harmful_grumpy (harmfulgrumpy) wrote,
harmful_grumpy
harmfulgrumpy

Categories:

О большевистской теории познания науки и лучшем советском образовании в мире.

«Надо тщательно следить за всеми подозрительными людьми».

Оригинал взят у oboguev в о большевистской теории познания

"Ясно, что астрономия, а также всякая другая наука в ее нынешней, буржуазно-интеллигентской разработке, должна незаметно пропитывать людей убеждением в законности и необходимости работы масс на высшую культуру, на те классы, которые в ней живут."

"Вы видите, товарищи, что не так уж смешна идея о буржуазности современной математики, астрономии и пр."

    А. Богданов, статья "Наука и рабочий класс", 1918

"...математика имеет в классовом обществе классовый характер, ход ее развития [...] определяет классовая борьба [...] теория чисел и непрерывных функций обосновывает индивидуализм, анализ с его непрерывностью направлен против революционных идей, теория вероятностей подтверждает беспричинность явлений и свободу воли, а вся математика в целом находится в соответствии с [...] православием, самодержавием и народностью. Этот черносотенный образ мыслей был полностью донесён до наших дней одним из "столпов" этой школы Лузиным, который придал ему более "современную" фашистскую окраску."

    Э.Я. Кольман, "Предмет и метод современной математики", М. 1936, стр. 290, 297

"С точки зрения марксизма-ленинизма обоснование математики не сводится [...] к несравненно более сложному труду – к построению марксистской истории математики. Оно означает [...] переделку всей математики, регулирование её развития на плановых началах, исходящих из теоретического осмысления практики строительства социализма."

    Э.Я. Кольман, там же, стр. 302

==========================================

А как коммунисты поставили себе на службу историю и самих историков?
"Высшее советское руководство взялось за историю: в 1931 г. журнал «Пролетарская Революция» публикует письмо Сталина «О некоторых вопросах истории большевизма», которое оказало большое влияние на развитие советской историографии. В нем Сталин фактически устанавливал право на монопольное толкование истории - историки лишались права обсуждать «аксиомы большевизма». Это письмо изменило преподавание, изучение и пропаганду истории в СССР: активизировалась работа Главлита (института цензуры советской власти), в библиотеках появились отделы специального хранения, архивы были переданы в НКВД и получили гриф «Секретно», в результате чего историки не могли больше опираться на источники, а должны были обходиться работами Сталина, партийными резолюциями и советской периодикой. Многие историки, которые профессионально хотели заниматься историей вынуждены были уходили в древность – в средние века, в античность...
Полностью видео и текст на http://urokiistorii.ru/learning/manual/2010/16/uchebniki-pri-staline

Разумеется, стоит ознакомиться и с:

Научить историков Родину любить.

«передовица» ведущего советского исторического журнала 1949 г.

О задачах советских историков в борьбе с проявлениями буржуазной идеологии//Вопросы истории.- 1949.-№2.-С.3-13.

"Творцами советской исторической науки, учителями и воспитателями советских кадров историков являются Ленин и Сталин. В трудах Ленина и Сталина изложены основы исторической науки, даны классические оценки важнейших вопросов мировой истории, разработаны важнейшие вопросы новой и новейшей истории и особенно истории народов СССР. Ленин и Сталин являются основоположниками изучения советского периода истории нашей страны.За истекшие 30 с лишним лет существования советского государства советская историческая наука под руководством Ленина и Сталина прошла славный путь...
Под руководством большевистской партии и лично товарища Сталина советские историки разгромили антиисторическую «школу» Покровского. Огромнейшую роль в разгроме антинаучной «школы» Покровского и в дальнейшем развитии советской исторической науки сыграли такие документы, как работа товарища Сталина «О некоторых вопросах истории большевизма», опубликованная в журнале «Пролетарская революция» за 1931 год, постановление Совета народных комиссаров и Центрального Комитета ВКП(б) от 16 мая 1934 года по вопросу о преподавании гражданской истории в школах СССР, замечания товарищей Сталина, Жданова, Кирова по поводу конспектов учебников по истории СССР и по новой истории..."
http://stalinism.ru/listaya-staryie-gazetyi/o-zadachah-sovetskih-istorikov-v-borbe-s-proyavleniyami-burzhuaznoy-ideologii.html
* * * * *
Под руководством лично тов. Сталина советские историки разгромили антиисторическую школу Покровского - прочитали?
Коммунистическая шакалья грызня за власть продолжалась все 20-30 годы, пришло время и для М. Покровского, который ранее был кто?
- «глава марксистской исторической школы в СССР»
"В комиссариате просвещения есть два — и только два — товарища с заданиями исключительного свойства. Это — нарком, т. Луначарский, осуществляющий общее руководство, и заместитель, т. Покровский, осуществляющий руководство, во-первых, как заместитель наркома, во-вторых, как обязательный советник (и руководитель) по вопросам научным, по вопросам марксизма вообще.
Владимир Ленин

Михаил Николаевич Покровский  — видный русский историк-марксист, советский политический деятель. Лидер советских историков в 1920-е годы, «глава марксистской исторической школы в СССР». Член РСДРП(б) с апреля 1905 года. Академик Белорусской АН (1928). Академик АН СССР (12.01.1929). Главный редактор нынешнего журнала "Вопросы истории"
Покровский был одним из организаторов Социалистической (1918, с 1924 — Коммунистической) академии, Государственного учёного совета (1919), Института истории, Института красной профессуры (1921). В различные годы был председателем президиума Коммунистической академии, ректором Института красной профессуры (с 1921), председателем Общества историков-марксистов (с 1925), заведующего Центрархивом (с 1920) и возглавлял ряд других организаций в сфере науки и идеологии. Кроме того, он являлся редактором исторических журналов «Красный архив», «Историк-марксист», «Борьба классов» и членом Главной редакции БСЭ; активно участвовал в деятельности Истпарта, Института Ленина и множества других научных учреждений.

М. Н. Покровский был инициатором чисток в академии наук и так называемого «Академического дела», когда органами ОГПУ была арестована большая группа учёных-историков: «Надо переходить в наступление на всех научных фронтах. Период мирного сожительства с наукой буржуазной изжит до конца».
https://tver-msk.ru/biographical/p/1211/
Tags: наука, советская мифология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments