harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

Венеция великолепная

Оригинал взят у av_otus в Венеция великолепная
В этот пост я решил поместить объекты "туристические", "громкие", всё же не сводя его к набору открыточных видов. Да и какие открыточные виды, когда вокруг толпы? Максимум, что удавалось -дождаться отсутствия в кадре "получеловеков" : терпеть не могу половины фигур на переднем плане, чью-то голову или задницу в углу. Уж если лезут в кадр, то пусть целиком и не слишком навязчиво - так, для масштаба, подчеркнуть, какая архитектура великая и незыблемая, а людишки маленькие и суетные. впрочем, некоторые из таких вот людишек и создавали эту архитектуру. Но скажу страшное: мы ходили по Венеции и думали о пропасти, лежащей между творцами, оставившими миру такой город, и мельтешащей толпой, и - что еще хуже - людьми, населяющими Венецию, Равенну и другие города ныне. Это я о духе наживы, не знающем границ - о коммерциализации всего и вся. Все превращается в аттракцион, и сам не замечаешь, как включаешься в эту игру. В равеннском баптистерии мы поймали себя за фотосессией на длинных выдержках. Билетная будка, офисные кресла и праздная публика десакралируют пространство настолько, что надо прилагать усилие, чтобы осознать где ты находишься.
Вот, вырвалось субъективное гундение. А вообще-то я совсем о другом.
Несмотря ни на что, Венеция великолепна!


Купола Сан Марко


Лев на фасаде скуолы Гранде ди Сан Марко

Сан Марко удалось поснимать только вечером, когда народу на площади все-таки не так много. К сожалению, леса на северном фасаде портили картину, деться от них никуда было невозможно.




И еще очень портит вид на собор конструкция выхода из кампанилы. Она высокая и металлическая (в кадре справа, загораживает низ порталов).




Гербовые венецианские львы с книгой и крыльями сопровождали нас везде.


Это вход в Арсенал. Львы тут разные, и не только львы.






Этот лев выходит из фасада скуолы Гранде ди Сан Марко. Я раньше и не знал, что эта иллюзорная декорация настолько рельефна!




Верхняя часть фасада


А вот он целиком. Скуола построена в 1485-1495 гг. Архангельский собор Московского Кремля с ней удивительно неудивительно рифмуется.


Рядом - канал и небольшая площадь - кампо Санти Джованни э Паоло с одноименной готической церковью и памятником кондотьеру Коллеони.


Огромный храм построен в 1234-1430 гг. Отделка фасадов не была завершена. Внутри много чего интересного, но съемка у меня довольно плохая, лучше смотреть все это в книжках.


Памятник кондотьеру (наемному воначальнику) Бартоломео Коллеони - одна лучших конных статуй в мире. 1479-1488, скульптор Андреа Вероккио (учитель Леонардо да Винчи), архитектор Алессандро Леопарди. Очень впечатляет. Динамика совершенно необыкновенная. Вспомнился сам собой клыковский Жуков у Исторического музея :-)))))


Чуть подальше в узкую улочку выходит тяжеловесный, как комод, фасад церкви Оспедалетто. Ни снять, ни даже посмотреть толком невозможно. Вот для чего здесь такая роскошь? Все пропорции искажаются ракурсами совершенно неприлично.



Церковь Джезуити. 1715-1728, арх. Доменико Росси. За пышним главным фасадом - обычная история - кирпичный вагон.


Церковь Санта Мария деи Мираколи. 1481-1489. Петро Ломбардо и сыновья. Очень изящная, с мраморным фасадом.


Вот она с другой стороны


...и в перспективе канала


Палаццо Контарини дель Боволо. Окончено в 1499. Расположено в узком-преузком проулке, так, что и не сразу найдешь. Это склейка из 4-х кадров, иначе без ширика никак.


Церковь Сан Моизе. 1668-1688, А. Треминьон, Г. Мейринг. Ну очень помпезный фасад.

Скульптуры изображают заказчиков - семейство Фини.



Церковь Сан Джорджио деи Гречи (т.е. греческая).


Церковь Сан Дзаккария. Фасад - 1483-1500, Антонио Гамбелло, Мауро Кодусси. В глубине у нее "санмарковый" купол, но его практически не видно снаружи. С этой точки - совсем не видно. Внутри много чего интересного, в т.ч. "Мадонна с четырьмя святыми" Джованни Беллини.


Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари. Здоровенная готическая базилика (около 1340-1443). Сбоку у нее еще кампанила. Потрясающий интерьер с созвездем имен: Беллини, Виварини, Мантенья, Лонгена, Канова... Надгробия Тициана и Кановы. Снимать нельзя :-(((


Что-то снял по ходу движения, а что это, не могу сказать. Недалеко от Фрари. Значит, пора закругляться на сегодня.

Tags: архитектура, италия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments