?

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у chapleeng в Однажды век назад...
Оригинал взят у chapleeng в Однажды век назад...
Из рукописи, законченной И.И.Сикорским в Нью-Йорке в 1920 г., и обнаруженной в 1996 г. в одном из парижских архивов директором издательства YMCA-Press H. А. Струве.



                Что можно ожидать от воздухоплавания в будущем.

За последние годы развитие летательных аппаратов шло так быстро, каждый год приносил так много нового и для многих неожиданного, что казалось бы трудным говорить о будущем. Однако некоторые предположения можно высказать о том, что следует ожидать в будущем от воздушного пути. Перевозка пассажиров и почты — уже началась. Несомненно, это дело значительно разовьется. Затем можно ожидать создания новых типов больших аэропланов со многими двигателями. Их будут строить в дальнейшем очень крупными, на 100-200-500 человек, а потом и более. Такие воздушные корабли будут перелетать огромные пространства и будут надежны, выносливы и безопасны.




Люди быстро привыкнут к этому способу передвижения и будут покупать билеты или заказывать каюту на воздушном корабле так же просто, как покупают билет на железнодорожной станции. Эти воздушные корабли будут построены по типу аэроплана. Управляемые аэростаты едва ли получат распространение. Пассажирские аэропланы такого типа буду летать не очень быстро. Скорость 150-200 верст в час будет наиболее употребительной. Для аэроплана будущего это не так много, если учесть, что уже в 1920 году на быстрых аэропланах достигнута скорость около 250 верст в час. Но зато эти аппараты будут безопасны и удобны. На них будут устроены обширные теплые и светлые каюты. Путешествие в них будет приятным и спокойным.



Таким образом, наиболее важным типом летательных машин, наверное, останется аэроплан. Там, где будет необходима надежность и большая грузоподъемность, это будут крупные машины с несколькими двигателями. Одномоторные машины останутся, главным образом, для спорта, для гонок, для фокусов в воздухе и лишь в небольшой степени для сообщения по воздуху, т. к. с одним двигателем нельзя получить действительную надежность полета. По всей вероятности, будет создан и геликоптер. Но и ему может принадлежать лишь второстепенная роль. Он сможет служить для перевозки почты с поля, где спускаются аэропланы «дальнего плавания», в середину города, т. к. геликоптер будет в состоянии опускаться на самые небольшие площадки, например, на крыши зданий. Он сможет вообще быть полезен как летательный аппарат в таких местах, где невозможно будет пользоваться аэропланом из-за отсутствия ровных полей для разбега, например, среди гор, лесов и т. д. Но особенного значения он иметь не будет, т. к. по своим воздушным качествам он будет все же много слабее аэроплана и сможет поднимать значительно меньший груз.



Единственным двигателем для летательных машин на ближайшие годы будет, наверное, тот же бензиновый мотор. В дальнейшем, может быть, будет создана турбина внутреннего сгорания. Возможно также, что будет применены легкие паровые двигатели, по крайней мере на пассажирских аэропланах, предназначенных для коротких полетов. Надежный, спокойный ход парового двигателя и его бесшумность сделали бы его применение очень интересным.

Но это возможно только для очень коротких полетов, т. к. вес топлива и воды очень велик. В этом отношении бензиновый двигатель много выгоднее.



Все, что было перечислено выше, представляет из себя лишь дальнейшее развитие воздухоплавательных аппаратов настоящего времени. Однако научные данные позволяют ожидать одну очень интересную новость в области передвижения по воздуху. По всей вероятности, в будущем будет создан новый тип аэропланов, специально приспособленных для полетов на очень большой высоте, верст на 20-30, может быть, даже еще выше над поверхностью земли. Воздух на такой высоте очень разрежен. Человек задохнулся бы в нем. Также и мотор не мог бы работать. Но если сделать корпус аппарата непроницаемым для воздуха и достаточно прочным, то можно будет внутри, где помещаются люди, иметь воздух под обычным давлением, то есть на таком аэроплане экипаж будет находиться в таких же примерно условиях, как на подводной лодке. Что же касается до двигателей, то они могут стоять снаружи. Надобно будет только подавать в них воздух под некоторым давлением. Иначе говоря, должен быть особый воздушный насос, приводимый в движение самим мотором, который будет набирать в себя воздух, сжимать его и в таком виде направлять в мотор, который, в этом случае, сможет работать на очень большой высоте.



Но для чего же аэроплану забираться на такую огромную высоту, если это сопряжено с такими затруднениями? Ведь для обычного пассажирского полета совершенно достаточно высоты в 2-4 версты, и на такой высоте эти полеты обычно и будут совершаться. Надо, однако, сказать, что эта большая высота в одном отношении представляется очень интересной. Как было упомянуто, на больших высотах воздух очень разрежен, эта разреженность воздуха позволит аэропланам такого типа развить огромные скорости, совершенно недопустимые в иных условиях. Можно ожидать, что аппараты такого типа будут делать 400-500 и даже более верст в час. Понятно, какое огромное значение это сможет иметь для жизни людей. Письмо, посланное из Америки, будет на следующий день получено в России. Поездка из Москвы в Одессу возьмет 2-3 часа, т. е. можно будет легко вылететь утром из одного из этих городов, провести весь день в другом и к вечеру вернуться обратно. Из Москвы в Париж или Лондон пришлось бы ехать часов 5. Наконец, в Америке, с ее огромными расстояниями, путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско, т. е. через всю страну от Атлантического океана до Великого потребовало бы 8 — 10 часов. Нечего и говорить о том, как это должно повлиять на сношения людей и государств между собой.
Когда были изобретены железные дороги, путешествия, исчислявшиеся ранее месяцами или неделями, стали исчисляться днями. Когда появятся аэропланы нового типа, летающие на огромной высоте, та же дорога потребует всего несколько часов. Ни железные дороги, ни автомобили не будут в состоянии достигнуть таких огромных скоростей.




Таким образом, изучая внимательно, как развивалось дело воздухоплавания, как создавались и совершенствовались разные типы аппаратов, можно высказать следующее о будущем воздушного пути.
Главным типом аппаратов, служащих для передвижения по воздуху, останется аэроплан. Ни управляемый аэростат, ни геликоптер не смогут с ним сравниться. Особенное значение будут иметь крупные аэропланы с нескольким двигателями. В течение ближайшего десятилетия эти аппараты войдут во всеобщее употребление во всем мире для перевозки пассажиров и почты наравне с железными дорогами и пароходами. Они будут летать на высоте от одной до четырех верст, и скорость их будет примерно такая же, как у современных аэропланов, т. е. 150-250 верст в час. Но размеры их, число двигателей и грузоподъемность, наверное, возрастут в несколько раз, и будут построены машины, поднимающие 300-500 человек, снабженные 10 и более двигателями. Эти аппараты будут относиться к типу малой высоты и скорости. Этот тип аппарата будет наиболее распространенным. Кроме него в течение ближайших десятилетий следует ожидать создания упомянутого выше аэроплана большой высоты и скорости. С созданием этого типа на Земле не останется места для долгих путешествий. Когда это время наступит — пусть читатели вспомнят эту книгу.



Нью-Йорк, 4 ноября 1920 года

Взято из - http://www.plam.ru/transportavi/vozdushnyi_put/p25.php

Подборка иллюстраций Сhapleeng

___________________________________________________________________

Как и ожидалось, даже на такую нейтральную статью о возможностях развития самолетостроения и перевозки пассажиров, совсем рехнувшиеся совкохрусты разразились гавканьем, Сикорский у них - мерзкий предатель, ему надо было остаться у коммунистов, как тому же служившему в Белой Гвардии А. Понятову - Русские на чужбине: Александр Понятов - создатель видеомагнитофона , за что их благодарные большевички и расстреляли бы в 1925-37, и тогда ни вертолетов, ни магнитофонов в то время не появилось, позже бы другие, конечно,  изобрели:
" - И почитайте, кстати, про Миля, насколько это был талантливый, разносторонний и одарённый человек - ничуть не хуже Сикорского. И не предатель Родины, что самое главное. Хотя в данном случае предательство Сикорского сыграло на руку, получается.

- Сикорский предатель? А Рахманинов, Бунин, Кандинский и еще " .. общее число эмигрировавших из России в 1918—1924 годах не менее 5 млн человек..." ?"
И совершенно правильное уточнение от jr0 : "Вообще-то его сначала хотели расстрелять предатели родины, передумали. А после с удовольствием выгнали." Именно, что ненавидевшие и разрушавшие всё русское коммунисты, захватившие власть с 1917-го, гнобили, морили голодоморами в ГУЛАГе и расстреливали лучших представителей инженерного и культурного слоя.
По тому же одному из лучших авиаконструкторов России Аркадию Сергеевичу Назарову даже в дешевенькой википедии статьи не способны за 20 лет сделать, только общее описание, а почему? Сидел, а про первые летные шарашки с 1928 у нас вспоминать не принято:
"Вот ему скажи спасибо", - кивнул Ильюшин на скромно стоящего неподалеку высокого стройного мужчину. - "Назаров Аркадий Сергеевич, подойди сюда. Он - главный конструктор мотора М-85. Без него мы бы ничего не получили. Да, кстати. Владимир собирается выполнить петлю Нестерова на ЦКБ-26 - у тебя, Аркадий Сергеевич, возражений не будет?". Назаров сумел добиться существенного повышения мощности двигателя и увеличения его ресурса до 300 ч. Но и этот успех не уберег Назарова от вала развернувшихся в стране репрессий. В декабре 1937 г. Аркадия Сергеевича арестовали.
Вскоре после ареста Аркадия Сергеевича доставили в Москву и поместили в Бутырскую тюрьму. Впрочем, уже в январе 1938 г. он был направлен в распоряжение 4-го специального отдела НКВД, объединявшего особые КБ (так называемые "шараги"). Решением руководства НКВД Назарова включили в состав тушинской "шараги" (работавшей при авиамоторном заводе № 82), техническим руководителем которой являлся Алексей Дмитриевич Чаромский - один из крупнейших авиационных дизелистов страны, который в то время разрабатывал двигатель для дальнего бомбардировщика.
в соответствии с легендарной формулой Лаврентия Берия ("машина в воздухе - "зеки" на свободе") Чаромский и некоторые его сотрудники были освобождены ("расконвоированы"). По величайшей несправедливости это не коснулось Аркадия Сергеевича. Сегодня об этом судить трудно, но, возможно, Чаромский не проявил при составлении списка освобождаемых сотрудников достаточного мужества… Возможно, список был ограничен "руководством". Так или иначе, но Назаров остался в "шараге"...
личное дело Назарова, невольно обращаешь внимание на несколько дат: арестован 3.1.1938 г.; осужден 30.5.40 г. по ст. 58-7 и 58-8 на 5 лет, срок наказания отбыл по 25.12.1947 г. Что-то неладно с арифметикой было в недрах НКВД - МВД… Впрочем, и не только с арифметикой. В справке из военной коллегии Верховного суда СССР зафиксировано: "Дело по обвинению Назарова А.С. пересмотрено 30 мая 1956 года. Приговор Военной коллегии от 30 мая 1940 года в отношении Назарова А.С. по вновь открывшимся обстоятельствам отменен, и дело за отсутствием состава преступления прекращено".
http://engine.aviaport.ru/issues/36/page22.htm
http://engine.aviaport.ru/issues/37/page20.html

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
jr0
Jul. 21st, 2017 12:03 pm (UTC)
Насчет вики: ждать не надо, напишите сами. Только без лирики, важные факты. И ссылки вставьте побольше, включая внутренние на вики-статьи даже, которые пока слабы. Их потом кто-нибудь напишет.

Википедия, включая русскую, - великий проект. Но требует личного времени, неравнодушия. Ее создают не за деньги.
harmfulgrumpy
Jul. 21st, 2017 04:10 pm (UTC)
Оружие победы и НКВД
Важные факты по Назарову только очень редкие, номера дела нет, имеется разночтение - выпустили из тюрьмы-шарашки или в 1947, или в 1948, даже арест - декабрь 1937 или январь 1938. Кто родители - нет, где родился, возможно, неточно тоже:
" Родился в с. Нижняя Оторма Тамбовской губернии, русский. Окончил Военно-воздушную академию РККА им. Жуковского (1925). В 1930 г. организовал и возглавил КБ на авиамоторном заводе № 29 в Запорожье. Под его руководством были внедрены в серийное производство первый советский поршневой двигатель М-11 конструкции Швецова и лицензионные поршневые двигатели М-22, М-85, разработан ряд модификаций, в т.ч. М-86 и М-87. В 1937 г. был назначен главным конструктором авиамоторного завода № 16 в Воронеже. Занимался изобретательством. Арестован в январе 1938 г. Осужден в мае 1940 г. по ст. 58-7,58-8 УК РСФСР и и приговорен к заключению в ИТЛ сроком на 5 лет. Наказание отбывал в ЦКБ-29. Срок заключения был продлен до 7 лет по неизвестной причине. Последние 2 года заключения с 1945 по 1947 г. работал в Таганроге, в ОКБ-86 в должности заместителя Бартини Р.Л. по силовым установкам. Освобожден в декабре 1947 г. Реабилитирован в мае 1956 г."
http://mikulasg.livejournal.com/8583.html

номера дел? там указаны, но источник уже - 404.

Вы же должны знать, что записать в Wiki что-то против советского очень сложно, немедленно вычищают или исправляют кошмарно.
jr0
Jul. 21st, 2017 04:46 pm (UTC)
Re: Оружие победы и НКВД
Таких судеб достаточно. Многих конструкторов расстреляли, наконец. Особенно на Украине, кстати. Не говоря о тех, кого выгнали за границу, где им не так повезло, как всемирно известному Сикорскому.
gallago
Jul. 21st, 2017 02:14 pm (UTC)
И не предатель Родины, что самое главное.
-------------

А слово "предатель" не берут в кавычки ... И даже выделяют это "непредательство" как самое главное.

Значит, Сикорский, Зворыкин, Нуриев -- все же предатели. Они присягу давали?
harmfulgrumpy
Jul. 21st, 2017 04:02 pm (UTC)
"А слово "предатель" не берут в кавычки ..."

Нет, слово предатель тут не в кавычках, но да - "Хотя в данном случае предательство Сикорского сыграло на руку, получается." можно было, конечно, выделить и красным, а не жирным, для наглядности.
Здесь мы опять сталкиваемся с совкохрустным бредом, что всегда единственно правильными для них были оставшиеся под коммунистическим гнетом и потом сгноённые в советских концлагерях, умершие в 4-х голодоморах и расстрелянные чекистскими выродками, работавшие бесплатно в шарашках и рабы-крестьяне в колхозах.

А вот те "мерзавцы-белогвардейцы-всякие бунины" по представлениям советофапов - для них предатели, как в случае Сикорского, Понятова и других успевших покинуть страну или высланных большевичками.
А "не предатель", это относится к более позднему конструктору Михаилу Милю: "И почитайте, кстати, про Миля, насколько это был талантливый, разносторонний и одарённый человек... И не предатель Родины, что самое главное."
Тот бедный совкохруст в Инжиниринг http://engineering-ru.livejournal.com/507928.html
пытался заявить глупейшее: и Сикорский у него предатель, и амерские вертолеты все вшивые, у советских всегда всё самое-самое, а вертолеты МИ - лучшие в мире, ну что с советофапов взять?
gallago
Jul. 21st, 2017 04:16 pm (UTC)
да, абсолютно нечего с них брать -- и спорить и вообще говорить с ними -- бессмысленной занятие...
Впрочем, нет, иногда хорошо бывает их просто отбрить.
harmfulgrumpy
Jul. 23rd, 2017 03:26 pm (UTC)
О совковых дегенератах
"Впрочем, нет, иногда хорошо бывает их просто отбрить."

Отбрить - показать какие дебильные они существа - эти совкохрусты можно только в случае если тот самостоятельно тявкает за советское.
Если же это продажная дешевка как Буркина Фасо или всякие платные дегенераты просто несущие свой проплаченный бред - с теми бесполезно, на них никакие документы, свидетельства никогда не подействуют, потому что они ОБЯЗАНЫ нести свой мусор.
Таких остается только прихлопывать мухобойкой у себя или не обращать внимание на их дегенеративное тявканье у других. Как отметил Афанаризм по этому поводу, к нему тоже заползают эти шавки:

«я перестал видеть смысл в спорах с такими довольно давно. их ведь не просто нельзя переубедить - они ничего умного или хотя бы даже грамотного не скажут. а вот время - отнимут с гарантией. я время стал ценить и общаться с таковыми, тем более по своей инициативе, не хочу.» http://afanarizm.livejournal.com/374156.html
boris_vianne
Jul. 23rd, 2017 04:43 am (UTC)
Вообще, что это за троглодитский термин "предатель Родины". Ладно, при совке вынужденно хавали, наравне с "вредителями" и ЧСВН. Но сейчас этот термин употреблять могут только упоротые совкодрочеры. Все эти слова с большой буквы, родные осины...ментальная опухоль.Difficult to cure(C).
harmfulgrumpy
Jul. 23rd, 2017 03:08 pm (UTC)
"Враг советской власти", "Предатель СССР" и т.п. совершенно обычная терминология и в наше время для совсем деградировавших совкохрустов или тех кто ползает и получает монетки за втюривание устаревшего советского бреда.
Только на днях попалась чушь, что историку К. Александрову припаяли прозвание "власовец" за попытку диссертации о Власове. Или такие большевички-коммунисты как Амфора тоже подобным бредят:"Путин - майор РОА, поступивший на службу Ельцину, то есть генералу Власову №3.
Но главное - все они - Горбачев, Ельцин, Путин - повторили выбор генерала Власова и не просто досрочно признали поражение в войне, не просто досрочно записали противника в победители, а советскую власть в проигравшие ..." http://religioznik.livejournal.com/651755.html
А сколько грязи этот безмозговый вонючка Амфора уже вылил на ненавидимую им Российскую Империю за эти годы? Знает, что несет дегенеративную отсебятину, но тявкает.
Впрочем, в Инжиниринг где про "предателя" Сикорского то существо ведь не успокоилось, посмотрите сами:
asox , 21 июля 2017:
"Сикорский предатель?
- Придворный поставщик Пентагона, гражданин США.
А Рахманинов, Бунин, Кандинский и еще " ..
- Они пытались вести войну против русского народа - народ отверг их.
- Во всяком случае - страна без них весьма неплохо развивалась, научилась делать авиационные моторы, вертолёты, танки.
Инженер - была массовая и уважаемая профессия.
общее число эмигрировавших из России в 1918—1924 годах не менее 5 млн человек..." ?
- Да и хай с ними - без них было лучше...
- Ну и инженеры - руководили работой промышленности, а не всякие "ме-еенеджеры" иле "великие князья".
При "патриотах" на знаменитые самолёты "Илья Муромец" ставились трофейные немецкие двигатели, поскольку такоой мощности своих попросту не было..."
http://engineering-ru.livejournal.com/507928.html

Совершенно безмозговое существо asox посторяет любимую чушь коммунистов о извечной отсталости Ри во всех, в т.ч. опять давно разобранную ложь об отсутствии вообще русских двигателей, хотя уже сколько лет об этом везхде писали, осуждали, но дебильные совкофилы читать же не умеют.
Про авиацию в комментах http://konstantinus-a.livejournal.com/468415.html
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

harmfulgrumpy
harmful_grumpy

Tags

Latest Month

June 2022
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars