?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


"Сталин в ссылке" 1935 г.

Иван Алексеевич Владимиров (1869, Российская империя — 14 декабря 1947, СССР) — русский живописец-баталист и рисовальщик, заслуженный деятель искусств РСФСР, награжден  орденом трудового Красного Знамени. После 1917 г. ему приходилось писать картины  на тему советского историко-революционного официоза, известные всем «Ленин и Сталин в разливе», «Сталин в ссылке», но что на самом деле он думал о «родной» советской власти выяснилось совсем недавно, когда были найдены «рисунки в стол», те которые как он думал будут свободно рассматриваться при падении коммунистического власти. Как любят выражаться современные коммуно-советские, Иван Владимиров оказался "злобной антисоветской сволочью, недостреляли..." и в отличие от скрывавшего советские образы в фантасмагории тюрликов Гелия Коржева, он создал реальные картины мерзкой действительности коммунизма.


Расстрел в чекистском подвале. 1918.

Слава к художнику Ивану Алексеевичу Владимирову (1869 - 1947) пришла трижды.


Боевое столкновение. 1915


Оккупанты. Первая мировая война. 1914

Сначала как к блестящему выпускнику Петербургской Академии художеств, который всем прелестям богемной жизни в столице предпочел суровую работу художественного корреспондента (была в те годы такая должность в редакциях журналов – ведь фотографов на всех не хватало) и регулярно бывал на Кавказе в затерянных горных аулах, где еще тлела вражда к России. За серию «кавказских репортажей» Владимиров получил на выставках несколько золотых и серебряных медалей и звание классного художника. Далее, во время Русско-Японской войны, он отправился прямо на передовую.

Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е

Также он рисовал окопную правду Балканской (1912-13) и 1-й мировой войн, и его работы заслужили как массу горячих откликов, так и волну презрения от столичной богемы – футуристов, модернистов и разных там дадаистов. В ответ Владимиров решил подшутить над модернистами. Он предложил свои картины для выставки художников-модернистов, но был с позором отвергнут. Тогда Владимиров написал несколько картин на финские сюжеты в манере футуристов, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Работы были успешно проданы, некоторые из них были отмечены в журналах, и «талантливый финн» даже удостоился лестных слов от самого Бенуа. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Скандал разгорелся нешуточным, зато имя Владимирова прогремело на всю Россию, и даже Репин прислал ему восторженную открытку, поздравив с удачным розыгрышем модернистов.

Второй раз слава к Владимирову пришла уже в советское время – его знали как признанного мастера социалистического реализма, заслуженного деятеля искусств, кавалера ордена Трудового Красного Знамени и нескольких медалей, а также автора эпического полотна «Ленин и Сталин в Разливе».
Именно за эти работы его принимали в Союз художников, награждали премиями и званиями. и даже позволили оставить ему под мастерскую собственную дачу, купленную еще до революции на Морской улице в Петрограде.


Иван Владимиров «Бегство буржуазии из Новороссийска» 1926 Музей современной истории России


Захват врангелевский танков Красной армией под Каховкой. 1930

Вот только создавались эти картины уже не по личным впечатлениям художника, а по газетам, в лучшем случае – по рассказам очевидцев. Отдельных людей сменяет безликая масса, да и сюжеты полотен слишком типичны.


Расстрел крестьян белоказаками (1919).

Нужно отразить зверства «белых» — появляется картина «Расстрел крестьян белоказаками»; чтобы подчеркнуть военное превосходство революционных войск – пишется «Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховской».

Лояльность власти закреплялась членством Владимирова в художественных объединениях АХРР и Ленинградском союзе советских художников, его участием в официозных выставках с соответствующими называниями «Красная Армия в советском искусстве» (1930) или «15 лет РККА» (1933).

Символом доверия со стороны властей было участие Владимирова в работе Всемирной выставки в Париже (1937).


Иностранцы в Ленинграде. 1937

Каноны социалистического реализма, расцвет которого начинается в тридцатые годы, требовали изображения вождей – не только в официальной обстановке, но и в кругу друзей, в минуты раздумий. Владимирову, художественный талант которого ни у кого не вызывал сомнений, тоже пришлось принять в этом участие. Он делал карандашные зарисовки с Ленина, хотя написать парадный портрет ему так и не поручили.
Да и Сталина рисовать пришлось не раз: на картине «Сталин в ссылке» (1935) изображены враги царской власти, которые таскают тяжести, и ноша будущего «отца народов» куда тяжелее, чем у остальных.


"Ленин и Сталин в разливе 1917" (1937 г)

Третий же раз об Иване Алексеевиче заговорили уже много лет спустя после его смерти – совсем недавно, когда были опубликованы его тайные альбомы с совсем другими работами, на которых он изобразил, что в действительности творилось на улицах Петрограда после революции. А потом, устроившись на работу в Петроградскую милицию, сделал цикл документальных зарисовок о событиях в деревне, которые потом никому и никогда не показывал. Иван Алексеевич Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.


Погром в винном магазине. 1917


Взятие Зимнего дворца. 1917.


В театре. Царская ложа. 1918.

Зеркало русской революции
Долой орла! 1917


Сжигание орлов и царских портретов. 1917.


Арест генералов. 1917.

Конвоирование арестованных. 1917.


Переезд выселенной семьи. 1918.


Разделка павшей лошади. 1919.


Поиски съедобного в помойной яме (1919).


Захват белогвардейских шпионов (1919)




Бывшие. 1919.


Царские чиновники на принудительных работах (1920).


С насиженных мест: крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни (1920).


Агитатор (1920).






Продразверстка (1920).


В поисках сбежавшего кулака (1921).




Допрос в комитете бедноты (1921).


Реквизиция церковного имущества в Петрограде (1922).


Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922).


Развлечения подростков в императорском саду Петрограда (1922).


Произведения художника, сохранившиеся в частных коллекциях, описывают отношение Ивана Владимирова к послереволюционным изменениям, его работы: «У рояля», «Субботник», «На посту», «В театре. Царская ложа», — несут в себе тончайший сарказм автора над происходящим.



Русское духовенство на принудительных работах. 1918 (1919?).




Разгром помещичьей усадьбы. 1926.








За чтением газеты "Правда". 1923.


На посту. 1918




Субботник. 1923.


Игра в карты. 1922.

На море.


На бесстыжем пляже. 1930.


Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.




Выставка. Февраль 2017. К 100-летию революционных событий, на ней было представлено более 50 графических и живописных произведений художника, собранных из запасников музеев и тайных собраний. Также были обнаружены ранее неизвестные акварельные зарисовки и эскизы из американских собраний.

Ранее при исследовании творчества художника эксперты всегда удивлялись тому, что неужели такой художник как Владимиров видел только позитивные стороны происходящего в стране. А обнаружившиеся работы, где он показал пороки новой власти и революционных деятелей с неприглядной стороны, внесли ясность и расставили все точки над "i".
Некоторые представленные здесь картины Ивана Владимирова не имеют названия и дат, так было в разных, указанных ниже источниках.

Источники: http://nnm2.com/blogs/west_yura/zerkalo-russkoy-revolyucii/
https://www.liveinternet.ru/users/4706758/post424497709
http://www.istpravda.ru/artifacts/2209/
http://cultobzor.ru/2017/02/ivan-alekseevich-vladimirov-1869-1947/

https://kulturologia.ru/blogs/020218/37631/

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
Galaktion Kozolup
Feb. 5th, 2018 12:16 am (UTC)
времена
>Реквизиция церковного имущества в Петрограде (1922).
А щас бы мог написать реституция церковного имущества в Петербурге, 2022, например. И за сюжетом далеко ходить не надо
harmfulgrumpy
Feb. 5th, 2018 09:12 am (UTC)
Re: времена
Фантазируйте насчет реквизиций по-советски, всплакивая по чекистским выродкам, кто ж не дает. Можете аналогично представить реквизицию в Ватикане 2022 г., а то "католические попы совсем оборзели", везде лезут.

Италия — католическая страна. Около 97 % населения принадлежит к католической церкви, из них, по разным данным, от 30 до 40 % — практикующие католики (регулярно посещают мессу).
Вероисповедание населения Италии | Guide-To-Italy.Ru
guide-to-italy.ru›veroispovedanie-naseleniya-italii.html

Совсем отсталые итальянцы, плевать им на беснующихся атеистов.
Galaktion Kozolup
Feb. 5th, 2018 09:39 am (UTC)
Re: времена
ну да, пойду всплакну.
глядя на прекраснодушные лица работы Художника, не балующие,однако, разнообразием - сейчас бы даже сказали - фу копипаста.
или почитаю про заседание питерского закса по исаакию, куда нам сирым до проблем ватикана, тут же страна бесноватого атеизьма.
harmfulgrumpy
Feb. 5th, 2018 10:13 am (UTC)
Re: времена
"ну да, пойду всплакну.
глядя на прекраснодушные лица работы Художника, не балующие,однако, разнообразием.сейчас бы даже сказали - фу копипаста."

Вот и хорошо, поплачьте, что в лживой Совдепии на самом деле на каждом шагу скрывался "подлый мерзкий антисоветчик", скрывающий настоящие чувства к русофобскому коммунистическому режиму.
Как только посвободнее стало - немедленно показали какой мерзостью являлось все советское.

Попробуйте нарисовать такую "копипасту", полностью отразив суть советского настоящего прошлого



"Красный агитатор в деревне"

Здесь всё отлично прорисовано - агитатор нахваливает лучшего друга русофобского выродка Ленина - Лейбу Бронштейна, создателя инородческой Красной Армии из китайцев, латышев, немцев...
На столе прекрасно прорисована морда другого русофобского подонка Карла Маркса, разве у многих признанных советских мазил вы найтеде такую четкость деталей?
Большинство советских "лауреатиков" как раз и являлись полными никчемностями, но всё правильно дегенеративный никчемный во всем кроме шакальей грызни за власть Сталин и предпочитал окружать себя недоумками.


( 4 comments — Leave a comment )

Profile

harmfulgrumpy
harmful_grumpy

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars