?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Немирович-Данченко со скандалом потребовал не слушать «бешеного гения, предлагающего какую-то яичницу с луком - дикую смесь Ницше, Метерлинка и радикализма».
Одним из учеников Мейерхольда был Игорь Ильинский. Но молодой актер ушел от известного режиссера. Мейерхольд ставил спектакль «Клоп», где Ильинский играл Присыпкина. В одной из сцен Мейерхольд предложил ему залезть на стол, пройти по нему, давя тарелки, а потом грохнуть икону об пол и вытереть об нее ноги — такой вот творческий поиск у режиссера был.
На что Игорь Владимирович ответил: «Я не знаю, какого вы вероисповедания, но этого я делать не буду никогда!»
После чего спрыгнул со стола и ушел...Мейерхольд один из первых спектаклей "Земля дыбом" посвятил "первому красноармейцу Льву Давидовичу Троцкому».


Оригинал взят у ukhudshanskiy в Как Мейерхольд писал доносы на коллег
Оригинал взят у prong777 в Как Мейерхольд писал доносы на коллег
Оригинал взят у maxfux в Как Мейерхольд писал доносы на коллег
На прошлой неделе читала интервью с дочерью выдающегося театрального режиссера Леонида Варпаховского. Она создала в Канаде профессиональный русский драматический театр. Журналист расспрашивал ее не только о созданном ею театре, но и об ее известном отце.


Леонид Варпаховский был учеником Мейрхольда и молодой актер просто боготворил. своего учителя. Но в 1936 году 28-летнего Варпаховского арестовывают «за содействие троцкизму», и в Москву он возвращается уже только в 1956,

После реабилитации Варпаховский случайно узнает, что сидел он, оказывается, по доносу своего учителя Всеволода Мейрхольда о том, что «это чуждый нам человек». Дочь Варпаховского рассказывает, что после того, как отец это узнал, он два дня пролежал лицом к стене. Копию этого письма она до сих пор хранит у себя в Канаде.

Судя по документам, рассекреченным и опубликованным в постсоветскую эпоху, Мейерхольд писал доносы и на Эренбурга и на Таирова и на других коллег по театральному цеху о том, что они не достаточно преданы делу коммунизма.


Всеволод Мейерхольд встретил большевистскую революцию с восторгом.
В 1917 году он пришел в Смольный, чтобы заявить о своей готовности сотрудничать с новой властью. К этому моменту Мейерхольду исполнилось 43 года, он был отцом трех взрослых дочерей, апологетом придуманного им «нового театра»… и главным режиссером Императорских театров: драмы и оперы – Александринского и Мариинского – в Петербурге. Свою задачу он теперь видел в том, чтобы средствами революционного агитационного театра помогать новой власти.

В 1919 г. он вступил в ВКП(б), несколько месяцев возглавлял Театральный отдел Наркомпроса. Ощутив себя этаким театральным диктатором от большевизма, Мейерхольд объявил "Театральный Октябрь", надел кожаную тужурку, прицепил парабеллум и потребовал от всех театральных деятелей следовать по его пути. Тем, кто не захочет или не сможет, он угрожал, не более и не менее, как расстрелом.


Коммунистическая пресса под его руководством активно атаковала академические театры: МХАТ и другие. Мейерхольд призывал к бунту против старого театра, «кто этим восторгается, лови себя на том, что заедает тебя всесильное мещанство, из пут которого надлежит тебе вырваться, если хочешь стать гражданином нового, коммунистического мира».

В 1920 году он стал руководителем Первого Театра РСФСР и одним из первых спектаклей "Земля дыбом" посвятил "первому красноармейцу Льву Давидовичу Троцкому».

Одним из учеником Мейерхольда был Игорь Ильинский. Но молодой актер ушел от известного режиссера. Мейерхольд ставил спектакль «Клоп», где Ильинский играл Присыпкина. В одной из сцен Мейерхольд предложил ему залезть на стол, пройти по нему, давя тарелки, а потом грохнуть икону об пол и вытереть об нее ноги — такой вот творческий поиск у режиссера был. На что Игорь Владимирович ответил: «Я не знаю, какого вы вероисповедания, но этого я делать не буду никогда!» После чего спрыгнул со стола и ушел.

От революции до конца 20-х годов велись активные художественные дискуссии, которые часто могли превращаться в политическую демагогию. Без задания «сверху» люди разных убеждений обвиняли друг друга в том, за что потом их арестовывали – за буржуазность, мистицизм, формализм.

как-то в начале 30-ых годов, когда обсуждения художественных ценностей произведений могли уже заканчиваться и арестами и закрытием театров, Мейерхольд на публичном собрании всеуслышание назвал спектакль Таирова "Родина" примером чистейшего формализма.
Таиров к нему обратился:
- Всеволод Эмильевич, вы же не видели этого спектакля! Вас не было на спектакле!"
На что Мейерхольд ответил коллеге:
- Да, я не видел спектакля, но мне о нем подробно рассказывали".


(Во время борьбы с формализмом Мейерхольд мог спокойно обвинять коллег, что по тем временам приводило к закрытию театра и аресту режиссера. )

После 1934 года публичные разносы уже регулировались решением партии, достигали уровня дикой грубости и имели целью устранение людей.

Мейерхольд тесно дружил с Тухачевским. И, видимо, очень переживал, когда Тухачевского арестовали. 12 июня 1937 года Тухачевского расстреливают, а через пять дней Мейерхольд пишет в газете «Советская культура»

«Недрогнувшей рукой мы обезглавили гнусную кучку заговорщиков, осмелившихся посягнуть на счастье и жизнь страны Советов. В эти дни все наши помыслы обращены к нашему народу, завершающему дело социалистического строительства, к нашей героической партии большевиков руководимой гениальным вождем трудящегося человечества товарищем Сталиным».


В начале 30-х годов Театр Мейерхольда выехал на гастроли за границу. Первым городом, где предстояло продемонстрировать достижения театрального искусства страны Советов, был Берлин. Здесь Мейерхольд встретился с великим русским актером Михаилом Александровичем Чеховым, незадолго до этого покинувшим СССР.

На свидание с Михаилом Чеховым Мейерхольд, имевший, возможно, тайное поручение уговорить артиста вернуться на родину, отправился с женой, актрисой его театра Зинаидой Райх. Как вспоминал потом Михаил Чехов, он сказал Мейерхольду: "Вам не надо возвращаться в Москву, вас там погубят". Услышав это, Зинаида Райх набросилась на Чехова, выкрикивая: "Подлость! Провокация! Мы этого не потерпим!.."

Что если бы тогда она могла только предположить, что через несколько лет ее всемирно прославленного мужа арестуют и убьют на Лубянке, а ее саму зарежут в ее же квартире.

(с)

Оригинал этого поста находится по адресу http://ukhudshanskiy.dreamwidth.org/7474066.html
________________________________________________

Знаете такое мерзкое существо Сванидзе?
которое на днях вместе с остальной спец. подобравшейся группой пламенно бросилось за защиту присвоившего выделенные средства на театр так называемого "режиссера" Серебренникова? - ..что за Серебренникова поручились, в частности, певец Филипп Киркоров, телеведущие Андрей Малахов, Иван Ургант, Николай Сванидзе и Ксения Собчак... Вот этот Сванидзе тоже беспоился за своего близкого по духу Мейерхольда.

Оригинал взят у mpotapoff в о Мейерхольде
<...> Имя Мейерхольда сейчас не принято произносить без эпитета "гениальный" или по меньшей мере "великий" и г-н Вульф здесь не исключение. Вот в своих "истЕрических хрониках" Сванидзе тоже превозносит Мейерхольда, как театрального гения всех времен и народов.А вот мнение знаменитого русского публициста М. Меньшикова, расстрелянного в 1918 г. идейными сотоварищами Мейерхольда буквально на глазах семьи:

"Неужели серьезно г-н Мейерхольд укоренился на императорской сцене?
Недавно я в первый раз видел г-на Мейерхольда на субботнике Литературно-художественного общества. Я просто каменел от изумления: неужели это-то и есть знаменитый г-н Мейерхольд, актер, о котором столько кричали - правда, еврейские газеты? Неужели талантливая когда-то г-жа Комиссаржевская именно этого тощего, рыжеватого, некрасивого господина с шапкой курчавых волос сделала избранником своего вкуса, своей полубезумной любви к театру? Правда, г-жа Комиссаржевская рассталась наконец с г-ном Мейерхольдом, убедившись, что он губит ее театр, как пришлось ей расстаться с г-ном Флексером (Аким Волынский), который тоже тщился что-то сделать умопомрачительное на ее сцене. Но каким образом забракованный даже второстепенной сценой незначительный еврей вдруг выскочил в режиссеры Императорского Александрийского театра? Прямо чудеса творятся в нашем несчастном отечестве! В Петербурге говорят, что г-н Мейерхольд понравился всего лишь одной полковнице, и та сделала ему протекцию. Так неужели первый театр в России, наш национальный театр, в зависимости от вкуса какой-то штаб-офицерши, совершенно неизвестной отечеству?

Дело, конечно, вовсе не в том, что г-н Мейерхольд еврей. Будь это гениальный  человек, он мог бы быть готтентотом, и с этим все примирились бы. Но г-н Мейерхольд всего лишь несколько растрепанный, взбудораженный, нервно взвинченный, притом вполне посредственный представитель иудейской расы.
Гениальные люди большая редкость, но даже талантливый был бы находкой - однако тут талантом даже не пахнет. Сужу по той лекции, которую весьма развязно прочел нам г-н Мейерхольд о "театре исканий". Господи, какая это была чепуха!

Надо сказать, что субботники Литературно-художественного общества посещаются более или менее избранной публикой - писателями, художниками, театралами, людьми, знакомыми и с лучшей русской, и с европейской сценой. Иметь смелость
выйти перед таким партнером с газетной статьей декадентского пошиба - одно это уже свидетельствует о бесталанности г-на Мейерхольда. Талант, когда не в ударе, молчит: он первый презирает свою случайную пустоту и страшится выносить ее на сцену. Не то - претензия, не то - подделка под талант. Подделка думает, что
публика дура, не заметит подделки - стоит ошеломить ее какой-нибудь "Синей птицей", или сопоставлением Леонида Андреева с Гёте, или ловко закрученными фразами о новом, неведомом, небывалом, непостижимом искусстве "исканий".

Как актера я совершенно не знаю г-на Мейерхольда: кажется, никогда не видал его ни в одной пьесе. В этом отношении я должен довериться вкусу Ю. Д. Беляева; а он на днях писал следующее: "Актер г-н Мейерхольд преплохой. Эта фигура, эти жесты, этот голос! "Стоит древесно, к стене примкнуто"..." Вот отзыв нашего лучшего театрального критика. Но если так, если г-н Мейерхольд даже актер преплохой, то скажите, какими же неисповедимыми судьбами этот бесталанный еврейчик попал не только в актеры, но даже в режиссеры императорской труппы? "


"Фи!" - скажет кто-то - "этот Меньшиков ничего не понимает в искусстве! Да еще антисемит вдобавок". Не буду спорить, кому-то может показаться вершиной театрального мастерства таскание по сцене двери в течении всего спектакля. Или чтение монолога, стоя на руках. Мне же такие сценические приемы представляются заурядной халтурой. Наверное халтурой они показались и Сталину, поэтому и прикрыт был сей театр абсурда. Ну а насчет "антисемитизма" - не знаю комуверить: Меньшикову, считающему Мейерхольда евреем или В. Вульфу, у которого Мейерхольд немец, да еще и дворянских кровей. Впрочем, это неважно.

Весьма смутили меня и описания ужасных пыток, которым подвергался опальный режиссер в застенках НКВД. Не то, что бы я не верил в пытки вообще - на Руси подследственных колотили всегда, начиная от хана Мамая и кончая нынешним "демократическим" отделением милиции. Но вот в случае с Мейерхольдом не верится как-то. Обычно интеллигенция той поры "сдавала" своих друзей, родственников без всяких пыток. Да и то обстоятельство, что Мейерхольд рассказывает об ужасных
пытках в письме к Сталину кажется по меньшей мере странным. Вряд ли такое письмо найдет своего адресата.


За что расстреляли Мейерхольда? Думается не за "великий талант", как нас пытаюся уверить Вульф, Сванидзе и иже с ними. Конечно, мало верится и в шпионаж в пользу Англии и Японии. Думается не последнюю роль сыграла давняя дружба с Л. Троцким. Плюс гомосексуализм "гения", о котором вулфы и сванидзе стыдливо умалчивают. А между тем известно, кого Сталин называл "мерзавцами".

Кому-то может показаться, что с Мейерхольдом обошлись слишком жестоко. Может быть. Но мне вспоминается такой факт, о котором помалкивают поклонники "гениального режиссера": в 1937 году Мейерхольд написал Сталину письмо, в котором предлагал расстреливать "врагов народа" на сцене его театра. Для приближения сцены к зрителю, так сказать... Ну и, как говориться, за что боролся, на то и напоролся. И как после этого не верить и Божий Суд на Земле и в Высший Промысел?!

_______________________________________________
Ещё немного о его театральных вывертах

Оригинал взят у netrmed в Вся правда о жизни и смерти Мейерхольда


Портрет В.Мейерхольда, 1916 г. Б.Григорьев

<...> 

«Бешеный гений»

Создатели МХТ В.Немирович-Данченко и К.Станиславский.
Создатели МХТ В.Немирович-Данченко и К.Станиславский.

Карл Казимир Теодор Мейергольд родился в Пензе в семье обрусевших немцев, владельцев винно-водочного завода. Мятежная натура юноши проявилась в студенчестве - он отказался от участия в семейном бизнесе, принял православие, женился вопреки родительской воле, взял новое имя и изменил фамилию в соответствии с нормами русского языка.

Так появился Всеволод Мейерхольд – будущий юрист, который бросил Московский университет в тот же день, когда увидел спектакль «Отелло» в постановке Константина Станиславского. Он поступил в театрально-музыкальное училище при Московской филармонии, где его наставником стал театральный режиссер, драматург и критик Владимир Немирович-Данченко. В 1898 году Мейерхольд вошел в число 14 избранных и стал актером труппы Московского Художественного театра, созданного его педагогами.

Мейерхольд стал звездой МХТ, но в результате творческих разногласий разорвал отношения с наставниками, набрал свою труппу «Товарищество новой драмы» и гастролировал с ней по провинции.

Через два года он предложил Станиславскому организовать радикально новый театр, но Немирович-Данченко со скандалом потребовал не слушать «бешеного гения, предлагающего какую-то яичницу с луком - дикую смесь Ницше, Метерлинка и радикализма».

Мейерхольд отличался фантастической работоспособностью - за один сезон поставил 13 спектаклей в театре знаменитой русской актрисы Веры Комиссаржевской, а за десять лет работы в Александринском и Мариинском театрах - 21 драму и 10 музыкальных спектаклей, в том числе и легендарный лермонтовский «Маскарад».

Факт: На свой главный «александринский» спектакль он потратил 300 тысяч рублей золотом и шесть лет репетиций. "Маскарад" шел в действующем репертуаре даже после опалы и смерти создателя вплоть до 1947 года. Спектакль «Маскарад. Воспоминания из будущего» был восстановлен в 2014 году по партитуре Мейерхольда худруком Александринки В. Фокиным.

«Театральный хамелеон»

Советскую власть Мейерхольд встретил восторженно и оказался лидером нового революционного искусства. В 1918-м он вступил в партию и получил пост председателя театрального отдела Наркомпроса (аналог министерства образования). Молодой реформатор развернул идеологическую битву с академическими театрами. Больше всего доставалось его бывшим учителям - Немировичу-Данченко и Станиславскому.

Справка: В противовес знаменитой системе Станиславского, в основе которой находится искусство переживания, Мейерхольд разработал свою систему актерского тренажа – биомеханику. Это метод, позволяющий актеру идти от внешнего к внутреннему, от движения, рефлекторной игры и разрядки «избыточной актерской энергии» к образу.

Окрыленный коммунистическими идеями, он придумал новые театральные жанры: спектакль-митинг, где зрителям разрешалось ходить, курить и разговаривать во время действия и спектакль-политобозрение. С его легкой руки и при поддержке поэта В. Маяковского по Советской России пошла волна агитационного театра.

На заре «новой жизни» в Политехническом музее и театре «Эрмитаж» регулярно шли публичные ожесточенные споры непримиримых театральных великанов - Всеволода Мейерхольда и Александра Таирова.

Словесная канонада руководителей двух театров всегда была резкой, поэтому неизменно привлекала публику. Таиров называл оппонента театральным хамелеоном, а Мейерхольд презрительно именовал его творчество идейного противника «театральной грамотой для малограмотных».

Ищите женщину...

После ареста Мейерхольда в июне 1939 года по столице пошли слухи о том, чекисты стащили режиссера с трапа самолета английского посла. Сомнения московской богемы поэт Анна Ахматова развеяла одной фразой: "Кто поверит, что он решил бежать из страны без Райх?".

Всеволод Мейерхольд на фоне портрета Зинаиды Райх. 1930 год. Фото: Википедия
Всеволод Мейерхольд на фоне портрета Зинаиды Райх. 1930 год.

В открытом театре имени себя – Государственном театре им. Мейерхольда (ГосТиМ) - главной актрисой, музой и второй женой стала красавица Зинаида Райх. Одержимый любовью Мейерхольд взял фамилию жены, которая была младше его на 21 год, и стал Мейерхольдом-Райх. Оскорбленная Мунт проклинала бывшего мужа перед иконами, умоляя святых покарать влюбленных. Судя по тому, какой чудовищной была их смерть, ее молитвы были услышаны.

Современники считали Райх посредственной актрисой. После решения Мейерхольда дать своей супруге роль самого Гамлета известный актер Николай Охлопков в бешенстве написал заявку на роль Офелии и был уволен.  После ссоры с Райх из театра ушел великий Эраст Гарин. Боготворивший жену режиссер уволил приму Марию Бабанову за то, что ей больше аплодировала публика.

Факт: Пресса восторгалась нечеловеческими страстями и криками героинь Райх. В жизни она вела себя так же, как и в театре. Однажды на рынке закатила такую истерику после пропажи кошелька, что вор вернулся и вернул деньги.

Радужный период семейной жизни продолжался 16 лет. Райх стала желанной гостьей на правительственных приемах. Но Мейерхольда беспокоило состояние здоровья молодой супруги, страдающей нервными срывами. Она могла закатить публичную сцену, не считаясь с местом и статусом присутствующих. Однажды на крупном правительственном мероприятии в Кремле набросилась на всесоюзного старосту М.И. Калинина, известного своими похождениями с юными балеринами, со словами: "Все знают, что ты бабник!".

В 1937 году Иосиф Сталин посмотрел спектакль с Райх и сказал, что это слишком буржуазная постановка, после чего театр был закрыт, а в прессе началась организованная травля.

Актриса Зинаида Райх. Фото: Википедия
Актриса Зинаида Райх.

Роковым для этой семьи стало письмо актрисы Сталину - отчаянное и дерзкое послание, в котором она заступалась за мужа, осуждала "грузина, ничего не понимающего в русском искусстве" и назначала ему свидание. Во время ареста Райх кричала, что власти погубили ее первого мужа и теперь взялись за второго, и даже написала жалобу на поведение одного из сотрудников НКВД.

Через три недели после ареста Мейерхольда его 45-летняя супруга была жестоко убита в собственной постели - неизвестные нанесли ей 17 ножевых ранений и вырезали глаза. На ее похоронах детям было приказано покинуть родительскую квартиру в течение двух суток. Большая жилплощадь тут же была поделена между семьей личного водителя Лаврентия Берии и секретаршей любвеобильного сановника.

Реабилитирован посмертно

После трех недель пыток Мейерхольд подписал все обвинения против себя и известных деятелей культуры, а перед смертью от них отказался.

На сегодняшний день есть две документально подтвержденные версии смерти режиссера. Согласно одной, 1 февраля 1940 года в одном из кабинетов Бутырской тюрьмы было зачитано обвинительное заключение в шпионаже и объявлен приговор - смертная казнь.

За ночь до казни Мейерхольд написал свое последнее письмо на имя председателя правительства В. Молотова, в котором рассказывал об унижениях, систематических избиениях и пытках: В архивных документах Бутырской тюрьмы сохранилась запись: «Приговор приведен в исполнение 2 февраля 1940 года».

Но есть и вторая версия, основанная на свидетельствах очевидцев. Через много лет они рассказали, что перед смертью 66-летнего Мейерхольда зверски избили, переломали все пальцы и утопили в бочке с нечистотами.

Фотография НКВД после ареста. Фото: Википедия
Фотография НКВД после ареста.

Тело режиссера было сожжено в Донском крематории, а пепел выброшен в общую яму на окраине Донского кладбища вместе с прахом писателя Бабеля, маршалов Егорова, Тухачевского и других жертв. Более 70 лет на этом месте находилась кладбищенская свалка и лишь сравнительно недавно была установлена мемориальная плита.

В ноябре 1955 года Мейерхольд был реабилитирован посмертно. В 1991 году в Москве создан театральный Центр его имени.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
livejournal
Aug. 31st, 2017 03:53 pm (UTC)
Причина гибели Мейерхольда
Пользователь kosarex сослался на вашу запись в своей записи «Причина гибели Мейерхольда» в контексте: [...] https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1180587.html [...]
kosarex
Aug. 31st, 2017 03:55 pm (UTC)
Сами в сортире замочили, потом сами вновь нахваливать начали.
harmfulgrumpy
Aug. 31st, 2017 04:22 pm (UTC)
Так одна банда, захватившая совершенно неожиданно для себя власть в Октябрьском перевороте, у вас же и первый раз попалось про эту продажную проститутку:
"Ленин предлагал американской делегации, состоявшей из одного дипломата с двухлетним стажем, одного журналиста и одного военного разведчика, следующее. Советская Россия готова отказаться*от контроля над 16 принадлежавшими царской империи территориями, в число которых войдут не только Польша, Румыния и Финляндия, но и все три балтийские республики вместе с половиной Украины и западной Белоруссией, весь Кавказ и Крым, весь Урал и Сибирь с Мурманском впридачу. „Ленин предлагал ограничить коммунистическое правление Москвой и небольшой прилегавшей к ней территорией, плюс город, известный теперь как Ленинград". Не совсем ясно, что Ленин просил взамен; видимо, допуска к Версальским переговорам и признания нового правительства России ее бывшими союзниками. Буллит был в восторге от Ленина: „подумать только, если бы я имел такого отца, как он!". Отца, однако, он найдет позже. А тогда Ленин тоже тепло отнесся к американцу, называл его своим другом." https://kosarex.livejournal.com/2728691.html

Вот все эти пламенные революционеры и сидели с награбленным добром, эта тварь Свердлов немедленно себе алмазный императорский фонд на квартиру вывез, первые годы никак не могли понять как же им удалось захапать страну. Теперь только вылезает, что только с помощью продолжающейся помощи и финансирования Запада и инородческой Красной армии. Ну а потом - как чуть вкусили власти, и начали обычную шакалью грызню за более лакомый кусок: Бухарчик+Джугашвили против создателя Красной армии Троцкого и чуть ли не главного переворотчика, потом Кирова пристрелили, и далее грызня продолжилась.
А все эти мейерхольды, лили брики, демьяны бедные - одна кодла, были только "культурным" фоном, на самом деле как советская пропаганда показала свою несостоятельность, пришлось менять вывеску, все парт. и комс. работнички срочно перекрасились в либералодемократов, но ничего не изменилось.
Но разные плаксивые мифы продолжают подсовывать, даже в Снобчике расписали - "по состоянию дел на 18 августа 1991 года почти на всей территории СССР десятки тысяч людей на постоянной основе работали в партийных и комсомольских органах, во всевозможных советских организациях и средствах массовой информации! Годами они писали отчеты о проведенных собраниях, дискуссионных клубах, патриотической работе с населением, тиражировали все эти бесконечные «слушали-постановили», а когда их партия была попросту упразднена одним росчерком пера Ельцина — не нашлось никого, кто хотя бы попытался выступить против..."
"зачем нужен миф о Великой Катастрофе" https://snob.ru/selected/entry/128165?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
harmfulgrumpy
Aug. 31st, 2017 04:27 pm (UTC)
В вами упомянутом посте Пионера про сына Пескова также сами за себя говорящие циферки:
В структуре местной власти в 1993 г. было 92% коммунистов, 87,5% представителей номенклатуры. Это - дети и внуки "выдвиженцев" и "образованцев" 1930-40-50-х годов. Но и к 2000 г. большая часть губернаторов принадлежала к советскому поколению: в целом старше шестидесяти лет среди них было 31,5%, пятидесяти - 37,1%, сорока - 27%, тридцати - 4,5%. Из них 91% до 1991 г. принадлежал к советско-коммунистической номенклатуре, причем 60% к номенклатуре областного уровня.» https://pioneer-lj.livejournal.com/1670871.html?thread=98620375#t98620375
В Узбек-не, КЗ к власти плавно перекочевали первые секретари ЦК КПСС, как и в других республичках.
medovaiagora
Mar. 24th, 2019 01:34 pm (UTC)
"Клоп" был в итоге поставлен Мейерхольдом, и сцены с иконой там не было. Не слухи ли сия история? С чего Мейерхольд стал бы отказываться от такой идеи, если бы хотел её осуществить?
harmfulgrumpy
Mar. 24th, 2019 03:20 pm (UTC)
Re:
""Клоп" был в итоге поставлен Мейерхольдом, и сцены с иконой там не было. Не слухи ли сия история?"

Откуда вы знаете, что в одном из поставленных спектаклей этой красномазой скотиной Мейерхольдом не бьыло сцены с топтанием иконы, которую потом ему пришлось удалить?
Или вы словам Ильинского не доверяете?
"Об Игоре Ильинском рассказывает актер Малого театра Александр Потапов. (интервью взяла София Девир).
«Каждый раз выходя на сцену, Игорь Владимирович молился»
— С Игорем Владимировичем мы познакомились во время моего поступления в Щепкинское училище — он был одним из членов приемной комиссии, — вспоминает Александр Потапов (на фото). — Ильинский произвел на меня тогда грандиозное впечатление — вел себя совершенно неординарно...

*Александр Потапов часто играл с Игорем Ильинским в одних театральных постановках

— Вам он ничего такого не сказал?

— Наоборот! Я сильно заикался, но Ильинский даже не обратил на это внимание. Кто-то сказал: «Ну куда ему в артисты, он же заикается?!» Игорь Владимирович ответил просто: «Ну и пусть». Он был не только талантливый, но и очень добрый человек.

— Игорь Владимирович был учеником самого Всеволода Мейерхольда?

— Мне всегда хотелось узнать об этом периоде его жизни побольше, я несколько раз пытался спрашивать, но Игорь Владимирович всегда отвечал одно и то же: «Спроси у кого-нибудь другого. Слухи ходят разные, я относился к Мейерхольду хорошо». А известный театральный режиссер Леонид Варпаховский, у которого я тоже спрашивал о Мейерхольде, рассказал жуткий случай: «После моего ареста первое, что показал следователь, был донос на меня, написанный Мейерхольдом». Возможно, Ильинский тоже что-то такое знал. Между нами говоря, Всеволод Мейерхольд не был подарком.

— Хотя у них тоже были творческие недоразумения?

— По слухам, именно из-за одного такого недоразумения Игорь Владимирович, который отличался умением говорить правду в любых обстоятельствах, ушел от Мейерхольда. Всеволод Эмильевич возобновлял спектакль «Клоп», где Ильинский играл Присыпкина. В одной из сцен Мейерхольд предложил ему залезть на стол, пройти по нему, давя тарелки, а потом грохнуть икону об пол и вытереть об нее ноги — такой вот творческий поиск у режиссера был. На что Игорь Владимирович ответил: «Я не знаю, какого вы вероисповедания, но этого я делать не буду никогда!» И прибавил несколько бранных слов. После чего спрыгнул со стола и больше эту роль не играл.

— Известно, что Игорь Владимирович был человеком верующим.

— Вся его гримерная в театре была уставлена иконами, и каждый раз перед выходом на сцену он молился. Я знаю, что Ильинский был сыном кантониста — еврея, который служил в армии (был военным врачом). Поэтому, несмотря на происхождение, крещен Ильинский был в православной вере. Общаясь с людьми, ориентировался прежде всего на веру. Если вы православный человек, то были ему близки. И хотя национальность у него другая, он был и остается великим русским актером.
«Ильинский ничего не придумывал, он просто жил на сцене»
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1545972348971071&id=1519610751607231&substory_index=0
medovaiagora
Mar. 24th, 2019 10:49 pm (UTC)
Re:
Я не хочу сказать ничего плохого об Ильинском. Ниоткуда не следует, что первоисточник этой информации Ильинский, хотя он и действующее лицо в ней.
Мейерхольд личность загадочна, также жестоко пострадавшая от советской власти, и Вашего однозначно негативного отношения к нему я не разделяю.
Я читал его режиссёрские записи, дневники, и они произвели впечатление глубокого и талантливого человека.
На эту Вашу давнюю запись я наткнулся после того, как мне рассказали ту историю о М-де и Ильинском, и я стал гуглить, откуда она. Но ничего кроме пересказов в разных блогах без указания первоисточника не нашёл. ТАк что и она, и другие указанные Вами факты нуждаются в подтверждении.

Что касается спектакля "Клоп", он наверняка где-то есть в записанном по сценам виде, так что была ли сцена с надругательством над иконой не слишком сложно установить. Помимо сугубо театроведов, столь впечатляющая сцена в одном из ведущих театров страны и всемирно известном нашла бы отражение в обычной прессе, от советской до эмигрантской.Но тот, кто выпустил эту историю в блоги (не Вы ли, Вы на первых местах в поисковой выдаче по этому запросу) не дали себе такой труд.
harmfulgrumpy
Mar. 25th, 2019 08:28 am (UTC)
Re:
"Мейерхольд личность загадочна, также жестоко пострадавшая от советской власти..."

Ничего загадочного в этой русофобской падали Мейерхольде нет. Обычная распиаренная тварь, якобы талантливая, которых в СССР штамповали пачками, Станиславский в нем разобрался позже - мерзость Мейерхольд.
Все его потуги были только против русской культуры за коммунистов.
Это не только икона, а все его визжания за красномазых.
medovaiagora
Mar. 25th, 2019 11:17 am (UTC)
Я читал статьи Мейерхольда о театре, довольно глубокие и интересные. Никакого "Визжания за красномазых" в этих статьях нет вообще, даже ритуальных заклинаний во вступлении типа "партийный театр требует от нас..." в них нет.
Разуммется, после ареста было сделано много, чтобы Мейерхольда оклеветать, современными неосталинистами сделано было ещё больше. Пускать слухи МГБ-КГБ также всегда умело. Поэтому я не доверял бы всему этому безоговорочно.
С Мейерхольдом, например, дружил гениальный и несомненно русский артист Михаил Чехов, сбежавший из СССР, встречавшийся с М-дом на гастролях ТИМа в Берлине и советовавший М-ду также не возвращаться, предрекая гибель, но М-д его не послушал...
harmfulgrumpy
Mar. 25th, 2019 11:59 am (UTC)
Специально только тут собрал несколько текстов, дал вам ещё дополнительные ссылки - и как вы исхитрились "не заметить" лезущую патологическую красномазую морду этой падали Мейерхольда не ясно.
Да, ещё вспомините что и Бабель, и Демьян Бедный, и красная мразота Майковский тоже якобы "гениальные" и т.д. такой же падалью был и Мейерхольд, а заклинания "Разуммется, после ареста было сделано много, чтобы Мейерхольда оклеветать, современными неосталинистами сделано было ещё больше"
Ещё лучше, только это современные дегенераты - совки как раз и визжат про а-а-а, это фальшивка, их на бедного Сталэна пачками ксерили Яковлев и Ельцин, а-а-а, вам дать ссылку на подобное?
К примеру, у Германыча один дебил на архив Андропова визжал: а-а-а фальшивка, а-а-а.
medovaiagora
Mar. 25th, 2019 12:15 pm (UTC)
Вот скажем Маяковский, как и Есенин, и Блок, мразотой не были, они честно заблуждались и за это поплатились.
Что касается Мейерхольда, как я слышал, его метод (как и Михаила Чехова) восходил к Рудольфу Штайнеру и его эвритмии, и когда с немцами собрались воевать, то Мейерхольда и зачистили.
Но то что М-д личность неординарная и талантливая, несводимая к "комиссару" у меня не вызывает сомнений. Я никогда не сталкивался с апологетикой советского строя за его авторством (в отличие от остальных упомянутых). А слухов нагромождено много, как намеренно, так и непреднамеренно.
harmfulgrumpy
Mar. 25th, 2019 12:24 pm (UTC)
"Вот скажем Маяковский, как и Есенин, и Блок, мразотой не были, они честно заблуждались и за это поплатились. "

Очень плохо. Где вы углядели Блока и Есенина? у вас в глазах двоится?
Были упомянуты красномазые русофобские гниды Маяковский, Бабель, Мейерхольд ,Демьян Бедный.
Вам уже достаточно давал ссылок на вылизывание коммунистического зверья Мейерхольдом - вы "не видите", Ильинский вас не устраивает.
Мейерхольд - обычная антирусская мразь, и вы это и сами знаете. Толкьо непонятно с чего вдруг за него расстроились.

medovaiagora
Mar. 25th, 2019 12:33 pm (UTC)
Блок и Есенин так же, как и Маяковский, горячо поддержали большевистский переворот, и вскоре за это поплатились. ПОдобных высказываний М-да по кр. мере в открытой форме, а не по слухам в гипотетических тайных доносах, мне неизвестно.
И кстати, происхождение Мейерхольда немецкое.
Ну и очернение М-да льёт воду скорее на мельницу сталинистов, помимо прочего.

Edited at 2019-03-25 12:34 pm (UTC)
harmfulgrumpy
Mar. 25th, 2019 01:05 pm (UTC)
Блока и Есенина с чего-то приплели вы, когда были упомянуты коммунистические твари Бабель и Демьян, тем более Александр Блок умер от голода в Петрограде. Есенин настолько поддерживал октябрь, что его пришлось убить коммунистам и до сих пор его убийство под замком.
Мейерхольд сколько вам повторять отлично представлен - обычная антирусская мерзость, устраивавшая "Малый Октябрь в театре", вы в упор "не заметили", да?
"Зато в подконтрольном ему журнале «Вестник театра» мастер развернул свою идеологию во всем объеме. Особенно примечательным был его письменный конфликт с Луначарским, которого немного напугала непримиримость Мейерхольда в отношении академических театров. Даже Луначарский считал, что его оппонент не вполне понимает, что, уничтожив все без исключения пережитки прошлого, сохранённые во время гигантских бурь, они вряд ли смогут создать нечто по-настоящему грандиозное.

Мейерхольд оскорбился в лучших чувствах, особенно за фразу «маленький театральный октябрь» и точку зрения не поменял. Более того, риторика в отношении академических театров заметно ожесточилась: он разродился «Лозунгами октября искусств» и начал бросаться словами «классовые враги», «реакционные гнезда», «контрреволюция», чем не мог не подвести под монастырь многих хороших людей.

Хотя Мейерхольд и был пламенным борцом за дело революции, но организаторские способности за стенами театра давали сбои. Его инициатива наверху почти не поддерживались, и в 1921 году товарищ Мейерхольд был освобождён с должности, так как его политика противоречила воззрениям Луначарского и партии. К счастью, у него оставался его собственный Театр РСФСР-1 (он же «ГосТиМ», «Театр Актера» и «Театр ГИТИСа») в Москве, где он мог реализовать некоторые свои идеи."
http://www.dailyculture.ru/stati/teatr/vsevolod_meyerkhold_posledniy_parad_revolyutsionera/

"Ну и очернение М-да льёт воду скорее на мельницу сталинистов, помимо прочего"

если вы не в курсе, то большая часть сталининистов давно сдали в помоцку и главного русофобского ублюдка Ленина (Бланка), что им отмазывать репрессированного как и Бабедь, такую же сволочь Мейезхольда, когда они поливают грязью конструкторов Поликарпова, Королева, Туполева.
так и здесь пустьсталинисты визжат. Но Мейерхольд был обычной антирусской тварью, никчемным режиссеришкой, просто его распиарили, только и всего.


https://alfred-shnobel.livejournal.com/8071.html
medovaiagora
Mar. 25th, 2019 06:51 pm (UTC)
Да, Блок умер от голода в Петрограде, а Есенин был скорее всего убит, как и Маяковский, но это не отменяет того, что все трое ошиблись в оценке революции и поддержали её. Как и многие обманутые, вступившие в КА.
Мейерхольд тоже поддержал революцию, воспринял её для себя как время делать революцию в методах сцены.
Но не надо в данном случае мазать всё и всех черно-белой краской, или красно-белой...
Сцена из спектакля на фотографии, если отвлечься от политического контекста, композиционно интересна, выразительна и не содержит никакой похабщины, призывов к разстрелам, глумления над верой и т.п. в ней нет.
А если сравнить её с классическими театральными приёмами 19в, статичными позами в монологах апарт и т.д., то она подлинно новаторская, непредставимо для современного зрителя новаторская и мощная.

Ещё раз - да, нам сложно, зная, к чему в итоге всё пришло, не разсматривать то время как крайне полярном свете, и глобально оно таким и вправду было. И были как русские патриоты, восшедшие мученическим путём к святости, так и безпримерные негодяи, не знаемые историей. Но не все были такими. И Мейерхольд не относится ни к тем, ни к другим. Как и Маяковский, Блок, Есенин (можно добавить ещё Гиппиус, горячо поддержавшую Февраль, да без малого всех), он заблуждался, как и они жестоко пострадал за свои заблуждения. И в этом смысле как художник повторил в своей судьбе судьбу обманутого народа...
harmfulgrumpy
Mar. 25th, 2019 06:55 pm (UTC)
Снова - Есенина и Блока приплели вы.
Мейерхольд распиаренная антирусская тварь, как и большинство таких антирусских дегенератов после своего подыхания никому не нужный. Забыли эту падаль с его "Малым октябрем в театре", его доносами на всех сотрудников и друзей.
medovaiagora
Mar. 25th, 2019 06:59 pm (UTC)
Я "приплёл" их, поскольку вы вспомнили Маяковского. Блок и Есенин в этом плане от него не отличаются.
Ну ладно, ваше мнение, ваше право, что тут говорить... я сам не знаток Мейерхольда, но кое-что о нём читал, будучи режиссёром по образованию. Я могу ошибаться, но я не понимаю мотивов вашей полной уверенности.
И приводимые вами факты об иконе, доносах и т.д. следует считать как миниум недоказанными.
harmfulgrumpy
Mar. 25th, 2019 07:09 pm (UTC)
Мейерхольд - коммунячья мразь
с какой стати? У нас есть ссылки на Ильинского - опровержения этому никогда не было.
О доносах этой падали Мейерхольда говорят все с полной уверенностью.
Эта коммунячья мразь Мейерхольд вступил в ВКП (б) в 1919 году, когда Блок умирал от голода в питерский голодомор, когда по всей стране шли восстания крестьян против коммунистического зверья, но эта гнида выступала за советскую власть со своими улучшенными дополненриями, которые бросали в отторопь другую коммунячья сволочь Луначарского.
Вы как читаете? всё это в текстах, вам данных, есть.
До своего ареста Мейерхольд сомнений в советской мерзотине не высказывал нигде. У вас есть подобное признание от М-да, подобное Александру Твардовскому?


Нет, мы знаем только о неизменной поддержке коммунистического бреда у Мейерхольда. Значит, Мейерхольд - конченная русофобская мразь.
medovaiagora
Mar. 25th, 2019 07:21 pm (UTC)
Re: Мейерхольд - коммунячья мразь
Извините, но я не видел ссылки НА Ильинского, я видел рассказ ПРО Ильинского с неизвестным первоисточником.
В остальном - восстания крестьян были в основном не в 1919, а позже (вторая гражданская), но главное - Мейерхольду, как и миллионам других искренних сторонников большевиков (ведь это были не одни китайцы) о них не докладывали и в интернете не писали.
Ладно, предлагаю закончить и остаться при своих мнениях. И пришёл в ваш двухгодичный пост узнать о первоисточнике истории про Ильинского. Не увидел. На этом предлагаю завершить. Оставшись вам при вашей убежденности, мне при моем интересе разобраться.

Edited at 2019-03-25 07:22 pm (UTC)
harmfulgrumpy
Mar. 25th, 2019 07:55 pm (UTC)
Re: Мейерхольд - коммунячья мразь
"но я не видел ссылки НА Ильинского, я видел рассказ ПРО Ильинского с неизвестным первоисточником...Ладно, предлагаю закончить и остаться при своих мнениях. И пришёл в ваш двухгодичный пост узнать о первоисточнике истории про Ильинского. Не увидел."

При каких мнениях? У вас кроме пустого отрицания доказанной коммунистической мерзотины Мейерхольда ничего не было.
Вы здесь много чего "не увидели", вам дано интервью актера, работавшего вместе с Ильинским. К тому же вы "не заметили" разницы между его рассказом и другими описаниями - в тем было про постановку "Клопа", у этого актера было про ВОЗОБНОВЛЕНИЕ и новые репетиции.
"Игорь Владимирович, который отличался умением говорить правду в любых обстоятельствах, ушел от Мейерхольда. Всеволод Эмильевич возобновлял спектакль «Клоп», где Ильинский играл Присыпкина. В одной из сцен Мейерхольд предложил ему залезть на стол, пройти по нему, давя тарелки, а потом грохнуть икону об пол и вытереть об нее ноги — такой вот творческий поиск у режиссера был. На что Игорь Владимирович ответил: «Я не знаю, какого вы вероисповедания, но этого я делать не буду никогда!» И прибавил несколько бранных слов. После чего спрыгнул со стола и больше эту роль не играл..."
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1545972348971071&id=1519610751607231&substory_index=0
т.е. Ильинский играл в первых постановках "Клопа", но после этой мерзости Мейерхольда прекратил.

" а позже (вторая гражданская)"

Шо? какая "вторая"? Гражданская, развязанная русофобскими ублюдками во главе с Лениным (Бланком) против русских началась в октябре 1917 и не прекращалась до 1922 года.

"В остальном - восстания крестьян были в основном не в 1919"

Шо? Вы хоть немного историю знаете? Выступления против коммунистического зверья начались сразу в октябре 1917-го, про расстрел в январе 1918 коммунистами рабочих не помните?
если не знаете, то ознакомьтесь с неполными списками восстаний и выступлений против антинародной советской власти


Март 1918 года хорошо видно?


Восстания в СССР

Народные волнения при Сталине (1927-1952). Часть 1
http://afanarizm.livejournal.com/254116.html
Народные волнения при Сталине (1927-1952). Часть 2
https://afanarizm.livejournal.com/254351.html

Народные волнения в СССР. 1953-1984 (Часть 1)
http://afanarizm.livejournal.com/153804.html
Народные волнения в СССР. 1953-1984 (Часть 2)
https://afanarizm.livejournal.com/153968.html

Народные волнения в СССР. 1985-1989
https://afanarizm.livejournal.com/194601.html

Чапанная война - http://sergey-verevkin.livejournal.com/465936.html

Западно-сибирское крестьянское восстание.
https://historical-fact.livejournal.com/32835.html

К столетию крестьянского восстания в Раненбургском уезде.
https://ranenburzhets.livejournal.com/169470.html

Также эта мразь Мейерхольд вступил в компартию в 1919 г., вы привели подобный аналог как у Твардовского в хоть каких-то сомнениях мейезхольда в коммунизме? - Нет. А то что коммунячьяи гиены рвали друг друга все годы - обычное дело.
harmfulgrumpy
Mar. 25th, 2019 09:12 am (UTC)
"также жестоко пострадавшая от советской власти, и Вашего однозначно негативного отношения к нему я не разделяю.
Я читал его режиссёрские записи, дневники, и они произвели впечатление глубокого и талантливого человека."

В нашей истории часть пламенных выродков - революционеров типа Мейерхольда так и "пострадала" от своих соратничков, хоть тот же Бабель. и все на удивление "талантливые и выдающиеся".
Вы могли встречать ссылку на эту запись в "Причина гибели Мейерхольда" https://kosarex.livejournal.com/2959591.html

Вот о другом наиталантливейшем наизнаменитейшем, на которого Мейерхольд также писал доносы.
"Варпаховский – чуждый нам элемент, с которым надо быть осторожным"

Дочка Варпаховского - "Умер Варпаховский в 1976 году, оставив незаконченным спектакль в Театре Моссовета. Спустя двадцать лет уехала в Канаду его дочь от второго брака Анна, а еще раньше там же оказался Григорий Зискин – сын второй жены Варпаховского от первого брака, сводный брат Анны. Весной 2010 года оба оказались в Москве, в Театре Станиславского, на выпуске спектакля “Бабье лето” по пьесе А.Менчела. И эту возможность трудно было не использовать и не поговорить с Анной Варпаховской о ее знаменитом отце...

"– На трагическую жизнь Варпаховского легла тень судьбы его учителя, Мейерхольда.
– Папа его боготворил. Он стал ученым секретарем Всеволода Эмильевича в очень юном возрасте, когда тот репетировал “Даму с камелиями”. В 1935 папу арестовали. Мария Бабанова, с которой мы дружили, рассказывала, что он очень мучился, – думал, что посадили по доносу Учителя. Но доноса в деле нет. Что он существовал, папа случайно узнал в 1960-е годы, когда работал над архивом Мейерхольда в ЦГАЛИ: на запрос НКВД Мейерхольд писал, что “Варпаховский – чуждый нам элемент, с которым надо быть осторожным”. Отец тогда пролежал два дня, отвернувшись к стенке.
– Вы видели дело?
– Московский критик Григорий Заславский заинтересовался фразой, которую где-то вычитал: “Мейерхольд и Райх посадили Варпаховского”. Позвонил и сказал, что ему дают дело Варпаховского. Мы с Федей Варпаховским, математиком, сыном папы от первого брака, пошли на Лубянку. Я видела дело: полный абсурд и неграмотность. Фотографии анфас и профиль, допросы, обвинения и приговор: годен к физической работе."
http://screenstage.ru/?p=1757

" Занавес открывается на полсцены. Комната увешана театральными афишами спектаклей Мейерхольда. Стол, 2 кресла, клетка с большим попугаем.
Попугай гортанно кричит голосом Мейерхольда: «Где Меламед?», «Где Леонид?». В комнате Варпаховский и Зина Райх...

З.Р.: Глава семьи у меня мэтр.
Л.В.: Что Вы, Зиночка? Глава семьи не тот, кто зарабатывает деньги, а тот, кто их тратит. Так заведено во всех приличных еврейских семьях.
З.Р.: Почему о национальности Мейерхольда всегда думают самое худшее? Он вовсе не еврей, а немец, крещеный лютеранин из Пензы, был Карлом, а, крестившись, стал Всеволодом.
Входит Мейерхольд. Он в кожанке, с револьвером в кобуре на боку. Садится за стол.
В.М.: Убью каждого, кто не будет подчиняться мне на репетиции. Это мой театр, я режиссер. Станиславский изобрел должность режиссера, а допускает у актеров отсебятину. Я этого не потерплю...

Л.В.: Булгаков вам не подходит, а кто подходит?
В.М.: Маяковский. Он дает максимальное сближение театра с революционной современностью, превращение его в средство политической агитации, что я и сделал в спектаклях "Мистерия-Буфф", "Клоп" и "Баня". Идея площадного театра здесь была осуществлена в сочетании с изощренным искусством серебряного века.
З.Р.: Я видела Маяковского за день до самоубийства. Оно меня буквально потрясло. В этот вечер шла "Баня". Мейерхольда не было в Москве, он был за границей. "Баня" не имела успеха у тогдашнего зрителя. Во-первых, мне кажется, что это была не слишком удачная постановка Мейерхольда, в которой большое режиссерское участие принимал сам Маяковский. Это единственный случай, когда ты, Сева, кого-то допускал до режиссерской работы. Ты так любил Маяковского и так в него верил, что заставлял Маяковского показывать актерам, как играть, и отходил сам в сторону. Леонид, Вам это известно или нет? Маяковский по существу режиссировал сам..."
Пьеса о Леониде Викторовиче Варпаховском
http://www.levbarsky.com/songs3.html
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

harmfulgrumpy
harmful_grumpy

Tags

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars