harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Совкохруст "доказательно!": А вот не было в отсталой царской России атомных подлодок! Не было-а-а!


Первая атомная подлодка USS Nautilus (SSN-571), спущена на воду 21.01.1954

Оригинал взят у arguendi в О бессмысленности споров с советскими патриотами
В комментах идет рубка с советской плесенью. Как всегда: дебилы пришли ко мне в блог рассказать, что репрессии были оправданы, царская рашка была парашкой, а СССР был страной великих достижений (словно Германия или США - это не страны великих достижений, а так, мимо проходили).

Вы все знаете, что я советских патриотов искренне презираю и никогда с ними не спорю. И вот, собственно, почему.

В комментах одному советскому уёбку рассказывают, что в царской России строили подводные лодки (чтобы он смог понять, что технологический успех СССР был предопределен не революцией и социализмом, а всей накопленной к тому моменту мощью русской культуры и науки):

Всего с 1904 по 1917 были построены и эксплуатировались порядка 75 бензин-электрических и дизель-электрических ПЛ различных серий. Наибольшее распространение получили ПЛ серий "Касатка", "Морж" и "Барс" разработки И.Г. Бубнова.

И знаете, что отвечает советское животное? В это тяжело поверить, но отвечает оно следующее:

а где в этом списке атомные?

Я ж говорю: советские патриоты просто не достойны диалога, они заслуживают исключительно демонстративного презрения. В общем, всё то же самое, что и с украми. Что и неудивительно - это одного поля ягоды, жертвы одного эксперимента. И отношение к ним должно быть соответствующее.
__________________________________________________
А я вам не верну ваш ледокольчик

И поскольку речь зашла о флоте, то в недавнем обсуждении у г-на bulochnikov в Пиндосы отобрали весь Ленд-лиз и утопили. Чтобы врагу не достался. Но деньги за прокат требовали.о возвращении и оплате ленд-лизовских поставок, также набежавшие массированно совкохрусты глупо отрицали советские же документы и фотографии по технике. Как помнят некоторые читатели, советское руководство с 1948 по 1953 годы отчаянно сопротивлялось с возвратом трех американских ледоколов
по ленд-лизу в связи с отсутствием собственного развитого советского флота при эффектменеджере Сталине - "После окончания Великой Отечественной войны в составе гражданского флота находилось несколько десятков ледоколов дореволюционной и довоенной постройки, но их не хватало. Тем более что линейные ледоколы (самые мощные) нужны были для проводки караванов судов по Северному морскому пути, а их нередко привлекали для проводки судов в прибрежной зоне где с льдами могли бы справиться и менее мощные корабли. Поэтому остро встал вопрос о разработки проекта таких судов для работы в прибрежной зоне и непосредственно в портовой зоне. Помимо всего прочего и для охраны пограничных рубежей требовался корабль ледокольного типа. На тот момент в составе МЧПВ КГБ СССР находился только один корабль подобного типа - ПСКР "Пурга" проекта 52.
Ледоколы проекта 97 все строились в Ленинграде на заводе имени Марти: 1959-62 г.г. построили 3 ледокола проекта 97 (для ВМФ СССР), в 1961-71 г.г. на воду спустили 14 ед..." далее о постройке ледокольного флота в послевурдалаковские времена в https://azlok.livejournal.com/241870.html
О маневрах Громыко по ледоколам и состоянии полярного флота в США,  вечно догоняемого Советским Союзом, но так и не достигнутого ни в одной сфере, читать ниже два поста. Упоминаемый "Белоусов" представлен среди остальных фото.

Оригинал взят у allin777 в Докладная записка Громыко И.В. Сталину по вопросу о ледоколах "Северный полюс" и "Капитан Белоусов"
23.10.1950

Сов. секретно

В связи с решением ЦК ВКП(б) от 29 мая 1950 г. о передаче полученных от США по ленд-лизу двух ледоколов «Северный полюс» и «Капитан Белоусов» американским властям в порту Бремерхафен (Германия) в ноябре — декабре 1950 г. посольство СССР в Вашингтоне 31 мая с.г. сообщило об этом правительству США.

19 сентября с.г. Госдепартамент США прислал ноту, в которой, ссылаясь на это заявление советского посольства, просит сообщить о дате доставки двух ледоколов в Бремерхафен.

Главсевморпуть (т. Кузнецов) 25 сентября сообщил МИДу, что указанные ледоколы в настоящее время работают на проводке судов в Арктике и при благоприятной ледовой обстановке прибудут в Мурманск около 20 октября. После устранения повреждений ледоколы будут направлены в Бремерхафен для сдачи американским властям в установленные правительством сроки, т.е. в ноябре — декабре с.г.

По мнению МИД СССР, несмотря на принятое решение, в настоящей обстановке было бы нецелесообразным передавать ледоколы американцам.

МИД считает, что правительству США следовало бы сообщить, что ледоколы еще не вышли из сплошных льдов на чистую воду вследствие повреждения у них гребных винтов и что пока не представляется возможным определить дату доставки ледоколов в Бремерхафен.

В будущем, по мнению МИД, мы могли бы обосновать нашу позицию даже в том случае, если бы мы вообще решили не возвращать ледоколов американцам, увязав этот вопрос с тем экономическим ущербом, который причинен Советскому Союзу в результате американской интервенции в Корее (разрушение предприятий в Корее со смешанным владением, уничтожение самолета 4 сентября в районе Порт-Артурской военной базы, нанесение ущерба аэродромному имуществу при обстреле американскими самолетами аэродрома в районе Сухая Речка 7 октября и др.).

Проект постановления прилагается.

Прошу рассмотреть.

А. ГРОМЫКО

Проект

Сов. секретно

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП(б)

Утвердить представленный МИДом проект указания тов. Панюшкину (прилагается).

АВП РФ. Ф. 07. Оп. 23а. П. 22. Д. 030/320-США. Л. 51—51. Копия.


_________________________________________________

Оригинал взят у azlok в Полярный флот США
Почти весь современный ледокольный флот Америки входит в состав Береговой охраны США.

"USRC Bear и SS Corwin на рейде, Аляска." Дата фотографии неизвестна.
Одни из самых известных судов береговой охраны США , "Медведь" был построен на верфи "Alexander Stephen & Son" в Шотландии для плавания в северных водах как китобойное судно. Предок современных ледоколов, корпус "Медведя" был усилен для работы в тонких льдах.
В береговой охране МЕДВЕДЬ провел долгие годы, во время Второй мировой войны патрулировал в водах Гренландии.


«Красин» воевал в период ВОВ в Арктике, участвовал в конвое PQ-15, после войны работал в Восточном секторе. В 1951 г. передан в состав Северного, а затем Мурманского пароходства.
"Красин" ( «Святогор» ) несколько лет "работал на Америку", но никогда не входил в состав береговой службы США .


USCGC "Northland"
Northland спущен на воду в 1927 году, создан для работы в водах Аляски с тем, чтобы заменить "Медведя".
В 1936 году мачты были сняты.


USCGC "Northland"
Гренландия, примерно 1944 год. Автор фотографии не известен.
Он был выведен из эксплуатации в 1946 году и продан Израилю.
В последствии был переименован в "Matzpen", став первым военным кораблем израильского ВМФ.


USCGC "Eastwind" (WAGB-279)
На фото Eastwind в водах Гренландии, 23 марта 1945 года.
По сути первый ледокол, построенный в США.
Создавался на основе исследований иностранных ледоколов, а именно шведского Ymer и русского "Святогор" (Красин с 1927).


USCGC "EastWind" (WAGB-279)
EastWind на фото во антарктической экспедиции Deep Freeze (1955-56)
Это были ежегодные путешествия для снабжения американских баз в Антарктиде.
Выведен из эксплуатации и продан в 1972 году.


Eastwind стал первым ледоколом, обогнувшим земной шар. 25 октября1960 года отправившись из Бостона транзитом через Панамский канал, пересек Тихий океан, посетил Новую Зеландию и станцию ​​Мак-Мердо, Антарктида, и отплыл на родину через Индийский океан . Он шел через Суэцкий канал, Средиземное море, через Гибралтарский пролив, и вернулся в Бостон в мае 1961 года.


ОПЕРАЦИЯ Deep Freeze 1969 год.
USCGC "GLACIER" (WAGB-4)
USCGC "BURTON ISLAND" (WAGB-283)
USCGC "SOUTHWIND" (WAGB-280)
Трио береговой охраны США прокладывает путь через льды для грузовых судов на базу Мак-Мердо в Антарктиде.


USCGC "Glacier"
Изначально ледокол "Ледник" был в ведомстве ВМС ​​США, затем его перевели в береговую охрану.
В дальнейшем с 30 июня 1966 года все суда ледокольного типа перешли в ведение Coast Guard.
С этого времени Береговая охрана стала единственной американской военной службой, уполномоченной проводить полярные экспедиции и проводки.


USCGC "Glacier"
"Ледник" принят в эксплуатацию в 1955 году ВМС США.
Выведен из эксплуатации в 1987 году.


USCGC "Glacier"
В середине 1970-х годов береговая охрана начала окрашивать корпуса своих полярных ледоколов
в оранжевый цвет, что упростило их поиск в полярных широтах авиацией.


USCGC "SOUTHWIND" (WAGB-280)
Фото "Домой на Рождество", декабрь 1970 года


USCGC "Burton Island" (WAGB-283)
Передан береговой охране из ведомства ВМС США 16 декабря 1966 года.


USCGC "Burton Island" (WAGB-283)
Спущен в 1946 году.
Оставался на вооружении до 1978 года.


USCGC "Edisto"
Как и все американские ледоколы, "Эдисто" изначально ледокол ВМС ​​США.
Переведен в береговую охрану 20 октября 1965 года.
Выведен из эксплуатации в 1974 году.


USCGC "MACKINAW" (WAGB-83)
Фотография сделана 10 января 1945 года.
Ледокол работал в основном в акватории Великих озер,
часто использовался для перевозки руды.


USCGC "MACKINAW" (WAGB-83)
Фотография сделана в октябре 1957.
MACKINAW в береговой охране частенько называли «Биг Мак» за его размеры и грузоподъемность.
Построен Toledo Shipbuilding Co, штат Огайо.
Заложен 20 марта 1943 года.
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1944 года.
Обошелся 10 млн. баксов. В те годы сумасшедшая сума.
Многие годы WAGB-83 оставался на службе, выведен из эксплуатации 10 июня 2006 года.
В наши дни используется в качестве музейного экспоната в Mackinaw City, штат Мичиган.


USCGC "MACKINAW" (WAGB-83)
Проектировался для работы на Великих озерах.


USCGC "Northwind" (WAGB-282) - «Капитан Белоусов»
Ледокол класса «Wind», построенный в США под названием «Northwind»
С 1944 года по 1951 год использовался СССР, сначала под названием «Северный Ветер», затем с 1946 года «Капитан Белоусов»; после возврата США носил имя USS «Northwind» (WAGB-282) и затем USCGC «Staten Island» (WAGB-278).
Выведен из эксплуатации в 1989 году.


USCGC "Northwind" (WAGB-282)
Всего было построено восемь ледоколов класса «Wind». Постройка «Northwind» («Северный Ветер») началась 9 июня 1942 года на верфи «Western Pipe and Steel Company» в Сан-Педро, США.
Ледокол был спущен на воду 28 декабря 1942 года под названием «Northwind» и немедленно по завершении постройки передан СССР в рамках программы Ленд-лиза.


USCGC "Northwind" (WAGB-282)
Всего СССР было передано 3 ледокола класса «Wind»: «Southwind», «Northwind» и «Westwind», переименованые соответственно в «Адмирал Макаров», «Северный Ветер» и «Северный Полюс».
В 1946 году после смерти Михаила Прокофьевича Белоусова ледокол «Северный Ветер» был переименован в его честь.
19 декабря 1951 года ледокол «Капитан Белоусов» возвращен США в Бремерхафене, Германия.


USCGC «Staten Island» (WAGB-278).
С 1 февраля 1965 г. в Береговой охране США.
Выведен из эксплуатации в 1974 году и продан в 1975 году.


Cutter "WESTWIND" (WAGB-281)
Фотография сделана 29 сентября 1954 года.
Ледокол Westwind возвращается в Нью-Йорке из 121 дневной арктической экспедиции.


Cutter "WESTWIND" (WAGB-281)
Фотография сделана 18 августа 1964 года.
Судно ледового класса "WESTWIND" (WAGB-281)
примерно в 20 милях от Туле Air Force Base и 800 милях от Северного полюса.


Cutter "WESTWIND" (WAGB-281)
После ремонта проведенного в 1974-1975 гг., пароход получил
усиление в носовой и кормовой областях, увеличенный в диаметре вал гребного
винта, а так же новый ярко красный окрас корпуса.
Ледокол отслужил 30 лет и выведен из эксплуатации в 1988 году.


USCGC "Polar Sea" ( WAGB-11)
Тяжелые дизельные ледоколы WAGB-10 (Polar Star) и WAGB-11 (Polar Sea) были построены с тем, чтобы заменить устаревшие суда этого класса в службе береговой охраны США.
Проектирование и постройка Lockheed Shipbuilding Company of Seattle,
введены в эксплуатацию в 1976 году.

< ... >
США нужно строить новые ледоколы для замены двух старых ледоколов. Но один тяжёлый ледокол это 10 лет и около $1 млрд.

Про развитие ледокольного флота России я писал неоднократно, а теперь приведу такие цифры - в 2010 году через Берингов пролив прошло 325 кораблей, что на 33% больше, чем в 2008 году.
Примечание: у оригинала фото пропали, новый источник фото http://megaobuchalka.ru/5/7253.html , возможно, составители фото могли некоторые суда переместить(?).
Tags: ленд-лиз, советское, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments