harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Коммунисты закатали под асфальт "Могучую Кучку" - Мусоргского, Римского-Корсакова, Кюи ...

"МОГУЧАЯ КУЧКА" - пять великих русских композиторов - М. А. Балакирев , Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин и Н. А. Римский-Корсаков




Евгений Нестеренко о могилах великих русских композиторов, ненужных коммунистам с 26 мин 10 сек.

Оригинал взят у tor85 в Софья Власьевна
Великий русский композитор Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

В 1935—1937 годах в связи с реконструкцией и перепланировкой так называемого Некрополя мастеров искусств площадь перед лаврой была существенно расширена и соответственно линия Тихвинского кладбища была перенесена. При этом на новое место советская власть переместила только надгробия, могилы же закатали асфальтом, в том числе и могилу Мусоргского. На месте захоронения Модеста Петровича ныне находится автобусная остановка...
__________________________________________________




Мемориальный парк «Некрополь мастеров искусств» находится на площади Александра Невского, справа от прохода, ведущего от Надвратной церкви к речке Монастырке.

В начале XX в. на Тихвинском кладбище насчитывалось 1325 надгробных памятников. В тесной близости друг к другу стояли монументальные кресты на постаментах различной формы, многочисленные алтари, киоты, стелы. Ряд семейных мест был оформлен в виде часовен и массивных склепов, облицованных гранитом и мрамором.

Трагической страницей в истории Тихвинского кладбища стали первые послереволюционные десятилетия. Не было возможности обеспечить охрану могил, могие памятники были расхищены и разрушены. В 1934 г. на кладбище прекратили захоронения и было принято решение о создании на его территории музея-некрополя. Организация музея-некрополя находилась в непосредственной связи с планами уничтожения целого ряда исторических кладбищ города. Музейно-массовый сектор Политпросветцентра просил Ленсовет признать срочной мерой перевозку ценных памятников с этих кладбищ в музей-заповедник и перенесение в него прахов известных общественных деятелей, писателей и художников. Для этого предлагалось «.. .установить право ликвидации позднейших, не представляющих собой художественного значения памятников... для использования освободившихся площадей для постановки вновь привозимых ...».

В связи с приближавшейся 100-летней годовщиной со дня смерти А.С. Пушкина, было решено превратить Тихвинское кладбище в «Некрополь мастеров искусств и современников А.С. Пушкина». Внешний облик этого некрополя, освобожденного от «обывательских» могил, не должен был походить на облик традиционного кладбища.

Исходя из этой задачи, архитектурно-планировочный отдел Ленсовета начал разработку проекта мемориального парка. Его авторами стали Е.Н. Сандлер и Е.К. Реймерс, при участии главного архитектора города Л.А. Ильина. Работы по реконструкции были начаты в 1935 г. и планировались к завершению на 15 августа следующего года.

Это привело к крайней спешке и небрежности. Реконструкцию осуществлял трест «Похоронное дело», не заинтересованный в сохранении памятников выдающегося исторического и художественного значения. Снос памятников принял спешный и несистематический характер. Несмотря на спешку, основные работы по созданию парка-некрополя были окончены лишь к августу 1937 г. Доделки продолжались еще многие годы.

В результате реконструкции Тихвинское кладбище перестало существовать. Из множества его памятников, в мемориальном парке сохранилось менее ста надгробий. Ряд памятников был перенесён в соседний «Некрополь XVIII века». По-видимому, причиной этого было их несоответствие тематике создаваемого некрополя. Прах некоторых деятелей науки перенесли с Тихвинского кладбища в музейный некрополь «Литераторские мостки» на Волковском кладбище (А.Д. Градовский, А.Ф. Кони, В.В. Пашутин и др.).

Несколько старых памятников Тихвинского кладбища были использованы как декоративные украшения, создающие «колорит» старого петербургского кладбища эпохи классицизма: колонны и пилоны на площадках у пересечения аллей.

Перечень утраченных памятников Тихвинского кладбища огромен. Утрата богатого аристократического петербургского некрополя, имевшего свой неповторимый художественный облик, безусловно заслуживает сожаления.

В соответствии с названием создаваемого некрополя, здесь осуществлялись перезахоронения выдающихся артистов, художников, скульпторов, композиторов и музыкальных деятелей. К ним прибавились лицейские друзья Пушкина: А.А. Дельвиг, Ф.Ф. Матюшкин, К.К. Данзас. Перезахоронения осуществлялись как с кладбищ, обреченных на уничтожение (Митрофаниевское, Фарфоровское, Выборгское католическое и др.), так и с сохранившихся (Смоленских, Волковских, Новодевичьего, Никольского). Некрополь создавался во времена воинствующего атеизма, поэтому памятники с религиозной символикой часто заменялись надгробиями, изготовленными музеем.

Источник: http://lavraspb.ru/history/nekropolmasterov
   * * * * *

"Не мы - журналисты, а Евгений Нестеренко сообщил об ужасающем факте" ... с 15 мин 25 сек.
"Момент истоны" - Проблемы Рос. образования; Могилы композиторов под асфальтом в С-Пб https://www.youtube.com/watch?v=NtwHKRo_Vzw


Памятник композитору М. Балакиреву (1836-1910)

Памятник композитору А. Бородину (1833-1887)

Памятник композитору Ц. Кюи (1835-1918)

"В интервью журналу «Вода живая» начальник Отдела мемориальной скульптуры Государственного музея городской скульптуры Юрий Минаевич Пирютко заявил: «Могилы Мусоргского и Бородина были по христианской традиции ориентированы с запада на восток, и памятник был установлен в ногах покойного. Сейчас они ориентированы иначе, потому что их передвигали люди, которые в Бога не верили. Но это, на мой взгляд, не так страшно, ведь могилы находятся рядом с памятниками, а значит, их, по крайней мере, не вскрывали». http://300lavra.ru/archives/2398

  * * * * *
Из постоянно задаваемых вопросов  тщательнейшей заботе сначала коммунистов о сохранении русского наследия и нынешней власти

Кто мешает извлечь могилы четырех великих русских людей из-под дорожного асфальта и перенести их на 50 метров в Некрополь?
Коммунистам было плевать на русскую культуру, так может сейчас изменить отношение к памяти?

На Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры (Санкт-Петербург) , стоят рядом памятники величайших деятелей русской музыки, литературы, изобразительного и театрального искусства XIX в.
Близ северной ограды в 1880-е гг. были похоронены и поставлены рядом надгробные памятники М. П. Мусоргскому и А. П. Бородину.

В 1939-м году, когда строили гостиницу "Москва" в Санкт-Петербурге и реконструировали Старый Невский проспект, который ведет к Александро-Невской лавре, возле Некрополя сделали площадь и передвинули чуть забор внутрь Некрополя.
И эти две могилы великих русских композиторов оказались за забором уже на этой площади, под асфальтом площади.
По могилам двух великих русских композиторов ездят автобусы.

А у забора стоят памятники без могил, их и демонстрируют туристам.

Движение "Наши" бесновалось с пеной у рта, когда в Эстонии полиция бережно переносила могилы русских солдат с проезжей части на военное кладбище. Странно, что они молчат про этот вопиющий случай.
Об этом факте вот уже 5 лет известно губернатору Валентине Матвиенко. Но она ничего не предпринимает, чтобы извлечь из-под асфальта могилы двух великих русских композиторов и перезахоронить их под памятниками.
Уточнение: в 1939 году в Ленинграде были заасфальтированы также могилы Римского-Корсакова и Балакирева
https://otvet.mail.ru/question/21073567

  * * * * *

А ведь, кроме памятников и барельефов, в больших и малых немецких городах есть масса улиц, носящих имена русских писателей, поэтов, композиторов, художников, общественных деятелей...

Написав всё это, я, признаюсь, хотел было продолжить в том духе, что в России, дескать, тоже есть улицы, носящие имена немецких писателей и композиторов (хотя на ум приходят, в основном, революционные названия типа проспекта им.Карла Маркса, улицы им.Розы Люксембург или площади им.Эрнста Тельмана). Однако же памятников по-настоящему великим германским интеллектуалам в российских городах я что-то не припомню. Впрочем, как и памятников российским немцам, вклад которых в мировую науку, культуру, образование, медицину и прочие жизненно важные для общества отрасли огромен. Ну, например, академику Борису Раушенбаху, композитору Альфреду Шнитке, пианисту Святославу Рихтеру, писателям Августу Лонзингеру, Борису Пильняку... Да разве всех перечислишь! Взять бы, да и установить коллективный памятник всем им!
Но для того, чтобы такой памятник возник, необходимо не только желание высших руководителей Российской Федерации, но также искреннее стремление к этому и их берлинских коллег, заседающих в Бундестаге и Канцлерамте. Только тогда и только в этом случае можно будет говорить о реальном сближении – духовном и культурном – двух народов. Однако пока приходится наблюдать лишь то, как, надувая щеки и морща лоб, нам талдычат с трибун разнокалиберных форумов и конференций об исключительной пользе подобного сближения. Впрочем, это так, к слову. Потому что истинное отношение российских властей предержащих к сохранению народной памяти о выдающихся сынах собственного прошлого ярко иллюстрирует такой факт.

Не далее чем в сентябре 2009 года в авторской телепередаче Андрея Караулова «Момент истины» шла речь о том, как в современной России уничтожается культурное наследие, а заодно и интеллектуальная память. Приведенный Карауловым пример лично во мне вызвал содрогание. Суть в следующем: в блистательном Санкт-Петербурге – этой жемчужине имперского величия и оплота православия России – вот уже 70 лет как закатаны под асфальт могилы выдающихся русских композиторов – членов творческого содружества, вошедшего в историю культуры под названием «Могучая кучка» – Милия Балакирева, Николая Римского-Корсакова, Александра Бородина и Модеста Мусоргского. Произошло это следующим образом.
В 1939 году, когда в тогдашнем Ленинграде строили гостиницу «Москва», реконструировали старый Невский проспект, ведущий к Александро-Невской лавре. И возле Некрополя, что на Тихвинском кладбище, разбили площадь, для чего передвинули забор чуть внутрь Некрополя. И могилы великих русских композиторов оказались по эту сторону кладбищенского забора! Под асфальтом площади! Памятники с могил перенесли, а вот останки людей, что покоились под ними, оставили на месте. «В результате, – как пояснил Караулов, – точно над могилой Модеста Петровича теперь располагается автобусная остановка. А над могилами остальных – асфальт дороги».

Об этом вопиющем факте уже не первый год достоверно знают все три последних (по времени) министра культуры РФ, а также мэр Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и прочие высокопоставленные демократы. Только вот перезахоронить останки великих россиян никто из них не спешит (или не собирается?).
Вот и ответ моему старинному другу на вопрос: «Чем отличается современная Германия от современной России?»

Мюнхен   https://www.to-inform.ru/index.php/articles/55-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

* * * * *
Валентина Ивановна Матвиенко (Тютина) родилась 7 апреля 1949 года в г. Шепетовка Каменец-Подольской (ныне – Хмельницкой) области Украинской ССР. член КПСС с 1984 (? или ранее)
Окончив в 1972 году институт, она поступает на комсомольскую работу в Ленинградский райком ВЛКСМ. Ей понадобилось всего пять лет, для того чтобы стать первым секретарем райкома ВЛКСМ. Незаурядные организаторские способности Валентины Матвиенко не остались незамеченными. Валентина Матвиенко попала в поле зрения члена Политбюро ЦК КПСС Григория Романова, бывшего в то время первым секретарем Ленинградского обкома партии (1970–1983 гг.). В 1977 году ее назначают секретарем ленинградского обкома ЦК ВЛКСМ, который она возглавит спустя семь лет.

В 1985 году Валентина Матвиенко окончила Академию общественных наук при ЦК КПСС, а в 1991 году - курсы усовершенствования руководящих дипломатических работников при Дипломатической академии МИД СССР.

С 1972 по 1977 год Валентина Матвиенко работала заведующей отделом, секретарем, первым секретарем Петроградского райкома ВЛКСМ г. Ленинград.

С 1977 по 1978 год Матвиенко работала секретарем Ленинградского областного комитета ВЛКСМ. С 1978 по 1981 год Матвиенко - второй секретарь Ленинградского областного комитета ВЛКСМ, в 1981-1984 годах - первый секретарь Ленинградского областного комитета ВЛКСМ. С 1984 по 1986 год - первый секретарь Красногвардейского райкома КПСС города Ленинграда.

В 1986-1989 годах Валентина Матвиенко занимала должность заместителя председателя исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов, где курировала вопросы культуры и образования.

В 1989 году Валентина Матвиенко была избрана народным депутатом СССР от Союза советских женщин. В Верховном Совете СССР Матвиенко стала членом Президиума Верховного Совета СССР ...
http://perebezhchik.ru/person/matvienko-valentina-ivanovna/

http://www.mussorgsky.narod.ru/UVOLNENIA/MatvienkoDosje.html
* * * * *

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ о Мусоргском

Самый русский из русских композиторов… В музыке его не просто трепетала народная душа. Он с равной отчетливостью ощущал и мужика, и боярина, и стрельца, и подьячего, и юродивого, и раскольницу, и царя, и сиротку. Чувствовал душу России и в XIX веке (его романсы и песни), и в XVII («Хованщина»), и в XVI («Борис Годунов»).

Самый необыкновенный из композиторов…



В 1885 году будет открыт памятник Мусоргскому, с горельефом, с металлической решеткой, по которой бежали золотистые ноты — несколько тем из его сочинений. Пройдут времена, и в 1930-е годы, уже в иной, Советской России, памятник передвинут, решетка исчезнет, могила композитора уйдет под асфальт новой площади. Та же судьба постигнет и места последнего упокоения его товарищей: Бородина, Римского-Корсакова, Балакирева.

Tags: демагогия, коммунисты, музыка, памятники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments