?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Только и слышно на каждом углу визжание советских лжецов как забито жилось крестьянам в "отсталой" РИ, и социального лифта-то у них никакого не было, всю жизнь прозябали под пятой помещиков-супостатов. А многие из вас знают о родившемся в крестьянской семье художнике, полярном исследователе А.А. Борисове, по работам которого и других инженеров был разработан проект строительства Обь-Мурманской железной дороги, Борисов пытался пробить стройку до самой смерти, и на этой же царской базе и БАМ тот же пришлось строить, в отличие от ТрансСиба за 26 лет, советские за 65 лет не построили БАМ, только в 2003 уже в РФ закончили.
Как видим о Иване Поляшове, обычный русский крестьянин жил себе, строил крепкое хозяйство, пока не пришло коммунистическое зверьё и не определило его в "кулаки" и не разрушило всё созданное им и ему подобными русскими в России.

Оригинал взят у ltraditionalist в Памятник любви.

Просматривая ленту новостей "Вконтакте", наткнулся вот на это чудо:

Русский терем в Погорелово, Костромская область.

Можно подумать, что тут до революции жил какой-нибудь барин с прислугой... Но я немного поискал в Сети и обнаружил здесь, что, оказывается, построил этот терем в Погорелове в 1902 — 1903 годах местный крестьянин Иван Иванович Поляшов, в народе имевший кличку Поляш. Вот он на старинной фотке с закладки храма — с часовой цепочкой, господин слева.

Поляш

Имея крестьянское происхождение, он был обучен минимальному — счёту и чтению, что позволило ему уже потом, в отходническом промысле, самому вести бухгалтерию и заключать договора. А были у Ивана Ивановича артели плотников и резчиков — занимался он строительством загородных домов и малых архитектурных форм в Петербурге и его окрестностях, был подрядчиком. Выходило всё очень хорошо — у Поляшова были вкус и хватка, а в артели были талантливые работники. Поэтому появились даже заказы из Зимнего дворца. Разбогател Поляшов и решил вернуться в родной чухломской край.

Поляшов развернулся в Погорелове весьма широко. Построил на Виге мельницу с маслобойкой, лесопильный завод с несколькими филиалами (один из них был в Чухломе). У него было много земли и угодий, его леса постоянно чистились и возобновлялись. Были многочисленные стада скота. Впоследствии Поляшов скупил все старые мельницы в окрестностях и построил новые, оборудованные по последнему слову техники. Поляшовский помол слыл самым лучшим — зерно везли ему.

Иван Иванович поставил даже часовню в селе. Она стоит до сих пор, только покосилась уже сильно.

часовня

У Ивана Ивановича было много работников, и предпочтение отдавалось непьющим. Если кто нуждался — Поляшов всегда помогал. Погорельцам мог из своего леса избу поставить и скот дать.

Был Иван Иванович человеком весёлого нрава, и жить бобылём долго не смог. Отделив взрослых детей, он решил жениться. Вторая жена Поляшова, Мария Николаевна Суворова, была сосватана из семьи священника Введенской церкви и была на двадцать с лишним лет моложе своего мужа. Правда, без глубокой симпатии, видимо, не обошлось — брак был счастливым.

Поляшов для молодой жены и построил этот терем. Всё ему хотелось на барскую ногу. Правда, он был практичным человеком, и дом, построенный на его вкус, был вполне утилитарен — были действующие туалеты, он хитро отапливался, а стены и потолки были покрыты росписями. Мария Николаевна была прекрасной хозяйкой, сама занималась садом и щеголяла в лучших нарядах, но так как часто рожала и полнела, раздавала платья девушкам Погорелова и работницам, из-за чего говорили, что «Погорельские бабы самые нарядные — их сам Поляш одевает».

В семье родилось пятеро детей. Поляшовы жили открыто. Праздники устраивались широко — на улице ставились столы и селяне, работники гуляли и угощались. Сохранились воспоминания старожилов, в которых рассказывается, что Поляшов любил праздники и на Масленицу иногда рядился медведем, одевая медвежью шубу. Однажды на него в таком обличье напали сельские собаки — крестьяне его еле отбили, а Иван Иванович заливался смехом.  Было дело, что на снежных горках у его шубы оторвали рукав, отчего Поляшов не только не рассердился, но и шутил безостановочно. Вне праздников Иван Иванович любил вечерние чаепития, приглашая гостей.

Революция всё нарушила.

Поляшовых раскулачили, отняв у них сначала все, кроме дома. Потом и в дом было решено заселить местную администрацию, врача и несколько крестьянских семей. Поляшовым оставили одну комнатку на первом этаже — там в 1935 году Иван Иванович и умер. Семья его уехала в Сибирь. Следы трех детей затерялись во времени — может, их унесли репрессии, а может — война. Потомки оставшихся двух приезжали в Погорелово, прогулялись, пофотографировали дом и уехали — у терема с 1971 года другой хозяин.

Кстати, автор сей заметки жалуется на заброшенность и безлюдие Чухломы, то есть восточной половины Костромской области,

куда даже Сусанин не дошел, сгинул где-то ближе к губернскому центру вместе с поляками. А тут медвежий угол. Край земного диска, откуда видны слоны, стоящие на черепахе.

Но так было не всегда — когда-то Чухлома была весьма живым краем предприимчивых людей, лесных трактов, речных мельниц и огромных молочных стад.

А сейчас…

Вместо трактов — старые грунтовки и еле видные тропы, нарисованные на картах пунктиром.

Вместо когда-то многолюдных богатых сел и деревень слова «урочище» и «нежилой», иногда с крестиками храмов и погостов.

И всюду море.. нет, океан леса — все восточное полушарие глобуса Костромской губернии раскрашено зелёным.

Я ещё тут от себя добавлю, что князь Дмитрий Донской набирал мужиков для Куликовской битвы именно из Заволжья, из той же Чухломы. Значит, край тот был в те времена оживлённый, обжитой, и жизнь там кипела ключом...

Наверно, в каждом селе были свои предприимчивые крестьяне типа Ивана Ивановича, и на них-то всё и держалось. Подмяло их под себя государство, - и пришёл тот край в запустение... "Государство пухло, а народ хирел", - это ещё Ключевский подметил.
__________________________________________________________________
Оригинал взят у sofya1444 в   Чудо -терем в покинутой деревне Погорелово

Есть, есть в России настоящая русская интеллигенция. Низкий ей поклон!

Оригинал взят у sapiens4media в ПогореловоОригинал взят у varganshik в Погорелово


Погорелово - забытая и заброшенная деревня в Костромской области.
Когда то это было государственное (и потому богатое) село.
Местные крестьяне в основном промышляли отходничеством, то есть ездили на заработки в Питер.
Некоторые зарабатывали прилично и крепко становились на ноги.
В одной из таких семей родился Иван Дмитриевич Поляшов, "Поляш" в местном фольклоре.
Поляшов взлетел выше всех остальных Костромских отходников -
венцом его карьеры был субподряд на ремонтных работах в Зимнем Дворце.
Получив статус потомственного почетного гражданина,
вдовец Поляшов вернулся в родную деревню, женился
и  в 1903-ем году построил дом-терем
(а кроме того стал одним из крупнейших землевладельцев Чухломского уезда,
построил современную мельницу на Виге, часовню в Погорелово,
новый придел в приходской церкви в Дорке итд).

Поляшовский дом уникален своей эклектичностью - постройка со сложной объемной планировкой, перекликающаяся с лучшими образцами загородных дач в русском стиле, с невероятно богатыми интерьерами парадных комнат, в то же время совершенно практична с деревенской точки зрения - здесь все сделано по уму и все приспособлено для ведения крестьянского хозяйства.

Судьба дома после революции повторяет судьбы десятков усадеб Костромской области - дом был реквизирован в 1918-ом году. Поляшова переселили в одну из комнат на первом этаже, а в доме разместили сельсовет и несколько крестьянских семей. Поляш умер в 1935 году, избежав раскулачивания и репрессий. Дети его переехали в Сибирь, где до сих пор должен жить правнук Поляшова.

В 1972-ом году сельсовет закрылся и выехал из Поляшовского дома. Дом бы несомненно пропал, если бы не чистая случайность. Черта московских художников-авангардистов - Анатолий Жигалов и Наталья Абалакова совершенно случайно тем же летом задумала байдарочный поход по речке Виге. Чухломской край в те времена все еще был страшной глушью, дороги только начинали строиться, добираться сюда надо было Ан-2 из Костромы. К тому же Костромская область была в разы менее популярна чем Русский Север с точки зрения байдарочных походов. Поэтому их появление в Погорелово было полной случайностью. Увидев дом, Анатолий купил его (что было непросто - как и во всех случаях покупки государственной собственности).

Таким чудесным образом дом был спасен от верной гибели. Погорелово, где в 1972 году жило около 40 человек, вымерло к началу 90-ых. Почти все избы в деревне сгнили и развалились, поля поросли бурьяном. Основная дорога в Погорелово - бревенчатый настил-мостовая, проложенный через глушицу, давно утонул в грязи. Терем же стоит без сколько то значительных утрат, если не считать рухнувшей еще в 1973-ем году хозяйственной пристройки.

Теперь это вдвойне удивительное место, где фантастический по красоте дом стоит среди ландшафта, все более приближающегося к дикой природе - поля, перелески, заросли иван-чая.

Через витражные окна экркеров можно наблюдать за безжалостным наступлением природы и времени на покинутую деревню. Изба Лукича, председателя Погореловского колхоза, крепкая еще несколько лет назад, рухнула этой зимой. Через проем, образовавшийся на месте крыши, теперь видна часовня, построенная на деньги Поляшова.
Давайте обойдем дом и прогуляемся по нему:


Погорелово
Наличник окна баньки с солярным знаком.
Старая аллея идет от парадного крыльца.
Потолок крыльца, с облупившейся и обветрившейся от времени краской.
Кухня - на заднем плане через окно виден сруб Лукича.

Эркер рядом с кухней. В витраже Толин друг нарисовал Макария Унженского - покровителя Погорелово. День его памяти, 7 августа - престольный праздник Погорелово. Хотя деревня давно уже вымерла, окрестные жители все еще помнят о празднике - в этом году нас поздравляли. Думаю, только особым вмешательством Макария можно объяснить то, что дом хранился все эти годы.
Бабочки очень любят витраж со святым угодником,
защищающим от змей, мора, и пожаров.
Вообще дом кишит живностью -
с хозяйственной стороны гнездятся ласточки,
на чердаке живут поколения голубей,
в подвале - мыши.
Да и сам дом - живой. Потрескавшаяся от времени краска похожа на морщинистую кожу старика.
Старика с лукавым характером, который то гулко кашляет, то скрипит половицами, то барабанит по крыше.
Волшебная настойка на зверобое и калгане,
которой так приятно воздавать почести угоднику Макарию.
Обойдя первый этаж, поднимемся по парадной лестнице в горний мир спален и гостиных.
Резной плафон над холлом парадной лестницы.
Витражная дверь в светелку.
Там же.
Северная гостиная.
Потолок в северной гостиной
Дверь из западной в северную гостиную.
Южные окна западной гостиной.
Ножка от лавки в западной гостиной
Деталь декора потолка западной гостиной
Деталь росписи в углах западной гостиной
Парадные двери из южной гостиной.
Светелка в южной гостиной над парадным крыльцом.
Южная светелка на чердачном этаже.
Старая детская кроватка и кости в северной светелке.
Жизнь в доме - переодеваемся, чтобы красить крышу.



Comments

( 20 comments — Leave a comment )
ohtori
Mar. 7th, 2018 03:27 pm (UTC)
Благодарю, очень познавательно. Интересный был человек Поляшов, да всё потерял.

Все потеряли, к сожалению.
harmfulgrumpy
Mar. 7th, 2018 04:53 pm (UTC)
"Все потеряли, к сожалению."

Пожалуйста, к сожалению, да - всё потеряли и конца пока не предвидится.
alfred_shnobel
Mar. 7th, 2018 05:13 pm (UTC)
cheshuyastick
Mar. 7th, 2018 05:20 pm (UTC)
Че сказать то хотел?
alfred_shnobel
Mar. 7th, 2018 05:30 pm (UTC)
то, что в РИ так, как показано на фоткам, жили исключительно единицы, а миллионы и миллионы крестьян, создававшие основной ввп, жили в полной нищете - в любом провинциальном краеведческом музее таких фоток навалом.
cheshuyastick
Mar. 7th, 2018 05:33 pm (UTC)
Ну фотки это хорошо. Например недавно вот Варламов постил массу фоток из СССР, где советская действительность представляет собой лютую нищебродскую безысходность.
harmfulgrumpy
Mar. 7th, 2018 05:55 pm (UTC)
Сравнение жизни в РИ с советской

"то, что в РИ так, как показано на фоткам, жили исключительно единицы, а миллионы и миллионы крестьян, создававшие основной ввп, жили в полной нищете"

Что только фотки просмотрели, да? а по-русски малограмотный, смысл о жизни в тексте о простых крестьянах не, не заметили?

"Праздники устраивались широко — на улице ставились столы и селяне, работники гуляли и угощались. Сохранились воспоминания старожилов, в которых рассказывается, что Поляшов любил праздники и на Масленицу иногда рядился медведем, одевая медвежью шубу. Однажды на него в таком обличье напали сельские собаки — крестьяне его еле отбили, а Иван Иванович заливался смехом. Было дело, что на снежных горках у его шубы оторвали рукав, отчего Поляшов не только не рассердился, но и шутил безостановочно. Вне праздников Иван Иванович любил вечерние чаепития, приглашая гостей.

Революция всё нарушила.

Поляшовых раскулачили, отняв у них сначала все, кроме дома. Потом и в дом было решено заселить местную администрацию, врача и несколько крестьянских семей. Поляшовым оставили одну комнатку на первом этаже — там в 1935 году Иван Иванович и умер. Семья его уехала в Сибирь. Следы трех детей затерялись во времени — может, их унесли репрессии, а может — война. Потомки оставшихся двух приезжали в Погорелово, прогулялись, пофотографировали дом и уехали — у терема с 1971 года другой хозяин.

Кстати, автор сей заметки жалуется на заброшенность и безлюдие Чухломы, то есть восточной половины Костромской области, - в результате Советской власти, фотки понравились, вымершей при большевичках деревни?

Но так было не всегда — когда-то Чухлома была весьма живым краем предприимчивых людей, лесных трактов, речных мельниц и огромных молочных стад."

Поэтому продолжаем врать о "жутко-отсталом" царизме? Разумеется, никто и не утверждает о счастливой жизни в Ри для всех, но также как во всех европейских странах шло постепенное развитие к лучшему, но пришли коммунисты и устроили три голодомора, раскрестьянивание, расказачивание и рабовладельческий строй имени Сталина.
А что у нас говорит Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Хрущев?

"В своей книге «Воспоминания ч. II» (Изд. «Вагриус», М., 1997 г.) Хрущёв писал: «…иной раз брали грех на душу и говорили, что в старое время, дескать, жилось хуже. Грех потому, что хотя и не все, но высококвалифицированные рабочие в том районе Донбасса, где я трудился, до революции жили лучше, даже значительно лучше. Например, в 1913 г. я лично был обеспечен материально лучше, чем в 1932 г., когда работал вторым секретарём Московского комитета партии. Могут сказать, что зато другие рабочие жили хуже. Наверное, хуже. Ведь не все жили одинаково…»

Мирзоев А. (1910 года рождения, узбек, образование высшее, директор школы, г. Наманган), Халиков А. (1900 года рождения, узбек, из семьи священника, образование среднее, учитель) в 1946 году «вступили между собой в преступную связь» и критиковали советскую действительность: выражали недовольство бытовыми условиями жизни в стране; говорили, что народ живет плохо, при царизме было гораздо лучше; от снижения цен мало толку, потому что в магазинах недостаточно товаров; при царизме люди жили до 100 лет, а при советской власти не живут больше 50... Осуждены 30 июня 1953 года, 16 января 1957 года реабилитированы

Эдельман О. «Из черного навоза красные цветы» (О единстве народа и партии) // Отечественные записки. 2012. №1.

27 июня 1953.
…изумительно художественный (основанный на образах) и страстный спор о будущих судьбах России. Федин начал с очень живописного описания, как он семилетним мальчиком ехал с отцом в какой-то Саратовской глуши, и все встречные крестьяне кланялись ему в пояс. А Леонов стал говорить, что шестидесятники преувеличили страдания народные и что народу вовсе не так плохо жилось при крепостном праве. Салтычиха была исключением и т. д.

1-ое сентября 1956.
Пастернак вручил свой роман «Доктор Живаго» какому-то итальянцу, который намерен издать его за границей…
С этим романом большие пертурбации: П-к дал его в «Лит. Москву». Казакевич, прочтя, сказал: оказывается, судя по роману, Октябрьская революция — недоразумение, и лучше было ее не делать».
http://afanarizm.livejournal.com/329827.html
harmfulgrumpy
Mar. 7th, 2018 05:55 pm (UTC)
Сравнение жизни в РИ с советской
29 апреля.
Гладков весь дрожит, по щекам текут у него слезы — и кажется, что он в предсмертной прострации.
— После съезда я потерял всякую охоту (и способность) писать. Ну его к черту. Вы посмотрите на народ. Ведь прежде были устои, такие или сякие, а были, а теперь — пьянство, разгул, воровство. А высшие власти…

Чуковский К. И. Дневник. 1901-1969: В 2 т. Т. 2: Дневник. 1930-1969. М., 2003.

«В феврале 1954 г., когда стало «повольнее», председатель одного из ракшинских колхозов разоткровенничался: «Приходится часто беседовать с колхозниками и, особенно, с пожилыми. Начинаешь им говорить, что раньше они жили хуже, чем сейчас… по сравнению с дореволюционным временем намного возросла продукция товаров народного потребления… А они говорят, что так может есть в другом месте, а у нас нет. Говорят, раньше можно было купить разной рыбы в любой лавке, а теперь… мы рыбы и во сне не видим. Да что рыбы, сахару… не везде найдёшь».

Аврех А.Л. Из истории «Сталинского плана преобразования природы» в Тамбовской области: итоги ирригационного строительства (1948-1952 гг.)
«15.6.55. <На практике в Новосибирске, в областной газете.>
Если Октябрьской революции пришлось ломать государственную машину царизма, то это была игра в бирюльки по сравнению с той махиной, которую, возможно, придется убирать с пути будущему. Опирающаяся на сложившееся за 30 лет доверие масс махина советского и партийного аппарата почти не допускает разрушения. Помимо прочего во главе частей ее механизмов стоят люди опытные и поднаторелые. Противопоставить им опыт и знания в должной степени немыслимо».

Дедков И.А. Из дневниковых записей. 1953-1994
С. 132-133: Из протокола заседания выездной сессии Гурьевского областного суда 1 июня 1953 г. по делу Исмагулова У., 1865 года рождения, колхозника

Показания свидетелей:
1. Свидетель Айтбаев С. … в настоящее время работает председателем колхоза...
Исмагулов сказал: «Скот одного нынешнего колхоза был у одного бая в прежние времена царизма, но у тогдашних баев скот не погибал, так как было единоличное хозяйство. В то время люди старались работать и увеличить количество скота. В настоящее время колхозники, хотя и денно-нощно работают, однако у них нет дома пищи и одежды. В прежние времена жизненные условия народа были очень хорошими, они питались мясом и пили красный чай (очевидно чёрный), и люди того времени были сильными. Мясо одного барана ел один человек. В настоящее время нам нет никакой пользы от колхозного скота. Если мы лишимся своего частного скота, то мы погибнем»… В сентябре 1952 года я и обвиняемый Исмагулов участвовали на очередной 20-й сессии сельского совета. Во время прений на сессии выступил Исмагулов. Он сказал: «И в прежние времена царизма народ облагался налогом, и налог в то время своевременно собирался, так как у прежнего народа было много богатства, а при советской власти народ живёт очень плохо, поэтому он не в состоянии платить налог».

С. 217: Мартынюк С.К., трубочист из Гродненской области, 12 октября 1957 г. на собрании колхозников после доклада «Белоруссия за 40 лет советской власти», обращаясь к присутствующим, заявил, что до революции люди жили лучше, чем сейчас, и мхом и корой не питались, а у них хватало хлеба и сала, что попы и паны раньше шкуру не драли, а теперь вот действительно с крестьян сдирают шкуру, последнего петуха могут забрать.
http://afanarizm.livejournal.com/329827.html

Сколько однако, "антисоветчиков", хающих никчемную рабовладельческую коммунистическую власть было, и всё то они прошлую жизнь при царях выше потогонной советской системы ставили.
harmfulgrumpy
Mar. 7th, 2018 05:33 pm (UTC)
Россия, которую потеряли русские
и голодоморы, устроенные коммунистами









1921 год - "Альбом "Первый голодомор"
https://humus.livejournal.com/5816254.html

И не несите чушь про "а вот в РИ были периоды голода", да были, но это именно некоторые года с неурожаем, также как такие периоды происходили и в европейских странах, в той же Германии в Первую мировую в 1916-17 г.г.
И голод от голодомора отличается тем, что второй специально устроили враги русского народа - коммунистические преступники Ленин (Бланк) и Джугашвили (Сталин) - все три голодомора 1921-23, 1931-33, 1946-48 годов и большой голод 1951-55.
А насчет голода 1891, если прикинетесь незнайкой - изучайте
«Голод» в Российской Империи (1890-1910-е гг.) в 4-х частях
http://afanarizm.livejournal.com/174207.html
в 3-й части полезные комментарии http://afanarizm.livejournal.com/174744.html

Edited at 2018-03-07 05:34 pm (UTC)
selevkid2011
Mar. 7th, 2018 07:54 pm (UTC)
Помню в "Письмах Энгельгардта" указывается, что половина крестьян каждую весну голодала. Существовало такое явление как кусочничество. А это уже было даже после отмены крепостного права.
harmfulgrumpy
Mar. 7th, 2018 09:40 pm (UTC)
Периоды голода в РИ, Европе и "письма"
"Помню в "Письмах Энгельгардта" указывается, что половина крестьян каждую весну голодала. Существовало такое явление как кусочничество. А это уже было даже после отмены крепостного права."

Совершенно верно, выше в комменте и отметил, что да - голодные периоды, разумеется в РИ были, никто из русских историков их не отрицал никогда, но одно дело голод, при котором правительство и помещики оказывали денежную и продовольственную помощь, и про которые свободно сообщали "либеральные" СМИ и публицисты, тот же Энгельгардт, другое дело специально устроенные коммунистами голодоморы после захвата власти, и снова такие же голодные периоды были не только в "отсталой" царской России, но и в совершенно "развитых" европейских, вот в начале XX века. Странно, да? - вроде просвещенная Европа.

Голод в Германии 1912 года.Правительственные закупки мяса в Нидерландах: Забитый скот загружен в вагон для отправки в Берлин и Гамбург.

Голод в Нидерландах 1917 года. Голодные бунты в Каттенбруке. Полиция в действии, Амстердам 1917 года...
"Голод и нищета бродят по Европе. 1911-1935" https://humus.livejournal.com/2453526.html

"Хлебные бунты 1917-1918 гг.Германия
Тема голода и хлебных бунтов в Германии и Австро-Венгрии во время Первой мировой войны велика даже для одной книги. Потому я попытаюсь дать основную линию на примере Германии, а в следующей части дополню ее некоторыми деталями из ситуации в Австро-Венгрии..." https://aldanov.livejournal.com/622287.html


Вернемся к "письмам" - что пишет Энгельгардт о упомянутом вами "кусочничестве":

"Взаимопомощь и милостыня
«Побирающийся кусочками» и «нищий» – это два совершенно. разных типа просящих милостыню. Нищий – это специалист; просить милостыню – это его ремесло. Он, большею частью, не имеет ни двора, ни собственности, ни хозяйства и вечно странствует с места на место, собирая хлеб, и яйца, и деньги. Нищий все собранное натурой – хлеб, яйца, муку и пр. – продает, превращает в деньги. Нищий, большею частью калека, больной, неспособный к работе человек, немощный старик, дурачок. Нищий одет в лохмотья, просит милостыню громко, иногда даже назойливо, своего ремесла не стыдится. Нищий – божий человек. Нищий по мужикам редко ходит: он трется больше около купцов и господ, ходит по городам, большим селам, ярмаркам. У нас настоящие нищие встречаются редко – взять им нечего.

Свершенно иное побирающийся «кусочками». Это крестьянин из окрестностей. Предложите ему работу, и он тотчас же возьмется за нее и не будет более ходить по кусочкам. Побирающийся кусочками одет, как и всякий крестьянин, иногда даже в новом армяке, только холщовая сума через плечо; соседний же крестьянин и сумы не одевает – ему совестно, а приходит так, как будто случайно без дела зашел, как будто погреться, и хозяйка,
щадя его стыдливость, подает ему незаметно, как будто невзначай, или, если в обеденное время пришел, приглашает сесть за стол; в этом отношении мужик удивительно деликатен, потому что знает, – может, и самому придется идти в кусочки. От сумы да от тюрьмы не отказывайся. Побирающийся кусочками стыдится просить и, входя в избу, перекрестившись, молча стоит у порога, проговорив обыкновенно про себя, шепотом «подайте, Христа ради». Никто не обращает внимания на вошедшего, все делают свое дело или разговаривают, смеются, как будто никто не вошел. Только хозяйка идет к столу, берет маленький кусочек хлеба, от 2 до 5 квадратных
вершков, и подает. Тот крестится и уходит.
harmfulgrumpy
Mar. 7th, 2018 09:41 pm (UTC)
Периоды голода в РИ, Европе и "письма"
У побирающегося кусочками есть двор, хозяйство, лошади, коровы, овцы, у его бабы есть наряды – у него только нет в данную минуту хлеба, когда в будущем году у него будет хлеб, то он не только не пойдет побираться, но сам будет подавать кусочки, да и теперь, если, перебившись с помощью собранных кусочков, он найдет
работу, заработает денег и купит хлеба, то будет сам подавать кусочки.
Нет возможности достать хлеба, – за детьми и стариками идут бабы, молодые девушки и уже самое плохое (это бывает с одиночками), сами хозяева; случается, что во дворе остается одна только хозяйка для присмотра за скотом. Хозяин уже не идет, а едет на лошади. Такие пробираются подальше, иногда даже в Орловскую губернию. Нынче в средине зимы часто встречаем подводу, нагруженную кусочками, и на ней мужика с бабой, девкой или 33 мальчиком. Побирающийся на лошади собирает кусочки до тех пор, пока не наберет порядочную подводу.

...Нет хлеба – в миру прокормиться можно кое-как до весны. С голоду никто не помирает, благодаря этой взаимопомощи кусочками. «Были худые годы, – говорила мне нынешнею осенью одна баба, у которой в октябре уже не было хлеба, – думали, все с голоду помрем, а вот не померли; даст бог и нынче не помрем. С голоду никто не умирает». Но вот худо, когда не только хлеба, но и корму нет для скота, как нынче. Скот в миру не прокормишь.
...Нынешний год такая бескормица, что теперь в марте не ездят в кусочки на лошадях, как ездили в средине зимы, потому что кусочки подают, а для лошади никто клочка сена не даст. Из всего сказанного ясно, что «побирающийся кусочками» не нищий – это просто человек, у которого нет хлеба в данную минуту; ему нельзя сказать: «бог подаст», как говорят нищему, если не желают подать; ему говорят: «сами в кусочки ходим», если не могут подать; он, когда справится, сам подает, а нищий никому не подает. Не подать кусочек, когда есть хлеб, – грех.

...мужик без хлеба не думает о далеком будущем, потому что голодный, как мне кажется, только и может думать о том, как бы сегодня поесть.

...Мужикам нужны были деньги на уплату повинностей, нужны они были, собственно, беднякам, но, так как и богачи по круговой поруке отвечают за бедняков, то они зрят за бедняками и часто берут работу, чтобы заставить взять и бедняков вместе."
https://cmpax-u-pagocmb.livejournal.com/65868.html
Умирали в 1870-х не от голода, а от сопутствующих заболеваний, и опять же зависело от местности, где был неурожай, и от хозяйствования.

Вот ещё про отправку зимой в "кусочки" детей:
"[спустя примерно 10 лет, речь идёт о зажиточных крестянах]
Когда была мода на разведение грамотности, вскоре после "Положения", и у нас была при волости школа, то в эту школу приходилось собирать ребят насильно, отцы не хотели отдавать детей в школу, считали отбывание школы повинностью. Неохотно отдавали отцы детей в школу, неохотно шли и дети, да и до школы ли было, когда ребята зимой ходили в "кусочки"?..." http://chl-fomin.blogspot.ru/2015/10/1872-1887.html

Выдержки из писем Энгельгардта:
"При крепостном праве деревня Д. была одна из беднейших в округе. Помещик, говорят, был зверь - полицмейстером в старые года где-то служил, можно, значит, представить себе, что за птица, - запашки имел огромнейшие, мучил на работе, крестьяне из пушного хлеба не выходили. После "Положения" хотя и полегчало, но все-таки еще десять лет тому назад, когда я приехал в деревню, крестьяне Д. были очень бедны, ели пушной хлеб, недоимок было много, скота и лошадей мало, постройки плохие, деревня была одна из беднейших в "Счастливом уголке". Чтобы иметь свободный выгон для скота, чтобы пользоваться отрезками, вообще господскими землями, прилегающими к их наделам, не трогая, разумеется, леса, крестьяне Д. работали у своего помещика в имении, отстоящем верст на 5 или на 6 от деревни, круги за деньги и косили заливной помещичий луг...
harmfulgrumpy
Mar. 7th, 2018 09:41 pm (UTC)
Периоды голода в РИ, Европе и "письма"
Крестьяне Д., несмотря на то, что поблизости прошла железная дорога, которая дала заработок, когда в округе стали резать дрова, поправлялись туго, и если поправлялись, то не столько от того, что дорога давала заработок, сколько от того, что занимались лядами, снимали у оскудевших помещиков с половины годные для ляд леса, рубили с половины дрова, жгли ляда и сеяли с половины пшеницу, С этих-то ляд, с этой-то пшеницы крестьяне стали заправляться - свою половину пшеницы с ляд крестьяне получали снопами и везли к себе домой и зерно и солому, пшеницу продавали, а солома и мякина шли скоту.
Несколько лет тому назад помещик продал свой лес на сруб на значительное число лет с тем, что покупатель в течение этого времени может пользоваться и землею под лесом. Крестьянам это было на руку. Явились, во-первых, домашние зимние заработки по резке и перевозке дров у себя подле самой деревни, явились заработки по нагрузке дров в вагоны на станции. Но это еще не все. Главное, что лесоторговец купил лес на сруб в года, с правом рубить лес, когда вздумает, и пользоваться землей в течение всего времени, на которое куплен лес. Но что же будет делать с землей лесоторговец? Разумеется, он сдал ее под ляда крестьянам и не с половины, а за известную плату, и притом не деньгами, а зимними работами по вывозке дров и т.п. И лесоторговцу выгодно и 388 крестьянам отлично...
Таким образом крестьяне Д. сделались совершенно свободными, им уже не нужно за отрезки убирать помещичьи луга и обрабатывать землю. Все лето они работают на себя. Имея лето свободным, они сеют хлеб на лядах, снимают покосы и заготовляют много сена для своих коней и скота, берут в аренду земли под лен. Зимою они работают в лесу, возят дрова, грузят вагоны. В несколько лет деревня стала неузнаваема: крестьяне обстроились, завели больше коней и скота, последнее время стали даже улучшать скот и покупать у меня заводских холмогорских телят - и акциз на соль еще не был отменен, а крестьяне стали улучшать скот! - стали лучше удобрять землю. Что же тут действовало? Ничего больше, кроме того, что крестьяне получили возможность работать летом на себя, не обязаны теперь попусту болтать землю у помещика и имеют отрезки и выгоны за денежную плату или за зимние работы..."
http://gkaf.nsu.ru/reader/engelgardt.html
postoronni
Mar. 8th, 2018 03:28 pm (UTC)

У вас логика отклеилась. Пример этого Поляшова с его подрядами в Зимнем вообще ничено не говорит о благосостоянии всех крестьян

harmfulgrumpy
Mar. 8th, 2018 04:03 pm (UTC)
О звериной сущности коммунизма
"У вас логика отклеилась. Пример этого Поляшова с его подрядами в Зимнем вообще ничено не говорит о благосостоянии всех крестьян"

Таких как Поляшов были тысячи, по ссылке был приведен также выходец из крестьян - полярный исследователь и художник А. Борисов. Он тоже - единичный случай. А вышедшие из крестьян старообрядческие или другие купцы или промышленники? Сколько их наберется.
Вы продолжаете тщетно попытаться оправдать русофобскую мерзотную сущность советского строя, который уничтожил нормальную русскую жизнь. Она развивалась постепенно также как и в других евространах, нигде тогда замечательного образа жизни не существовало, но пришли коммунисты и какой результат?
Данный теремок, построенный в 1903 году, чудом сохранился почему? потому что советская власть разрушила все что могла, захапала его под райсельсовет, который что? Просуществовал до 1972 года, когда в деревеньке вымирающей благодаря коммунистам осталось всего 40 человек, власть убралась в город, деревня вымерла окончательно, но благодаря русским интеллигентам теремок ещё живет в пустоши.
А кто русская интеллигенция была по словам, уничтожавшего её русофобского выродка Ленина? забыли? - "г-но нации", не устраивает отношение к русофобской твари Ленину (Бланку)?
Так вы отстали от жизни, большая часть коммунистов-сталинистов сдала с потрохами эту гниду, пытаясь свалить только на него убийства миллионов русских. Не знали? знакомьтесь с коммицитатами:
«Вся же старая партия Ленина-Троцкого (уничтожившая миллионы русских в 1917-1921 г и пришедшая на смену западникам-либералами февраля 1917 г-разрушивших Романовскую империю) вместе с примкнувшими к ним с 1917 г карьеристами-приспособленцами (которые и составляли большинство партии уже к 1921 г и которые в любой момент были готовы вернуть капитализм (при чем в его колониальном для России варианте) была полностью уничтожена Сталиным в 1937-1938 г.» Коммунисты - изначально русофобы" https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1186471.html

И насчет вашего любимого о плохом житье крестьянском:
"Снова об отсталой Российской Империи

Совершенно иное представляется глазамъ нашимъ въ Россіи. У насъ землевладѣльцевъ 55.000,000, т. е. большая половина населенія. И если крестьяне помѣщичьи (23 ½ м.) сдѣлались землевладѣльцами de jure недавно, то во-первыхъ они были ими отчасти de facto (оброчные), а во-вторыхъ крестьяне государственные (27 мил.) были всегда землевладѣльдами и de jure, и наконецъ вполнѣ землевладельцами-собственниками были 908.729 крестьянъ подъ разными наименованіями. И наоборотъ людей вовсе безземельныхъ, т. е. того что на западѣ составляетъ преобладающей фактъ, у насъ гораздо меныпій процента: личные дворяне и чиновники (200.000), почетные граждане и купцы (400 или 500.000), мѣщане съ цѣховыми (5.000.000), разночинцы (4.500.000) и военные (4.500.000), всего 14.500.000; потому что даже сельское духовенство (700.000 или 600.000) обыкновенно наделено землями. Что же касается пропорцій владѣемой почвы, то изъ числа 339.796.000 десятинъ, составляющихъ территорію европейской Россіи, во владѣніи помѣщиковъ, т. е. въ частной собственности, никогда не было больше 104.777.000 десятинъ, т. е. менѣе одной трети; остальныя же 2/3 принадлежали или государственнымъ крестьянамъ, а именно 121.974.000, или государству, именно 101.582.000. Нынѣ же, когда и изъ пропорціи помѣщичьей земли значительная часть, а именно 13.423.087 десятинъ, отошли въ число мелкой собственности, теперь въ рукахъ этой собственности находится большая часть территоріи чѣмъ у круппыхъ собственниковъ и большая, чѣмъ у государства. Нужно ли послѣ этого дѣлать выводъ, какую именно противоположность аристократическому западу представляетъ востокъ нашъ?"...
https://nilsky-nikolay.livejournal.com/207143.html

И что же получили бедные темные крестьяне от коммунистических преступников?
три голодомора 1921-23, 1931-33, 1946-48 годов, большой голод 1951-55, расказачивание, раскрестьянивание и шло самое любимое у советский - новое крестьянское рабство (закабаление колхозников) и бесправный рабский труд миллионов ЗэКа на "стройках коммунизма".
italianka
Apr. 19th, 2018 03:30 am (UTC)
Здравствуйте, Сергей!
Скажите, пожалуйста, на какую почту вам можно написать? Хотим опубликовать вашу фотографию (https://pastvu.com/p/40408) в статье об истории Свиблово.
Заранее спасибо за ответ.
Юлия
harmfulgrumpy
Apr. 19th, 2018 08:04 am (UTC)
Уважаемая Юлия!
Вы ошиблись с адресатом, этот текст состоит из двух перепостов, первый от "Традиционалиста". Про Свиблово не писал, если вы хотели задать свой вопрос, это можно сделать на https://ltraditionalist.livejournal.com/
italianka
Apr. 19th, 2018 02:11 pm (UTC)
правда, ошиблась - и не понимаю как )))
извините
harmfulgrumpy
Apr. 19th, 2018 03:24 pm (UTC)
Пустяки, я тоже сразу почему-то подумал на Традиционалиста, вы написали в комментарии к перепосту, поэтому попало сюда.
А вам надо написать - https://ser-stepanov.livejournal.com/
в ЖЖ прямо в личное сообщение ему, это хозяин фотографий
italianka
Apr. 19th, 2018 03:29 pm (UTC)
да вот, я уже разобралась.
давно не заходила в жж, тут стало странно все работать ))
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

harmfulgrumpy
harmful_grumpy

Tags

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars