Вот тоже да - отсталая, нищая и вымирающая от голода и эпидемий Российская Империя была одной из ведущих авиационных держав того времени, а в области тяжёлой авиации, в том числе бомбардировочной, оставила многих далеко позади (знаменитый "Илья Муромец" и т.п.). А ведь даже сейчас авиация - это самая технологичная и наукоёмкая отрасль, которую могут себе позволить только перворазрядные великие державы; а тогда это было вообще почти тоже, что сейчас космонавтика. Кстати, и в другой, кроме авиации, наиболее технологичной отрасли (на тот момент даже более технологичной чем авиация) Российская империя была одной из лидирующих держав - в судостроении; Россия была одной из великих морских держав, в предреволюционные годы успешно преодолевавшая последствия Цусимы.
Оригинал взят у
humus в Дореволюционная Россия на фотографиях. Авиация в период Великой Войны

Оригинал взят у
- Россия, которую мы потеряли
- Мифы и реальность дореволюционной деревни
- Злотников о Российской Империи
- Ещё о том, что мы потеряли
- Путин об Отечественной войне 1914-1918 годов
Немного ссылок из комментариев оригинала и описания боевых действий в Первую Мировую.
количество самолетов РИ на зиму 1917 года - 1039 самолетов.
http://kosmodesantnick.livejournal.com/7585.html
Вот количество германских самолеов на всех фронтах - около 2000 штук:
http://bash-m-ak.livejournal.com/41159.html
Вот к вопросу о соотношении и достаточности авиации на Восточном фронте:
http://bash-m-ak.livejournal.com/41610.html
Количество самолетов в строю по годам:
http://bash-m-ak.livejournal.com/31749.html
И наконец немного про тактику русской авиации:
http://kosmodesantnick.livejournal.com/18795.html
Один источник:
Производство всего - 5565 самолетов и 1511 двигателей.
http://voenoboz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=109%3A2011-03-09-17-32-27&catid=34%3A2011-02-14-00-01-20&Itemid=28&showall=1
Другой источник:
Производительность заводов - "На 1 января 1917 г. месячная производительность всех самолетостроительных заводов составляла 215 военных самолетов".
Планы на 1917 год - "В дальнейшем военное ведомство предполагало увеличить месячный выпуск авиазаводов до 400-500 самолетов."
Итого только за 1917 год должно было бть произведено при сохранение производительности - 2580 самолетов.
http://commi.narod.ru/txt/duzi/22.htm
87% всех самолетов были отечественного производства:
http://commi.narod.ru/txt/duzi/22.htm
Авиадвигатели:
Завод Гном-Рон - 40 в месяц на начало 1917 года.
http://commi.narod.ru/txt/duzi/231.htm
Завод Сальмсон - 50 двигателей в месяц в начале 1917 года.
http://commi.narod.ru/txt/duzi/232.htm
Завод Русский Рено - 10 двигателей, саботаж производства детектед, завод в Рыбинске не построен.
http://commi.narod.ru/txt/duzi/233.htm
Другие предприятия ежемесячно на начало 1917 года - 75 двигателей.
http://commi.narod.ru/txt/duzi/234.htm
Где-то 1300-1400 двигателей в год по мнению автора при сохранение производительности начала 1917 года, при сложении получается 1900 двигателей.
Австро-Венгрия качественно в одном месте:
http://www.ljplus.ru/img4/h/i/himmelwerft/aircraft.gif
Еще ссылки на производство РИ в ПМВ:
http://corporatelie.livejournal.com/16905.html
http://corporatelie.livejournal.com/17294.html
Сравнение с США:
http://corporatelie.livejournal.com/17566.html
P.S. Официальные потери Германии за войну 3130 самолетов кстати, возникает вопрос, а куда делись остальные 100500 мильенов:
http://bash-m-ak.livejournal.com/41159.html?thread=803527#t803527
Германское командование, стремясь во чтобы то ни стало захватить русский многомоторный корабль, бросало против них сильные истребительные авиаотряды. 12 сентября 1916 Т. один из "Муромцев" был сбит в воздушном бою над территорией противника. Как свидетельствует отчет военного ведомства по этому поводу, он "дрался с 4 немецкими аппаратами, из коих сбил 3, а затем сам погиб, так как, по-видимому, израсходовал весь запас патронов для пулеметов, находившиеся на корабле летчики оказались беззащитными и были на обратном пути все перебиты".1
Попавший в руки немцев "Муромец" был скопирован конструктором Форсманом, построившим на заводе "Сименс-Шуккерт" почти полную его копию. Однако немцы до конца войны так и не смогли создать равноценный "Илье Муромцу" тяжелый самолет.
Германское командование, пытаясь ликвидировать превосходство России в многомоторных кораблях, взяло курс на строительство двухмоторных бомбардировщиков типа "Гросс-Флуг-цайт", "Альбатрос", "Румплер". При этом конструкторы только увеличили размеры двухместных машин, установив на крыльях два мотора в большинстве случаев с толкающими винтами. В 1916 г. в Германии построили 465, в 1917 г. - 589 таких самолетов.1 За все время войны немцы построили 64 машины, относящиеся к классу больших самолетов, но большинство из них имело централизованные силовые установки и оказалось мало пригодным для боевых действий. Основная трудность заключалась в создании системы передачи от двигателей на винты. Даже Фри-дрихсгафенский завод зубчатых передач не смог справиться с этой задачей. Заводы "Цеппелин-Штаакен", строившие самолеты с рассредоточенными по типу "Муромцев" и спаренными двигательными установками, создали более или менее удачные многомоторные "Ризены", которые совершали налеты на Лондон и Париж.
Коллектив РБВЗ упорно работал над совершенствованием своих кораблей, учитывал и устранял недостатки, выявившиеся в процессе боевых полетов. Добившись разрешения продолжать постройку самолетов, завод сумел быстро довести производство до необходимого уровня и организовал действенную помощь фронтовым мастерским, находившимся при эскадре. В этих мастерских, где находился и сам И. И. Сикорский, проводилась сборка самолетов из готовых частей, сделанных на заводе." http://commi.narod.ru/txt/duzi/221.htm