
Оригинал взят у
Жители Алма-Аты (Казахстан) обнаружили мужчину, весь день 10 марта просидевшего на скамейке в одном из торговых центров города. Он представился Юрием Образцовым из Новосибирска и заявил, что три года провел в трудовом рабстве на фермерском хозяйстве. Одна из нашедших его, Тамара Полуектова, разместила в Facebook пост с просьбой помочь найти родственников мужчины.
Документов при себе у него не оказалось, он был очень истощен, жаловался на проблемы со зрением и памятью. Образцов утверждал, что подвергался избиениям на ферме, ее местонахождение он не запомнил.
По словам Образцова, ранее он работал физиком-ядерщиком. В Казахстан он приехал по делам четыре года назад.
Вспоминаю, как во время перестройки насчет судьбы ученых говорили, мол, пусть идут работать простыми рабочими. Так и русский физик оказался нужен свободному Казахстану.
_______________________________________
_______________________________________
"Представитель ГУ МВД по Новосибирской области сообщил изданию Sibnet.ru, что Образцов с 2014 года находится в розыске по запросу его брата: «Установить его местонахождение тогда не представлялось возможным, искали на территории Новосибирской области, не нашли».
В мае 2005 года через полтора года после исчезновения, в закрытый город Железногорск вернулся физик-ядерщик Сергей Подойницын."
"Странная история таинственного исчезновения и неожиданного возвращения ученого-ядерщика, носителя государственных секретов расследуется сотрудниками УФСБ по Красноярскому краю. Бесследно пропавший больше полутора лет назад замначальника центральной заводской лаборатории горно-химического комбината (ГХК), который находится в закрытом городе Железногорске, Сергей Подойницын внезапно нашелся прямо во дворе своего дома. Однако никаких деталей своего исчезновения он не помнит.
46-летний Сергей Подойницын - ученый-радиохимик. По данным спецслужб, он имел доступ к ряду секретных документов. Правда, пресс-служба комбината это опровергает...
вдруг 21 мая 2005 года Подойницын нашелся сам. Его обнаружили в родном Железногорске - в чистой одежде, но без денег и документов. Вчера его госпитализировали. Однако до этого Сергей Подойницын успел встретиться с главным инженером ГХК Юрием Ревенко. Как сообщила "Известиям" сотрудница пресс-службы предприятия Елена Головинкина, во время этой частной беседы выяснилось, что последние полгода ученый провел в Иркутске, работая на какой-то стройке. Один из строителей опознал объявленного в федеральный розыск Подойницына по фотографиям, вывешенным на доске «Их разыскивает милиция». После этого Сергей самостоятельно добрался до Железногорска и позвонил жене. Ученый утверждает, что все эти 19 месяцев он работал в различных строительных фирмах в Кемеровской области, Новосибирске, Иркутске. Как там оказался - не помнит." http://izvestia.ru/news/302701
________________________________________
Да, и по поводу счастья для ученых в Казахстане:
29 сентября 2016
В 2016 году в Казахстане уволено 22 тысячи ученых и технических работников. «Уезжайте» — читается между строк.
Глубокий кризис экономики Казахстана сильнее всего отразился на кадрах научной и технической отрасли. Число сотрудников отрасли только за первый квартал 2016 года уменьшилось на 19%.
Агония фундаментальной науки
Как сообщает портал Finprom.kz, больше всего страдают организации, занимающиеся инженерными изысканиями, техническими испытаниями, анализами, а также архитектурные бюро.
За первые три месяца 2016 года совокупная численность научно-технического персонала сократилась на 7,3 тыс. человек, до 44,8 тыс. человек
Вторым сегментом отрасли, которого коснулись массовые увольнения, стал сектор научных исследований и разработок. За I квартал 2016 года количество работников в таких учреждения уменьшилось сразу на 5,4 тыс. человек, до 1,37 тысяч.
Это — фактическая агония фундаментальной науки в стране

Такого сокращения научных кадров Казахстан не знал с 1991 года
«Сокращение ученых в Казахстане — ненаучно»

Владимир Осколков
Именно такими словами охарактеризовал ситуацию с увольнениями ученых кандидат исторических наук, профессор Almaty Management University Владимир Осколков.
— Мы не видим научно обоснованного исследования по количественному составу научных работников. В общем-то, количество ассистентов (лаборантов, помощников и так далее) в целом рассчитать можно. А вот сколько нужно с.н.с., м.н.с., докторов и, говоря по старому, кандидатов наук для решения той или другой проблемы? И ведь разница между «физиками» и «лириками» здесь принципиальная. Так что
мы сокращаем научные кадры, опираясь только на один показатель — финансирование
В науке так не делается. Показателей должно быть несколько. Так что научного подхода к сокращению количества научных работников нет.
Также ученого очень тревожит, что государство даже в преддверии ЭКСПО совершенно забросило фундаментальную науку.
— Не дискредитируем ли мы само занятие наукой, постоянно сокращая количество научных работников именно в фундаментальной сфере? — спрашивает Владимир Осколков...
Источник: https://365info.kz/2016/09/uchenym-kazahstana-namekayut-vy-ne-nuzhny-strane/