. У него много таких картин.

Юрий Кугач. "1 мая". 1952 г.
Все просто счастливы, солнце, весна, песни, танцы.

Юрий Кугач. 1 мая 1952

Но кто бы мог подумать, что с 1960-х  гг. в тиши своей мастерской Кугач 30 лет работал над вот этим полотном, которое лаконично назвал: "Из недавнего прошлого".

Юрий Кугач. "Из недавнего прошлого". 1960-90 е гг.
Раскулачивание, крестьянин с трудовыми мужицкими руками и чекисты, которые выселяют его семью из деревни. Впереди - еще вереница подвод с другими семьями. Как-то радости нет, никто не танцует.

Юрий Кугач. Из недавнего прошлого. 1960-е — 1990-е.

Юрий Кугач имел звание народного художника СССР,  был вполне обласкан Советской властью, хотя и рисовал про неё всякие гадости (тайно).  Многие и этого себе позволить не могли. Просто молчали и ждали своего часа.

Эгиль Вейдеманис (1924-2004), советский художник, сын латышского стрелка, который после 1917 г. остался в России.  Эгиль Карлович всю жизнь жил в Москве, о которой написал массу неплохих картин. Ну вот например:


Эгиль Вейдеманис. "Зимний вечер в Замоскворечье". 1968 г.

Эгиль Вейдеманис. Зимний вечер в Замоскворечье. 1968

Но пришло время и выяснилось, что помимо Кремля и Замоскворечья в Москве есть еще Бутовский полигон. Место, где в 1937-38 гг. чекисты расстреляли и сбросили во рвы 20 000 человек, в том числе и отца художника. Отец после гражданской войны работал в латышском театре "Скатуве" в Москве, который был расстрелян почти в полном составе.

Эгиль Вейдеманис. "Бутово. Расстрельный полигон НКВД". 1999-2003 гг.

Вейдеманис Э.К., Москва, Бутово. Расстрельный полигон НКВД. 1937-1938 г 1999-2003

Возраст расстрелянных в Бутово был в диапазоне от 14 до 82 лет, всех национальностей и сословий, в т.ч. около 100 художников и более 900 священнослужителей. Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно.

В такой манере,  "с колес", НКВД расстреливало поляков в Катыни - выгоняли из машин в лес и стреляли. В Бутово все было немного по-другому. Здесь был специальный  барак, куда примерно к часу ночи подвозили народ (до 400-500 чел. за ночь).  Их заводили туда якобы для "санобработки" (один к одному как нацисты в своих лагерях).  Там сверяли личность, раздевали, объявляли приговор. Расстрельная команда в это время сидела в отдельном доме, пила водку. Только потом начинали выгонять на улицу на расстрел, по-одному. По завершении всего дела к утру бульдозерист засыпал яму.

Сергей Никифоров. "Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон)". 2002 г.

С.И. Никифоров. Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон). 2002

Санобработка в бутовских бараках - хорошо, но не так эффективно.  Поэтому эффективные менеджеры СССР применяли и более массовые методы смертоубийства. Например, голод. В связи с чем хотелось бы познакомить вас с заслуженной художницей Украинской ССР Ниной Марченко.  В разгар Советской власти она рисовала вот такие вот оптимистические картины:

Нина Марченко. "Возвращенное детство". 1965 г.
Советский солдат освобождает детей из немецкого концлагеря. Эту картину (дипломную) художница посвятила тогда детям Бухенвальда. Правда, Бухенвальд освободили американцы, но это не важно.

Нина Марченко. Возвращенное детство. 1965

Или вот:

Нина Марченко. "Близнецы". 1972 г.
На картине - украинская деревня, счастливая бабуля, детки, рушники.

Марченко Нина. Близнецы 1972

Но с середины 1980-х гг.  Нина Марченко стала рисовать и то, что творилось в украинской деревне во времена Сталина.

Нина Марченко. "Запись в колхоз". 1985 г.
Озверевший коммунист в будёновке загоняет крестьянина в колхоз.

Нина Марченко. Запись в колхоз. 1985

Когда загнали в колхоз - отобрали хлеб. Хлеб отобрали и продали на Запад, чтоб заработать валюту для индустриализации. В хлебных районах страны начался голод 1932-33 гг., прежде всего на Украине (Голодомор).


Нина Марченко. "Дорога скорби". 1998-2000 гг.

Нина Марченко. Дорога скорби 1998-2000

Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность - не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза.

Нина Марченко. "Мать 1933-го". 2000 г.

Нина Марченко. Мать 33-го. 2000

По самым скромным оценкам в 1932-33 гг.  от голода в СССР умерло не менее 3 млн. чел. Их обменяли на сборочную линию "Форда"  на заводе ГАЗ в Горьком и турбины "Сименс" для Днепрогэса. И это правильно. Какую ценность представляют жизнь среднестатистического бенгальца? А турбины - их крутить можно.

Нина Марченко. "Последний путь". 1998-2000 г.

Нина Марченко. Последний путь. 1998-2000

Примерно в том же стиле, что индустриализация, велась и война с немцами 1941-45 гг. Что и показал на своей картине 1985 года московский художник Сергей Шерстюк (сам сын фронтовика, генерала Советской армии).


Сергей Шерстюк. "Мужчины одной семьи. 1941 год".
The Men of One Family, 1941 Sergi Sherstiuk, 1985


Сергей Шерстюк. "Мужчины одной семьи. 1945 год".

The Men of One Family, 1945 Sergi Sherstiuk, 1985

А окончательный удар по мужскому населению страны нанесла послевоенная алкоголизация СССР.  Ярче всех её запечатлел в 1970-80х гг.  художник  Василий Колотев. Колотев был нон-конформистом, не сотрудничал с властями, не искал никаких званий, премий, выставок. Работал слесарем на заводе и рисовал "в стол", живя в убогой московской коммуналке.

Василий Колотев. "Красный день календаря". 1985 г.
Пьяные советские пролетарии отмечают 1 мая.

Василий Колотев. Красный день календаря. 1985 г.

Василий Колотев. "…И корабль плывет. Пивная". 1979 г.
Государствообразующая нация СССР во времена позднего Брежнева...

Василий Колотев. …И корабль плывет. Пивная. 1979

Василий Колотев. "Листья тополя падают с ясеня". 1984 г.
Она же.

Василий Колотев. Листья тополя падают с ясеня. 1984

Василий Колотев. "Бульварная сцена". 1984 г.
1984-й. "Андроповка" по 4-70. Ну, за духовность!

Василий Колотев. Бульварная сцена. 1984

Василий Колотев. "Воскресенье". 1984 г.
Русский мiр.

Василий Колотев.Воскресение. 1984

Василий Колотев. "На лестничной клетке". 1983 г.
Третий Рим.



Василий Колотев. "Час пик". 1986 г.
И его римляне.

Василий Колотев. Час Пик. 1986

Василий Колотев. "Утро соседки". 1984 г.
Советская коммуналка. Грязь, нищета, сверхдержавность.

Василий Колотев. Утро соседки.



Василий Колотев. "Девятый вал". 1979 г.
Советская семья. Жена, по-моему, вместе с ним накатила. И эти бычки на столе, на полу... Вот зачем при детях курить?

Василий Колотев. Девятый вал. 1979



Василий Колотев. "Очередь". 1985 г.
Советские магазины. СССР был страной очередей. За всем. От колбасы до туалетной бумаги.

Василий Колотев. Очередь. 1985

Знаменитые советские очереди, неотъемлемая часть плановой экономики, нашли свое отражение и в картинах других художников.


Алексей Сундуков. "Очередь". 1986 г.
Очереди за продуктами из однообразно и убого одетых женщин производили действительно гнетущее впечатление. От них веяло безысходностью.

Алексей Сундуков. Очередь. 1986



Владимир Коркодым. "Ждут товар". 1989 г.
Очередь в деревенском магазине. Уныние и покорность. Народ, сломленный деспотизмом.

Коркодым. Ждут товара

Впрочем, неудивительно. Ломали долго и жестоко. И еще оболванивали. В старшем поколении, жившем при Сталине, страх 1937 г. сидел прочно и навсегда. Страх и привычка верить пропаганде. Избавление от этого заняло годы, не у всех, но зато метаморфозы, которые получались, порой удивительны.  Яркий пример -  Игорь Обросов, народный художник РСФСР (1983), мастер соцреализма, рисовал в т.н. "суровом стиле", популярном в 1960-80е гг.  Был вполне лоялен Советской власти, звания, выставки, в т.ч. числе за рубежом.


Игорь Обросов. "Мальчиш-Кибальчиш". 1963 г.
Картина по мотивам детской сказки Аркадия Гайдара "О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове". Пропаганда начиналась с пеленок, усилиями в т.ч. таких людей как Гайдар-старший и художник Обросов.


Игорь Обросов. Кибальчиш. 1963


Но тут не только пропаганда. Это аллегорическая картина, с двойным дном. Маленький мальчик в будёновке тянет руки к уходящему прочь суровому красноармейцу. Уходящий мужчина - это на самом деле отец художника, известный хирург (и революционер-коммунист) Павел Обросов, которого расстреляли в 1938.  В конце 1980-х гг. при Горбачеве начнется кампания по разоблачению сталинских преступлений. Художник Игорь Обросов напишет серию картин "Посвящение отцу" (1986-88 гг.) и станет понятно, кто есть кто на полотне 1963 г.


Игорь Обросов. "Мать и отец. Ожидание. 1937 г." 1986-88 гг.
Вот он тот самый красноармееец и черный воронок во дворе ждет его.

Игорь Обросов.1937. Мать и отец. Ожидание.



Игорь Обросов. "Без права переписки". 1986-88 гг.
Чекисты выводят арестованного. Стандартный приговор "10 дет без права переписки" погружал родственников в неизвестность: это могло в самом деле 10 лет, а мог быть расстрел, о котором им просто не сообщали. В случае с отцом Игоря Обросова - второе.

Обросов Игорь. Без права переписки.триптих «Посвящение отцу» (1986—1988


Позднее Игорь Обросов продолжил начатую тему. В 2008 г. вышла его персональная выставка "Трагическое прошлое (Жертвы сталинских репрессий)".


Игорь Обросов. "Жертва Гулага". 2000-е гг.
Группа чекистов насилует женщину-узницу.

Игорь Обросов. Жертва Гулага.2000-е (фрагмент)



Две картины одного художника с разницей в 40 лет.

Игорь Обросов. Кибальчиш + Жертва Гулага



Еще из позднего Обросова:


Игорь Обросов. "Зомби ГУЛАГа". 2000-е гг.
Сталинский концлагерь. Два чекиста тащат труп изможденного узника.

Игорь Обросов. Зомби Гулага.


Последняя картина напоминает графику Давида Олера про Освенцим, только в данном случае концлагерь советский. Олер был узником Освенцима, в обслуге крематория, но сумел выжить. После войны он по памяти сделал серию рисунков из лагерной жизни.


Давид Олер. "Перетаскивание трупов из газовой камеры крематория III к лифту". 1946 г.

Давид Олер Перетаскивание трупов из газовой камеры крематория III к лифту. 1946



Обросов в отличие от Давида Олера сам никогда не сидел в концлагере.  Только рисовал про него.  Но в СССР было несколько  художников, которые ЛИЧНО прошли сталинский ГУЛАГ и изображали по памяти увиденное. Например, Георгий Черкасов (1910-1973), трижды судимый за антисоветскую агитацию и вышедший на свободу только после смерти Сталина.


Георгий Черкасов. "Северное сияние. Ухтпечлаг, конец 1930-х гг." 1960-е.гг.

Георгий Черкасов. Северное сияние. 1960-е


Георгий Черкасов. "В последний путь. Ухтпечлаг, 1938.". 1960-е гг.
Это воркутинский лагпункт, где в 1938 г. проходили т.н. "кашкетинские расстрелы" (по фамилии чекиста Ефима Кашкетина, который их организовывал). На картине группу з/к ведут на расстрел. Слева - двое "ссученных" заключенных вяжут священника (это реальный персонаж, отец Егор, с которым сидел Черкасов). Вяжут, чтоб перед казнью приговоренные не могли причаститься.

Георгий Черкасов. В последний путь. УХТПЕЧЛАГ, 1938 год.  1960-е гг


Еще яркий художник-лагерник - Николай Гетман. Уроженец Харькова, попал в 1945 г. в ГУЛАГ за "антисоветскую агитацию и пропаганду". Был в Тайшетлаге (строительство БАМа) и на Колыме.  Выйдя на свободу почти полвека (с 1953 по 2004 г.) работал над серией картин "ГУЛАГ глазами художника".


Николай Гетман. "По этапу". 1954 г.

Николай Гетман. По этапу. 1954 г.

Николай Гетман. "Лагпункт Верхний Дебин. Колыма". 1985 г.
Это прииск, где художник работал на добыче золота. Примерно 400 км от Магадана по Колымской трассе.

Николай Гетман. Лагпункт Верхний Дебин. Колыма.1956

"На прииске Дебин (Колыма) в 1951 разрешили как–то группе зэков пособирать ягод. Трое заблудились — и нет их. Начальник лагеря старший лейтенант Пётр Ломага послал истязателей. Те напустили собак на трёх спящих, потом застрелили их, потом прикладами раскололи головы, обратили их в месиво, так что свешивались наружу мозги, — и в таком виде на телеге доставили в лагерь. Здесь заменили лошадь четырьмя арестантами, и те тянули телегу мимо строя. «Вот так будет с каждым!»— объявил Ломага" (А.И.Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ).

Николай Гетман. "Обед. Привезли баланду". 1991 г.
Как и в нацистских концлагерях в советском ГУЛАГе зеков постоянно держали в голоде. Так быстрее ломалась воля к сопротивлению.

Николай Гетман. Обед - привезли баланду. 1991

Николай Гетман. "Фитиль". 1987 г.
Фитиль - это зек, чьи силы на исходе, доходяга.

Никола Гетман. Фитиль.1987

Николай Гетман. "Пайка хлеба за "дубаря". 1989 г.
В правом нижнем углу на полу валяется умирающий зек. Если соседям по бараку удастся какое-то время скрывать его смерть  -  будет лишняя пайка хлеба, 800 грамм на день.

Николай Гетман. Пайка мертвеца

Николай Гетман. "Морг узников ГУЛАГа". 1980 г.
На картине - заключенный Иван Павловский, русский инженер, который сидел с Гетманом в одном лагере. Его задача была готовить тела умерших к захоронению. Из консервных банок он делал бирки, которые проволкой прикрепялилсь к трупу.

Николай гетман. Морг узников ГУЛАГа. 1980

Николай Гетман. "Комарики". 1990 г.
Пытка, известная еще со времен СЛОНа (Соловецкий лагерь особого назначения). Зека привязывали к дереву (в некоторых лагерях - бросали в яму) в сезон комаров (гнуса).  Максимум за час он терял столько крови, что наступала мучительная смерть.

Николай Гетман. Комарики

Николай Гетман. "В ожидании растрела". 1987 г.

Николай Гетман. Вызов на расстрел

Ну, пожалуй, хватит.  Особенно на ночь. А у кого еще осталась ностальгия по совку, тем сюда:

GI1325209197x6231_n
Источник: https://uglich-jj.livejournal.com/83563.html
uglich_jj



Comments

( 6 comments — Leave a comment )
as_romanoff
May. 3rd, 2018 05:38 pm (UTC)
кто старое помянет, тому глаз вон,
а кто быстро забывает, тому оба долой ...
свою историю надо помнить, что бы она не повторилась.
harmfulgrumpy
May. 3rd, 2018 06:18 pm (UTC)
"свою историю надо помнить, что бы она не повторилась"

К сожалению, советские не только не желают знать историю России до большевичков, но продолжают перевирать её и держаться своими сатанинскими когтями за советские мифы.
as_romanoff
May. 3rd, 2018 06:23 pm (UTC)
это не советские, а те, кто родился на рубеже перестройки
и не успел наладить бизнес в 90-е ...
моя бабушка говорила, что при царе батюшке они жили зажиточней,
и я ей верю, т.к. не одна она это говорила, сибирские мужички в
60-х тоже это утверждали ...
harmfulgrumpy
May. 3rd, 2018 06:39 pm (UTC)
«Рабочему живётся сейчас много хуже, чем при Николае II
"Советские" в нашем определении на сегодня - это дегенеративные антирусские наймиты, гавкающие за мифическое "счастье советское", всякие буркины, стариковы, зюгановы, лимоновы и прочая шваль.

"и я ей верю, т.к. не одна она это говорила, сибирские мужички в
60-х тоже это утверждали ..."

Ещё бы не верить ...
"Средняя годовая зарплата рабочего, по годам, в довоенных рублях:

1913 258
1914 272
1915 281
1916 278
1917 220
1918 27

(ТЦСУ 26.1-2, стр. 102-103)

P.S. Средняя продолжительность рабочего дня фабрично-заводского рабочего между 1913 и 1918 г. уменьшилась с 9.8 до 8.0 часов."
https://oboguev.livejournal.com/6229853.html

"Выдержки из доклада беспартийного крестьянина — предсельсовета на перевыборах райсовета Костромской губ.: Октябрьская революция дала крестьянину немного, хотя много сулила, верно, получил крестьянин земли, так за нее Советская власть такие налоги лупит, что мужик и земле не рад, — больше, чем царское правительство; царское правительство в нашей деревне раньше сбирало государственных сборов 300 руб., земских — 300 — всего 600 руб., а Советская власть требует единый сельхозналог — 2576 руб. 72 коп., да страховки 392 руб., это на 136 домохозяев обойдется, в среднем около 19 руб. сельхозналога и около 3-х руб. страховки — всего 22 руб. Причем, косвенные налоги практикуются вовсю, а что царское правительство давало крестьянину и что дает Советская власть видно из следующего сравнения: раньше в деревне была хорошая школа с двумя учительницами и около 100 человек учеников, раньше мужик обращался в больницу за всякой помощью бесплатно, раньше мужик ходил и ездил за реку в г. Кологрив по плакатному мосту бесплатно, в 1907 году царское правительство в нашей деревне производило землеустройство с разбивкой на широкие полосы бесплатно; а теперь в деревне той хорошей школы нет, сгорела, школу заменяет крестьянская изба и то одна и одна школьная работница. Учащихся около 50 человек, а нанять два помещения и содержать две школьные работницы Советская власть не в состоянии, якобы детей половина учится — это они безграмотность ликвидируют...

Орловская губ. В ряде волостей Орловского у. крестьяне не только кулаки, но и середняки говорят, что при царизме по 3 года не платили податей, а имущества не описывали, теперь же кто не уплатит в срок, у того сейчас же описывают имущество и продают его…

На общем собрании Союза строителей в г. Покровске (Немреспублика) рабочие по докладу представителя совпрофа говорили, что «рабочим живется хуже, чем при Николае II, и что фактически разница только в том, что одного тирана сменили на многих». Из группы присутствовавших раздался голос: «Да здравствует Николай II».

Влияние товарного голода и «ножниц» проявилось в усилении антагонизма к городу, охватившем часть крестьянства, в связи с чем мотивировка необходимости крестсоюза сводится к регулированию цен на хлеб и промтовары. «Властью мы ничего, довольны, — заявляют крестьяне Орловской губ., жалующиеся на дороговизну фабрикатов, — но невольно вспомнишь царское время, когда ситец был 8-9 коп., а кумач 10 коп. аршин».

Пермский орудийный завод ГУВП (Урал). В цехах артотдела, в частности в снарядном цехе, рабочие волнуются. Главная причина волнения та, что ТНБ, пользуясь 18% прибавкой зарплаты, снизило расценки. В снарядном №2 цехе мастера Шараборина (эсер) и рабочие, принимавшие активное участие в забастовке 4 мая, Ракитин, Ильин и др., кричат: «Вот вам ваша Советская власть, хорошо она жмет вас, при царе и Колчаке жилось лучше, не нужно поддаваться, вспомним, как делали раньше — забастуем»…

В Однолуцкой вол. Волховского у. крестьяне сравнивают жизнь [с жизнью] царского строя: «При царе порядки были куда лучше, если случится голод, то давали всем достаточно, можно было купить и на деньги, или взять под заклад у купца, у них можно взять, что угодно, а теперь хоть помирай, все власть виновата».

Псковский округ. 12 октября с.г в Порховском районе была обнаружена листовка, брошенная на мостовую базарной площади. Содержание листовки следующее: «Долой ленинизм, да здравствует царизм. Ура. Даешь царя, свободу и хлеб. Товарищи, довольно, поверили. Будет. Ура».
https://afanarizm.livejournal.com/329520.html
as_romanoff
May. 3rd, 2018 06:49 pm (UTC)
Re: «Рабочему живётся сейчас много хуже, чем при Николае
нынешним не понять, что большевики в 1917г., это тот-же нынешний игил, который в рф под запретом.
(Deleted comment)
harmfulgrumpy
Sep. 12th, 2019 09:09 am (UTC)
Гуталин (Сталин) - русофобская мразь

На тебе, антирусский выблядок, открыточку на подыхание этой гниды Гуталина, повесь на стенку и продолжай на эту падаль дрочить, как все совки.

Открытка коммунячьым сблевышам

Я слышал у савэцкых пыдарасоф сегодня народные гуляния по скорбной дате?
Ну что ж, йододифицитные дегенераты, ловите поздравление!



https://voblya-river.livejournal.com/290039.html

"Хороший день"
Сегодня день скорби советских вурдалаков – околел их верховный коммунистических людоед тов. Сталин.

Инспирируемая властями секта сталинистов распространяет голимую брехню, де, весь народ скорбел о смерти Родного и Любимого Вождя. Однако архивы советских карательных органов свидетельствуют об обратном.

На смерть Сталина от благодарных русских

6 марта 1953

Телешов С.М. (1909 года рождения, русский, модельщик в научно-исследовательском институте, г. Москва) 6 марта 1953 г. в вагоне электрички в нетрезвом состоянии говорил: «Какой сегодня хороший день, мы сегодня, похоронили Сталина*, одной сволочью станет меньше, теперь мы заживем».
4 августа 1954 (освобожден)
Ф.8131. Оп.31. Д. 59515
* 6 марта 1953 г. правительственное сообщение о смерти И.В.Сталина. Похороны состоялись 9 марта.
11 марта 1953
Основич М.П. (1900 года рождения, русский, образование незаконченное высшее, дважды судим, герой войны*, инвалид, бухгалтер средней школы, Джалал-Абадская область) ругал коммунистов, говорил, что они притесняют народ, что во время войны жил в плену и жалеет, что не остался у американцев, что никаких преследования нефов в США нет и т.д.
Ф. 8131. Оп. 31. Д. 41583
https://pioneer-lj.livejournal.com/1681193.html
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

harmfulgrumpy
harmful_grumpy

Page Summary

Tags

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars