harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

О большевистской теории познания науки и лучшем советском образовании в мире.

«Надо тщательно следить за всеми подозрительными людьми».

Оригинал взят у oboguev в о большевистской теории познания

"Ясно, что астрономия, а также всякая другая наука в ее нынешней, буржуазно-интеллигентской разработке, должна незаметно пропитывать людей убеждением в законности и необходимости работы масс на высшую культуру, на те классы, которые в ней живут."

"Вы видите, товарищи, что не так уж смешна идея о буржуазности современной математики, астрономии и пр."

    А. Богданов, статья "Наука и рабочий класс", 1918

"...математика имеет в классовом обществе классовый характер, ход ее развития [...] определяет классовая борьба [...] теория чисел и непрерывных функций обосновывает индивидуализм, анализ с его непрерывностью направлен против революционных идей, теория вероятностей подтверждает беспричинность явлений и свободу воли, а вся математика в целом находится в соответствии с [...] православием, самодержавием и народностью. Этот черносотенный образ мыслей был полностью донесён до наших дней одним из "столпов" этой школы Лузиным, который придал ему более "современную" фашистскую окраску."

    Э.Я. Кольман, "Предмет и метод современной математики", М. 1936, стр. 290, 297

"С точки зрения марксизма-ленинизма обоснование математики не сводится [...] к несравненно более сложному труду – к построению марксистской истории математики. Оно означает [...] переделку всей математики, регулирование её развития на плановых началах, исходящих из теоретического осмысления практики строительства социализма."

    Э.Я. Кольман, там же, стр. 302

==========================================

А как коммунисты поставили себе на службу историю и самих историков?
"Высшее советское руководство взялось за историю: в 1931 г. журнал «Пролетарская Революция» публикует письмо Сталина «О некоторых вопросах истории большевизма», которое оказало большое влияние на развитие советской историографии. В нем Сталин фактически устанавливал право на монопольное толкование истории - историки лишались права обсуждать «аксиомы большевизма». Это письмо изменило преподавание, изучение и пропаганду истории в СССР: активизировалась работа Главлита (института цензуры советской власти), в библиотеках появились отделы специального хранения, архивы были переданы в НКВД и получили гриф «Секретно», в результате чего историки не могли больше опираться на источники, а должны были обходиться работами Сталина, партийными резолюциями и советской периодикой. Многие историки, которые профессионально хотели заниматься историей вынуждены были уходили в древность – в средние века, в античность...
Полностью видео и текст на http://urokiistorii.ru/learning/manual/2010/16/uchebniki-pri-staline

Разумеется, стоит ознакомиться и с:

Научить историков Родину любить.

«передовица» ведущего советского исторического журнала 1949 г.

О задачах советских историков в борьбе с проявлениями буржуазной идеологии//Вопросы истории.- 1949.-№2.-С.3-13.

"Творцами советской исторической науки, учителями и воспитателями советских кадров историков являются Ленин и Сталин. В трудах Ленина и Сталина изложены основы исторической науки, даны классические оценки важнейших вопросов мировой истории, разработаны важнейшие вопросы новой и новейшей истории и особенно истории народов СССР. Ленин и Сталин являются основоположниками изучения советского периода истории нашей страны.За истекшие 30 с лишним лет существования советского государства советская историческая наука под руководством Ленина и Сталина прошла славный путь...
Под руководством большевистской партии и лично товарища Сталина советские историки разгромили антиисторическую «школу» Покровского. Огромнейшую роль в разгроме антинаучной «школы» Покровского и в дальнейшем развитии советской исторической науки сыграли такие документы, как работа товарища Сталина «О некоторых вопросах истории большевизма», опубликованная в журнале «Пролетарская революция» за 1931 год, постановление Совета народных комиссаров и Центрального Комитета ВКП(б) от 16 мая 1934 года по вопросу о преподавании гражданской истории в школах СССР, замечания товарищей Сталина, Жданова, Кирова по поводу конспектов учебников по истории СССР и по новой истории..."
http://stalinism.ru/listaya-staryie-gazetyi/o-zadachah-sovetskih-istorikov-v-borbe-s-proyavleniyami-burzhuaznoy-ideologii.html
* * * * *
Под руководством лично тов. Сталина советские историки разгромили антиисторическую школу Покровского - прочитали?
Коммунистическая шакалья грызня за власть продолжалась все 20-30 годы, пришло время и для М. Покровского, который ранее был кто?
- «глава марксистской исторической школы в СССР»
"В комиссариате просвещения есть два — и только два — товарища с заданиями исключительного свойства. Это — нарком, т. Луначарский, осуществляющий общее руководство, и заместитель, т. Покровский, осуществляющий руководство, во-первых, как заместитель наркома, во-вторых, как обязательный советник (и руководитель) по вопросам научным, по вопросам марксизма вообще.
Владимир Ленин

Михаил Николаевич Покровский  — видный русский историк-марксист, советский политический деятель. Лидер советских историков в 1920-е годы, «глава марксистской исторической школы в СССР». Член РСДРП(б) с апреля 1905 года. Академик Белорусской АН (1928). Академик АН СССР (12.01.1929). Главный редактор нынешнего журнала "Вопросы истории"
Покровский был одним из организаторов Социалистической (1918, с 1924 — Коммунистической) академии, Государственного учёного совета (1919), Института истории, Института красной профессуры (1921). В различные годы был председателем президиума Коммунистической академии, ректором Института красной профессуры (с 1921), председателем Общества историков-марксистов (с 1925), заведующего Центрархивом (с 1920) и возглавлял ряд других организаций в сфере науки и идеологии. Кроме того, он являлся редактором исторических журналов «Красный архив», «Историк-марксист», «Борьба классов» и членом Главной редакции БСЭ; активно участвовал в деятельности Истпарта, Института Ленина и множества других научных учреждений.

М. Н. Покровский был инициатором чисток в академии наук и так называемого «Академического дела», когда органами ОГПУ была арестована большая группа учёных-историков: «Надо переходить в наступление на всех научных фронтах. Период мирного сожительства с наукой буржуазной изжит до конца».
https://tver-msk.ru/biographical/p/1211/
Tags: наука, советская мифология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments