harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Автокатастрофы в РФ с гибелью людей стали обычным делом, и немного статистики.

Оригинал взят у  ukhudshanskiy   в В Марий Эл в результате столкновения микроавтобуса с лесовозом погибли 15 человек

В республике Марий Эл пассажирский микроавтобус столкнулся с лесовозом с прицепом на 64-м км автодороги Йошкар-Ола - Козьмодемьянск. По предварительным данным, в результате трагического ДТП погибли 15 человек. Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на информацию оперативного штаба на месте ДТП.
"Четырнадцать человек погибли на месте ДТП. Еще одна женщина скончалась по пути в больницу", - рассказали журналистам. При этом ранее СМИ писали, что в результате аварии погибли девять человек, еще пять пострадали. Сообщается, что среди несовершеннолетний.

По словам источника агентсва, четыре человека, в том числе трое детей, госпитализированы. В готовности к санитарной эвакуации пострадавших находится вертолет Ми-8 МЧС.

По данным республиканских правоохранительных органов, причиной столкновения автобуса и лесовоза могли стать плохие погодные условия: в четверг, 16 ноября, в республике весь день идет сильный снег.

В пресс-службе МВД по республике уже сообщили, что попавший в автокатастрофу микроавтобус марки "Мерседес" принадлежит частному предпринимателю. В момент ДТП автобус направлялся из Йошкар-Олы в поселок Юрино. "Вместимость микроавтобуса - 20 человек. По предварительным данным, он был заполнен пассажирами", - добавил представитель МВД.

Сообщается, что ДТП произошло около 17:30 по московскому времени. На месте трагедии работают сотрудники ГИБДД, следственно-оперативная группа, специалисты экстренных служб и медики, отмечает ТАСС.

http://www.newsru.com/russia/16nov2017/bus.html

Оригинал этого поста находится по адресу https://ukhudshanskiy.dreamwidth.org/7546420.html
_____________________________________________________________
Ежедневно происходящие автокатастрофы уже стали обычными сообщениями, никто им не удивляется - бардак везде, дороги как с советского времени не улучшили - не расширили, не заасфальтировали, не разметили узенькие проезды, так они и остались в крайне печальном состоянии.

"За 2017 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Суммарное количество ДТП 133 203
Количество погибших в результате аварии 16 600 человек
Смертность среди детей, попавших в ДТП 582
Раненых, но не умерших 168 146
Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет 15 860

Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.

Смертей людей

Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.

За весь 2017 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:

Наименование города Всего погибло по региону
Москва 492
Нижний Новгород 379
Санкт-Петербург 253
Ростов 501
Волгоградская область 248

В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна." http://avtopravozashita.ru/dtp/statistika-dtp-v-rossii-za-2016-god.html

"Если мы всерьез декларируем, что нам жизнь каждого человека дорога, тогда мы должны все бюджетные средства потратить на дороги, на их расширение, улучшение, безопасность, чтобы инженерными методами исключить возможность пересечения потоков, встречных лобовых атак, а также пешеходных переходов, которые у нас идут прямо по живому, по проезжей части, под колесами. Мы же ничего из этого не сделали. Не сделали никогда за все столетия существования дорог, Министерства внутренних дел и любой статистики по ДТП. И не собираемся делать. Мы собираемся штрафовать водителя, фликеры надевать на крестьян, чтобы они светились в ночи, когда ползут в соседний сельмаг за водкой, но мы ничего не будем делать реального. Поэтому статистика, конечно, будет у нас на бумаге лучше, а по факту — хуже." - Главный редактор портала AMSRUS Сергей Асланян ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Светланы Токаревой.

— Насколько, на ваш взгляд, эта статистика отражает реальное положение дел?

— Как и любая другая официальная статистика, тем более исходящая из ГИБДД, она не имеет ни малейшего отношения к реальности, но она каждый год будет нас радовать обязательным снижением. Если помните, раньше, когда мы учились в школе, в учебнике по математике обязательно были правильные ответы в конце на задачи, вот у ГАИ тоже есть такой же учебник. Он называется Федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения, расписан до 2020 года, там в конце дан правильный ответ — нужно снизить, по-моему, до 21 тыс. трупов в год.

Поскольку это уже вторая целевая программа, первая с треском провалилась, не достигнув никаких поставленных задач, за что все были награждены орденами, медалями и повышением в должности, точно такая же вторая программа имеет точно такие же цели и задачи и тоже будет провалена. Но каждый год мы будем получать статистику снижения, радоваться, хлопать в ладоши, и в 2020 году того же самого Милового, я думаю, представят к Герою России, а всех остальных генералов к повышению.

— Есть еще одна информация, но мне кажется, я знаю ваш ответ. Руководитель Госавтоинспекции, говоря об итогах года, отметил, что статистика говорит о снижении всех основных показателей аварийности. Здесь то же самое, да?

— Конечно, мы с вами очень сильно удивились. К разговору о том, как у нас считают трупы. У нас достаточно давно, пожалуй, еще на излете советской власти в 1998 году был совместный приказ Минздрава и МВД, он назывался Приказ 4/8 от 9 января 1998 года. Согласно ему, в конце рабочего дня все медицинские учреждения должны были подавать статистику по всем видам смертей в милицию, после чего милиция уже принимала решение, возбуждать уголовное дело или нет. Потом при Нургалиеве и Голиковой этот приказ был переписан 12 мая 2010 года, он называется 352-361, согласно которому врачи не должны подавать количество трупов в конце рабочего дня милиционерам, чтобы те не возбуждали уголовное дело.

У нас по минздравовским канонам, если попадает, например, человек куда-нибудь в больницу без документов, он идет как неопознанный, его диагноз никого не интересует. Если человека привезли с пятью ножевыми, с отрубленной головой, застреленного или только что из-под КАМАЗа, и его личность невозможно идентифицировать, он идет в статистике «Прочие», и никто не интересуется причиной, по которой вдруг у него пять ножевых или, например, у него нет головы после того, как его достали из-под КАМАЗа. Если мы помним дело Пичушкина, битцевского маньяка, он убил 64 человека, но уголовных дел по факту убийства было возбуждено всего девять.

— Сергей Степанович, а что мы имеем на практике, что в реальности, какие цифры, вы можете их озвучить?

— Я думаю, что порядка 100 тыс. трупов в год мы имеем на дороге в результате ДТП.

— Это зависит от определенных регионов? Как распределяется статистика — где лучше, где хуже показатели, можете сказать?

— Статистика везде лукавая, но чем дальше от Москвы и от видеокамер, тем страшнее показатели, тем чудовищнее количество смертей. Тем более у нас есть другая лукавая статистика, она идет бок о бок с этой: общее количество убитых в год — это и по 105-й статье «Умышленное причинение тяжких телесных» и так далее — по этой статистике у нас каждый год получается не больше 17 тыс. убитых, но каждый год порядка 90 тыс. неопознанных трупов и порядка 100 тыс. пропавших без вести. Вы представьте себе, какое количество неопознанных или пропавших без вести лежит вдоль дорог где-нибудь в Сибири при скрывшихся с места ДТП водителях? И они никогда не попадут в статистику ГАИ, это просто кто-то где-то лежит на обочине, видимо, отдыхая, замерз на смерть.

— И нет никаких предпосылок, что эта статистика каким-то образом улучшится?

— Абсолютно нет, потому что мы не цивилизованная страна, где это было бы серьезной государственной задачей. Возьмите, к примеру, Швецию. В Швеции совершенно чудовищная картина со смертями в результате ДТП, потому что там погибает порядка 200 человек из 10 млн населения. Шведы считают, что это недопустимо, и много лет тому назад они сделали точно такую же целевую федеральную программу повышения безопасности дорожного движения, они ее назвали «Нулевая смертность», но пошли другим путем. Мы идем чем — мы создаем отдельную дирекцию, генерального директора, трех замов, должности, у каждого пистолет, значок, финансирование, которые не делают ничего. И мы руками Госдумы ужесточаем постоянно давление на водителя, штрафы, наказания, тюрьма, 15 суток.

Шведы пошли иначе. Они решили, что люди погибают потому, что постоянно происходит, во-первых, пересечение транспортных потоков, когда лоб в лоб влетают, во-вторых, там, где есть пешеход на проезжей части, тоже всегда есть риск, что кто-то все-таки пострадает. Они пошли по пути устранения самой причины. Они переложили все дороги, они, например, построили у себя трассы с таким разделительным газоном и бордюром, что встречка исключена. У нас вся страна — это сплошные лобовые аварии, потому что у нас федеральные трассы имеют по одной полосе в каждую сторону, они не разделены ничем, и у нас с утра до ночи кто-то влетает кому-то в лоб и погибает. Нужно было отсюда плясать." https://www.kommersant.ru/doc/2901096?from=doc_vrez

Другие крупные ДТП с автобусами в 2017 году

«Крупных аварий, в которых одномоментно погибают десятки людей, год от года меньше не становится. Автокатастрофы с участием автобусов, в которых не только пострадали, но и погибли люди в 2017 году, в обзоре ИА REGNUM.
4 января на 240-м км федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» в районе поселка Украинский произошло столкновение двух автобусов, грузовой «Газели» и легкового автомобиля Audi Q7. В результате аварии трое человек погибли, 29 граждан пострадали, 16 — были госпитализированы после аварии.
14 января в Лахденпохском районе Карелии на федеральной трассе произошло ДТП с участием экскурсионного автобуса. По предварительным данным, в результате инцидента погиб один человек, еще двое были госпитализированы в районную больницу. Авария произошла на 236-м км автодороги «Сортавала» у поселка Кортела. Сообщалось, что водитель экскурсионного автобуса МАН, который двигался по маршруту Санкт-Петербург — Рускеала, не справился с управлением, в результате транспортное средство перевернулось набок.
26 января на подъезде к городу Тосно в Ленинградской области в результате аварии с участием маршрутки и легкового автомобиля погибла женщина — пассажир легкового автомобиля, пострадали четыре человека — трое взрослых и один ребенок. Осложнение дорожной обстановки, вызванное внезапным потеплением, сопровождавшимся ледяным дождем, стало причиной 86 ДТП только в Пушкинском районе Петербурга с 17:00.
1 февраля утром на 127-м километре автодороги Кашира — Серебряные Пруды — Кимовск — Узловая водитель автомобиля ВАЗ-2106, не справившись с управлением, вылетел на полосу встречного движения и врезался в микроавтобус Iveco, который ехал по маршруту Кимовск — Тула. Водитель легкового автомобиля погиб на месте, четверо получили ранения различной степени тяжести.
11 февраля в Становлянском районе Липецкой области столкнулись пассажирский автобус «Сетра» и легковой автомобиль ВАЗ 2114. В результате аварии водитель и пассажир автомобиля ВАЗ погибли, еще один пассажир получил травмы и был госпитализирован в лечебное учреждение. Пассажиры и водитель автобуса не пострадали.
26 февраля на 37-м км автодороги Минеральные Воды — Кисловодск столкнулись легковой автомобиль и микроавтобус с туристами. Водитель легкового автомобиля KIA Spectra не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и врезался в микроавтобус Mercedes Sprinter. В результате инцидента погиб один человек, еще трое пострадали.
3 марта в районе 11-го км Балаклавского шоссе в Севастополе произошла авария с участием грузового микроавтобуса Mercedes и маршрутного автобуса Higer. Водитель фургона от полученных травм скончался, водитель автобуса госпитализирован. Пассажиры, находившиеся на момент аварии в автобусе, не пострадали.
16 марта в 08:50 на 16-м км автодороги Выборг — Брусничное вблизи границы с Финляндией водитель, управлявший автобусом, не справился с управлением. После этого автобус вылетел за пределы проезжей части в кювет и перевернулся. Всего в салоне находилось 30 человек. Три человека погибли, около 20 пассажиров получили травмы разной степени тяжести.
26 марта в Заиграевском районе Бурятии 26-летняя водитель легкового автомобиля Infiniti не справилась с управлением, в результате чего транспортное средство было вынесено на полосу встречного движения, где и произошло столкновение с движущимся микроавтобусом, следовавшим по маршруту Новоильинск — Улан-Удэ. Водители обоих транспортных средств скончались на месте. 11 пассажиров автобуса, в числе которых два мальчика трех и четырех лет, с ранениями различной степени тяжести были доставлены в больницу.
27 марта на 7-м километре автодороги Санкт-Петербург — поселок им. Свердлова в районе Невского лесопарка произошло столкновение двух маршруток марки ПАЗ. Водитель автобуса, который ехал без пассажиров, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с транспортным средством, в салоне которого находились пассажиры. Изначально сообщалось о троих пострадавших, позднее за медицинской помощью обратились еще 11 человек, а водитель, который вез пассажиров, скончался в больнице.
2 апреля в Кургане автомобиль ВАЗ-21 099, двигаясь на красный сигнал светофора, на перекрестке врезался в автобус ПАЗ-32 054. От удара пассажирский автобус перевернулся набок. Один человек погиб, пятеро пострадали. Очевидцы происшествия утверждали, что водитель легковушки был нетрезв.
6 апреля под Рязанью два человека погибли и 31 получил ранения в ДТП с участием пассажирского автобуса и грузовика. Авария произошла около полуночи на 215-м километре федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» в Михайловском районе. Столкнулись двигавшиеся во встречном направлении автобус «Москва — Элиста» и фура марки MAN. Столкновение автобуса и фуры могло произойти вследствие того, что водитель грузового автомобиля уснул за рулём или пошёл на обгон, отмечали в региональном управлении МВД. По факту ДТП возбудили уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК России («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).
19 апреля в Махачкале водитель джипа «Тойота Ленд Крузер» сбил пешехода и протаранил пассажирскую «Газель». С места происшествия виновник скрылся. В результате аварии погиб один человек, 12 — пострадали. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК России («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). В аварии погиб один человек, 12 — получили различные ранения. Уголовное дело возбуждено по статьям УК РФ «Оставление в опасности» и «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой смерть человека».
9 июня в Заокском районе Тулы произошла авария с участием рейсового автобуса, следовавшего из Орла в Москву, а также двух микроавтобусов. Предварительно было установлено, что автобус Mercedes, двигавшийся в сторону Москвы, столкнулся с двумя припаркованными на обочине микроавтобусами Mercedes Sprinter. На момент аварии в автобусе находились 18 человек, в том числе два водителя, в одном из микроавтобусов — 11, во втором — шесть человек. В результате аварии четыре женщины, находящихся в одном из микроавтобусов, погибли на месте, еще пять человек — четыре женщины и мужчина — госпитализированы с различными травмами. Уголовное дело возбуждено по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
11 июня в Забайкальском крае попал в ДТП автобус с пассажирами. Авария произошла на 702-м км трассы «Байкал» в селе Хохотуй. Автобус марки KIA выехал на обочину и перевернулся. Погибли 12 человек. Порядка 40 человек получили ранения. Состояние 34 пострадавших оценивалось как тяжелое и крайне тяжелое. По факту ДТП Следственный комитет РФ проводил проверку.
16 июня около 11:30 на трассе Матвеев Курган — село Авило-Успенское произошло столкновение двух пассажирских рейсовых автобусов. В результате аварии четыре человека погибли, 30 травмированы и ранены. По факту автокатастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Главным фигурантом по делу проходит 56-летний водитель автобуса ПАЗ, курсировавшего по внутрирайонному маршруту. Следователи полагают, что он не предоставил преимущество в движении и столкнулся с автобусом «Гринбург», возвращавшимся с пассажирами из Донбасса.
2 июля пассажирский автобус «Неоплан», следовавший по маршруту Самара — Ижевск, в девяти километрах от Заинска в Татарии столкнулся с автомобилем «КамАЗ, буксировавшим на жёсткой связке ещё один грузовик. В результате столкновения автобус опрокинулся на проезжую часть и загорелся. По сути, люди оказались в огненной ловушке: автобус опрокинулся на правый бок, в результате чего двери оказались заблокированы. В ДТП погибли 14 человек, в том числе два ребёнка. Ранения получили ещё 15 человек. Всего в момент аварии в салоне автобуса находились 29 человек. Уголовное дело возбуждено только по факту самого ДТП — по ч. 5 ст 264 УК РФ5 («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), а также по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлёкшие смерть двух и более лиц»).
17 июля возле села Нины в Ставропольском крае автомобиль ВАЗ 2110 выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Неоплан», который совершал частный рейс по маршруту Кизляр — Пятигорск. В нем находилось 27 пассажиров и два водителя. Водитель «десятки» и пассажир «Неоплана» погибли на месте. В ГИБДД считают, что водитель «десятки» устал за рулем и уснул. Других видимых причин его маневра на встречку не было. В больницы было доставлено 25 пострадавших.
19 июля при столкновении маршрутки и грузового автомобиля под Пятигорском погибли три человека, ещё трое получили травмы. По данным региональной дорожной полиции, водитель КамАЗа, который перевозил мусор, не пропустил маршрутную «Газель». В салоне маршрутки находились 15 человек. Трое пассажиров скончались от полученных травм, остальные пострадавшие госпитализированы в больницу.
25 августа в Керченский пролив упал автобус, перевозивший вахтовиков предприятия «Таманьнефтегаз». В транспортном средстве находилось более 50 человек. 33 пассажира удалось спасти, 17 были признаны погибшими в день аварии. Позднее спасатели обнаружили и подняли из воды тело 18-го погибшего. Также спасатели обнаружили и подняли на поверхность сам злополучный автобус. Следствие возбудило два уголовных дела. Водитель автобуса, который выжил в ДТП, и индивидуальный предприниматель, предоставивший автобус «Таманьнефтегазу», арестованы. Причиной аварии Ространснадзор назвал неисправные тормоза.
19 сентября в Партизанске Приморского края 35-летний водитель иномарки Kia Forte двигался в сторону Магистральной, однако по какой-то причине вылетел на встречную полосу, где врезался в автобус ПАЗ. От полученных во время столкновения травм погибли водитель иномарки и его 38-летний пассажир. С места ДТП на амбулаторное лечение были направлены девять пассажиров автобуса — все они мужчины в возрасте от 35 до 56 лет. По данным полиции, водитель легковушки в августе 2017 года был на 18 месяцев лишён права управления транспортным средством.
22 сентября под Калининградом легковой автомобиль марки Mercedes столкнулся с пассажирским микроавтобусом. Столкновение было лобовым. В результате ДТП погибли семь пассажиров маршрутки, ещё девять человек получили ранения. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлёкшие смерть двух и более лиц»).
26 сентября авария с экскурсионным автобусом произошла на трассе М-4 «Дон» в районе города Горячий Ключ. Водитель автобуса King Long, перевозившего паломников из Республики Абхазия в Нижний Новгород, столкнулся с грузовым автомобилем МАН, перевозившим гравий. В результате ДТП погибли шесть человек, ещё один пострадавший скончался позднее в приёмном отделении больницы. С места происшествия госпитализировали 19 человек, 10 из которых находились в тяжелом состоянии. По факту ДТП возбудили уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
6 октября поезд «Санкт-Петербург — Нижний Новгород» столкнулся с пассажирским автобусом, заполненным людьми. Трагедия произошла в районе железнодорожной станции Покров во Владимирской области. В автобусе в момент столкновения находились 56 человек. Причиной гибели людей стала техническая неисправность автобуса, двигатель которого заглох на железнодорожном переезде. В результате аварии погибли 19 человек, в том числе трое детей. После ДТП транспортной прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что пассажирами столкнувшегося с поездом автобуса Mercedes были незаконные мигранты из Узбекистана. Уголовное дело возбуждено по части 1 статьи 322.1 УК России «Организация незаконной миграции».
6 октября на автодороге «Обход города Коломны» возле деревни Лукерьино в Подмосковье перевернулся пассажирский автобус MAN, следовавший по маршруту Москва — Озёры. Отмечалось, что водитель не справился с управлением на мокрой дороге, в результате чего автобус опрокинулся в кювет. Погибли пять человек, ещё 25 пассажиров, в том числе четырёхлетний ребенок, госпитализированы с травмами различными степенями тяжести. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

27 октября недалеко от села Ыб на 735-м километре трассы Чебоксары — Сыктывкар грузовой автомобиль КамАЗ столкнулся со школьным автобусом. Смертельные травмы получили водитель школьного автобуса и двое взрослых-сопровождающих. Одна девочка была госпитализирована с травмой головы. Четвертый погибший — водитель КамАЗа. https://regnum.ru/news/2346208.html

С подробной инфографикой за 2014-2016 годы можно ознакомиться на http://transspot.ru/2017/02/27/statistika-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-rf-2014-2016/


Tags: автомото, катастрофы, у нас все прекрасно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments