harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Историческая достоверность и ангажированность фильмов А. Учителя и сценарий о Ленине.

Оригинал взят у novy_chitatel at Про режиссера фильма "Матильда"

Есть книга английской журналистки: родилось много детей с разным цветом кожи, которые потом начали искать своих отцов. Конечно, не каждый хотел признать, что это его ребенок. Но опять, почему все время возникает подоплека грязного белья — [по поводу] события трагического, уникального, связанного с судьбами людей? Я не видел там пошлости или нарушения этических норм. Да, такое было. Тогда мне было открыто сказано, что я могу снимать этот фильм. Просто не давали государственных денег. Это нормально, ущемления не было.
— То есть госфинансирования фильм о «борделе имени Черчилля» не получил.

Хорошо помню эту историю. На ВИФе тогда подняли скандал и фильм про комсомолок мобилизованных в бордели для союзников снять не дали.

После этого вопрос об исторической достоверности фильмов Алексея Учителя можно считать закрытым. **
_______________________________________

Оригинал взят у oboguev в Матильда и Ильич

a_samovarov:

Поклонская, "Матильда", оскорбленный режиссер Учитель... давайте будем логичны и снимем фильм-фантазию о Ленине, где Ильич будет кататься с голым задом в кровати у парижской проститутки. Не зря же сифилис называли болезнью профессиональных революционеров, ну ходили они к проституткам, ходили. Про Ленина - не в теме * , но сама такая история будет вполне достоверна исторически. А почему бы ниспровергателю буржуазной морали не сходить к даме? Ленин же отрицал буржуазную мораль и нравственность. Ну давайте снимем такой фильм и будем показывать вместе с "Матильдой"в паре. Советский народ обидится? Так это же искусство. Дать денег тому же Учителю и пусть снимает.

http://a-samovarov.livejournal.com/325271.html

* * *

Фильм "Красный треугольник": (Ленин - Крупская - Арманд)

Остается тайной, приносил ли секс супругам Ульяновым удовольствие. Напрашивается вывод, что брак Ленина и Крупской – был скорее союз товарищей по борьбе.

У родни Ильича Надежда вызывала раздражение. Его сестра Анна язвительно отзывалась о внешности Надежды, замечая, что у нее "селедочный вид". Еще с молодости у Крупской глаза были навыкате, как у рыбы. Это один из признаков обнаруженной у нее позднее базедовой болезни, из-за которой она не могла иметь детей.

Инесса была сторонницей свободной любви и всячески демонстрировала свои радикальные взгляды. Говорила, что физическое влечение часто не связано с сердечной любовью.

Крупская знала о измене, но не закатывала Ильичу скандалов и ни разу не сделала ничего против Инессы. При том, что Арманд всегда присутствовала в жизни "четы Ильичей", а их любовный треугольник существовал на глазах у всех.

Крупская держала в своей комнате фотографию любовницы Ленина. Сидя за рабочим столом, она ежедневно смотрела на свою соперницу. Рядом стояли снимок матери и две фотографии Ильича.

Ленин и Арманд берегли чувства Крупской как могли. Но в какой-то момент Надежда не выдержала и предложила Ильичу расстаться.

В 1920 году Арманд умирла от холеры.Во время похорон, Крупская поддерживала Ленина под руку.

Последней волей Ленина было привезти детей Инессы Арманд из Франции. И Крупская выполнила это.

В феврале 1924 года Крупская предложила захоронить останки ее супруга совместно с прахом Инессы Арманд. Это было посмертным признанием их любви. Но Сталин предложение отверг.


* * *

Вот, к слову, и решение вопроса "что делать с мумией ильича".
Захоронить с прахом Инессы Арманд.
_________________________________________________
Примечания:
* - о болезни Ленина в Почему за 25 лет не снимали фильмов о сифилитике Ленине?

** - О неснятом фильме А. Учителя : «Бардак имени Черчилля», о чем каждую ночь на дверях появляется самодельная надпись. Получается, что в голове художника правда переплелась с вымыслом, на что он, конечно, имеет право. Однако изучать историю по будущему фильму не советуем.»
31 августа 2001 г.


Алексей Учитель снимает фильм о "Борделе имени Черчилля" в Мурманске

Режиссер Алексей Учитель рассказал о своем новом проекте, сообщает Izvestia.ru. Это фильм о публичном доме времен Второй мировой войны, открытом в Мурманске для союзников. Николай Рогожин написал сценарий, основываясь на реальных событиях.

"Рогожин по первому своему образованию историк, он основывался на воспоминаниях очевидцев - английских моряков и жителей Мурманска. Такой дом действительно был создан, и по всем документам проходил как "Дом дружбы". На заборе каждый день появлялась надпись "Бордель имени Черчилля", поскольку местные жители прекрасно знали, что там происходит", - рассказал Алексей Учитель.

Женщины, которые работали в этом борделе, не были проститутками в привычном смысле слова. Их отбирали по анкетам, они должны были быть не только красивыми, но и образованными. По словам режиссера, у них были политрук и воспитательница, им проводили политинформации и учили основам этики.

Главной героиней фильма, рассказал Учитель, является пятнадцатилетняя девочка, которая работает в "Борделе имени Черчилля": топит печки, стирает белье. Кроме того, она слушает разговоры, поскольку знает английский, и обязана доносить.

Если удастся найти достаточно денег, то фильм будет сниматься параллельно на русском и английском языках. Об актерском составе режиссер пока ничего определенного не сказал. Только один человек уже утвержден на роль - это Андрей Смирнов, сыгравший Бунина в "Дневнике его жены". В новом фильме он сыграет охранника борделя - калеку, пьяницу и дебошира.

Источник: https://lenta.ru/news/2001/08/31/uchitel/

_____________________________

Советских проституток затопили на барже

Именно об этом собирается снимать новый фильм «Дом, или День поминовения» режиссер Алексей Учитель

Известно, что во время Великой Отечественной войны западные союзники, в основном американцы, доставляли в наши северные порты различные гуманитарные грузы. Привыкшие к хорошей жизни молодые люди очень маялись без женской ласки, и советская власть, согласно автору сценария Александру Рогожкину, эту ласку им решила предоставить. По разнарядке райкома комсомола в специальные публичные дома направлялись симпатичные патриотки, готовые на эротические подвиги. Девушек активно опекал НКВД, причем не только в отрицательном смысле. Обитательниц борделя хорошо кормили и красиво одевали - так, как не снилось прочему нищему населению. В конце войны, когда помощь союзников уже была не нужна, барышень погрузили на баржи и затопили в Северном море. Что до подробностей их быта, описанных Рогожкиным, то они касаются все же психологии, а не конкретной постельной деятельности. История, проходящая перед нами, рассказана от имени тринадцатилетней девочки, моющей полы и растапливающей печи в заведении, стыдливо именуемом интерклубом. Девицы пьют виски, выясняют отношения, их бесплатно пользует охрана, на воле у них остались любимые... Нам все же очень захотелось понять, насколько эта история правдива. Показания авторов С одной стороны, все это очень даже могло быть. Нет таких пакостей из жизни нашей страны в двадцатом веке, в которые трудно поверить. С другой стороны, сама по себе история настолько вопиюща, что о ней должно было стать известно. Были ведь у этих женщин родственники и соседи? Неужто они бы столько лет молчали? Режиссер Алексей Учитель не в курсе документальной основы, и его можно понять. Его дело - фильмы снимать хорошие. Он и собирается начать съемки зимой совместно с американцами и ведет переговоры с известным голливудским продюсером. Алексей Ефимович говорит, что подобные дома существовали в трех городах - Мурманске, Северодвинске и Архангельске. К сожалению, Александр Рогожкин интервью не дает. С большим трудом нам удалось вырвать у него несколько слов относительно того, откуда он взял документальную основу. Хотя на слово «документальную» он всерьез обиделся: «Разве Учитель собирается снимать документальный фильм?» По его словам, свидетельства находятся в документах, которые хранятся в открытом доступе библиотеки Военно-морского музея в Питере. Также разрозненные записи о событиях нашлись в архиве писателя Юрия Германа. Авторам «КП» удалось взять интервью у Игоря Козыря, секретаря международной общественной организации «Полярный конвой» (именно так назывались караваны из Великобритании и США, которые привозили в северные города оружие и продовольствие для фронта). Проституции не было - была любовь! - Никаких публичных домов для союзников не было, по крайней мере ни в одном документе я не нашел и намека. Другое дело - слухи. В том числе и о потопленной барже с проститутками; мы их обсуждали с ветеранами, живыми очевидцами, и ничего, кроме усмешки, эти слухи у них не вызывали... - Но где-то же должны были моряки, в основном молодые ребята - а их за четыре года войны побывало на советском Севере несколько тысяч, - встречаться с девушками? - Интерклубы - единственное место для общения. Девушки, которые приходили сюда на танцы, тщательно инструктировались людьми из органов, а потом нередко допрашивались. Да и среди посетителей клубов осведомителей было предостаточно. - Однако хватало и легкомысленных особ, готовых за пару шоколадок обслужить гостей? - Архангельский интерклуб называли в народе «бардаком имени Черчилля». Время от времени НКВД и КГБ делали «изъятия наиболее разложившихся девушек» и отправляли их в лагеря. По 58-й статье как враги народа проходили около сотни архангельских девчат, а были еще Мурманск, Северодвинск... - Но под эти репрессии, наверное, попадали и женщины, к проституции никакого отношения не имеющие? - В этом вся трагедия. Естественно, молодые люди влюблялись, завязывались романы, рождались дети. Но в законное супружество эти связи перерасти не могли - в СССР браки с иностранцами не регистрировались. К 1943 году атмосфера стала мягче, и нашим женщинам разрешили жить с отцами их детей в гражданских браках. Большинство семей было создано сотрудниками военно-морских миссий, своего рода штабов, представляющих флоты Великобритании и США, - там работал постоянный состав. Любовной эйфории был положен конец в 1945 году, когда миссии были свернуты, а вместе с ними на родину отбыли и военные моряки. В сценарии Рогожкина публичный дом действительно носит неофициальное название «Бардак имени Черчилля», о чем каждую ночь на дверях появляется самодельная надпись. Получается, что в голове художника правда переплелась с вымыслом, на что он, конечно, имеет право. Однако изучать историю по будущему фильму не советуем.

Источник: https://www.kp.ru/daily/22688/13918/
Tags: ленин, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments