Хорошо помню эту историю. На ВИФе тогда подняли скандал и фильм про комсомолок мобилизованных в бордели для союзников снять не дали.
После этого вопрос об исторической достоверности фильмов Алексея Учителя можно считать закрытым. **
_______________________________________
Оригинал взят у
Поклонская, "Матильда", оскорбленный режиссер Учитель... давайте будем логичны и снимем фильм-фантазию о Ленине, где Ильич будет кататься с голым задом в кровати у парижской проститутки. Не зря же сифилис называли болезнью профессиональных революционеров, ну ходили они к проституткам, ходили. Про Ленина - не в теме * , но сама такая история будет вполне достоверна исторически. А почему бы ниспровергателю буржуазной морали не сходить к даме? Ленин же отрицал буржуазную мораль и нравственность. Ну давайте снимем такой фильм и будем показывать вместе с "Матильдой"в паре. Советский народ обидится? Так это же искусство. Дать денег тому же Учителю и пусть снимает.
http://a-samovarov.livejournal.com/325271.html
* * *
Фильм "Красный треугольник": (Ленин - Крупская - Арманд)
Остается тайной, приносил ли секс супругам Ульяновым удовольствие. Напрашивается вывод, что брак Ленина и Крупской – был скорее союз товарищей по борьбе.
У родни Ильича Надежда вызывала раздражение. Его сестра Анна язвительно отзывалась о внешности Надежды, замечая, что у нее "селедочный вид". Еще с молодости у Крупской глаза были навыкате, как у рыбы. Это один из признаков обнаруженной у нее позднее базедовой болезни, из-за которой она не могла иметь детей.
Инесса была сторонницей свободной любви и всячески демонстрировала свои радикальные взгляды. Говорила, что физическое влечение часто не связано с сердечной любовью.
Крупская знала о измене, но не закатывала Ильичу скандалов и ни разу не сделала ничего против Инессы. При том, что Арманд всегда присутствовала в жизни "четы Ильичей", а их любовный треугольник существовал на глазах у всех.
Крупская держала в своей комнате фотографию любовницы Ленина. Сидя за рабочим столом, она ежедневно смотрела на свою соперницу. Рядом стояли снимок матери и две фотографии Ильича.
Ленин и Арманд берегли чувства Крупской как могли. Но в какой-то момент Надежда не выдержала и предложила Ильичу расстаться.
В 1920 году Арманд умирла от холеры.Во время похорон, Крупская поддерживала Ленина под руку.
Последней волей Ленина было привезти детей Инессы Арманд из Франции. И Крупская выполнила это.
В феврале 1924 года Крупская предложила захоронить останки ее супруга совместно с прахом Инессы Арманд. Это было посмертным признанием их любви. Но Сталин предложение отверг.
* * *
Вот, к слову, и решение вопроса "что делать с мумией ильича".
Захоронить с прахом Инессы Арманд.
Примечания:
* - о болезни Ленина в Почему за 25 лет не снимали фильмов о сифилитике Ленине?
** - О неснятом фильме А. Учителя : «Бардак имени Черчилля», о чем каждую ночь на дверях появляется самодельная надпись. Получается, что в голове художника правда переплелась с вымыслом, на что он, конечно, имеет право. Однако изучать историю по будущему фильму не советуем.»
31 августа 2001 г.
Алексей Учитель снимает фильм о "Борделе имени Черчилля" в Мурманске

Режиссер Алексей Учитель рассказал о своем новом проекте, сообщает Izvestia.ru. Это фильм о публичном доме времен Второй мировой войны, открытом в Мурманске для союзников. Николай Рогожин написал сценарий, основываясь на реальных событиях.
"Рогожин по первому своему образованию историк, он основывался на воспоминаниях очевидцев - английских моряков и жителей Мурманска. Такой дом действительно был создан, и по всем документам проходил как "Дом дружбы". На заборе каждый день появлялась надпись "Бордель имени Черчилля", поскольку местные жители прекрасно знали, что там происходит", - рассказал Алексей Учитель.
Женщины, которые работали в этом борделе, не были проститутками в привычном смысле слова. Их отбирали по анкетам, они должны были быть не только красивыми, но и образованными. По словам режиссера, у них были политрук и воспитательница, им проводили политинформации и учили основам этики.
Главной героиней фильма, рассказал Учитель, является пятнадцатилетняя девочка, которая работает в "Борделе имени Черчилля": топит печки, стирает белье. Кроме того, она слушает разговоры, поскольку знает английский, и обязана доносить.
Если удастся найти достаточно денег, то фильм будет сниматься параллельно на русском и английском языках. Об актерском составе режиссер пока ничего определенного не сказал. Только один человек уже утвержден на роль - это Андрей Смирнов, сыгравший Бунина в "Дневнике его жены". В новом фильме он сыграет охранника борделя - калеку, пьяницу и дебошира.
Источник: https://lenta.ru/news/2001/08/31/uchitel/
Советских проституток затопили на барже
Известно, что во время Великой Отечественной войны западные союзники, в основном американцы, доставляли в наши северные порты различные гуманитарные грузы. Привыкшие к хорошей жизни молодые люди очень маялись без женской ласки, и советская власть, согласно автору сценария Александру Рогожкину, эту ласку им решила предоставить. По разнарядке райкома комсомола в специальные публичные дома направлялись симпатичные патриотки, готовые на эротические подвиги. Девушек активно опекал НКВД, причем не только в отрицательном смысле. Обитательниц борделя хорошо кормили и красиво одевали - так, как не снилось прочему нищему населению. В конце войны, когда помощь союзников уже была не нужна, барышень погрузили на баржи и затопили в Северном море. Что до подробностей их быта, описанных Рогожкиным, то они касаются все же психологии, а не конкретной постельной деятельности. История, проходящая перед нами, рассказана от имени тринадцатилетней девочки, моющей полы и растапливающей печи в заведении, стыдливо именуемом интерклубом. Девицы пьют виски, выясняют отношения, их бесплатно пользует охрана, на воле у них остались любимые... Нам все же очень захотелось понять, насколько эта история правдива. Показания авторов С одной стороны, все это очень даже могло быть. Нет таких пакостей из жизни нашей страны в двадцатом веке, в которые трудно поверить. С другой стороны, сама по себе история настолько вопиюща, что о ней должно было стать известно. Были ведь у этих женщин родственники и соседи? Неужто они бы столько лет молчали? Режиссер Алексей Учитель не в курсе документальной основы, и его можно понять. Его дело - фильмы снимать хорошие. Он и собирается начать съемки зимой совместно с американцами и ведет переговоры с известным голливудским продюсером. Алексей Ефимович говорит, что подобные дома существовали в трех городах - Мурманске, Северодвинске и Архангельске. К сожалению, Александр Рогожкин интервью не дает. С большим трудом нам удалось вырвать у него несколько слов относительно того, откуда он взял документальную основу. Хотя на слово «документальную» он всерьез обиделся: «Разве Учитель собирается снимать документальный фильм?» По его словам, свидетельства находятся в документах, которые хранятся в открытом доступе библиотеки Военно-морского музея в Питере. Также разрозненные записи о событиях нашлись в архиве писателя Юрия Германа. Авторам «КП» удалось взять интервью у Игоря Козыря, секретаря международной общественной организации «Полярный конвой» (именно так назывались караваны из Великобритании и США, которые привозили в северные города оружие и продовольствие для фронта). Проституции не было - была любовь! - Никаких публичных домов для союзников не было, по крайней мере ни в одном документе я не нашел и намека. Другое дело - слухи. В том числе и о потопленной барже с проститутками; мы их обсуждали с ветеранами, живыми очевидцами, и ничего, кроме усмешки, эти слухи у них не вызывали... - Но где-то же должны были моряки, в основном молодые ребята - а их за четыре года войны побывало на советском Севере несколько тысяч, - встречаться с девушками? - Интерклубы - единственное место для общения. Девушки, которые приходили сюда на танцы, тщательно инструктировались людьми из органов, а потом нередко допрашивались. Да и среди посетителей клубов осведомителей было предостаточно. - Однако хватало и легкомысленных особ, готовых за пару шоколадок обслужить гостей? - Архангельский интерклуб называли в народе «бардаком имени Черчилля». Время от времени НКВД и КГБ делали «изъятия наиболее разложившихся девушек» и отправляли их в лагеря. По 58-й статье как враги народа проходили около сотни архангельских девчат, а были еще Мурманск, Северодвинск... - Но под эти репрессии, наверное, попадали и женщины, к проституции никакого отношения не имеющие? - В этом вся трагедия. Естественно, молодые люди влюблялись, завязывались романы, рождались дети. Но в законное супружество эти связи перерасти не могли - в СССР браки с иностранцами не регистрировались. К 1943 году атмосфера стала мягче, и нашим женщинам разрешили жить с отцами их детей в гражданских браках. Большинство семей было создано сотрудниками военно-морских миссий, своего рода штабов, представляющих флоты Великобритании и США, - там работал постоянный состав. Любовной эйфории был положен конец в 1945 году, когда миссии были свернуты, а вместе с ними на родину отбыли и военные моряки. В сценарии Рогожкина публичный дом действительно носит неофициальное название «Бардак имени Черчилля», о чем каждую ночь на дверях появляется самодельная надпись. Получается, что в голове художника правда переплелась с вымыслом, на что он, конечно, имеет право. Однако изучать историю по будущему фильму не советуем.
Источник: https://www.kp.ru/daily/22688/13918/