harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Category:

Тонкая месть либеральной феминистки 2, или продолжение о Высоцком.

Оригинал взят у kosarex в Тонкая месть либеральной феминистки 2
Начало здесь -http://kosarex.livejournal.com/2868587.html
С точки зрения развития творчества и проблем с «пунктиками», побуждавшими Высоцкого творить, его смерть выглядит удивительно логично. Конечно, выдающийся бард и пьяница Высоцкий слишком быстро трансформировался в выдающегося наркомана, пьяницу и барда Высоцкого. Обычная трагедия, вытекаящая из желания сделать жизнь максимально интенсивной. Мы как-то странно вместе с американцами грустим об Элвисе Пресли, но, когда дело доходит до своих талантов, то радостно негодуем, то стыдливо скрываем очевидные факты. Разрушение организма является медицинской причиной смерти.
Но одновременно в голове Высоцкого рушились поводы поддерживать в себе пунктики, заставлявшие его творить. Посмотрим внимательно. Пунктик «не родился на Западе». Его песни перевели на французский и устроили им отличную рекламу. Французы в восторг не пришли. Значит, считай, повезло родиться в России. Здесь слава, здесь всеобщее обожание. Пунктик «не признали как поэта». Год можно жалеть о непризнании в издательствах, но не всю жизнь. Песни крутятся на магнитофонах миллионными тиражами. Слушает народ. Мечтать об издании собственной книгой в 50 000 экземпляров не грех, но делать из мухи слона и быть вечно обиженным глупо. Пунктик «не дают сниматься в России». Можно год ездить к Марине Влади, можно три, но не понять, что французский кинематограф не откроет ему широко двери никогда, смешно. Ему давно дали понять, что как актер он Франции не нужен, даже, если поставит себе чистейший, парижский прононс. Пунктик «не дают начать жизнь заново». А кому нужен пьяница и наркоман? Всем нужны сливки. Он сам упустил свой шанс стать третьеразрядным по французским меркам актером. Даже Марина Влади после знакомства с Высоцким в состоянии наркотического опьянения перестала сильно настаивать на его переезд в Париж к ней и общим детям. Пунктик «деньги». Никаких особых доходов жизнь на Западе не гарантировала. В России же Высоцкий мог в любой момент прекратить писать песни, и до конца жизни преуспевать, не утруждая себя работой. Пять-шесть концертов в месяц автоматически делали его богаче 99% населения. Это в начале карьеры Высоцкий надрывался на сцене. После он надрывался далеко не всегда, мешал пение с «угаром» (разговорами со сцены). Эти «пунктики» можно перечислять до бесконечности.
     Высоцкий попал в психологическую ловушку. Жизнь заставляла его признать, что ему очень многое удалось, что судьба сложилась более чем удачно. Оставалось только бороться с наркозависимостью и любовью к водке ради наслаждения жизнью. Признать же такую судьбу Высоцкий боялся. Иное отношение к жизни убивало комплексы, толкавшие его к творчеству, то есть обесценивало борьбу за жизнь. Вспомним судьбу Зощенко. Он процветал и поддерживал в себе комплекс страдальца среди мещанского мира. Именно этот комплекс поддерживал в нем настроение, позволявшее писать рассказы. Грянула война 1941-45. От него, как писателя, потребовали иное настроение. Он не смог. В 50-е годы, в конце жизни, он продолжал поддерживать в себе прежнее настроение ради написания рассказов и стал повторяться. Вечное повторение самого себя привело его к расстройству психики, лечение в стационаре не помогало, но изменить себя и жить с чувством, что больше он ничего не напишет, Зощенко не смог. Что-то похожее происходило!
с Высоцким в конце жизни. Зачем не пить и менять отношение к миру, если в душе сидел страх, что потом он кончится как поэт? Многие поэты стали жертвой подобного кризиса. Высоцкий в страхах признаться не мог. Но кризис был.
     Умер Высоцкий от передозировки наркотиков и алкогольного опьянения. Как мне говорили врачи, их профессиональный слух о причинах смерти Высоцкого и официальная версия расходятся. По их версии к Высоцкому случайно вызвали обычную неотложку. Собутыльники Высоцкого постеснялись сообщить, что их друг накачался не только спиртным, но и наркотиками. Ему и вкололи в расчете на обычное опьянение без добавки наркотиков. Сердце не выдержало. Похоронили Высоцкого и поставили памятник. На этом памятнике поэт рвется из пут. Да, действительно, без ощущения пут на теле и душе Высоцкому трудно писалось и пелось. В реальной жизни поэт очень успешно избавлялся от реальных пут. Когда оказалось, что у него нет реальных пут и противников, кроме проблем с водкой и колесами, наступила смерть.
Мало кто обратил внимание на дату смерти Высоцкого - 25 июля. В этот день родился великолепный писатель Шукшин. Именно от него Высоцкий научился подражать и пересмеивать деревню;. Шукшин отлично косил под несколько маргинального деревенского простачка, хотя сам отнюдь не был прост. Перенимая стиль неотесанной деревенщины, Высоцкий научился той имитиции, которая определила его изюминку как барда и, конечно, легла в основу его блатного цикла. Без влияния Шукшина Высоцкий, скорее всего, столь высоко взлететь, как он взлетел, не смог бы.
Сейчас творчество Высоцкого забывается. Общество интеллектуальнее не стало, но сейчас проблема с отдушиной от официальной жизни решается несколько иначе. «Блатняк» поётся под восточные синкопы. Поиск интеллектуальных отдушин не подавляется. Внешний мир выглядит иначе и без романтики запретного. Настроение поэта и настроения в обществе совпадают меньше. Но был ли Высоцкий выдающимся бардом? Разумеется. После Высоцкого никто никому не мешает взять в руки гитару и сочинить песню. Никто не мешает потом давать концерты, зарабатывать деньги, пользоваться славой. Ан, нет, не получается. Талант не копируется. Выдающийся еврейский бард и поэт Владимир Высоцкий был и остается гигантским культурным явлением, достойным великого уважения и вечной памяти.

P.S. Вот кусок из интервью ныне покойного Шабтая Калмановича http://basketball.sport-express.ru/reviews/1456/

- Как его звали?

- Владимир Высоцкий.

- Потрясающе.

- Мы провели с ним 12 дней, с утра до ночи. Биографы Высоцкого недавно ко мне приходили, расспрашивали.

- Что запомнилось?

- Его фамилия. Когда приземлились в Нью-Йорке, надо было заполнить декларацию. Он отдал мне паспорт, я открыл: ;Владимир Семенович Шуцман;…

Почитайте интервью - любопытно. Сам Шабтай Калманович в это время был представителем разведки КГБ, но полетел он туда как гражданин Израиля, коммерсант, а по совместительству агент МОССАД. Фамилия Шуцман интересна тем, что она внешне бессмысленна (охранник). Но можно понять двояко. Высоцкий как прикрытие для Калмановича для полета в Нью-Йорк, и прямой намек, что Высоцкий был куда больше евреем, чем принято считать. Высоцкий - не агент 007, чьё лицо и работа известны только избранным. Не подпольно он полетел в Нью-Йорк, а давать концерты. Как ни крути, скорее всего, на еврейские корни матери, которая во всех биографиях проходит как простая русская женщина с совсем иной фамилией. Ведь его отец, Семен Вольфович Высоцкий, менял только отчество. Высоцкий был человеком с двойным дном. Более того, раз Высоцким заинтересовался МОССАД, видимо, для организации связей с еврейской общиной в Москве, а сам Высоцкий участвовал в игре, то по законам жанра (уровень личности) давать Высоцкому статус мелкого осведомителя просто неприлично. Офицер КГБ Высоцкий-Шуцман - иное дело. Заодно можно поставить вопрос о Марине Влади. Можно предположить, что роман её с Высоцким развивался вполне естественно. А дальше, похоже, её как-то спонсировали. Где-то в Москве она могла числиться как агент Влади и получать зарплату или премиальные. Высоцкий-Шуцман был проектом самого себя, сам писал, сам пел, сам выступал на сцене и играл в кино. Просто не надо думать, что он пускал к себе в душу.

P.S.S. Чтобы кое-что объяснить о нынешнем интересе к Высоцкому и вечному подчеркиванию его посконной русскости, выложу кое-что из русскоязычного ЖЖ

Пишет господин Арген:
Редко соглашаюсь с Новодворской, но ее суждение, что после Пушкина идет Высоцкий - разделяю полностью. Поймите меня правильно, есть множество достойных, но Высоцкий... короче, если человек этого не понимает, то ему и не объяснишь.

Далее Арген не выдерживает и в комментах объясняет причину "величия"
Высоцкого:
Так я и говорю, есть Бродский - титан, несомненно, и я с этим согласен!
Есть Пастернак, есть Тютчев, еще с десяток великих, без сомнения поэтов - но, чтобы так перевернуть массовое сознание, этот - один.

Высоцкий, якобы, переворачивал массовое сознание. Он - пример нужного либералам успеха в манипулировании общественном сознанием. Тезис не просто спорный, а вполне объяснимый с помощью Пелевина:

Говоря о вине интеллигенции перед народом, он постоянно употреблял два термина, которые казались мне синонимами, - интеллигент; и интеллектуал;. Я не выдержала и спросила:

- А чем интеллигент отличается от интеллектуала?
- Различие очень существенное, - ответил он. - Я берусь объяснить только аллегорически. Понимаете, что это значит?

Я кивнула.

- Когда вы были совсем маленькая, в этом городе жили сто тысяч человек, получавших зарплату за то, что они целовали в зад омерзительного красного дракона. Которого вы, наверно, уже и не помните...

Я отрицательно покачала головой. Когда-то в юности я действительно видела красного дракона, но уже забыла, как он выглядел, - запомнился только мой собственный страх. Павел Иванович вряд ли имел в виду этот случай.

- Понятно, что эти сто тысяч ненавидели дракона и мечтали, чтобы ими правила зеленая жаба, которая с драконом воевала. В общем, договорились они с жабой, отравили дракона полученной от ЦРУ губной помадой и стали жить по-новому.

- А при чем тут интелл...

- Подождите, - поднял он ладонь. - Сначала они думали, что при жабе будут делать точь-в-точь то же самое, только денег станут получать в десять раз больше. Но оказалось, что вместо ста тысяч целовальников теперь нужны три профессионала, которые, работая по восемь часов в сутки, будут делать жабе непрерывный глубокий минет. А кто именно из ста тысяч пройдет в эти трое, выяснится на основе открытого конкурса, где надо будет показать не только высокие профессиональные качества, но и умение оптимистично улыбаться краешками рта во время работы...

- Признаться, я уже потеряла нить.

- А нить вот. Те сто тысяч назывались интеллигенцией. А эти трое называются интеллектуалами.
(c) В. Пелевин

Ну, не умеют некоторые граждане переворачивать общественное сознание, а местечко при жабе хочется получить. Вот и выдумывают себе героев, которые, якобы, могут стать примером и пособием. Реального Высоцкого много раз подбивали на "переворот" общественного сознания, только он больше заботился о своей популярности и пел песни. Хотя были обратные примеры, Ножкина сломали на раз, и кончился Ножкин. Если вы думаете, что у нас искренне восхщаются или искренне ругают за творчество, то вы ошибаетесь. У нас это делают, исходя из групповых интересов.

Причина снятия с публикации: нарушение пункта 3.3 правил пользования сервером: Авторам следует соблюдать уважение к личности других людей. Не допускаются оскорбительные высказывания и угрозы в адрес авторов или третьих лиц, унижение личного достоинства или деловой репутации, а также цитирование таких высказываний и размещение ссылок на страницы, которые содержат такие высказывания.
Tags: высоцкий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments