harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

ОСЕЛЕДЦЕБОРЦЫ И АКВИЛЯАВКИЛОНЕС

(из серии "сотни версий альтернативненького")
Про упоминаемого в тексте идола, амфоры и раскопки в Новгороде можно почитать в "Антропоморфное деревянное навершие с Троицкого 11 раскопа" и др.  http://www.bibliotekar.ru/rusNovgorod/47.htm
"В июле 1995 года во время работ на Троицком XI раскопе было обнаружено целиком сохранившееся деревянное навершие (7/8-2-1261), набалдашник которого был выполнен в виде объемного скульптурного изображения мужской головы (рис. 1). Лицо довольно выразительное, с короткой бородой и четко выделенными зубами. Прическа представляет собой прядь волос, заплетенных в тугую косичку. Уши не обозначены. Голова имеет размеры 5,2X5,3X5,2 см. Длина рукоятки 77,5 см, диаметр — 1,0—1,5 см. Находка была обнаружена в жилом срубе ярусов 7/8, датируемом (предварительно) 2-й пол. XIV в.
Деревянные антропоморфные навершия являются довольно редкой, но хорошо известной категорией находок средневекового Новгорода. Первая подобная находка была сделана на Неревском раскопе еще в 1952 году. Всего к настоящему времени в Новгороде обнаружено уже 10 антропоморфных наверший: 7 на Неревском раскопе, 1 — на Михайловском и 2 на Троицком. Их паспортные данные: Hep. 27-25-998, Hep. 26-24-991, Hep. 15-19-329, Hep. 13/14-18-296..."

Оригинал взят у smelding в ОСЕЛЕДЦЕБОРЦЫ И КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ

Появилась тут такая порода сетевых фриков, оселедцеборцы называется.
Оселедцеборцы уверяют, что "еще сто лет назад никто не мог представить князя Святослава в виде запорожского казака".
Надо думать, рисунок Василия Петровича Верещагина, скульптура Евгения Александровича Лансере и картина Клавдия Васильевича Лебедева на самом деле подделки злых жыдобандеровцев.
Оселедцеборцы уверяют, что сходство Святослава с запорожцами измыслил злой Рыбаков, вездесущий и всемогущий. Помимо прочего, всемогущество Бориса Александровича явилось в том, что он навеял строки про  "описанные Львом Диаконом, бритый подбородок Святослава и его оголенную голову с чубом" не кому-нибудь, а известному имперцу-черносотенцу Дмитрию Иловайскому, и тот поместил их в книгу, написанную еще до рождения Рыбакова - вот ведь какой Рыбаков был могущественный!
Оселедцеборцы размахивают "настоящим" изображением Святослава. Там он, конечно, с бородой. А так же в византийском головном уборе и византийском долгополом костюме. Ибо рисунок взят из Мадридской рукописи Иоанна Скилицы, созданной в XIII веке, когда, конечно, об облике варварского князя никто и не помнил. Борода у Святослава "отросла" на этой миниатюре ровно по той же причине , по какой на русской миниатюре XVI века она "отросла" у Батыя (слева, в верхнем углу). Как легко заметить, от Святослава до византийской миниатюры прошло ровно столько же лет, как от Батыя до русской. Фоменковцы, к слову, обожают использовать эту русскую миниатюру, как "доказательство", что Батый был русским. То есть оселедцеборцы и фоменковцы примерно одного полета птички.
Оселедцеборцы заявляют, что описание Святослава у Льва Диакона это видоизмененное описание Аттилы у Приска Паннийского.
Сравнивайте сами, чтатели, ноу комментс, только позволю себе выделить в облике Святослава у Диакона черты, особенно "сближающие" его с кочевником-гунном.
Аттила у Приска
Для прочих варваров и для нас были приготовлены роскошные кушанья, сервированные на круглых серебряных блюдах, а Аттиле не подавалось ничего кроме мяса на деревянной тарелке. И во всем прочем он выказывал умеренность: так, например, гостям подавались чаши золотые и серебряные, а его кубок был деревянный. Одежда его также была скромна и ничем не отличалась от других, кроме чистоты; ни висевший у него сбоку меч, ни перевязи варварской обуви, ни узда его коня не были украшены, как у других скифов, золотом, каменьями или чем-либо другим ценным
(Это единственный момент у Приска, который более или менее можно счесть описанием Аттилы. Прическа его вообще не упоминается).
 Святослав у Льва Диакона
Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос  — признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой . Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал
Ну как, много общего нашли в описаниях? Ах да, скромность и чистота одежд - но этого как-то маловато, чтоб сводить описание Диакона к"заимствованию" из Приска.
Еще в золотой фонд аргументов оселедцеборцев входит на редкость неудачная картинка Ангуса Мак Брайда. Вот, плачутся они, зарубежным художникам и в голову не приходит изобразить Святослава с "тюркским оселедцем". Что князь на рисунке выглядит сбежавшим из больнички дегенератом-трансвеститом в пижаме, их не колышет, главное, чтоб не "хохлом"! Против такого могучего аргумента
прям  возразить нечего. Повергающие оселедцеборцев в истерику усы и чубы Мак Брайд оставил для тру-арийских алеманов. Про то, что они "тюркские", бедняга не знал. Тюрок - болгар, авар, гуннов - он, в соответствии с источниками, рисовал с косами.
Про дальнейшие подвиги оселедцеборцев, вроде, например, усмотренной ими "ясно различимой острой бородки" у зарезанного в отрочестве князя Глеба, здесь умолчу, полет их, с позволения сказать,  мысли уже, думаю, оценен читателями по достоинству.
Но за одно не могу не сказать спасибо, хоть оно прямого отношения к князю Святославу и не имеет.
В своем беспросветном идиотизме оселедцеборцы вытащили на поверхность одну вещь, о которой им стоило б помалкивать. А именно - недавно найденного новгородского идола XIII века. Автор статьи сомневается, что это идол, ибо вообще сомневается, что в Новгороде ХІІІ века могли быть язычники - и совершенно напрасно. Но не в этом суть. В экстазе от весьма спорной "бороды" идола (автор статьи называет ее "короткой" - с тем же успехом в ней можно видеть акцентированный подбородок), оселедцеборцы упустили гораздо более важный элемент его внешности: Прическа представляет собой прядь волос, заплетенных в тугую косичку


Смотрим на изображение - оно на рисунке дано во всех возможных ракурсах.
Эта самая "прядь", составляющая всю прическу идола, свисает с макушки на затылок.

Кто-нибудь помнит, как называется "прическа" из единственной пряди, свисающей с макушки?
Если у кого склероз, пособлю - оселедец она называется.
У русского языческого идола из Новгорода,.
И ведь они сами это вытащили и распропагандировали. Кто ж им теперь доктор...
Как видим, и с паршивой овцы бывает шерсти клок, и в навозной куче можно найти жемчужное зерно, и в творениях больных, закомплексованных людей, абсолютно неграмотных в русской имперской культуре и русской имперской историографии, аргументирующих свои мысли на уровне фоменки, встречаются ценные находки. Ну и на том им спасибо.
Пиар приветствуется.
                                    ____________________________________________________
Из комментариев:
"А что они вякают об описаниях русов в персидских и арабских хрониках? Ладно, Ибн Фадлана, которого трудно адекватно в этом вопросе понять, или Ибн Русте, описывал русов в шароварах и делил Русь на две совершенно отдельные части. А насчет описания русов в походе на Бердаа?

Так о русах у ибн Русте сведений всего обчелся. Из "Дорогих древностей" вестимо.
"Они храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его полностью. Побежденных истребляют и[ли] обращают в рабство. Они высокого роста, статные и смелые при нападениях. Но на коне смелости нe проявляют, и все свои набеги и походы совершают на кораблях.
(Русы) носят широкие шаровары, па каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и привязывают...
Все они постоянно носят мечи, так как мало доверяют друг другу, и коварство между ними дело обыкновенное. Если кому из них удастся приобрести хоть немного имущества, то родной брат или товарищ его тотчас начнёт ему завидовать и пытаться его убить или ограбить.
Когда у них умирает кто-либо из знатных, ему выкапывают могилу в виде большого дома, кладут его туда, и вместе с ним кладут в ту же могилу его одежду и золотые браслеты, которые он носил. Затем опускают туда множество съестных припасов, сосуды с напитками и чеканную монету. Наконец, в могилу кладут живую любимую жену покойника.После зтого отверстие могилы закладывают, и жена умирает в заключении. "

- Диунов, была с ним долгая и бесплодная дискуссия.......
Зарёкся с ним спорить, абсолютно бесполезная потеря времени.
- IMHO, такое не излечивается, ты ведь его тогда напрямую ткнул в подтасовки, насколько помню он тогда на монету ссылался, так ему всё как с гуся вода...
Не первый раз ведь уже..."
- кроме того, оселедцеборчество - это одна из составных мифа об "тюркохохлах", который нравится мне примерно в той же степени, как миф о "чухномоскалях". Собссно, мечтаю, чтоб виселицы с теми, кто создает и поддерживает эти мифы, украшали, соответсвенно, Красную площадь и Майдан, а под ними от души подчевали березовой кашей и канчуками тех, кто верил и повторял..."

Tags: альтернативщики, артефакты, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments